Так получилось, нужно в Иркутск, а билетов нет на самолет, на допосадку не пролезть - блата нет че-то. На поезд в Таксимо тоже билетов нет. В общем решено: еду на авто! Час на сборы: заправка бака и двух 50 литровых канистр в салон, лопата, топор, дрова, провиант. На улице -35, но это нормально, ДТ из личного запаса, сомнений не вызывает. Выехал вечером в 18:30 3 января. До Таксимо (220км) доехал не спеша, часа за три, стрелка указателя уровня топлива отклонилась на четверть. До Северомуйска доехал не без приключений, переезжая ручей, зацепился "губой", с одной стороны кусочек отлетел, с другой кусок краски. Неприятно, но уже не в первый раз цепляю, надо будет демонтировать. От Северомуйска дорога была не чищена, в одну колею, карманы изредка. Встретился с грузовиком, пришлось сдавать назад до кармана, не так просто: из - за выхлопных газов не видно, куда сдаю, пришлось открыть дверь - освежает! К утру добрался до Северобайкальска. Останавливался подремать не надолго, может на пол часа. Топлива в баке осталось четверть, залил литров 40, поехал дальше. Перевал также не чищен, но ехать можно, хуже дорога от Кунермы до Улькана, думал от вибрации зубы вылетят, не дорога- доска стиральная. До Жигалово дорога также не чищена, сильно не разгонишься, местами совсем тоска. В 21:30 4 января прибыл в Иркутск. Расход составил около 150 литров на 1450 км! Произвел осмотр автомобиля - все в порядке!
До 10 января машина стояла на стоянке. Утром было немного за -20, машина завелась без проблем. В Бодайбо мороз достигал -50, решено было заправиться ДТ евро. Непривычно на заправке, да еще почти 37 рублей, заправил 130 литров. Во время погрузки вещей в дорогу заметил, левое заднее колесо в масле! Неприятно, может и ерунда, но я к этому отношусь серьезно, поехал в автосервис на замену сальника. 350р сальник + 1000 р работа, заодно заменил масло в мосту. Все около 5 тыров. Как сказал мастер, сальник нормальный - сапун забило. Выехал в 18:30. До Жигалово доехал нормально, через 50 -60 километров датчик температуры зашкалил за -40 и так до -48. Приехал в Улькан, топливо расходует больше расчетного, дозаправил 50 литров. В семь утра приехал в Северобайкальск, только здесь -26! Заправил еще 30 литров ДТ евро. Через километров 70-80 опять ниже -40 градусов, в районе Уояна -50, на трассе почти никого. Реально страшно, если что случится с автомобилем, ремонтировать нереально, и помочь некому. Машина даже под горку не катится, тормоза колом, амортизаторы замерзли. Отопители не справляются, двигатель температуру не теряет,но обороты небольшие при 40-50 км в час, воздух через радиаторы не успевает нагреваться. Радовало, что дорогу почистили и разъезжаться ни с кем не надо. В 16 часов добрался до Таксимо, переезд через речки подремонтирован досками, так что проехал без проблем. В 19:00 я прибыл в Бодайбо. Расход составил примерно 165 литров. Хоть обратно дорога была реально лучше, но из-за мороза расход увеличился.
Хочу подвести итог: Ленд Крузер не подвел никак, очень надежный автомобиль! Почти 1000 км при температуре -40 до -50! За все 3000 километров не было ни одного заноса, ни разу не пришлось "ловить" дорогу. Гидроподвеска поднимала машину даже при -44. Четырехступенчатая коробка позволяет почти везде ехать на прямой передаче, то что надо и экономно и можно на малых оборотах почти во все горы лезть.
Для тех, кто боится дизелей зимой: главное ДТ хорошее! А проблемы и с бензином могут быть!