Эксплуатация

Вот ещё восемь тысяч километров накатал по маршруту Тюмень – Кыштым – Уфа – Татарщино (Рассказовский район Тамбовской области) – Ливны – Орёл – Ливны – Махновка (Суджанский район Курской области) – Ливны – Рассказово – Тюмень – Новый Уренгой.

Начну с «лирики».

Езда комфортная и по стариковски - 108 км в час. Но при обгоне легко 140-150 км в час набирает. Можно постоянно быстро ехать, но рост расхода топлива не соизмерим с приростом скорости. Усталости от сидения не чувствуется, ни чего не болит не затекает. На кресло положил накидку из деревянных роликов, чтоб не было контакта с кожей и тело дышало. Когда сломался кондиционер между креслом и накидкой сунул махровую простынь. Кожа нагревается от тепла тела и жарко становиться как от печки. Мне кожаный салон чего-то не очень нравиться. Жена не жалуется на комфорт, но солидарна, что тканевый салон комфортнее.

Дочь довольна! Сидит в кресле посередине второго ряда. Обзор отличный, ноги ни куда не упираются, что особенно актуально и удобно в положении сна. В прямой видимости монитор головного устройства – на второй вечер пути смотрела мультики почти три часа перед сном. Также любит смотреть в люк на облака, звёзды и фонари. В таком расположении кресла удобно передавать ребёнку еду, напитки и игрушки. При переезде с Ливен в Махновку кроме всех вещей (четыре баула, коляска, стульчик со столиком для кормления, горшок и прочее), вошло в багажник 40 надутых воздушных шаров. Подарок дочери на день рождения.

С Самары до Пензы Алёна рулила. Жена ночью и по трассе за рулём пока я сплю – просто сбывшаяся моя мечта. И расход топлива по «компу» упал с 9,6 до 8-ми литров на сто км. За то я четыре час поспал. Триста километров проспал – пока не разбудила, что моя очередь рулить. По этому время в пути - что на Хёндай Н-1, что на Крузере в итоге одинаковое. На Н-1 с механикой супруга ездить напрягалась, а на Крузере с автоматом её езда не напрягает.

Теперь по технике.

Прошёл ТО у «официалов». Результаты выложу на фото. Печатать столько лень, да и таблицы в текст не вставить. Но 27000 рублей оставил у них. Получил их видимость состояния моей машины (рекомендации на фото). Странный пункт очистка подкапотного пространства. Ни чего там не изменилось – как было всё в грязи, так и осталось. Зато на всё выдали рисунки, где обведены каталожные номера нужных деталей и комментарии – всё чётко и доступно для понимания их позиции. Если проходить ТО у официалов – масло 6000р, работа 4500р, «расходники» можно свои по тысячи за каждый фильтр. Думаю в районе 13000 за ТО. Из претензий только регулировка фар, которые после их настройки светили горизонтально вдаль, да же в незагруженной машине, за что получал дальним светом от встречных авто. Сам отрегулировал свет – вышло не плохо. Из всего, что мне рекомендовали «официалы», я сделал сайлентблоки крепления рулевой рейки (машина перестала сама вставать в колею и начала нормально рулиться – рейка ходила на сантиметр во все стороны), поменял воздушный фильтр, заменил «дворники», заменил ветровое стекло и проверил все их позиции. На что забил пока: две не обслуживаемые крестовины карданов без люфта (рабочие – заменю когда износятся); старая капля масла из сальника «раздатки» (видимо зимой давануло капельку – течи нет); остальные резинки, пыльники и сайлентблоки без разрушений (не увидел ни чего срочно требующего замены – осенью ещё раз гляну); на амортизаторах не нашёл запотеваний (может после мойки им чего-то там привиделось); люфта рулевого нет (смысла ковырять втулки и червя пока не вижу). Согласен с «официалами» по поводу: пыльник на шаровой порван (забил смазкой – осенью заменю, а пока пусть умирает пока не заскрипит или залюфтит); петли дверей однозначно менять (провисли за 13 лет); омыватели ветрового стекла подберу дешевые по форумам (родные 1000р штучка); обязательно заменю тормозные диски и всё что нужно (пока посмотрю на сколько километров хватает семи миллиметров тормозных колодок при моём стиле езды); защита двигателя уничтожена бывшим хозяином (куплю новую); повторитель поворотника целый просто усик укрепить (сам справлюсь без замены); в интеркуллере масло накопилось и капает с соединения (выше всё сухо, течь не устраняю, нужно слить с интеркуллера масло – на Н-1 к 170 тысячам пробега оно так же накопилось, обычная ситуация). Редуктор передний вообще отдельная тема – люфт поперечный есть, но ни шумов ни нагрева нет. Вопрос оставлю до осени так, как человек который перебирает редуктора, сказал что это не критично и можно ездить - возможно до моей пенсии.

Главное что уровень масла за 8000 км пробега на том же уровне. Расход топлива при моём стиле вождения по «компу» 9,6 – 9,8 литра на сто км. Я не засёк пробег по одометру – косяк. Но посчитал по чекам на М-5 и по навигатору расстояния от заправки до заправки. Расход вышел 10,67 литра на сотню. Либо одометр всё же наматывает пробег больше фактического - так как скорость завышает спидометр на 7%, а расход топлива по «компу» от расчётного на 9% ниже. Остальная разница в 2% видимо недолив топлива на заправках – ну чуток меньше чем в чеке написано! :) Буду лучше контролировать вопрос по расходу топлива, и разнице в показаниях скорости, пробега и расхода.

