Здравствуйте уважаемые дромовцы! Хочу поделиться с Вами своим опытом владения Тойотой Ленд Крузер 100, 2006 год, VX, 4.7, европеец. Данный автомобиль приобрел в январе 2011 года. Честно сказать, на тот момент не осознавал, что за зверя я получаю. Конечно, я знал, что ТЛК-100 - это легендарный автомобиль, который зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый автомобиль. Был наслышан о его неубиваемости, прожорливости, дорогом обслуживании, нереальном налоге (у нас в Казахстане) и многом другом. Но все равно взял. И не жалею. Ни грамма.
Итак, мне достался Ленд Крузер 100, в VX-вой комплектации, с двигателем 4.7 литра, 238 л.с.. Европеец, пришел из Германии. При этом комплектация не самая полная. Я бы сказал - стандартная для него. Есть кожаный салон, два климат контроля, оптитронная панель, 5-ти ступенчатый адаптивный автомат, полный электропакет (стекла, зеркала, сиденья, антенна, люк), CD-магнитола с радио, сиденья с подогревом, ну и остальное стандартное оборудование в виде рулевого управления с переменным передаточным числом, системой курсовой стабилизации, антипробуксовочной системой, блокировкой дифференциала и т.д. Легче сказать, чего нет: гидропневматической подвески, холодильника в подлокотнике, CD-чейнджера, DVD, навигации и камеры заднего вида. Плюс нет третьего ряда сидений, он, конечно, был, но его сняли, а кто и когда история умалчивает.
Ну вот прошло два года каждодневной эксплуатации. На момент покупки было меньше 60000 км пробега, сейчас уже почти 150000 км. Пробег, как потом, оказалось, был смотан. И очень не плохо. При пробеге 100000 км. решить заменить ремень ГРМ. Купил запчасти, оставил на сервисе. Приезжаю, а мастер так улыбается загадочно. Сразу понял, что что-то не так. А он мне говорит, что под передней крышкой есть наклейка, на которой указано, что была произведена замена ремня ГРМ, в Германии, при пробеге 174000 км. Вот и думай теперь какой у него пробег? Хотя я сильно по этому поводу не заморачиваюсь. Масло не жрет, нигде ничего не течет, не стучит, так что будем ездить.
А езжу я много. За эти два года, я объездил на нем всю нашу Мангистаускую область, практически вдоль и поперек. И объехал весь наш Казахстан. Из Актау, в Атырау - Уральск - Актобе - Орск (Россия) - Актобе - Кустанай - Астана - Караганда - Балхаш - Алмата - Талдыкурган - Алмата - Тараз - Чимкент - Кызыл Орда - Актобе - Орск (Россия) - Актобе - Уральск - Атырау - и опять Актау. Что поделаешь, работа есть работа. Одно могу сказать, ехал везде уверенно. Дороги были разные, от убитых до замечательных. Но Ленд Крузер есть Ленд Крузер ему плевать, где ехать. Реально говорю. И в снег попадал, и в грязь, и в пыль, и в гололед. И жил в нем, почти целую неделю. Дело было зимой, за бортом -16, сломалась грузовая машина, перевозившая наш товар. Вот и ждали в степи, когда запчасти придут. И все эти семь дней я не глушил машину. Говоря короче, данный экземпляр прошел-таки нормальную проверку на прочность, и проходить в принципе её до сих пор.
К машине отношусь сугубо как к средству передвижения, перевозки грузов и вообще, как своему помощнику, который помогает мне достигать поставленные цели. Не подумайте, что я убиваю его и ничего не делаю. Да, я эксплуатирую его по полной, но и вкладываюсь в него без какой-либо жадности. Если, что-то надо менять, то все меняется в свои сроки или по необходимости, и только оригинальные запчасти. Которые я покупаю либо у официалов, либо у проверенных поставщиков. И ремонт только у "своих" мастеров. Я не буду называть цены, скажу только, что довольно не дешево. Кому то совокупные цены: запчасти+ремонт, вообще покажутся заоблачными.
