Наступила новая эпоха в моей "драйверской" жизни!!! Появилась в нашей семье мечта моего детства - TOYOTA LandCruiser.
Пока о машине особо рассказывать нечего. Проехал на ней от Стерлитамака до Тюмени и немного по Тюмени: 1060 километров накатал. Жена прокатилась три километра. Поставил в гараж и уехал на вахту.
Поделюсь первыми ощущениями от машины. О том, как выбирал, искал, смотрел, рассказывать не буду - ничего интересного. Я просто поменял свой Hyunday Н-1 Dуnamic 2.5D MT 2011 года на TLC 100 VX 4.2D AT 2004 года.
Вождение, комфорт и расход.
Валкий - не дай бог при повороте или перестроении на скорости резко затормозить, получите хороший диагональный клевок с боковой раскачкой. Делаем всё плавно и степенно. TLC не для гонок точно! Я не скажу, что это минус, потому что по плохой дороге - как утюг. В Стерлитамак ехал на Н-1 - всё как обычно. Но на обратном пути сам удивился - как это дорожники за день так успели дорогу отремонтировать. Плавность хода, тишина и комфорт - на высоте. Могу сравнить только с междугородним автобусом "Неоплан". Я не знаю пока, как будут себя чувствовать пассажиры второго ряда и в багажнике, но штурману явно понравится любая поездка. Мой штурман поездкой остался доволен. Обязательно в следующем дополнении к отзыву напишу про комфорт на галёрке. Попрошу жену меня покатать.
Вяленький - не то чтоб вялый, но не спринтер точно. Либо АКПП очень долго думает, либо я ещё не приловчился. Разгон в сравнении с Н-1 никакой. Прёт лучше «Джимника» в разы, чувствуется набор скорости, но хотелось бы шустрее. Прошу учесть, что это мои первые ощущения от 1000 км трассы на TLC после 188000 км на Н-1. Просто когда у тебя вместо 170 кобыл 204 лошадки, не ожидаешь ухудшения динамики.
Корма на волнах может раскачаться - видимо или пружины слабые, или амортизаторы. В процессе эксплуатации и изучения матчасти авто, думаю, найду решение, как минимизировать этот эффект без ущерба комфорту. Пару раз прям чувствовал, что амплитуда кормы максимальная. От земли, конечно, не отрывался, и колёса от TLC в багажнике не подскакивали, но чувство шторма пару раз возникало. Хотя по колебаниям амортизаторы рабочие - ход кормы вверх, до конца вниз, снова вверх чуть больше половины, вниз на середину. Может пневмоподушки в пружины вставить? В общем, если волна на асфальте одна-две, то нормально, конечно, не попав в резонанс на второй волне.
Тихий - на скорости 110 км/ч слышно лёгкое посвистывание – то ли рейлингов с поперечиной, то ли антенны, и явный шумок от ветровиков на стёклах дверей. При открытии окна слышно покрышки. Ну не на электротяге же мы едем!? Газ в пол и вот оно – сердце-пламенный мотор. На больших выбоинах не гремят сдвижные двери - тут их нет. Как и выбоин - если не увидел, то не почувствуешь. Шучу, конечно. Удар резины в кромки выбоин слышен. На руле вообще не ощущается. Многое конечно зависит от резины. На другой резине поведение может сильно измениться.
Руль - информативность ноль. TLC - это баржа в натуре, КРАЗ с деревянной кабиной. На руле не чувствуешь колеи хотя машина боковым перемещением встаёт в асфальтную колею. Вот просто едешь и раз на 5 сантиметров подвинулся в бок. По льду и снегу ещё не ездил - но меня маленько пугает, что я не буду чувствовать на руле ни чего. Может, поэтому на TLC зимой некоторые летают, как ошпаренные? Они не чуют гололёд, неровности - жизнь удалась. Время покажет, как это рулить - пока к машине не привык. С набором опыта в последующих дополнениях к отзыву вернусь к этой теме. Хотя как писал ранее – другие шины могут изменить всё.
Парковка - процесс не сложный. Зеркала "не айс". На Н-1 самые лучшие зеркала. Думаю, установка сферических и камеры упростит манёвры. И надо убрать фаркоп. Он так низко и далеко выпирает, что бордюры джипу - помеха и слежавшиеся сугробы на газонах при выезде с парковки едут вместе с тобой. К радиусу разворота ещё не привык и опыт маленький по Тюменским дворам, поэтому ни чего пока не скажу.
