Накатал пятнадцать тысяч километров по маршруту Новый Уренгой - Тюмень – Ливны – Москва – Питер – Москва – Ливны – Махновка – Ливны – Елец – Ливны – Елец – Ливны - Орёл – Ливны - Татарщино (на рыбалку) – Ливны – Махновка – Ливны – Тюмень – Новый Уренгой.
В Тюмени поменял защиту родную убитую две секции на одну секцию за 2400 рублей. Заменил масло и фильтры - топливный и масляный. Прикупил тормозные диски и колодки - ВСЕ! Также купил шаровую, направляющие задних суппортов. Ну и рванул в Москву. По дороге закинул детей бабушке и забрал жену из Ливен.
В Москве в первый день заехал на диагностику кондиционера. Он заработал – перезаправили и подтянули ремень. После отправился в Питер на медовую неделю (с женой первый раз за три года без детей) и испытание кондиционера. Вернулся из Питера и был приятно удивлён – ВСЁ ОТЛИЧНО. Ни утечек, ни отказов за 2000 км испытаний. Цена ремонта пару тысяч рублей, а я рассчитывал на сотку.
Там же в Москве установил пневмобаллоны в задние пружины. Отдал двадцать тысяч рубликов пополам работа и материалы. И вернулись обратно на место дислокации к моим родителям, откуда съездили за дочерью к тёще.
В Ливнах заменил тормозные диски (один был новый, а три - хлам), колодки (передние и задние можно было не менять, а ручника - хлам), шаровую (та что с порванным пыльником – впрок), суппорт передний левый (один поршень до конца не входит), направляющие задних суппортов (рекомендация официалов) и в придачу стопорные и «контровочные» шайбы передних ступиц (на фото видно, что им хана – ощущение, что они одноразовые) с задними амортизаторами (после установки пневмобаллонов выяснилось - не работают в верхнем положении). Долил масло в «раздатку» (оказалась в масле со стороны переднего сальника), ну и купил сальник на всякий случай. До сих пор сальник не пригодился, так как более из «раздатки» масло не уходит. Сальник только потеет, а уровень масла не уменьшается. Что это за разовый выкид масла, не знаю. «Раздатка» вся была в масле - аж капало. В общем, решено пока следить за сальником.
Оторван провод от привода блокировки заднего редуктора. И вообще хочу демонтировать проводку под прицеп. Когда только заняться...
Перед отъездом из Ливен в Тюмень заменил масло с фильтром. В Тюмени по дороге в Новый Уренгой заменил воздушный фильтр. По приезду в Новый Уренгой отдал тачку Пете пока его тачка в ремонте, он её помыл и скинул фото.
Ну а теперь по ощущениям и практике пользования "Крузачком".
Пневмобаллоны в корне поменяли поведение тачки в поворотах и на волнах. После замены задних амортизаторов исчезла раскачка вверху. В повороты теперь можно вваливать со свистом резины и вообще не переживать за прыжки и пробои. Из неприятностей только то, что левый баллон спускает за две недели почти в ноль. Повезу детей в Домодедово и заеду по гарантии на поиск этой микро утечки. С учётом того что до килограмма подушка надувается за десять секунд а сдувается две недели эту утечку найти очень сложно. Если б свистела или пузыри пускала сам бы нашёл. Подозреваю негерметичность соединения в самом неудобном месте - над баллоном. Там ничего не видно и могли не обнаружить при проверке после установки (см фото). Да, и ещё! Обнаружить, что один баллон без давления, можно только визуально или манометром - при езде не ощущается. Сам обнаружил на СТО, когда диски меняли (см. фото). Просвет в задних арках увеличился в два раза. Думаю, может, торсионами чуток перед поднять, но пока не определился. Если есть опыт, поделитесь – буду благодарен.
Тормозные диски были хлам, конечно. Бывший хозяин заменил только передний правый. После замены ВСЕГО изменений в поведении машины при торможении не заметил. Но теперь работает ручник, и я чувствую себя увереннее. Замена тормозов и амортизаторов мне тысяч в шестьдесят встали. Но оно того стоит.
