Проехал я уже 37000 км с момента приобретения авто. С последнего дополнения к отзыву накатал в районе 13000 км по маршруту: Новый Уренгой - Тюмень – Ливны – Татарщино – Ливны – Махновка – Ливны – Татарщино - Москва – Ливны – Махновка – Ливны - Орёл – Ливны – Махновка – Орёл – Ливны – Кыштым - Тюмень – Новый Уренгой.
Поделю дополнение на две части. Первая техническая, а вторая лирическая.
Часть первая
На втором заезде в Ливны поменял масло и фильтр масленый. В Москве по гарантии устранили пропуск из пневмобаллона. Как и предполагалось, воздух сбегал по резьбе в верхней части баллона. Один маленький пузырёк за 20 секунд. Обнаружить это не сняв баллон не возможно. Да и на снятом, и погруженном в воду баллоне – то ж не сразу. Слишком маленькая утечка воздуха (см. фото). В результате спустя три недели пневмобаллон выглядит накаченным. По возращению с вахты ещё раз гляну и проверю давление в обоих баллонах. Единственное что волнует это трение баллонов о пружины. Есть потёртости на резине (см. фото). Может и есть смысл надеть чулки из мото- камеры на баллоны. Или ради эксперимента посмотреть сколько протянут. А на следующие баллоны уже надеть чехлы из камеры. Понаблюдаю, подумаю – пока пусть в первозданном виде зиму проживут. Одно знаю точно – кто ездил с пневмобаллонами в пружинах, без баллонов ездить не захочет. Респект PNEVMOBALLONI.RU – уже привезли другой баллон, но мы обошлись герметиком.
В Кыштыме утром обнаружил под машиной пятно. В Тюмени следующим утром опять пятно (см. фото). В общем не только защита у авто была убита но и радиатор. Радиатор был убит и заклеен прошлым хозяином – пострадала нижняя пластиковая крышка радиатора. Вот и вылезло через 37 тысяч км пробега - с заклеенного места на холодном двигателе капает антифриз. Антифриз не доливал, так как утечка очень маленькая. Купил китайский радиатор SAT TY0009-100D за 7800р, и антифриз SINTEX LUX-OEM G12 аж 13 литров за 1700р – и уехал с Тюмени в Новый Уренгой не успев поменять. Всё купленное прихватил с собой. (см. фото) На родной (может и не родной) радиатор есть возможность изготовить крышку алюминиевую. Вернусь в Тюмень и буду выяснять, что почём и как. Потом в дополнении отпишусь.
Сам в Тюмени в гараже поменял колёса летние с резиной Nexen Roadian HTX rh5 SUV 275/65 R17 115 T М+S на зимние Nordman SUV 265/70 R16 112 T M+S с шипами. Из летней резины вынул шуруп и вставил жгут (см. фото). В общем Nexen этот, просто и легко можно проколоть. Вошёл шуруп (15 мм) не погнувшись, да и жгутик вставлял с усилием, как в покрышку на гиро-скутере сына. Диски с летней резины облазят и окисляются. Надеюсь ещё сезон откатать на этих летних колёсах. Денег особо нет – да и хочется сначала раму с кузовом и редуктор до ума довести. На зимней резине расход топлива немного выше, так как диаметр колёс не родной – меньше (790мм против 778мм). Обороты двигателя выше и одометр мотает больше. Насчитал почти 11 литров на 100 км. Самое прикольное, что расход топлива по всем шинным калькуляторам должен уменьшиться. Но у меня почему-то не получается меньше ни по «компу», ни по расчётам.
В виду пробега моего 37 тысяч километров планирую замену масла в АКПП. По возвращению с вахты установлю «Вебасту». Пройду ТО с заменой масла, фильтров и чего там ещё вылезет. Само собой заменить радиатор. Планирую показать машину на предмет «антикора» и покраски, а так же ремонта переднего редуктора. Хочу демонтировать, наконец таки, проводку для прицепа, и сделать дверь штурмана. Купировать ЕГР. Желательно заменить ремень, что компрессор кондиционера вращает. Но как всегда - нужно время и деньги. Если с первым ещё можно что-то сделать, то с короткой межвахтой уже ни чего.
Поднять мордочку торсионами еще возможно – они не до упора кручены. Но сказали, что высоко не получиться, так как развал-схождение может уйти и уже не настроить будет. За одно, может сайлентблоки в рычагах поменять. Стуков нет, но выглядят уныло. Если уж тряхнуть перед так по полной.
С Ливен (в конце отпуска) пёр, как всегда гружёный по полной. Багажник на крышу я так и не сделал, ввиду того, что обещанного времени на мои «хотелки», мне так и не предоставили (огород «форэво»). В багажник всё желаемое дать нам мамами не влезло. Снял я поперечины с крыши «ШНивы» (всё равно стоит в гараже и не ездит без меня) и нацепил на «Крузак» (где одна поперечина от прошлого хозяина). На крышу водрузил два огромных баула и дорожную сумку (см. фото). Баллоны в задних пружинах не качал, оставил так же по одному кило давление. Зазоры в арках передних и задних колёс выровнялись, и фары начали светить, как положено. В общем, лень регулировать было фары, с тех самых пор как установил баллоны. А тут жена за рулём ночами. У неё зрение ни как у меня. Вышел из ситуации.
