Ну вот, я снова в отпуске, в Индии, делать тут сильно нехер, бухать надоело, а наркотики я не употребляю, поэтому решил от безделья написать дополнение к отзыву, к тому же появилось о чем. Прошло уже почти два года как я продал бензинового 105, с целю заменить его 76 Крузером. По известным причинам, я его не купил, не хочу никаких проблем с отзывами ПТС, да и цены на них совсем перестали соответствовать содержанию. Одним словом, 76-е так, похоже, и останутся не сбывшейся мечтой для меня, хотя вряд ли можно считать мечтой кусок железа и пластика, и объективно, я понимал, что машина уж очень специфична и далека от идеала, но просто хотелось попробовать. Ну, надоели 100, 105, устал от них, хотел чего-то нового, необычного. Если честно, смотрю на них, когда вижу на улице, сердце сжимается, а потом разжимается – оно так работает, одним словом уже даром не надо, перегорело.
Ладно, затянул со вступлением. За время, что не писал, после бензиновой 105, ездил на бензосотке, которая еще была, жег бензин, жене купил четвертого Пыжа бензинового, он ей не понравился, сам покатался на нем, купил Чероки, он ей по старой памяти понравился больше, но сказала что надо Ранглер, понять можно, самому нравится, но не попался еще. А я все думал, как бы мне обратно заполучить бензинового 105, чтобы для души, чтобы на механике, подготовить его чуть-чуть и мотаться на нем межгород и небольшие путешествия и экспедиции без фанатизма. Начал смотреть бензиновые, спокойно, без спешки, обстоятельно, только, очень быстро, посмотрев в ближайших городах Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края, быстро понял, смотреть нечего. Ехать за 105 в Якутию, где они не глушатся по полгода, я точно не собирался.
Реально, посмотрел шесть машин, в ценовой категории до 1,6млн, не ниже 2005г., не увидел ни одной, не просто хорошей, а нормальной по состоянию. Правда была одна идеальная в Барнауле, которую начинали продавать за 2,1млн., я общался и вразумлял хозяина месяца три, звоня ему каждые две недели, и кода мы договорились за 1,55млн и я собрался заехать её купить по дороге в командировку, её продали за день до моей поездки. Я понял, что нормальных бензинок в округе не осталось, решил смотреть дизеля т.к. их все таки значительно больше вокруг, а вариант для экспедиционника тоже приемлемый, к тому же я не отвергал вариант воткнуть 1HD-FT в перспективе. Начал смотреть дизеля и расстроился еще больше, хороших машин по близости практически нет, или ценники просто зашкаливают. Объективно, есть все причины для объяснения ситуации, новых 105 не выпускают, аналогов за приемлемую цену нет, люди осознали, что если машина в хорошем состоянии, продавать её смысла нет, всем машинам не мене 8 лет и машин с маленьким пробегом очень мало, помимо этого для некоторых105 превратились в джип- фетиш, я, кстати, тоже похоже из этой категории. Посмотрел я несколько дизелей, проехался, взял у знакомого, покатался пару дней, и для себя решил, на атмосферник садиться снова не хочу, буду искать бензинку или куплю Ранглера, для куражу или 200 на механике с 1GR. Глянул одного, в целом понравился, но пустой как барабан и стоит почти на лям больше бензиновой 105, воздержался пока. И тут мне подворачивается дизельная сотка на механике, в очень не плохом состоянии. Я подумал и решил, возьму, попробую, закончу коллекцию крузеров в сотом кузове, правда остались арабы с двигателием 4,5л, но я на них точно не решусь, абсолютно бестолковая машина, и дизельная сотка на автомате, но она мне тоже, ни к чему, автоматы и так надоели, хотя, чем черт не шутит.