Масло не расходует движок, от замены до замены. Может и уменьшается уровень - но это надо в одном и том же месте мерить, чтоб этот миллиметр увидеть. С интеркуллера так и подкапывает из соединения со шлангом. Никак времени нет купировать ЕГР (тройник с фланцем и заглушкой уже готов - см. фото) и дверь штурмана отремонтировать. Да и с финансами напряг – оставлю денежку на «вебасту» в октябре. А про антикор, перекраску, редуктор передний и перешив салона буду мечтать на следующий год. Тему изучаю и склоняюсь к полному разбору салона и отженить раму от кузова для качественной обработки и покраски Крузера. Это блин штук 250 рубликов. Зато авто станет новым!!!
Шум ветра – это конструкция молдингов ветрового стекла. При боковом ветре свист. Ветер в «опу» полная тишина. Тему ещё не курил – но что-нить придумаю.
Третий ряд сидений уже оценил. Сажал туда среднего своего семилетнего непоседу, чтоб остальных не доставал. Жалоб от сына не поступало – даже рад когда туда сажаю. При загрузке на рыбалку под Тамбов отгородил его от скарба складным стулом и катал на галёрке 800 км. Для жизни у ребёнка там всё: и розетка, и подстаканники, и спит спокойно. С пневмобаллонами никаких ударов и раскачек.
Багажник в Крузаке спокойно вмещает холодильник и ещё одного пассажира на заднем ряду. Покупали тёще холодильник б/у. Заехали за продавцом, съездили загрузить холодильник, привезли, выгрузили и отвезли продавца обратно на работу (фото см).
На рыбалке спускались к пруду по крутому склону (см. фото). Потом без проблем на трассовой резине вылез обратно. УАЗику такое испытание далось со второй попытки – с первой заглох. С АКПП вообще забываешь о таком. Врубил «L» без понижайки и блокировок – и газуй потихоньку, чтоб без букса. Крузак в плане семейного досуга на природе - просто сказка!!!
По расходу топлива ничего не изменилось. Разница с тем, что показывает бортовой компьютер, и сам вычисляешь (по одометру и заправкам), от двух до шести процентов. Если брать расстояние по навигатору, то расход больше, так как одометр и спидометр наматывают и показывают больше реального на процент с небольшим. Пока затраты на топливо 4,5 рубля километр. Но цены-то растут.
По климату в Крузаке есть недочёт. Заткнул тряпочкой воздуховод в ноги штурмана – мёрзнут нафиг. Нет режима только в стекло дуть. Жары больше 30 градусов не видел. Задним пассажирам жарко не бывает благодаря тонировке. Перед посадкой после стоянки на солнце врубаю и задний контур – в машине через пять минут становится холодно.
Пропадали показания тахометра и давления масла. По дороге с вахты проехал Липецк, и тахометр задёргался, через полчаса помер, и с ним упала стрелка давления масла. Утром завёл и всё показывает. Более такого не повторялось. По форумам это проблема приводки. Где-то пропадал контакт.
Установил буксировочные проушины на задок (см. фото). Покупать лень было. С куска швеллера изготовили. Почистил и покрасил. Болты и резьбу в гайках чистить было напряжно. Только через час всё вкручивалось от руки. Проушины ниже родных, но выше запаски. При буксировке так меньше шансов повредить бампер, и дополнительная защита выхлопной и запаски. Родные уж слишком высоко от земли.
Старая тачка требует внимания. Но Крузак стоит того. Уже отвык от больших скоростей, от ощущения, что дороги порой не дороги. Привык к тишине и размеренности. Мне уже не говорят, что зря поменял «басик» на джип. Начинает тихонечко тянуть на поездку в горы и дальние путешествия по диким местам. Чувствую, рванём на пару недель в следующем году. Как поётся: «У России нет никаких границ. У России есть только горизонт!»
Всем удачи на дорогах!!!