Посадка и высадка - не привык, не пристроился. Сидеть удобно. Садиться и вылазить, несмотря на то, что руль при выключении зажигания поднимается вверх, не удобно. Пол высоковат. Пороги вообще жесть. Может именно из-за порогов не могу нормально залазить и вылазить. Не критично, конечно, но от машины таких размеров ждёшь больше пространства.
Сон – ну, не очень. Проблема не в наличии места за рулём и не в регулировках профиля кресла - кожа скользкая. Как только ты начинаешь засыпать, обмяк, так сказать, сразу скатываешься, ещё и со скрипом. Всё это мешало мне заснуть. Я только с четвёртой остановки смог уснуть. Первые три - это 15 минут мучений. Как только рубанёт, тут же просыпаешься от ощущения падения куда-то. Понятно, что этот вопрос я решу и приловчусь, но первое впечатление именно такое. Хочу салон перешить на тканевый, так как не уверен что чехлы на этих сидениях будут держаться и не ухудшат комфорт.
Топливо и масло - не жрёт. Залил дизеля в Стерлитамаке до полного бака. 50 литров долил под Челябинском. И 63 литра в Тюмени опять до полного. С учётом трёх часов сна и прочими кругалями одометр намотал 1050 км, что по прикидкам навигатора почти правда - по навигатору пару км меньше. Сложив, разделив, округлив в большую сторону: 11 литров на 100 километров по трассе. Засекал и проверял по бортовому компьютеру на скорости 90 км/ч: показал за 100 км пробега 8,2 литра на сотню, на скорости 110 км/ч - 12 литра, на 100 км/ч - 9,1 литра. По «компу» средний расход за поездку - 10,7 литра на сотню. При 120 км/ч на спидометре по навигатору и радар-детектору 110 км/ч показывает. А вот одометр показывает пробег почти один в один с навигатором. Машину со Стерлитамака до Тюмени не глушил ни разу. По маслу сказать трудно, так как замер в Стерлитамаке был с уклоном авто вперёд, и я только успел долить 150 грамм масла, как бывший хозяин крикнул: "не лей перельёшь, просто криво стоит, до максимума три миллиметра было я позавчера проверял". Через сутки в Тюменском гараже на щупе 3 мм до максимума и не хватает. При доливке 150 грамм в Стерлитамаке как был сантиметр до максимума, так и остался. То есть, если мотор скушает 150 грамм масла, это в принципе заметить сложно. Со слов бывшего хозяина у него расход топлива 13 литров у его жены 8,5 литров показывает комп. Масло он менял раз в 10000 км и не доливал его от замены до замены.
По состоянию машины: ремонты и доработки - хотелки и нуждики.
Кожа на сиденьях. Хочу заменить на ткань или закрыть чехлами кожу сидений.
Резина и диски - пока так пойдёт. На форуме "ЛендКрузер.ру" опытные "Крузоводы" сразу заметили неладное с гайками. В общем, мои штампы прикручены на гайки от литья. Одна гайка не установлена, так как на ней резьба в самом начале испорчена - два витка замяты. Попробую исправить метчиком - шпилька по резьбе целая. Из родных дисков только "запаска". Зимняя резина Nordman SUV 265/70 R16 112 T M+S шипы на "штамповках". Зимняя резина Nexen Roadian HTX rh5 SUV 275/65 R17 115 T М+S на "литье" с которого хром слезает. Придётся эту проблему решать, покупать гайки нужные. А по износу поставлю BFGudrich летнюю и Nokian Hakkapelita зимнюю. С размерами резины, дисками и прочим, к тому времени как износятся эти колёса, разберусь и определюсь - любимая моя требует лёгкий лифт сделать.
Люфт переднего кардана - 20 градусов. Видно, что это суммарный, включая шлицы ступиц. Когда-нибудь придётся это всё устранять. В принципе, по тяжёлому бездорожью ездить не собираюсь и, возможно, этот люфт никогда больше и не станет. Многие катаются десятилетия, пока ремонт не потребуется.
Не закрывается-открывается от центрального замка дверь штурмана - всё только вручную. Скорее всего, моторчик привода надо обслужить или заменить блок привода замка. Не критично, но, возможно, дорого.