Что можно добавить о выборе машины? Дополнить, к описанному в первой части отзыва. Обязательно пробивайте машины и владельцев по базе судебных приставов, и базе ГИБДД. Пробивайте всех владельцев за последние три года а не последнего по базе судебных приставов, если есть решения суда и взыскания не связывайтесь, может быть машина уже под обеспечением или на ней арест, но в базе ГИБДД еще нет сведений, или договорились их внести после того как вы ее купите. К сожалению, полноценно пробить автомобиль на предмет залога в банке, пока не возможно. Проблемных машин просто немеренно, причем запрет на регистрационные действия, может быть наложен судебными приставами за неоплаченный штраф в 500р, а снимается он, как показала практика, в течение 3 недель, а все это время, новый собственник волнуется и переживает. Машин с провисшими дверями, стало прям очень, значительно больше, ребята помните что разболтанными петли, при нормальной эксплуатации, становятся при пробеге 150-200т.км, хотя бывают и в триста т.км нормальными, сам видел у знакомого. Это достаточно распостраненная проблема на Крузерах, особенно если сделана шумка в дверях, двери тяжелые. Машин с закончившимися ПТС и дубликатами, стало тоже полно, ну а чему удивляться, машины становятся старше. Ну а в целом, помоек среди Крузеров стало очень много, крашенные, грязные, прокуренные, практически все со скрученным пробегами и это видно сразу по косвенным признакам и собственников среди продавцов очень мало, в основном барыги. Много машин ржавых и прилично, причина простая, как правило, у кого есть крузер, у того есть и теплый гараж или парковка. С одной стороны, это великая благость для двигателя и других агрегатов, с другой - коррозия, которая не щадит и тойоты. Моя машина не исключение, на раме и на чулках моста есть маленькие рыжики, что конечно не критично, крузеровская рама сгниет позже, чем вся машина рассыплется, но чисто эстетически, неприятно. Кстати сейчас есть барыги, которые сдергивают кузов и красят раму, причем, выглядит это все очень здорово, видел это в Барнауле, машина как конфетка, но чувствовался какой, то подвох, и все в мелочах, нашел реального хозяина, настоящий пробег машины 420т.км. Звоню перекупу, разговорились, на почве того, что брать я его не буду, но машину он подготовил отлично, так поболтать, выяснилось, раму снимают и красят за 35т.р., делают химчистку с разбором салона и снятием ковра, традиционно, скручивание пробега, перешивка салона в кожу дохлого дерматина и вуаля, машина конфетка, дорого, долго, но прибыльно. Вообще конечно, барыги - красавцы и подходить к делу они стали основательней, покупательная способность снизилась, поэтому они теперь берут еще более уставшие помойки и еще тщательней подготавливают их к продаже.
Ну, возвращаемся к машине. Купил дизельную сотку 2007г, одну из последних завозов (июль 2007, в августе их уже закончили производить), в комплектации комфорт. Поймал себя на мысли, что про дизельные сотки в прошлых отзывах я не писал, соответственно и комплектации остались, не раскрыты. Как они правильно назывались, к сожалению, не знаю, и данные об этом не однозначны, в каталогах пишут одно, в прайсе который у меня сохранился с 2006г (скан выложу в фотографиях) указаны другие названия, продавцы пользуются своей терминологией, но даже если не брать в учет арабов и европейцев которые к нам тоже завозились, официальных комплектаций было несколько, но в основном продавали комфорт мкпп и люкс акпп. Я забежал вперед и уже начал вносить названия коплектациц, можно условно разделить комплектации следующим образом, комфорт мкпп, люкс мкпп, люкс акпп, но еще раз уточню, как они правильно назывались при продаже, я не знаю. Двигатель на всех один и тот же 1HD-FTE, 204л.с., раздатки, вообще на всех 100 и 105 одинаковые, не считая эксклюзивных арабских комплектаций с парттаймом. Комплектации:
Комфорт МКПП.
Салон велюр, солон 10 мест, категория D (автобус), соответственно сиденье переднее пассажирское как в 105-полуторное (как бы для двоих), заднее не цельное 70/30, складывается отдельно. Ковролин как у бензиновой сотки - качественный, люка нет, вместо него большая пластиковая консоль с карманами и подсветкой салона, нет консоли между сидений и бокса, панель прикуривателя как у 105, диски на 16 дюймов, встают и на 17 от бензиновой 100, блокировка заднего моста, впереди редуктор и привода, в багажнике лавки как у 105. По внешнему виду обычная сотка, определить, что это именно Комфорт МКПП, не возможно. Есть круиз контроль, панель как у всех соток – оптитрон. Нет подогрева сидений, подогрев зеркал есть. Бак один, запаска одна, лебедки нет. Сиденья механические, кроме поясничной подушки, регулирующейся кнопкой. Зеркало обычное как на 105, боковые зеркала складываются, подушек безопасности - две. Руль без кнопок управления музыкой. Есть бортовой компьютер. Антенна механическая.
Люкс МКПП.
Не нашел такой комплектации в прайсе который сохранился с 2006 г, фото его выложу, но это был не официальный тойотовский прайс а лизинговой конторы в которой мы брали бензиновый 100 крузер. Такая комплектация точно была, так как таких машин по невероятным ценникам продается прилично, и они дилерские как люди утверждают.