Кто-то может сказать, а как же хваленая неубиваемость Ленд Крузера? Я Вам так скажу, все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Если вы бережно его эксплуатируете, не гоняете на нем, резко не тормозите, не ездите на нем по бездорожью, не перегружаете его, то Ленд Крузер может лет 6-7 не потребовать ни каких капитальных вложений, только расходники. И я встречал таких водителей и такие машины. Но это не про меня. Поэтому я за эти два года поменял два передних верхних и два нижних рычага, передние амортизаторы, задние пружины, левый передний привод в сборе, задний карданный вал, все сайлент блоки, стойки стабилизатора, задние верхние тяги, ремень ГРМ с натяжителями и роликами, главный тормозной цилиндр (ГТЦ), петли водительской двери, один ролик ручейкового ремня на движке, правую рулевую тягу, аккумулятор, трубки охлаждающей жидкости между мотором и салоном, передний левый ступичный подшипник, возможно еще что-то сейчас не помню. Кроме этого, один раз братишка совершил ДТП на нем, не пропустил шоху. В результате удар в правое переднее крыло и правую дверь. Итог: новое крыло, правая цапфа, рулевой наконечник, кронштейн рулевого наконечника, правый подкрыльник, правый брызговик, правая подножка в сборе. И в результате деформации крыла, сломались крепления правой фары. И так плохо сломались, "с мясом" оторвались. Пришлось купить две оригинальные новые фары. Вот так немножко о затратах. На сегодня предстоит замена всех четырех тормозных дисков и колодок. Машина не легкая, и резкие торможения сказываются, как ни крути. Диски тормозные точил уже по два раза. Больше точить смысла нет. Нужны новые.
Из наворотов практически ничего не делал. Установил навигатор и он же монитор камеры заднего вида, ксенон в лампочки заднего хода, и подсоединили выход под USB, что бы магнитофон воспроизводил MP-3 файлы. Ну, еще чехлы на сиденья одел и оплетка на руль. Вру, забыл. Установлена газобаллонная аппаратура 5-го поколения, итальянской фирмы LOVATO. Газ поставил на пятый день эксплуатации. У нас в Мангистауской области 1 литр газа стоит 35 тенге (1 рубль = 5 тенге). Расход газа примерно такой. 100 литров газа в городе хватает на 380-430 км. По трассе до 520-550 км. хватает. С газом проблем нет. Если его установить правильно, на нормально работающий движок, и каждые 30 000 км ездить на плановое ТО, то проблем нет. Никаких нет проблем. Это я Вам на собственном опыте говорю. И потом у нас в Мангистауской области 50% машин на газу. Любые машины. От ВАЗов до Хаммеров и Лексусов 570. И все езъедят, проблем нет. Сказок о вреде газа слышал много.
В целом я машиной доволен. Автомобиль отвечает всем потребительским качествам, которые я к нему предъявляю. При этом у него нормальный дизайн, просторный салон, очень удобное управление, информативные зеркала. Но есть несколько вещей, которые надо знать и с ними смириться. Как уже много раз говорилось и писалось здесь на Дроме, у Ленд Крузера не совсем адекватные тормоза. На скоростях до 90 км/ч проблем нет, но чем выше скорость, тем мягче что-ли они работают. Тормоза есть, конечно, но мне хотелось бы, что тормозил он лучше. Но это не ракета конечно и, наверное, поэтому так было задумано. Салон нет-нет поскрипывает, особенно в районе передней пассажирской двери. Все никак руки не доходят посмотреть. И самое отвратительное, это водительское сиденье. Оно очень широкое с невнятной боковой поддержкой. Через 3-4 часа непрерывного вожденья, спина начинает побаливать, т.к. катается по широкой спинке. И вроде все. Про расход бензина молчу. Знал, когда брал.
Вообще, по честному. Считаю, что Тойота Ленд Крузер 100 VX, один из лучших автомобилей. Меня эта машина покорила полностью. Конечно, есть автомобили быстрее, есть комфортнее, есть более проходимые и т.д. Но японцы смогли сделать автомобиль - золотую середину. Автомобиль, который удовлетворит потребности абсолютно разных людей. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Имею опыт вождения довольно разных машин и седанов и внедорожников. И после всего, мое мнение, что Тойота Ленд Крузер - это достойный аппарат, который стоит своих денег. Но если Вы стоите перед выбором покупать или нет, то подумайте сто раз, это не дешевое удовольствие, но оно того стоит.
Спасибо всем за внимание. Написал, как есть. Если есть вопросы спрашивайте, отвечу с удовольствием. Всем здоровья и удачи на дорогах!