Добрый вечер! Решил написать впервые отзыв про свой третий автомобиль. До этого ездил на Toyota Premio 2009г 1.5 и Toyota Kluger V 2003 2.4. Начну с выбора. На премке отъездил год, машина в общем неплохая, но не нравился вариатор, ходовая часть была просто отвратительная (за год дважды менял передние стойки) и постоянно дребезжала рулевая рейка. Ну кто ездил на более-менее свежих японцах с электо-рейкой, в курсе, что это такое. Продавать не планировал, но отец уже на тот момент 9 лет откатал на Клюгере и порешали, что премку продаем, забираю Клюгер, отцу берем Хайлендер.
Нормального хая искали 2 недели. Премку продавали пол года. Горец нам достался в топе 2014 г без косяков с пробегом 18т км по цене 2200, правда пришлось ехать за ним аж в Великий Новгород. Справились за 3 дня, прилетели, купили, уехали. Машину за время перегона наверное ни разу не глушили. по-началу от горца у меня был дикий восторг, 249 л.с. после моих 110, она просто летела:) затем ближе к Новосибирску начал замечать косяки:
-рейка дребезжит
-низкий профиль, ходовая жестковата
-чуть что-сразу пробивает стойки
-штатная музыка в люксе, хваленый JBL - ну не описать. как будто переносную колонку кто-то на панель кинул. Хуже некуда.
-скрипучий пластик
-холодос не холодит
Но в целом, все нравилось
Пригнали, обмыли и Я занялся за клюгера. Т к работа у меня связана с грузовыми шинами, поставил фаркоп. Купил прицеп МЗСА двухосный (классная, кстати, вещь, куда крепче курганских прицепов и проч барахла). Тягал на нем пару раз по 3 тонны, входило 11 кубов всякого добра. Вполне себе газель) Мешало только то, что клюгер был 2.4 передок
летом при аккуратной езде проблем не было, а вот зимой начались проблемы. Ни остановить ни сдвинуть.
После года насилования несчастного автомобиля, решили взять более подходящую технику:
Toyota Land Cruiser 200 2008 г. 4.7 бензин
За клюгера переживал, что не продам, и зря, ушел чуть ли не в первый день выставления на продажу. Тут начались долгие поиски: денег у меня было 1700000, т е покупал в последние. Но это меня не смутило. Главные критерии отбора заключались в следующем:
- только бензин
- никаких америкосов
- состояние
-1-2 хозяина (да да, я верю в чудеса)
-белый, бордо и цвет детской неожиданности сразу мимо
-минимум колхоза и максимум стока
И тут началось. В НСК просто не было на тот момент подходящих под мои барские запросы вариантов. И однажды вечером смотрю: о чудо, в Москве за 1.5кк появился серебристый Крузак, по фото не понятно ничего. Ну думаю: где они идеальные за эти деньги, съезжу посмотрю, вдруг, меня ждет. Позвонил хозяину, тот описал все в лучшем виде: не крашена не бита, синтетика залита, я третий хозяин, машину холю и лелею. Но ПТС только лицевую часть скинул. Думаю, надо срочно ехать, останавливает отец:
-А как человека зовут?
-Ян
-Цыган, 146% нае**т.
Я сразу начал упираться, мол от национальности не зависит, какой человек и проч, тот пожелал мне удачи и отстранился.
За час купил билет, собрал рюкзак, деньги на пояс, в этот раз решил ехать один. Пока было время, пообзванивал еще несколько вариантов
Итак, прилетаю в я в Москву, еду в Щелково, встречает меня этот Ян, поговорили, показывает птс, а там места в ПТС нет, сам Ян продает по доверенности, уже хотеломь встать и уйти, но думаю, посмотрю что там. Там было ржавое корыто, все в шпакле, и покрашенное криворукими рукожопами. Пробег не менее 300, салон пошарпан и прокурен. В итоге даже торооваться не стал. И вот, я в Москве, отец как всегда, прав) вариантов не много: искать дальше или ехать домой. Три дня жил в гостинице Байкал, самый дешевый номер обошелся в 1200, по форме и виду напоминал чердак Раскольникова. Смотрел вариантов 10, все не подходили. И вот просыпаюсь утром и нахожу новое объявление, золотистый крузак за 1.6, никакого описания
Я уже отчаялся и посматривал билеты домой. Позвонил, встретились. Продааала девушка по доверке машину отца, отец умер, машина ей досталась по наследству, он один хозяин, доки в норме. Глянул авто, и все оказалось не так плохо: крашено крыло без шпакли и в цвет+бампера, да подржавела рама. Пробег 73000, в целом, похож на реальный. В итоге решено: беру)
По подмосковью пользовался баблакаром,зарегал свой маршрут, чтоб веселее было. Доехал до Новосибирска за 2 дня, докинул еще человек 8, а что, и мне бензин отбить, и людям польза
Что для себя отметил:
-Огромная шикарная баржа снаружи, внутри же места немного
-ходовка просто нечто, ни разу не пробило стойки за всю поездку
-скорость не чувствуется
-приятно плавно едет
-спать в багажнике неудобно
За всю поездку был один инцидент. Проезжаю мимо Казани и тут слышу металлический скрежет. Думаю, ну все, приехали, купил корча, даже до дома не доехал. А скрежет, как на телеге, люди оборачиваются) торможу на станции, говорят: задние колодки. Ага, колодки, что, я не слышал, как колодки шоркают по металлу. Ну пускай. Меняем: результат нулевой. Разбираем задние тормозные диски, зачищаем-ничего не изменилось. Итак, 4 часа впустую. Ребята на станции уже не знают где копать, один парень догадался: залез под машину и отодрал термозащиту над глушителем у кардана. Она проржавела и частично отпала.
Как приехал домой, первым делом, выдрал оставшуюся защиту, замовилил в 2 слоя, поменял масло, прошприуевал кардан, поставил фаркоп, дуги, заменил штатные шины Dunlop на грязевые 285/65R18 BF Goodrich a/t, установил гбо lovato hp и в путь)
Шины кстати нормально гребут, но начинают выть после 120км/ч
За пол года эксплуатации выявил следующие косяки:
-задняя крышка багажника заедает
(Головная боль двухсотых. Проблема в герметизации, попала вода. Устранил, разобрав, зачистив и наглухо залив герметиком)
-не работала кнопка рециркуляции воздуха (разобрал бардачек, моторчик соскачил с заслонки, поставил на место и вуаля. Видимо, прошлый хозяин неправильно менял воздушный фильтр)
-колодки меняю с заменой масла, быстро стираются, заодно поменял надравляющие колодок ( вместо них поставил простые гвозди:) обточил, и встали лучше штатных. Колхоз, скажете Вы, но это реальный выход)
-трескается кожа (постоянно прохожусь с маслами для ухода за кожей, бесполезно)
-низкое качество пластика (при продаже буду перекрашивать)
-постоянные сверчки справа, уже не знаю где их искать, езжу так
-в стиле Давидыча: жахаться неудобно)
-периодически заедает блок управления стеклоподъемниками
-ржавеет помальньку
-на дорестайле нет аукса, блютуза, а чейнджер-это прошлый век (ятур полностью устранил эту проблему). В целом штатная акустика меня полностью устроила. В разы лучше хваленого JBL.
-тормоза убогие
-не валит)
-выдернули зеркальные элементы на парковке. Советую при покупке сразу их гравировать, ибо пара оригиналов стоит 20 килорублей. Неприятно.
Но это мелочи. Стоит ли брать 10летний крузак? Однозначно, да. В целом очень достойный автомобиль. Я доволен