Загрузил машину хорошо, а плавность хода и всё такое не ухудшилось. Только груз на крыше прибавил пару-тройку литров топлива на сотку. Сколько я до этого в машину не грузил, расход топлива не менялся. С багажом на крыше сразу наблюдаешь рост потребления горючего. Да же, жена показала 10,7 литра на сотку. Мой расход против ветра 12,8, а вечером 11,9 литра на сотку. С сопротивлением воздуху на «Крузаке» лучше не шутить, и без багажа на крыше, как поршень в цилиндре, а с багажом - гидроудар «внатуре». Для себя точно убедился, если и делать багажник на крышу, то только чтоб он в разобранном состоянии мог лечь под коврик на дно багажника авто. А если уж «приспичило» тащить груз на крыше, то достал и собрал. Нечего постоянно багажник катать на крыше, и жечь топливо под его свист.
Часть два.
На крышу «Крузака» спокойно, не выступая за границы рейлингов, влезет двенадцать огромных баулов. Это к тому, что в экспедицию можно ехать и всемером. А уж в огромный экспедиционный багажник, наверное, можно слона уложить. Вспомнился ролик (старый – у меня тогда волга была, и я думал, не купить ли «микрик-вездеход») про «доработанный» Соболь 4Х4 с «экспедиционником» на всю крышу. А там два комплекта 35-х колёс, душ, палатка для роты солдат, канистры с топливом, домкраты, лопаты, мангал, запчасти и пару кресел-шезлонгов. Я ещё тогда подумал: «Куда это они загорать ездят?» А теперь сам думаю: «Куда бы съездить позагорать всёй семьёй?»
С Татарщины в аэропорт Домодедово в багажнике ехал мой старший сын (12 лет). Сказал - ему понравилось. Но было видно, что сидеть с задранными вверх коленками шесть часов не очень комфортно. Лучше возить там мелких. Им высота кресла в самый раз. Ехать впятером на трёх рядах комфортнее, чем когда трое на одном диване. По дороге посмотрели два полнометражных мультика. Старший сын с галёрки видел экран на торпеде.
С Ливен в Тюмень ехали вчетвером: я, жена, тёща и дочь. Больше всего переживали за тёщу, но вопреки всему она дорогу перенесла. Сказала что в «старэксе» ей нравиться больше чем в «крузаке» - больше места. Тут не поспоришь. Если в «старэксе» ехать только на двух рядах, то на втором ряду можно ноги вытягивать везде, а не только сидя посредине дивана положив ноги на бардачок. Если в «старэксе» занять третий ряд, то ни на втором, ни на третьем рядах ноги не вытянуть, но на галёрке комфортно сидеть взрослым, а не только маленьким детям. До этого на «старэксе» с Ливен в Тюмень мы ехали вообще почти налегке и втроём: я, тесть и тёща.
С Ливен ездили в Орёл с мамой и двумя соседками. С Орла ехали через Подвилье – заезжали за саженцами. Жаль не сделал фото. Сложил на втором ряду треть дивана и вместил в багажник авто мамино инвалидное кресло с мотором, семь двухметровых саженцев (из которых три с корнями в огромных горшках), двух метровый карниз, двухметровый ковёр и кучу покупок для дома и огорода. Все доехали замечательно, и груз не пострадал. Я больше всех переживал, что могу всё это не разместить - как я был не прав. Кто играл в тетрис – тот слона с жирафом в багажник «Крузака» вместит. В общем, это был далеко не предел вместимости.
За то у меня есть фото поездок с тёщей и дочерью на заднем диване. С Махновки в Орёл детское кресло стояло посредине, а с Орла в Ливны с краю. Мы проводили ходовые испытания перед поездкой с Ливен в Тюмень. Тёще ехать тесно с детским креслом посредине дивана. В общем, это мы и выясняли. Так как я уже понимал, что в багажник всё не влезет, то таил надежду занять багажом треть места на заднем диване. В плане избавиться от тёщи – не плохая была идея. Но она у меня хорошая и нужная - мы её бережём. По этому, использовал для поклажи крышу авто.
Машиной доволен!!! Ни какие жидкости доливать не пришлось. Не жрёт резину даже «до талого» гружёная - в отличие от «старэкса». Карабашские и Шадринские направления переваривает спокойно – из 200 стеклянных банок и ста куриных яиц ни кто не пострадал. Тещу живой довёз. Жена рулит – я сплю. Дочь кричит: «Хочу на Кузаке!!!» И вообще у неё любовь к чёрному джипу. Играет в нём, особенно любит, когда открыт багажник (см. фото). Сезон отпуска с апреля по сентябрь прошёл почти (кондиционер) без отказов и капризов.
Продолжение следует.
Всем удачи на дорогах!!!