С момента покупки машины было пройдено уже 10000 км, а состояние ремня ГРМ так и оставалось для меня загадкой.
Еще в декабре были заказаны и получены все ремни для TLC, ролик и натяжитель для ремня ГРМ.
Даже звонил официалам Toyota в Магнитогорске, где мне был озвучен ценник в 3000 рублей за данную работу.
Не мог никак выкроить время на выполнение данной работы. Потом начал выть ремень генератора при прогреве машины, когда, судя по вольтметру, огромная нагрузка на аккумулятор и генератор. Соответственно он требовал подтяжки или замены, так как новые ремни (а там их два) были уже куплены.
Сначала думал доверить ответственное дело — замену ремня ГРМ официалам. Почитав страницы форума лэнд-крузер.ру интернет понял, что это дело 15 минут, принял решение, что можно сэкономить 3000 рублей и заменить ремень самостоятельно.
Не знаю у кого там ушло 15 минут на замену ремня, но у меня получилось около 2-х часов с заменой ремней генератора и ремня привода кондиционера и дополнительной печки. Правда, когда все было открыто и метки ГРМ были выставлены, то времени на откручивание ролика и натяжителя и на снятие/установку нового ремня ушло минут 10.
Старый ремень был в нормальном состоянии, но натяжитель ремня вызывал некоторые опасения, так как из него вышла смазка. Ролик находился тоже в нормальном состоянии.
Что касается ремней генератора и ремня кондиционера, то они уже потрескались и нуждались в замене.