Не работает память положения сиденья водителя. Буду разбираться. Пока вообще по этой теме ничего не прочитал. Вижу, что два положения должно запомнить. Может, я что-то неправильно делаю. С круиз-контролем тоже не сразу разобрался - потом пользовался всю дорогу.
Музыка штатная мне отдана, CD-чейнджер в бардачке подлокотника. Установлена через переходник другая - с камерой заднего вида, без USB, только диски МР3 читает. Камера в рамке гос. номера сдохла, со слов бывшего хозяина, и отдана им старая, что в плафон освещения гос. номера вставляется. Так как установленная голова на ладан дышит, чтоб прибавить звук, надо кнопку чуть ли не выламывать, и уже трещина в корпусе, буду ставить голову с навигацией и камерой заднего вида, с USB, hendsfree и т.д. Желательно ещё возможность смотреть фильмы. Но мне кажется, проще каждому со своим планшетом и наушниками ездить, чем в машине мультимедиа городить. «Делов-то» - каждому по розетке.
Хочу Вебасту, и чтоб с пульта или мобильного телефона запускалась. Чтоб работала и как догреватель и предпусковой нагрев.
Хочу «сигналку» с GSM и всеми фишками. Вебасту на её допканал посадить.
Надо заменить лампочки ближнего света с "колхозного ксенона" на заводские. Уже 1000? отдал под Челябинском. Хуже всего, что людям в глаза светил. Моргали, правда, всего пару раз – видимо, не сильно светил. Так же габариты - вместо ламп диоды, тож заменю. Лампочки освещения салона и центральной панели нужно также менять - перегорели.
Требует замены и ветровое стекло. Трещины, заделанные сколы - ТО не пройдёшь, хотя со стороны водителя обзору не мешают.
Хочу снять пороги и фаркоп. Пороги неудобные ни мне, ни жене. А фаркоп странный, ещё и с подсветкой красными буквами. Сплошные нарушения кругом. Я не настолько богат, чтоб каждый раз платить за ТО и ДПС. Ещё не увидел буксировочных проушин – видимо надо будет вместо фаркопа прикрутить.
Хочу багажник на крышу, но самодельный, по собственному проекту. Чтоб высоту авто сильно не увеличивать. А то если ещё и лифт, то боюсь - в гараж мой Тюменский могу не влезть.
Нужно стабилизаторы со втулками заменить. Бывший хозяин не успел до моего приезда. Скоро пришлёт мне - так как заказал, а ему уже не нужны.
Ящик центрального подлокотника без запора. Нет его совсем - просто дыра. Не знаю, нужен он или без него можно жить. За 1000 км необходимости не почувствовал. Дальше будет видно.
Рацию нужно переставить или купить новую типа «мегаджет 555», чтоб всё на тангетке было: и динамик, и кнопки управления. На форуме "ЛендКрузер.ру" дали ссылку на способы установки рации. Посмотрел и пока не понял, как лучше. По возвращению с вахты буду думать и примеряться. Так оставлять нельзя. Жена села и сказала, что ей мешает рация – значит, убирать. Антенна на рейлинге сломана. Бывший хозяин забыл про неё и снёс нафиг. Дал пока на магните антенну, но придётся покупать новую и монтировать.
С машиной мне не достался домкрат – надо купить, но не знаю какой. Ну и трос покрепче трос – джип всё так и.
Книгу по эксплуатации и обслуживанию для начала найти и купить. Наверное много вопросов решаться сразу.
Подарки от бывшего хозяина.
С машиной достались старые фары в коробках от новых Depo, и противотуманные, вроде, новые или старые, не помню. Две жёлтые пружины, которые нужно определить "ху из ху", замерить их высоту, чтоб понять, выкидывать или оставить. Видно, что пружины б/у. Два торсиона, видимо, б/у. Реактивная толи поперечная тяга заднего моста - тож точно не помню, как называется. К комплекту ковриков, который в машине, ещё два комплекта ковриков. На фото видно, что там ещё, кроме летних колёс.
Ну, вот, вроде, пока всё. Подробнее будет, когда сам всё проверю со своими мастерами или знающими людьми.
Машиной доволен. Надеюсь, не разочарует моих надежд.
Всем удачи на дорогах!!!
Продолжение следует.