По компрессору кондиционера вопрос придётся решать безотлагательно – заклинило. Поработал он три дня, а на четвёртый поймал клин. Покурил я тему – решил ехать на ремонт в Москву на Бош Сервис Техцентр Автоматика Кондиционеры от А до Я. Посмотрел их ролики на Ютуб, созвонился, пообщался. После консультации понял, что могу и 100 тысяч рублей отдать в зависимости от причины клина и состояния системы кондиционирования. После разбора компрессора скажут точно. По максимуму замена трубок на шланги, испарителей и клапана – остальное моется и чиститься. Нужно было бросать огород и ехать проверять кондиционер – теперь САМ ДУРАК. Жизнь учит. Надеюсь после ремонта ещё 13 лет не вспоминать о таких поломках.

В сравнение с Хёндай Н-1 многие детали на Крузера в четыре раза дешевле. Много аналогов которые только в коробке от производителя, а не в фирменной ТОЙОТА – разницы короче ни какой. Из коробки ТОЙТА вы достанете те же форсунки ДЭНЗО, к примеру. Ну многое другое колодки, диски, сальники и прочее. Ну не все конечно детали.

Мягкие задние пружины это вообще для меня тема покрытая загадками. Какие пружины поставить так и не понял. По отзывам одни и теже пружины кому мягкие, а кому слишком жёсткие. Я решил просто вставить пневмоподушки в пружины, и сам буду регулировать жёсткость как мне комфортно. Вижу в этом три плюса: первый – с пружинами могу не угадать и считай зря потратил деньги; второе – могу регулировать жёсткость как мне нужно в зависимости от загрузки; третье – если подушка или обе выйдут из строя то просто еду дальше на пружинах, конструкция авто не изменяется. Покупать буду в PNEVMOBALLONI.RU, возможно и там же установлю. Всё после опишу в этом отзыве.

О приятном.

Уже демонтировал пороги и фаркоп (см. фото). Справились не быстро так, как пришлось поработать болгаркой. Но всё стало гораздо лучше без этих «приблуд» колхозных. Это мнение моё и касается только моего отношения – кому нравиться этот колхоз я не против, и не осуждаю. Анатолий, с кем снимали, хочет это всё на свою тачку приладить – я не возражаю, хозяин барин.

В июне – июле собираюсь заняться Крузачком сам в своём гараже в Ливнах. Огород посажен, двор обустроен – Я СВОБОДЕН!!! Мама обещала дать отпуск. :) Ещё не определился где покупать детали, в Тюмени или в Ливнах. Скорее всего, закажу всё в Тюмени (Драйвер-Авто на Бакинских Комисаров 7 ст. 4 – на ТОЙОТУ и не только «расходники» почти все в наличии, и выбор, и цены достойные), и по дороге с Нового Уренгоя заберу с собой в Ливны. В планах в Тюмени пройти ТО (замена масла и фильтров), но так же не решил где – официалы (Тойота Центр Тюмень Юг на Федюнинского) или где сайлентблоки рейки менял (СТО на Мальвинке - в том же здании где и детали). Сам хочу перебрать тормозную систему, установить новую защиту и переделать ЕГР. На данный момент готовлю буксировочные проушины на место снятого «фаркопа» и детали для ЕГР.

Купил и установил рацию (выносной динамик не доделал, тангетка на воздуховоде как обычно сделано крепление из проволоки), антенну СВ, «голову» на андройде (с навигацией, камерой парковочной и всеми прелестями), сигнализацию (с уникальным сюрпризом для тех кто любит на чужих тачках без спроса кататься, турботаймер, автозапуск и т.п.). Демонтировал всё старое типо CD-чейнджер родной, «сигналка» старая и т.п. Подключили кнопки на руле, усилитель и «саб» родные к «голове». Делал всё у проверенных временем парней в СТАЛКЕРЕ на Пермякова 1. Уже не первую машину у них снаряжаю. Дополнительно делают всё что попросишь, устраняют найденные в авто косяки, работают с душой и с гарантией – мне нравиться. Рацию установил вместо пепельницы, ни чего ломать не пришлось, при необходимости можно всё переделать обратно. Динамик хочу, как обычно делал, на стойку центральную установить, ну и наушники туда же можно подключать вместо динамика, чтоб маты из эфира детям не достались, чтоб музыка не мешала, и ночью пассажиры спали крепче. Все подробности на фото. Под рацией остался проём, через который слышится её динамик, и прячутся провода от выносного динамика, а тек же USB разъём задний от «головы» на проводе.

Диски и резина не фонтан, но не критично, со временем поменяю на то, что хочу. Так же в планах «антикор», покраска, салон перешить на тканевый, фары оригинал, «вебасту». Но это всё желания, которые не обязательны. Разве что ВЕБАСТУ по осени поставить желательно. Денег нужно много. На фото выложил таблицы с «хотелками» нашими и с прикидками их максимальной стоимости. Ввиду того, что банки не граблю – делать буду только необходимое. Остальное по возможности.

Отзыв буду дополнять. Постараюсь фото и видео не забывать снимать для отзыва. Пока всё.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2004 в России

Комментарии

LIS1916
Санкт-Петербург
👍👍👍
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв