Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Большое ТО, эксплуатация, фото

Большое ТО, эксплуатация, фото

Проехал: Новый Уренгой – Надым – Тюмень – Ливны – Махновка – Ливны – Елец – Ливны – Махновка – Белгород - Махновка – Ливны – Елец – Ливны – Махновка – Бжид БО «Анастасия» – (Геленджик, Архипо-Осиповка, Мельничная щель, Голубая бухта) - Бжид БО «Анастасия» – Ейск - Должанская – Ливны – Махновка – Ливны – Махновка – Ливны - Большое Давыдово (Нижегородская область) – Цивильск (Чувашская Республика) – Суксун – Екатеринбург - Тюмень.

Отдых - это кайф. Отдых на «Крузаке» – полный кайф. Не скажу, что экономично, но зато ни в чём себе не отказываешь. Лазили по тропам к водопадам, катались по руслам рек, изучали местность и достопримечательности. Полная свобода передвижения. И главное - денег за проезд, как с местных экскурсионных «УАЗов», не брали.

Для подготовки к отпуску пришлось решить проблему с кондиционером. Поехал в проверенное место автосервис «Автогидравлика» на Дружбы 128/1 ст3. Диагностика показала кончину трубки на задний контур. Ну и привычным уже методом замены трубок на шланги проблему решили. Заплатил 24500 рублей и день ожидания. Место проверенное. Кто живёт в Тюмени – рекомендую. Уже второй автомобиль у них модернизирую и результат просто шикарный. Шланги соль не берёт, мороз и вибрации не страшны. Если ваш кондиционер постоянно требует заправки, то проще заменить трубки шлангами, и забыть о негерметичности системы. Лет на десять, думаю, точно хватит.

Приобрёл диски стальные на 16. Древние родные «крузачьи» диски. Тяжёлые блин. Но, не смотря на возраст и сильно б/у, состояние на твёрдую «4». Дрель, болгарка, насадки из стальных проволок, «наждачка», растворитель, обезжириватель, преобразователь ржавчины, краска чёрная, день работы. Всё вышеперечисленное для экономистов и «ютуб» в помощь. Я сам обработал и покрасил диски. День возле гаража и готово. Диски купил с колпачками за 4000 рублей, плюс 200 рублей проверка на шиномонтаже (об этом писал в прошлом дополнении к отзыву), плюс 1500 рублей на химию и наждачку. Грубо говоря, полторы тысячи встал каждый диск. Старый комплект колёс (Nexen на литье, доставшийся от бывшего хозяина) продал за 5000 рублей. Состояние было не «айс»: один колпачок не родной, куча грузиков, всё в окислах, хром облазит, резина конкретно б/у. Фото всего как всегда приложу. Совесть мне не позволяет продать дороже, чем я сам бы купил. Продал за один день.

Далее «моя прелесть» - BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 275/70 R16 119/116S. Как приятно и тяжело грузить новую резину в багажник. А когда это уже собранные колёса – просто тяжесть. Не на чем было взвесить. Навскидку, около 30 килограмм одно колесо. При шиномонтаже пришлось покрутить одно колесо раза три (крутить резину на диске для поиска наименьшего дисбаланса). Проблема была в диске, он слегка восьмёркой. К великому сожалению я не сфотографировал четвёртое колесо на балансировочном станке. Всё потому, что из-за массы колёс при третьей посадке четвёртого колеса на вал, прижимная гайка станка сломалась. Пока нашли новую прижимную гайку, пока калибровали станок, я сваливал на улицу курить. Результаты колдовства с кручением (мучением) резины на диске меня порадовали. Изначально было около 275 грамм, а в конце 95 грамм. Остальные три колеса (см. фото) 30-35, 35-75, 45-55 грамм. Позже в Белгороде взял ещё два диска, один на замену того что немного (около 2 миллиметров) с восьмёркой, и второй на запаску. Родную запаску (см. фото) на родном литье и родной резине я поменял на зимнюю резину липучку «Хэнкук» нужного мне размера 275/70 R16 для сбора запаски. Теперь все (резина - зима и лето) диски одинаковы - стальные родные штампы на 16. В Белгороде за два стальных диска без колпачков заплатил, как в Тюмени за четыре диска с колпачками. Во-первых, я брал не весь комплект, а половину. Во-вторых, диски с ценником «как в Тюмени», находились от меня очень далеко, и их доставка мне обошлась бы дороже. А в Белгород я всё равно мотался разок с Ракитного, раз по пути на море на «Крузаке», и ещё три раза по установке кондиционера на тёщину Калину.

