ТО, ремонт, поездка, шины

Проехал по маршруту Тюмень – Кыштым – Ливны – Махновка – Ливны – Тюмень – Новый Уренгой накатав 8000 км с учётом перемещений по Тюмени и в Исецск.

Вложил в машину еще 31 тысячу рублей.

Проточил передние тормозные диски, и пришлось заменить передние тормозные колодки на новые. Хотя снятые колодки выглядят, как новые. Сказали, что только при условии установки новых колодок на проточку дисков будет гарантия. За всё отдал около 8000 рублей. Ладно, мастерам виднее. Толщина диска максимум 32 миллиметра и гуляла по окружности на пару десятков. При покупке не оригинальных тормозных дисков советую сразу свозить их к токарю для выравнивания геометрии. У меня на скорости при торможении начало бить руль. Восьмёрки на тормозных дисках не было, просто они с самого начала при малом притормаживании замедляли машину не равномерно. Сейчас думаю ещё и задние тормозные диски проточить. Уверен, что вреда не будет точно. С передних дисков всего в районе миллиметра сняли, и ещё 30 миллиметров осталось. Выработка на передних дисках была не больше пол миллиметра, ногтём цеплялся край.

При снятии суппорта обнаружилась сломанная пружина, которая раздвигает тормозные колодки, видимо, чтоб не бренчали. Проехался по трассе без этой пружины и не заметил ни какого бряканья. Пружины заказал и, как вернусь в Тюмень, установлю.

Сделал ТО с заменой моторного масла, фильтров топливного, масляного и воздушного, прошприцевали карданы и крестовины, проверил уровень масла в раздатке. Осмотр не выявил никаких проблем, о которых я бы не знал. Сальник раздатки сухой. Да всё сухо снизу. Еще 12000 рублей.

Писк после замены роликов не пропал. Два ролика купил за 7000 рублей. Но не в них дело. Хотя натяжной верхний уже приклинивает подшипник. И вообще сам ролик имеет вмятину как от большого молотка. Новый ролик люфтит так, как будто его подшипнику уже пришёл звездец. Но всё это чудо работает. В старом натяжном ролике заменю подшипник, и оба старых ролика останутся на запас.

Свист при холодном пуске так и остался. Секунд через 20 после запуска двигателя свист проходит и остаётся попискивание. Если на ремень плюхнуть воды, то подпискивание пропадает. В общем, с этой проблемой разберусь позже.

Главная проблема - это кондиционер. Он не включился, когда на улице стало плюс 20 градусов. Подозреваю, что где-то утечка. Вернусь в Тюмень, буду искать причины и устранять поломку системы кондиционирования.

По возращении в Тюмень мне уже опять будет пора делать ТО с заменой масла двигателя и масляного фильтра.

Прикупил родные штампованные диски с колпаками ступиц за 4000 рублей и 200 рублей потратил на проверку их геометрии. Теперь уже можно покупать шины на лето. А колёса от прошлого хозяина продам, так как мне они не нужны. Ездить на них ещё можно, но надёжность резины меня не устраивает, да и профиль я хочу побольше. Поэтому прощай, китайское литье «реплика» на 17, и здравствуй, родная штамповка на 16. Ещё планирую покрасить диски в чёрный цвет, как у меня зимние крашены. Для чёрной машины мне приятней полностью чёрные колёсики. Да и старые диски так и так нуждаются в покраске.

Застраховались ещё на 11000 тысяч рублей, плюс тех. осмотр 500 рублей. Тож поржал, первую диагностическую карту выдали с пометкой "бензиновый двигатель", пришлось исправлять. Ну и ещё пришлось заменить лампу дальнего света. В китайских фарах ДЭПО лампы ближнего и дальнего света одинаковые.

Дорога мне досталась в этот раз не очень по сезону. Перед выездом из Тюмени по прогнозу на неделю ночью минус везде по маршруту, а днём максимум плюс 12 градусов. Уже в Кыштыме прогноз сменили на сплошной плюс, да ещё и до 20 градусов на пару дней, да с дождями. Кончил я остатки шипов, и натерпелся в дождь. Каждая колея с водой, как в кирпич колесо попадает. На летней резине такого эффекта не было. А в сторону Нового Уренгоя вообще на льду сверху вода. К машине примёрзло килограмм 300 воды, которую на автомойке час целый растапливали. Узоры на колпаках ступиц были великолепны, см. фото.

Расход топлива не изменился. Это радует. Посмотрю как новые колёса повлияют на экономию дизеля. По блаблакар отбил немного денег на топливо и порулил попутчик с блаблакар чуток от Челябинска до Шандринска, а я поспал. А вот по пути с Кыштыма в Ливны моя жена отказалась разок порулить, пришлось на час встать поспать. Вот прям отмазка такая, не женская, «я спать хочу» :). Ну всё равно молодчинка, мимо Уфы пару часиков порулила, и после Пензы пару часиков - всё быстрее добрались.

Пришло время менять «обувку своего железного коня», хотя я бы сказал «слона». Заглянул в «яндекс-маркет», «дром.ру» и т.д. и т.п. в поисках предложений шин. Вот никогда не думал что родной размер «крузака» выпускают столько фирм. Скопировал названия шин с объявлений (с рук б/у, и новые, и залежалые). Представляю их вам в алфавитном порядке, и это явно ещё не все предложения на рынке.

Altenzo Sports Explorer 275/70 R16 114H

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 275/70 R16 119/116S

BFGoodrich All-Terrain T/A LT 275/70 R16 119S

BFGoodrich Macadam T/A 275/70 R16 114H

Bridgestone Dueler A/T 001 275/70 R16 114S

Bridgestone Ecopia EP850 275/70 R16 114H

Compasal Citiwalcer 275/70 R16 114H

Dueler A/T 001 275/70 R16 114S

Dunlop Grandtrek AT3 275/70 R16 114T

Goodyear Wrangler HP All Weather 275/70 R16 114H

Hankook Tire DynaPro ATM RF10 275/70 R16 114T

Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 275/70 R16 114H

Kapsen RS21 Practical Max H/T 275/70 R16 114H

Kapsen RS23 Practical Max A/T 275/70 R16 114T

Kingrun Geopower K4000 275/70 R16 114H

Kumho RoadVenture APT KL51 275/70 R16 114H

Marshal Road Venture PT-KL51 275/70 R16 114H

Maxxis Arctictrekker NS3 275/70 R16 114T

Maxxis AT-771 Bravo 275/70 R16 114T

Michelin Latitude Cross 275/70 R16 114H

Michelin Latitude Tour HP 275/70 R16 114H

Michelin LTX M/S 275/70 R16 114S

Nexen (Roadstone) Roadian HTX RH5 275/70 R16 114S

Pirelli Scorpion STR 275/70 R16 114H

Roadstone ROADIAN HT (SUV/LT) 275/70 R16 114S

Sailun Terramax A/T 275/70 R16 114S

Toyo Open Country H/T 275/70 R16 114H

Yokohama Geolandar A/T G011 275/70 R16 114H

Yokohama Geolandar A/T G015 275/70 R16 114H

Yokohama Geolandar H/T G056 275/70 R16 114H

Yokohama Geolandar H/T-S G051 275/70 R16 114H

Я больше склоняюсь к Гудричам А/Т из-за надёжности, долговечности, комфорта, лёгкого «оффроуда» и потому, что уже катаю их на Шевроле Ниве. Можете посмотреть мой отзыв про «ШНиву». В нём описан и монтаж с балансировкой, и ходовые испытания. На край какой-нибудь ещё «Мишлен» покрепче. Скоро определюсь, скуплюсь и всё напишу.

Следующая часть отзыва для начинающих изучать резину. К моей машине написанное далее не относится – всё про шины. Кто эту тему «прохавал», ничего интересного для себя не узнает. Новичкам с муками выбора «обувки железного коня» может быть интересно.