Отличаются от комфорта наличием кожаных сидений, кожа сносного качества, бокса между передних сидений, и люка, в багажнике откидные сиденья а не лавки, категория B. Руль с кнопками управления музыкой, добавляются боковые подушки безопасности как в бензиновой сотке, контур кондиционирования и отопления в багажнике, дополнительное управление музыкой, для задних пассажиров встроенное в бокс между сидений (никогда, никто им не пользуется), блок управления климатом для пассажиров третьего ряда, на потолке (большинство хозяев машин, не знают, что он есть). На мой взгляд, из соток самый шикарный вариант, машин таких очень мало и стоят они очень дорого.
Люкс АКПП.
Отличается от люкса МКПП наличием автоматической коробки передач, которая такая же, как у бензиновой сотки. Антенна с электродвигателем, с управлением из салона, зеркало заднего вида с затемнением. Машин таких мало, стоили они так же как бензиновые сотки 74,5т.$, сейчас стоят как крыло от самолета, зачастую дороже 200, в чем есть определенная логика. Встречается много машин на гидроподвеске, сомневаюсь, что они официально поставлялись в РФ, скорей всего из Европы, т.к. в Эмиратах дизеля не уважают.
Переходим к особенностям дизельных соток «комфорт», в сравнении с другими представителями семейства. По салону, сиденья сделаны из очень качественного велюра, напоминает материал сидений марков и краунов и т.п., девяностых годов. На комфорте, переднее пассажирское сиденье двойное, как на 105 и лично мне все-таки не нравится, наездившись на бензосотке, для себя предпочитаю бокс - подлокотник. Заднее сиденье как на всех сотках, в багажнике две откидные лавки. Подвеска такая же как на бензиновой, раздатки у всех соток и 105 одинаковые, коробка усиленная H150F(H151F), как на бензиновой 105, и как была на 80ках. Не нравится мне механическая антенна, да и электрическая не нравится, механическая не нравится, тем, что её надо доставать и убирать руками, а электрическая, что все время выдвигается, когда зажигание повернул, тем, что замерзает, когда влага попадет и тем, что ломается, неужели нельзя было на окно в собачник её приделать как в Прадо и в Паджере сделано, или просто сделать гибкую антенну которая всегда торчит как на американцах.
Что еще написать про свою сотку, традиционно черная кузов весь целый, кроме верхней крышки багажника, но тоже ничего критичного, салон чистый, по подвеске все оригинальное, дубликатов кроме одной шаровой нет, турбина сухая, двигатель работает ровненько, стоит тойотовский фаркоп, как на 105, кому ни будь причалить, но надеюсь, обойдется без этого. Установлен ближний и дальний ксенон, линз нет, но вроде не слепит, народ по трассе не жалуется, светит очень хорошо. На карданах есть небольшие люфты, я правда их перестал замечать, т.к. когда сам жмешь на педали и скорости переключаешь, это все сглаживается. Видимо мазали и шприцевали, при всей ухоженности авто, не каждый раз, вообще это проблема многих соток, некоторые не знают что надо шприцевать, или деньги жалеют, иногда на сервисах не заморачиваются т.к. надо защиту снимать, или не знают всех точек смазки. Защита кстати на сотках тоже не удачная - пластиковая, поэтому, сейчас, на многих сотках её уже нет или с отломанными кусочками на проволочках. Себе тоже буду ставить стальную 3мм, уже заказал.
Причем бензиновую сотку загнал к себе в гараж, слесари сделали новую защиту, из 3мм стали, такую же как оригинал со всеми загибами, вырезами и заломами, короче подгоняли три дня, в итоге, металл, сварка, электроды, круги, покраска, короче, решил, что проще на дизеля готовую купить за 7т. рублей и не занимать людей творческим онанизмом. Хотя, правда на Паджере четвертом, я тоже свернул защиту, так они мне все за полдня сделали и покрасили, но там все ровно было с одним загибом. Поменял оригинальное лобовое стекло (было разбито) на китайское хуговское, на следующий день прилетел камень из под Газели, еще на следующий день трещина разошлась вдоль всего стекла из за печки, получил стандартную картину для соток, такая трещина была на двух машинах, расстроился, еще раз менять стекло не стал.
Есть блокировка заднего моста, включается на пониженной, вещь полезная, на удивление оказалась рабочей. На всех сотках и 105 меня раздражала архаичная зеленая подсветка панели, на этот раз, я не стал долго думать, и когда менял магнитолу, перепаял все на белые светодиоды, к тому же такой опыт на Чероке у меня уже был. Получилось отлично, светит ярким белым светом, гармонирует с оптитроном, по салону, тоже поменял лампы на светодиодные, теперь светло как днем. Правда, забыл перепаять лампочку в кнопке блокировки межосевого дифференциала, но буду внедрять рацию перепаяю, если не забуду. Магнитолу штатную выкинул, ставить китайскую магнитолу типа оригинальной, не стал, т.к. не совсем доволен ей на бензиновой сотке, все хорошо, только со штатной антенной она совсем не дружит, за городом практически не ловит, хотя все форматы читает отлично, навигация работает хорошо, и стоит она по современному курсу почти 40т.р, ну не может балалайка столько стоить. Следует отметить, что звук в 100, не смотря на наличие штатного усилителя, которого, кстати, нет в дизеле (комфорт), очень среднего качества, и когда некоторые плюются от 19 колонок в 200 крузере, тут бы они вообще блеванули, по мне, так это все чванство. Одним словом воткнул Prology, все читает, все ловит, навигация работает просто мгновенно, значительно быстрее, чем штатная на Камри 2015г, я доволен.
Купил бокс для установки между сидений, цены на них просто космос, раньше были за 7т.р., сейчас я взял за 22, боковые направляющие за 4, плиту АКПП и раздатки за 5, но её еще надо переделывать т.к. она от автомата, пытался её заказать штатную, но никто не знает точного артикула, а вин, никто из продавцов люксовых дизелей на механике, так и не дал, поэтому по вину тоже не подберешь. Если заказывать новые запчасти то эта затея становится абсолютно бессмысленной, но и на разборе найти подходящий цвет и с рейстаилинговой сотки, тоже не простое мероприятие. Пришлось взять бокс с холодильником, были мысли сделать его рабочим, но слишком много возни с электрикой, паять трубки, заправлять фреон, решил не заморачиваться, но агрегат снял разобрал, посмотрел - сделано все очень изящно, и вызывает уважение инженерный дизайн, полная противоположность антенне. Хотел купить сиденья от бензинки, кожаные электрические, но приличных не увидел, да и некогда смотреть, а покупать за пятьдесят тысяч и перешивать, ну уж точно неохота, отдельно переднее велюровое сиденье не продают, либо цену просят как за комплект, решил, обрезать полуторное сиденье и перешить в ателье, на первой 105 у меня уже было так сделано, думаю получится. Ну а вообще запчасти для переделки 105 в 100 стоят очень дорого, и с правого руля их не поставишь, и никто сильно не торгуется, еще и через губу разговаривают, не купишь ты, завтра купит другой, одним словом присутствует дефицит, от которого мы как то отвыкли.
По расходу, реально, я был удивлен и очень, то ли топливо стало настолько качественней, то ли я стал ездить настолько спокойней, то ли 1HD-FTE все таки значительно современней 1HZ. Иногда на компьютере я вижу показания 7,5л, это межгород и скорость не более 90км/ч, в основном по трассе получается не более 8,5л это при спокойной езде на скорости не выше 110км/ч, не нарушая правил. Если ехать 120-130км/ч, расход получается около 10л. В городе, из 9-10л, ни разу не выезжал, правда, машина всегда в тепле, прогревов нет. На 105 у меня расход всегда был 13л/100км, но ездил по трассе я всегда со скоростью 120км/ч. На бензосотке по трассе у меня сейчас расход 13-13,5л при скорости не более 110км/ч. Опять же, не уверен на 100%, что этим цифрам можно верить, это, то, что показывает компьютер, а на 105 его просто нет, и там я считал по пробегу, в любом случае даже если комп привирает, расход не большой. Заправляюсь только на Газпроме и Роснефти, причем бывает, что расход и на этих заправках колеблется значительно, качество топлива тоже разное.
Не смотря на то, что у меня аллергия на современные дизеля, с электронными ТНВД, пообщавшись с ремонтниками и приняв во внимание, что у нас солярка с самого современного в России и не последнего в мире, Омского НПЗ, по крайней мере, так написано у них на сайте, а я им верю, который принадлежит Газпрому, ведь Газпром это достояние народа…, хотя это тоже из рекламы, но в чем суть, качество ДТ ощутимо возросло за последнее время, короче я решился на 1HD-FTE.
По двигателю, 1HD-FTE это 1HD-FT (загнанный под евро 2) которому дали немного вздохнуть, но при этом опять ограничили евро 3. 1HD-FTE в отличие от предшественника с электронным управлением ТНВД, более высоким давленим наддува 0.5-0.7, добавили интеркуллер, подняли давление впрыска топлива, установили полностью новую выхлопную систему, ЕГР остался. Но, тем не менее, это задушенный экологией, сложный, достаточно (1999г.) современный дизель, с которого можно выжать значительно больше, например компания Yanmar снимает 300 сил на лодочным моторе 6LPA-STP, построенным на базе 1HD-FT с механической топливной аппаратурой. Но мы опять попадем на сказочки об экологии, не буду высказывать свое мнение, но лично я воспринимаю это как скрытый налог на автомобили. Относительно 1HD-FT, еще были модифицированы форсунки, считается, в результате этого удалось значительно снизить уровень шума и вибрации. Я не ездил на 1HD-FT, но если сравнивать с HZ, то 1HD-FTE значительно тише и вибрации на холостых практически нет.
Читал, что на этот двигатель ставят механический ТНВД от 1HZ, с некоторыми переделками, меняют плунжер на более производительный, добавляют оборотов, устанавливают крышку насоса от 1HD-T с турбокорректором. Ставят ТНВД от моторов 1HD-T, 1HD-FT практически без переделок. Еще надо переделывать или ставить от старого двигателя переднюю крышку двигателя и шестерню привода насоса. Надо колдовать с ЭБУ т.к. он у 1HD-FTE кроме топливного насоса, управляет блоком предпускового подогревателя, и это не свечи накаливания в головке блока цилиндров (как в старых дизелях), а сложный блок, с сеткой накаливания, установленный прямо во впускном коллекторе, его тоже убирают, на его место ставят трубу, соединённую с основным воздуховодом интеркулера. В жизни я всех этих чудес не видел, но, вероятно, это вполне нормальный вариант сделать дизель более надежным, если готовить машину как экспедиционник.
Подводя итоги, машина мне нравится. Теперь, я поездил практически на всех модификациях 100 серии Крузеров, в моем личном рейтинге автомобилей, для моих целей, по совокупности качеств, дизельную 100 я бы поставил на второе место после бензиновой 105. Это моё личное мнение и по многим параметрам, таким как расход топлива, комфорт салона, управляемость, бензиновая 105 сливает дизельной 100. Каких-то особенных недостатков относительно других Крузеров 100 серии, я не выявил. Основным недостатком является цена, дизеля ощутимо дороже бензинок, объясняется это их значительно меньшим количеством на вторичном рынке, и большим остаточным ресурсом дизельного двигателя. Если брать цены на дизельные сотки в абсолютных значениях, то за цену дизеля 07 года можно легко купить бензиновую 200, дизельные тысяч на двести - триста дороже. Почему так, кто покупает машины на вторичном рынке, те кто не могут купить их новыми, а эти люди уже считают деньги по другому, и в первую очередь учитывается стоимость владения - расход топлива, налоги, цена запчастей, резины, потеря в цене. Расход топлива – смешной, налоги -204л, это не 288 (хотя на 200 дизеле 235 и это гуманно), запчасти даже по новому курсу - терпимо, когда искал бокс, увидел что и на разборах полно агрегатов, и машин разбитых, но еще живых по агрегатам, поэтому если денег нет, многие и этим пользуются, хотя я конечно беру новые запчасти, своя жизнь дороже, резина на 16,17 в полтора раза дешевле чем на 18,19 на 200, про потерю в цене вообще молчу, 100 по-моему только растут, 105 так это вообще ужас. Сотка безоговорочно выигрывают, по всем критериям, поэтому сотки, сейчас могут себе позволить многие. Я, ели честно, еще не определился, сколько буду ездить на этом крузере, т.к. купил его спонтанно и практически в познавательных целях, сейчас езжу в основном только на нем, поезжу до осени точно, там решу, на бензиновые 105 поглядываю, двухсотки на механике тоже смотрю, но реально хочу мега крузер, и летом запланировал посмотреть его вживую.
Отзыв написан в декабре 2015, написал в отпуске, опубликовать забыл, фото тоже зимние, сейчас опять еду отдыхать, будет время, дополню немного.
Всем ДОБРА и весеннего настроения!