Словил прикол. Поехал в Белгород на Калине по гарантии устранить неисправность кондиционера, и с собой для обмена взял родное запасное колесо от «Крузака» менять на «Хэнкук». На сервисе под Белгородом (пос. Новосадовый ул. Солнечная дом 1д «Климат системы автомобиля» - рекомендую для любых затей с кондиционерами на любое авто) у меня просят документы от кондиционера. Я говорю, что в багажнике возьмите. Мастер открывает, а там на весь объём багажника лежит колесо. Меня спрашивают что это. Я говорю что запаска. Меня спрашивают, не великовато ли. Я говорю, что родное колесо, сейчас махну на 16 радиус. Мне кричат, что всё равно на Калину не встанет. До меня дошло, что мастер то думает – запаска для Калины. Я подхожу со словами: «Как не встанет, до этого вставало (выдерживаю паузу три секунды) на мой Крузак». Поржали. Позже мастер признался, что на секунду подумал, что я ку-ку.

На очередном ТО выяснилось, что поддончик масляного фильтра отваливается. Его пришлось открутить. Это не сложно – головкой с удлинителем с заходом под передним крылом один болт. В Ливнах нашёл сварщика. На поддончик приварили уголок. Я просверлил в уголке отверстие под болт и после покраски прикрутил на место.

По расходу топлива есть прибавка. Если за рулём жена, то почти на литр, если я рулю, то на полтора минимум. Это видимо сказывается установка тяжёлых колёс. Ещё и катался всё время с максимальной загрузкой. А по трассе М4 Дон на платных участках вообще 130 км/ч ехал. Но средний расход по бортовому компьютеру не превышал 11,5 л/100км. Ещё был интересный глюк навигатора (см. фото): 12612 км/ч скорость, который сбил мне все замеры, и я полностью перестал верить этой технике. Проще набрать маршрут между точками, и он покажет расстояние. Главное чтоб маршрут совпадал с вашим маршрутом.

Колеса BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 275/70 R16 119/116S на стальных дисках - это что-то. Пятьдесят тысяч за резину - тоже ни фига себе. Для трассы давление подбираем исходя из загрузки авто и собственных ощущений. Резина очень мягкая и комфортная. Шума нет. При перекачке жёстко отрабатывает неровности. При недокачке машина плавает на высоком профиле. Износа после 15000 км пробега, даже минимального, я не заметил. Да, с компрессором пришлось попрыгать. Но когда начинаешь определять на глаз (по прогибу профиля) нужную степень жёсткости колеса, проблемы уходят. Ввиду того, что я езжу то пустой, то максимально гружёный, я быстро приловчился, какая геометрия должна быть у профиля. При максимально гружёном багажнике и 3,5 атмосферы качал в задние колёса. Без груза - 2,4. Причём по манометрам компрессора, насоса, проверочного манометра показания разнятся до 0,7 атмосфер. А качал я, чем удобно в данный момент. Поэтому у вас вполне могут быть свои цифры давления. Резину советую как мега надёжную, комфортную и ресурсную. Но экономии топлива не ждите. На «ШНиве» на расход топлива резина BFGoodrich All-Terrain не повлияла в сравнении с родными покрышками. Но «Гудричи» «ШНиве» надел на те же диски. А на «Крузаке» я сравниваю расход на дисках разного диаметра, разной массы, и резина - соответственно. В любом случае, на вседорожник буду ставить «АТ Гудрич» максимально возможного родного профиля. Мне надёжность и комфорт вкупе с универсальностью гораздо важнее денег. Лазил и по камням, и по грязям, и по асфальту на дальняк и не переживал за проколы и прочие повреждения. К тому же очень хорошо сопротивляется аквапланированию – видимо, глубина и рисунок протектора подходящий. На серпантинах по жаре - со свистом в повороты (шучу). Один раз было со свистом – не рассчитал немного скорость. За асфальт BFGoodrich All-Terrain держится достойно, особенно, при торможении.

Состояние пневмобаллонов в задних пружинах отличное. Не спускают, не протёрлись. Катаюсь - кайфую. Всем советую!

Прикупил бытовой шланг для прочистки труб и промывки канализации 10 метров. Заказал на pennik.ru (см. фото) с доставкой в Ливны. Всё в срок и как обёщано. Помыл этим шлангом раму и пороги внутри. Процедура простая. Установил на керхер, одной рукой толкаем (водим) шланг, а второй рукой даём воду. Грязи вымывает просто вёдрами. Насадка 16 мм пролазит во все отверстия. Шланг проходит от фаркопа до радиатора и все поперечины внутри рамы. С порогов ещё и пена идёт – видимо при мойках накапливается. Главное - никакой ржавчины не вымыло. Вывод: состояние отличное! Шланг - полторы тысячи рублей, а пользы и удобства - целый воз. Настоятельно советую мыть скрытые полости порогов, кузова, рамы, если вам дорог ваш вездеход. На солнышке в жаркую погоду всё промытое просыхает мгновенно. А вот в скрытых полостях 30 килограмм мокрой грязи с реагентами явно быстро не просохнут.

Со старых ковриков вырезал коврики для пассажиров багажника. Резать дыры в большом резиновом ковре багажника не хочу. Тогда просто пропадёт смысл всех его краёв, образующих лодочку. А чтоб не пачкали ногами покрытие, просто сделал коврики. Эти коврики при не использовании кресел в багажнике спокойно лежат под большим ковриком (см. фото).

Демонтировал проводку колхозную для прицепа. Не понял я её смысл, если имеются с завода места подключения розетки для прицепа. Пришлось восстанавливать родную проводку и ещё отцепить провод на колхозную подсветку порогов.

Поправил молдинг на заднем левом крыле. Его прилепили на говноскотч, да ещё клёпки все кончили и пазы для них. В магазине подобрал клёпки, похожие на родные. Приклеил их к молдингу и проклеил прозрачным двойным скотчем по контуру молдинга. Всё встало без зазоров, плотно и в свои места. Часик пришлось повозиться.

В передние тормоза вернул распорные пружины колодок. Их четыре. Ценник гуманный. Дел не мало. Разницы до и после установки пружин не заметил, и без них ничего не брякало. А чтоб разжать колодки, эти пружины точно не годятся. Пружинки напоминают букву М. И, скорее всего, служат для прижима колодок в распор – чтоб не болтались свободно и не брякали.

Часто спрашивают про размеры багажника и прочие внутренние габариты. Постарался, сделал фото с указанием размеров (всех фото 500 штук перебрать - ещё и эти). Итак, основные размеры багажника (багажного отделения) TOYOTA LAND CRUISER 100:

- 96 см максимальная высота багажника;

- 45 см от пола до сужения проёма багажника;

- 130 см средняя ширина широкой части проёма багажника;

- 105 см минимальная ширина проёма багажника;

- 145 см максимальная поперечная ширина багажника;

- 112 см расстояние между арками в багажнике;

- 97 см расстояние между сиденьями в багажнике;

- 160 см глубина багажника со сложенным вторым рядом;

- 82 см глубина багажника до вертикали от подголовников кресел.

В этот раз вёз самодельную гладильную доску. Четко вычислил, что более 140х50 сантиметров делать её не нужно, потому что в багажник вмещается максимум 145 см. Для нормального размещения в багажнике нужны габариты по длине не более 140 см. Это как раз по ширине багажника и ещё прокладку, чтоб обшивку не царапать. Конечно, вместимость менее, чем в «Хёндай Старекс», но есть ещё и крыша, на крайний случай. При путешествии с тремя детьми на море багажника хватило за глаза. А система открывания дверей багажника мне вообще нравится. Натянул в багажнике верёвки на ручки под потолком, и, открывая верхнюю дверцу, развешивал сушиться купальники с полотенцами. При всех этих манёврах, груз, лежащий внизу, не выскакивает на улицу, потому что нижняя дверца закрыта. А как классно присесть и отдохнуть на нижнюю открытую дверцу!

Вот ещё один «ню-анус». Нет салонного фильтра. Корпус не прорезан для установки фильтра (см. фото). Отсутствует крышка для закрытия фильтра. Чтобы установить фильтр, мне необходимо приобрести крышку и прорезать корпус. Видео по этой теме нашёл в интернете. Правда, искал видео по замене фильтра. Когда добрался и увидел, что у меня не так, как на видео, нашёл ролик, как в моём случае установить салонный фильтр. Сложного ничего нет, но не совсем понятно, как так-то? Тачка в богатой комплектации, а салонного фильтра нет, как на «Матизе».