Перечитал кучу отзывов. Самое главное это когда сравнивают новую резину нестандартного размера с ранее установленной резиной стандартного размера. Ребята и девчата забывают предупредить, что сменили размерчик шины, из-за чего трудно понять, что ж так изменился расход топлива и прочее. Шум вообще самый индивидуальный параметр, так как зависит от машины, какая шумка и на сколько громче резины шумит мотор и трансмиссия.

Пришлось смотреть и читать много тестов, чтобы более реально видеть разницу между производителями. Но и тут рейтинг производителя шины зависит от того, какого размера колеса на тесте. И ещё есть разница, смотря на каких машинах (тип привода, класс тачки) тестировали резину. Стендовые испытания в основном делает производитель, где сравнивает свои старые модели с новыми моделями. Найти реально показательные стендовые испытания, сравнивающие разных производителей, нереально.

Теперь по порядку, что и от чего зависит. Изменяем только один параметр и считаем, что сравниваемые шины в остальном абсолютно одинаковы, также одинаковы и условия эксплуатации. Ну и понятно, что изменение геометрии и параметров в обратную сторону, изменит свойства также в противоположную сторону. Прям всё не буду описывать – только важное для меня. Рассматриваю летний сезон.

При УВЕЛИЧЕНИИ ШИРИНЫ ШИНЫ:

- Уменьшится износ протектора из-за увеличившегося пятна контакта и уменьшения давления на асфальт;

- Увеличится аквапланирование из-за увеличившегося пятна контакта и уменьшения давления на асфальт;

- Улучшится управляемость летом, особенно у тех, кто агрессивно рулит.

При увеличении радиуса колеса, т.е. УВЕЛИЧЕНИИ ВЫСОТЫ ПРОФИЛЯ ШИНЫ:

- Уменьшится износ протектора вместе с показаниями спидометра и одометра, так как за один оборот колесо проезжает больше. Но вырастет показание расхода топлива на 100 км по бортовому компьютеру, потому что это уже не те сто километров, а 105 или 110 и т.д.;

- Увеличится комфорт по плохим дорогам и станет сложнее повредить диск и покрышку. Возможности деформации шины увеличились вместе с увеличившейся геометрией;

- Управляемость станет хуже из-за тех же увеличившихся деформаций шины;

- Вырастет расход топлива, износ колодок и нагрузка на движок с трансмиссией. Момент вырос вместе с расстоянием от оси до точки приложения усилия. Чем больше плечо, тем сложнее его раскрутить и остановить. Если уж совсем сильно захотелось увеличить радиус колеса, то стоит задуматься о тормозах, передаточных числах и всей геометрии авто.

УВЕЛИЧЕНИЕ МАССЫ ШИНЫ (не всегда при увеличении прочности корда, иногда просто протектор огромный):

- Вырастет расход топлива, износ колодок и нагрузка на движок с трансмиссией. Чем тяжелее маховик, тем сложнее его раскрутить и остановить. Этот параметр сильно увеличится у любителей ускорений (торможений). Не очень активно педалирующие, как я, не заметят разницу - больше будет влиять ветер и груз;

- Больше станет износ подвески. Это вот как его – не подрессоренные массы. Глубокие ямки на асфальте будут лучше ощущаться на руле;

- Сложнее отбалансировать колесо, особенно если качество дисков и покрышек оставляет желать лучшего. При монтаже для балансировки часто вращают покрышку на диске, пока не найдут самое удачное положение – это значительно удорожает услугу.

УВЕЛИЧЕНИЕ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА:

- Уменьшится аквапланирование. Воде есть куда деться из пятна контакта.

УВЕЛИЧЕНИЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ШАШЕЧКАМИ ПРОТЕКТОРА:

- Уменьшится аквапланирование. Воде есть куда деться из пятна контакта;

- Увеличится шум. Особенно если широки поперечные канавки, а лабиринт протектора похож на прямые поперечные линии. Долбёж по асфальту ещё тот;

- Изменение геометрии и износ шашек, так как сильно точит одну кромку на шашке;

- Улучшается самоочистка протектора и возрастают внедорожные способности шины.

УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА (площади контакта с асфальтом) ШАШЕК ПРОТЕКТОРА:

- Увеличится аквапланирование.

УВЕЛИЧИВАЕМ РАДИУС ДИСКА, ПРОФИЛЬ ШИНЫ МЕНЬШЕ, РАДИУС КОЛЕСА НЕ МЕНЯЕТСЯ:

- Уменьшится комфорт вместе с возможностями деформации шины;

- Увеличиться управляемость и возможность повредить колесо.

УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (самый любимый параметр для обсуждения на форумах):

- Уменьшится комфорт, расход топлива и возможность повредить диск;

- Увеличится износ центральной части протектора (меньше – износ по краям) и риск повреждения (прокола, пробоя, пореза) шины.

УВЕЛИЧЕНИЕ ТВЁРДОСТИ И ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЗИНЫ. Это ещё сильно влияет на температурные изменения. Сцепление с асфальтом вообще не линейная зависимость. Зря лез в эти дебри – всё пипец как секретно и сплошной маркетинг. Ничего писать не буду, так как пи.... (врут) что хотят. Даже шум по шершавому асфальту не сильно зависит от твёрдости резины, больше всего влияет конструкция протектора.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ! Вот тут многое зависит от правильного давления в шинах. Реально много какими параметрами жертвуют ради этой экологии и экономии. Но вы этой экономии можете и не почувствовать – злой маркетинг любит преувеличивать и замалчивать.

ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ – ГЛАВНОЕ!!! для безопасности и долговечности шины.

ВЫБОР ШИНЫ С МЕНЬШИМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ ИЛИ СКОРОСТИ ЧЕМ РЕКОМЕНДОВАНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ АВТО:

- Увеличится комфорт и риск остаться без колёс.

- Ухудшится управляемость, особенно в экстремальных режимах возможно разрушение шины.

- Уменьшится долговечность и надёжность шин. Быстрый износ протектора, и большая вероятность проколоть шину или повредить корд (грыжи, дисбаланс).

Итак, если играть всеми перечисленными параметрами, то можно найти подходящий для себя компромисс. Всё зависит от цели использования авто. У меня 95% это трасса на дальние расстояния. Мне нужны надёжные, комфортные на скорости колёса. Нужна возможность иногда поездить на природу (грибы, ягоды, рыбалка, купалка, пикник), т.е. возможность лёгкого бездорожья. Я не могу катать с собой на «дальняк» вездеходные колёса – это ребята «ДЖИПЕРЫ» отчаянные и готовы на всё и ко всему. Я даже не берусь судить о «вездеходности» резины, мой опыт - трасса. В экспедиции-то не езжу, но склоняюсь как раз к экспедиционным колёсам. Именно по отзывам любителей экспедиций сделал свой выбор в пользу BFGoodrich All-Terrain. Если вам в основном кататься по городу и не нужно далеко от дома съезжать с асфальта, то берите обычную шоссейную резину. Шины для тяжёлого бездорожья не могу рекомендовать ввиду того, что в этом вопросе я лох. Есть профильные форумы и клубы – там очень хорошие ребята и девчата, которые всегда, ещё раз ВСЕГДА и ВО ВСЁМ помогут!!!

Про «всесезонность» шин. Если вас устраивает поведение машины на льду – катайтесь на «всесезонных» покрышках. Наши деды ездили вообще, на чём придётся. Нет башки - шипы не спасут. Реально всё это зимнее чудо (шипы и фрикцион в резине) нужно в экстремальных ситуациях, когда на счету каждый миллиметр. Человек решает сам для себя, что он никому (себе в том числе) не создаст экстремальных условий. То есть: не будет садиться за руль в реальный гололёд, или вообще живёт там, где кроме него никто по этим дорогам не ходит и не ездит; уверен, что ему на пути никто не станет подставлять препятствия в виде машин, животных и людей; видит будущее и заранее меняет скорость и направление движения. Хотя обычно эти люди «всесезонщики», особенно живущие далеко не в тёплых краях, лентяи, жадины либо без денег и им плевать на всех и на себя. Если есть возможность лучше «обувать железного коня» по сезону. Риск благородное дело не в этом случае.

Всем УДАЧИ на дорогах!!!

Продолжение следует.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2004 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв