С момента покупки прошло уже почти 4 месяца и пробег составил 7000 км, из которых и трасса, и город и лесовозные дороги.
На зиму установил зимнюю резину Cooper Discoverer M+S 265/75 R16. Заменил масло в ДВС Castrol 5W40 и фильтра. Поставил оригинальные. Осталось заменить топливный фильтр (тоже на оригинальный).
Заменил петли водительской двери (были сильно провисшие). Также заменил газовые упоры капота (поставил Finwhale (для крышки багажника 12-ки). По 350 рублей за штуку, против 2000 рублей за оригинальный....
С момента покупки машины было пройдено уже 10000 км, а состояние ремня ГРМ так и оставалось для меня загадкой.
Еще в декабре были заказаны и получены все ремни для TLC, ролик и натяжитель для ремня ГРМ.
Даже звонил официалам Toyota в Магнитогорске, где мне был озвучен ценник в 3000 рублей за данную работу.
Не мог никак выкроить время на выполнение данной работы. Потом начал выть ремень генератора при прогреве машины, когда, судя по вольтметру, огромная нагрузка на аккумулятор и генератор. Соответственно он требовал подтяжки или замены, так как новые ремни (а там их два) были уже куплены....
За эту зиму вытянул штук 15 автомобилей из снежного плена. Одного на BMW 5 series даже дважды тянул с разницей в месяц с одного и того же места (!). Авто всякие от Пежо 407 и до Газели. Всегда выручал специальный рывковый трос.
Решил установить себе фильтр салона. Странно что в машине, которая стоила около 60 тысяч долларов не был установлен салонный фильтр изначально, но место под него выделено. На Лексах LX470 они устанавливались.
Купил заглушку за 270 рублей и два фильтра за 212 рублей.
Снял бардачок, блок управления антенной и крышку воздуховода, в которой и проделал отверстие по намеченным заводом линиям. Затем поставил все на место, поставил фильтра и закрыл крышкой.
Получилось неплохо.
В воздуховоде перед испарителем кондиционера была куча мусора....
Заказал через интернет резину Cooper Discoverer STT 285/75/R16. Максимальный размер, который встает без переделок и дает +20 мм клиренса по шинному калькулятору, по сравнению со стоковой резиной.
Диски купил БУшные, литые оригинальные R16 5x150 ET60.
Резину уже протестировал. Гребет уверенно по мокрому чернозему. На обычном давлении для асфальта.
Пришел из Китая ко мне адаптер mini VCI для диагностики всяких тоет. Подключил к машине. Посмотрел - текущих ошибок нет.
При максимально нажатой педали акселератора значение сигнала было 73%, что мало, так как должно быть 86%. Подогнул педаль - теперь все в норме.
Проверил давление турбины при максимальных оборотах двигателя - +60кПА - норма.
Ездили на выходных в избушку в лесу под Урал-Тау.
Впервые попробовал травить колеса при движении по снегу. Травился до 1 атм. Машина пошла ощутимо лучше. Резина теоретически позволяет травиться и ниже. Шел по целине метров 200. Остальное либо по нивовской колее, либо по колее ТЛК-80.
Нивы были на цепях. Пока я надувался они снимали цепи. Вывод: цепи рулят, но травиться правильнее.
По пути назад вытащил бедолагу обратно на трассу.
Окончание спасения:
На новогодние праздники прокатились с семьей (я, супруга и двое детей) до Санкт-Петербурга через Великий Устюг.
27 декабря часов в 10 выдвинулись в сторону Уфы. В Уфе задержались на три часа: пообедали в McDonalds, погуляли по какому-то ТЦ, постояли в пробках. Около полуночи (а на самом деле там было 10 вечера) были уже на объездной Казани. Затем наш путь лежал на север. Йошкар-Ола, Ветлуга, Шахунья (поспали часа 2 в машине), Шарья и около 12 дня местного времени (-2 часа от нашего) мы въехали в Великий Устюг, где у нас был забронирован номер в гостинице на сутки....
На выходных ездили с друзьями в избушку в Урал-Тау. Поездка с асфальтовой части маршрута обещала быть интересной. Едем по трассе стоит знак ограничения макс. скорости 70 (и через метров 100 стоит знак 50, который я не заметил). Знаки поставили недавно и похоже временно, но непонятно зачем. Вроде как скользкая дорога. Ехал там неделю назад - знаков не было.
Далее поворот и сплошная линия разметки. И классика жанра - едет трактор со скоростью 30 км/ч. Конечно, может это просто совпадение. Встречные моргают....
На прошлых выходных наш ТЛК участвовал в джип-спринте, который проводило Магнитогорское внедорожное движение MagWD. Я был штурманом, а пилотом была моя супруга. В итоге наш экипаж занял второе место в классе Леди, уступив экипажу на Сузуки Джимни.
Машина полностью в стоке, поэтому пришлось снять бампера, чтобы не оторвать их.
Вот и собрались совершить маленькое путешествие по Средней Азии. Маршрут поездки: Магнитогорск - Орск - Хромтау - Кызылорда - Чиназ - Самарканд - Ташкент - Ош - Нарын - Иссык-Куль (Чолпон-Ата) - Астана - Магнитогорск.
Времени на все с 15 дней, при чем на Иссык-Куль выделена одна неделя.
Выехали вечером 17 июня. К 23-00 добрались до границы, которую прошли минут за 20. На пункте пропуска мы были единственные. Оформляем страховку на машину и вперед. Около 3-30 останавливаемся на сон, где-то за Карабутаком в лесополосе....
Обратный путь с Иссык-Куля прошел по маршруту Чолпон-Ата - Кара-Су-Кордай-Шу-Балхаш-Астана-Костанай-Рудный-Тамерлановка-Николаевка-Чесма-Магнитогорск. На весь путь ушло 36 часов и пройдено было 2500 км.
На въезде в Казахстан заставили все вытащить из машины и пройти рентген контроль на автомобиле. На выезде на погран переходе Аят заставили достать все вещи и открыть все сумки - искали наркоту, но вместо собак там используют людей.
Между Рудным и Костанаем изъяли ВУ за превышение скорости на 21 км/ч....
В этом году решили с семьей съездит в Крым. Заранее забронировали жилье на ЮБК, в Кацивели. За пару недель перед стартом купили ё-билеты на паром. Так как мы выехали с запасом почти в сутки, то решили прокатится в Казань и Волгоград, с заездом в города.
Самые лучшие дороги оказались в Татарии, а самые плохие в самом Волгограде. Самые жадные гаишники оказались в Ростовской области, пост около Морозовска. Там работает ОПГ. Стоит знак ограничения скорости 40 км/ч типа ремонт дороги, хотя ремонта никакого нет....
Из Крыма вернулись. 10 дней пролетело очень быстро. Кроме того, что валялись на пляже в Кацивели ездили в Севастополь, Балаклаву, Воронцовский парк, водопад Джур-Джур, Тайган парк в Белогорске, генеральские пляжи (Азовское море), забирались на Ай-Петри.
Назад доехали гораздо быстрее, потому как нигде не останавливались. От порта Кавказ до дома дорога заняла 36 часов на 2550 км. Маршрут домой был таков: Кацивели - Рыбачье - Белогорск - Золотое - порт Крым - порт Кавказ - М4 - Богучар - Новохоперск - Балашов - Саратов - Сызрань - М5 - Уфа - Магнитогорск....