Далее я изучил видео, как открывать замки на почтовых ящиках и багажниках. Заманчиво начал? Да всё дело в том, что мне досталась поперечина на крыше (прикреплена на рейлинги) с замком, но без ключа. Изучив тему вскрытия, и сделав отмычки, я приступил к взлому. В силу моего терпеливого характера через пять минут мучений просто свернул замок большой отвёрткой. Нафиг это медвежатничество. Одна секунда – замок уже открывается и закрывается любой отвёрткой. Если вы верите, что эти замки спасут ваш багажный бокс на крыше – вы наивное дитя. Ваше имущество спасёт только нежелание другого его украсть. Я лично убедился в этом на своёй машине.

Убрав поперечину с крыши «Крузака», приступил к демонтажу спойлера. Надо было его убрать сразу после покупки авто. Эта китайская пластмассовая фигня на болтиках и двойном скотче подняла краску. Под ним на двери багажника оказалось огромное ржавое пятно. До отъезда на море я не успевал его заделать (да и не планировал до моря малярных работ), поэтому поехал так. По приезду убедился, что металл кузова сотого «Крузака» без покрытия махом ржавеет, и никакая штука типа «цинкаря» никакого слоя защитного не образует, даже нейтрализованная содой. Но на грунт влияет, и не в лучшую сторону. Преобразователь ржавчины разъедает (даже нейтрализованный) грунт. Не советую обрабатывать сколы преобразователем ржавчины, потому что получите пучение грунта вокруг скола (см. фото).

Самое большое действо запланировал после поездки на море. Всё это действо разделилось на две части. Первая - это подкрасить, а вторая – большое ТО. В «подкрасить» вошло: диски, купленные в Белгороде, кузов, двери, капот, подъёмный механизм запаски, поддончик масляного фильтра, поперечина с крыши, основание гладильной доски (для любимой - она и красила). «Большое ТО»: ролик ГРМ, помпа, ремни ГРМ и генератора, фильтры, масло моторное, и крепление генератора (болт не выкручивался и сломался).

Красили по технологии «на века»!!! Шучу. Просто чтоб на дольше оттянуть полную покраску авто. Все сколы зачищались наждачкой или наждаком (насадки на шуруповёрт см. фото). Потом обезжириватель и эпоксидный грунт. Сверху после матирования эпоксидного грунта - слой краски. Диски зачищал железной насадкой на болгарку, обрабатывал «цинкарём», матировал и дул с баллона. А вот механизм запаски сначала пару суток держал в водном растворе лимонной кислоты (см. фото), пока не закончилась реакция с выделением пузырьков. Потом покрыл двухкомпонентной краской, поддончик масляного фильтра и поперечину - также. Двухкомпонентная краска держится, как железо – не советую временно подкрашивать, иначе потом при перекраске маляр вспотеет. Всё, что планируется ненадолго, лучше с баллончиков красить. Потом проще будет снять всё это временное покрытие. К профи по «малярке» я не отношусь, но тему изучил и в интернете, и у маляров. Если коррозия сквозная, то надо красить металл со всех сторон с эпоксидным составом, чтоб воздуху доступ перекрыть. Или на второй стороне (внутренние полости) вместо эпоксидного состава покрыть нормальным «антикором». Сквозная коррозия - не в смысле уже дыра прогнила, а микропора, через весь слой металла. Нет доступа кислорода – нет коррозии.

Так же на места, где были потёртости до грунта (проём багажника, места контакта с уплотнительными резинками и накладками порогов), был нанесен двойной слой краски, а где до металла (низ дверей, под накладками на пороги), я дополнительно наклеил бронеплёнку. Один порог под накладкой перекрасил полностью. В этих местах под накладками порогов и трёт, и влага. Самое простое в подкраске, но многочисленное, это сколы.

Кстати про сколы. Совсем забыл, что на море дважды клеил ветровое стекло. Сначала по пути на море возле Краснодара среди ночи от встречной газели камень прилетел. Заклеил в Архипо-Осиповке. Потом по пути в Должанскую прилетели два камня с разницей в десятую секунды. «Лобовуху» прям в дороге отремонтировали. Заехали для этого в Ейск. Интернет - сила! Пока ехали, жена нашла СТО, созвонилась - и далее по навигатору. Что на «Старэксе», что на «Крузаке» - непруха со стёклами.

Красить подъёмный механизм запаски подустал, потому что до высыхания краски пришлось его крутить, чтоб не прихватило. Ведь метод покраски – залить во все щели краску. Чтоб полностью прокрасить все звенья цепи, нужно окунать её в краску. А после подкрашивать все места касания звеньев. Лимонная кислота убила всю ржавчину, а краска полностью закрыла весь металл (см. фото). Двухкомпонентная краска очень хорошо держится на не матированной, просто обезжиренной, поверхности металла. Дважды опускал и поднимал запасное колесо. Не получило повреждения покрытия ни одно звено цепи и ни одна деталь механизма подъёма. Значит все мучения не зря!

