Приветствую всех любителей авто! Решился, наконец, поделиться с вами о своем авто, может кому нибудь пригодится, может кто мне посоветует решить некоторые вопросы. Первый мой автомобиль был ВАЗ 2108, затем сурф 89года 2LT, с 2007- сурф 99г 1KZ, ещё эксплуатировал отцовский москвич и таун айс 89г. 2CT; год назад решил приобрести крузака сотой модели, хотелось посвежее начальной 1998г модели. Рассматривался только турбодизель , цвет белый или серебро, гидро подвеска, оптитронное табло, две печки, с ценой в разумных пределах, естественно!
Сурф угнал в Иркутск, оттуда вернулся на сотке! Сурф был в отличном состоянии, двигатель, коробка, ходовая, но когда сел на крузака, понял, что этот авто стоит своих денег, (кожа, электроподогревы сидений, зеркал, люк, оптитронное табло, память руля, датчик света, элекропривод сидений) ямы, кочки ему ни почем, он их глотает! Я не знаю, что там делается с ходовкой, но в салоне только немного покачивает, не было ни разу, чтобы я подлетел до потолка, даже если пропустишь канаву, что не скажешь о других авто, на которых я ездил, за рулем или пассажиром. На перегон ушло на сурфе около 130л, на ленде-170л, это на 1500 км, из них 250 асфальт, остальное, грунтовка, половина которой едешь 30-50км в час, 100 км, вообще ужас-не дорога, в общем обратно, с небольшими остановками почти двое суток, при температуре до -35. Дома расход составляет 17л на 100км летом, так как дороги у нас убитые, наката никакого, местность гористая, экономить не получается. Зимой дороги получше, но много прогревов, поэтому 22, иногда и больше, когда под -50. Сурф литра на 2-3 меньше поглощал, при общем пробеге 190. Двигатель не коптит, заводится отлично, масло не жрет, ходовку перебрал, заменил пыльники на шаровых опорах, на рулевых, одну нижнюю шаровую, один наконечник рулевой, два передних аммортизатора, (один начал после зимы сочиться) два салента тяги заднего моста, резинки линков, пружинки правого заднего суппорта, сальники заднего моста-все, термостат. Установил котел на 220- 1,5 кВт, так как работаю по сменам, а там авто стоит на улице, заводится и в -45, бак не грею.
Салон у нее огромный, с хорошей шумоизоляцией, багажник очень вместительный очень удобный авто , хорошая динамика, как с перекрестка так и при обгоне, на газ реагирует быстро, мешает коробка, при переключении элекроника сбрасывает газ для мягкости переключения. Отличная устойчивость на дороге, чтобы у нее занесло задок-это умудриться надо! Гидравлика работает хорошо, если нужно задираю, особенно при въезде на паром, зимой правда при морозах она не очень работает, ну не видно выравниваний кузова. Тормоза работают хорошо, на порядок лучше сурфа, но также страшно в повороты входить на скорости по щебенке, все таки масса внушительная. Постоянный полный привод почти исключает пробуксовку, даже зимой. Нравится звук работы двигателя: на ХХ почти не слышно, некоторые "зажигалки" громче, а на оборотах как маленький камаз- чувствуется мощность! По среднему бездорожью чувствую себя уверенно и комфортно, можно долго ехать без остановок.
Недостатков не много: двигатель стартует поздно, до 2200 оборотов как бы просто едет, за исключением последней, прямой передачи, на которую включается при 60 км в час и может так почти в любую гору лезть, это при 1200 об! На сравнение- сурф на 1KZ уже 1700 оборотов едет, ему больше 2000 не надо было! Печка слабо дует в боковые решетки, если обдув включен на окно, ноги. Плохо переключать режимы печки- особенность комплектации: ЖК монитор. Не хватает подогрева руля. Долго прогревается двигатель, необходимо закрывать радиатор, на сурфе не закрывал, а прогревался намного быстрее. Правда с установкой электрокотла проблема отпадает, но когда при закрытом радиаторе -35 проезжаешь 15 км, в том числе иногда в гору, а температура ещё не максимальая... Но печки хватает, вторую включаю редко. Задний мост LSD, конечно хотелось бы блокировку с кнопки, так как не уверен в работе данной. В грязь залазить не советую, авто тяжелое-сядет, уазиком не вытащишь. Для грязи нужно авто специально готовить, а по лесу слишком широкая, ветки царапают. Фары: в ближнем не вижу ничего, дальний отличный, наверное буду менять. Масло в двигатель 10 л против 6 на сурфе, фильтр находится так, что при его замене трудно не облить двигатель, 15 л антифриза; налог 10тр, против 1,4 сурфа, но это мелочи. Кожанные сиденья при морозах или в жару доставляют неприятные ощущения. Датчик давления масла при ХХ иногда опускается спать- мелочь, а не приятно. Ужасная система ручника,точнее его подтяжка, нужно снять колесо и в маленькое отверстие отверткой... На сурфе оно само регулируется!Очень большой ход подвески- не хватает вылета домкрата, если ставишь его под раму, приходится сначала поднять гидрой! Все минусы перекрываются огромным плюсом от автомобиля в целом и с ними можно мириться. Это мое мнение, но при вождении автомобиля нужно испытывать удовольствие- это не только средство для передвижения. На ленд крузере хочется просто прокатиться!
По ходовке могу сказать, что ремонтировать не сложно, делаю сам, денег нужно не много, запчасти найти не сложно. Выглядит надежно, сколько проходит трудно сказать, но весной буду перебирать.
По двигателю: масло немного сочится под впускным коллектором. Летом немного вибрирует подушка, пока не знаю какая именно. Турбину не слышно. Запах от выхлопа несколько сильнее сурфа, но не напрягает. Соляру ест не придираясь.
По коробке: при переключении без нагрузки(под гору при очень малом газе) иногда пинает, но это болячка модели.
По салону: со временем появляются небольшие погремушки, исчезают , сильно не напрягают- это наши дороги, любой сарай развалится!
За год я , вместе с перегоном проехал 11500 км не много, но у нас 1км к 3 а то и больше асфальтных! На данный момент не жалею о покупке крузака, жалею что не сделал этого раньше, когда можно было с Японии притащить по "человеческой" пошлине. Сурф так и был привезен мне под заказ в 2007 году конструктором! Ленд в россии с 2008 г, надеюсь не очень много скрученного пробега. Ну пока вроде все, надеюсь что кому-нибудь пригодится мой отзыв!