На поперечине также была коррозия, которая сняла весь прорезиненный слой. После покраски пришлось сделать слой из чёрного герметика, которым на «ШНиве» герметизирую крышку салонного фильтра (см. фото). Получилось как будто в резине. Не так ровно, как заводское покрытие, но эффект тот же. Герметик сох дня четыре. После провёл испытания, зажав профиль вместо рейлинга на крыше. Отлично! Герметик не повредился и краску точно не поцарапает.

Много ещё чего не успел (см.фото). Не успел сделать «антикор». Не восстановил проводку на привод блокировки заднего редуктора. Так и не сделал актуатор штурманской двери. Про передний редуктор вообще молчу – 70 тысяч накатал на раздолбаном, и пофиг ему.

До большого ТО (ещё перед поездкой на море) загорелся индикатор – пора менять ремень ГРМ. Чтоб не раздражала светящая индикация «T-BELT», я перевёл следующее предупреждение на плюс 150 тысяч километров. Процедура установки есть на «ютубе» – ничего сложного. В результате моего «неправильного» отношения докатал помпу и ролик ГРМ до безобразия. Осмотр снятых деталей показал следующее. Помпа еле вращалась и скрипела, но не текла. Ролик ГРМ имел мега люфты во всех направлениях и лёгкое подклинивание. Зато ремень ГРМ точно был менян. Надписи на нём, как с магазина, и ни одного повреждения.

Два ремешка генератора («пара», блин) пришли разных производителей и оказались разными по длине. Пришлось третий заказать, чтоб создать пару одинаковых ремней. На креплении генератора болт свернули. Старость - не радость. Снимали «Гену» для извлечения останков болта (см. фото). Подшипники на всём навесном, вроде, живые. На движке не все болты родные – похоже, разбирали его. «Крузак» - вообще интересная машина – терпит всё. Нет денег на замену или не охота ремонтировать – можно поездить и так. Выносливая конструкция.

После большого ТО все посторонние звуки (писки, скрипы и шуршалки) пропали и остался только шёпот дизеля. Так не привычно, что на холодную ни чего не пищит. 70 тысяч километров накатал, не зная, что 1HD-FTE такой тихоня! Не делайте как я – устраняйте проблемы сразу после их появления. Мне повезло, что ремень ГРМ не порвало от заклинавшей помпы или ролика – а могло и не повезти. Выложу фото заменённых деталей и прочего. На 25 тысяч рублей обслужился и это плюсом к «обычному» ТО.

Братан заезжал в Ливны на «байке». Гоняет то в Турцию, то в Грузию с Москвы – отдыхает. И я «катнулся» на 300 кг весом, с роботизированной коробкой, четыре цилиндра, полторы сотни коней. Ну нафиг такой кайф. Если «моцик» уронишь, то сам его не поднимешь. А если сам на нём упадёшь, то ... . Обслужили его «байк» (см. фото). Мне было интересно, как это всё устроено.

Дочь от «Крузака» тащится, и я тоже. Переживавшая мама, что я поменял «Хёндай Н-1» на «Крузака», вроде, уже сама почувствовала преимущество вездехода. Облазили все окрестности Ливен в поисках рыбных мест. При этом на одной машине всемером (я, жена, трое детей, папа и мама). Ни «ШНива», ни «Хёндай Н-1» такое не могут. «Гудричи» - реально универсал. Одно плохо – после выезда на асфальт на протяжении километра летит грязь с протектора. Пока по грязи ползёшь – чистый! На шоссе выехал – «Крузак» закидало. Вездеходу грязь к лицу, но она же и во всех встречных летит.

Закончу дополнение ноткой зависти. Катался на «100-ке» со мной с Тюмени в Новый Уренгой и обратно сосед Игнат. И купил себе после этих поездок «80-ку». «Видяхи» присылал, как по Чуйской долине катается. Я тоже хочу куда-нить в сторону востока нашей необъятной страны. Эх!!! Когда же? Когда?

Всем УДАЧИ на дорогах!!!

Продолжение следует.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2004 в России

Комментарии

     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 191204
Вот это дополнение бл.....5
Таких отзывов не так много
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 128
Да и тачек таких уже не так много
ГЛАВНОЕ - НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter