Вот теперь отзыв на своем месте - слово в слово скопирован с ошибочно подписанного на Тойоту Мега Крузер. Тут и пообщаемся. Администрацию сайта во второй раз прошу удалить отзыв о Мега Крузере.
В очередной раз привет всем Дромовцам. Данный отзыв об автомобиле моего отца, но так получилось, что сейчас на нем передвигаюсь я. Легендарный Toyota Land Cruiser 105 или 100 GX(кому как больше нравится). Приобретался авто из салона во Владивостоке в далеком 2004 году – с этого времени один хозяин и по сей день. Максимально возможная для 105 комплектация (арабов в расчет не беру) – лебедка, 3 блокировки, люк, туманки, электростеклоподъемники. Сразу в салоне были установлены вебасто, хром пакет, тонировка, оригинальные дефлекторы окон и люка Авто был отправлен контейнером к нам на север, т.е. пришел грубо говоря еще в полиэтилене. Двигатель 1 HZ – атмосферный дизель, объемом 4.2 л. Приблизительно 140 л.с. (по ПТС не помню, а в нете данные от 131 до 142 л.с.). Ну что тут говорить – отцу нужен был именно Внедорожник с большой буквы и он его получил. Спереди мост, а не привода, рама ну и т.д. Зачем говорить о том, что и так все знают. Эксплуатировался всю свою жизнь в условиях крайнего севера. За это время пробег составил всего лишь 147000 км. Немного, но с учетом условий эксплуатации все же ощутимо. Тем не менее, колодки я заменил первый раз за все время только осенью 12 года, а стойки амортизаторов все еще стоят родные и умирать не собираются. Проходимость отменная. Танк. Веса бы ему еще поменьше – цены бы не было. Хотя и сейчас альтернативы ему не вижу. На трассе туповат, но после переборки ТНВД и регулировки поехал поживее. Максимум что давал – 165 км/ч. Может быть пошел бы и больше – но не для этого данный автомобиль.
Эксплуатировал отец ее нещадно, но крузак стойко терпел все тяготы боевой жизни. Далее случилось так, что отец на длительное время был лишен возможности ездить на машине и заниматься ей. Примерно три года джип стоял. Периодами на нем передвигались различные личности, так называемые ездуны, которые не следили за состоянием машины, а только добивали. Встал вопрос, что делать с авто: продавать как есть, или реанимировать? Решение принято. Летом 12 года я сдаю на права категории D (именно эта категория для данного авто - 10 мест) и CE (так, до кучи) и принято решение что я забираю авто в Тюмень на реанимацию. Благо сам занимаюсь запчастями и много знакомых в сфере автосервиса. Если бы восстановление проводилось на севере, то процесс был бы еще не закончен, т.к. там крайне сложно найти нужную запчасть, а под заказ цены космические.
В общем встреча) Не видел я его года два. При встрече навернулись слезы) Пробудилась гордость за страну восходящего солнца, уснувшая после начала эксплуатации Гольфа. Все таки каким крепким должен быть автомобиль, чтобы при таком состоянии еще и ездить? Немец бы давно загнулся. Ну от слов к делу – что мы имеем:
- Кузов весь покоцанный в круг. Где- то больше, где – то меньше. Вердикт – полный перекрас. Альтернативы нет.
- Бампера оба вшатаны. Одна туманка лежит в багажнике;
- Ручьем херачит масло с переднего моста;
- Убита топливная аппаратура – при нажатии на педаль газа из ржавой выхлопухи вылетала семья черных джинов)))) Едущие сзади автомобилисты думая, что их атакуют японские камикадзе, от греха подальше притормаживали. Соответственно расход конский, динамики никакой;
- Жидкости, наверное, не менялись никогда. Исключение – масло в двигателе. И то неизвестно когда последний раз это делалось;
- Проводка мертвая практически вся. Работает две колонки, тормозит сигналка, не работает центральный замок и подъем с текол с водительской двери и т.д.…
В общем собираюсь в путь – дорогу (двое суток на пароме и больше 1000 км своим ходом) и думаю: «А доеду ли?». Двое суток на пароме пролетели как один день. Веселая компания людей, едущих в отпуск на своих автомобилях, скучать не давала). На выезде меня ждал друг, чтоб ехать было веселее. Славик привет тебе) – постоянный мой спутник во всех дорожных авантюрах. До Тюмени добрались без происшествий за 13 часов. Сожрали немеренно солярки. В думках, с чего бы начать, вспомнил, что есть знакомые в оф.центре Лексус – заехал к ним на диагностику. Вердикт вынесенный Евгением на бумге одновременно рассмешил и заставил задуматься. Дословно: «Очень мертвый»!!!))) Ну и в приложение два листа с наименованием и номерами нужных запчастей. В общем под замену все резинки переднего моста, ступичные подшипники, сапун моста, колодки в круг, демпфер рулевого, втулки стабов ну и еще много всякой хрени. Одних запчастей по ценам официалов насчитали на полтинник. Обратился к своему товарищу – Василию. Огромное тебе спасибо за все! На протяжении всего процесса реанимации 90 процентов требуемых запчастей (не считая тюнинга) привез мне он. По ценам: где был полтинник, стало 23 ну и т.д. В общем запчасти подтянулись – работа пошла. Заменили все жижи и все по списку из Лексуса. Масло с мостов бежать перестало, рулевое стало не узнать, подвеска стала поживее. Попутно зарегистрировался на форуме крузаководов. Очень много чего узнал нового, много чего притащил через этот форум. Почитав статейки понял, что 105 можно по комфорту приблизить к сотке сравнительно за небольшие деньги (если искать б/у ништяки). Сразу найдено и приобретено сиденье с электроприводом и попогреем от сотки в Тюмени. Хотел остальные заменить, но батя был против – ну нравится ему полуторное сиденье спереди и все тут. Начался поиск деталей салона – все дверные обшивки под замену, ввиду их неприглядного состояния. Нашел в разных городах от сотки опять же с кожаными вставками. Попутно нашлись вставочки под дерево от VX. Вместо заглушек на зеркалах вставлены штатные пищалки ну и т.д. по мелочи. С электрикой боролся и борется периодически до сих пор другой мой товарищ – Юрец (автоэлектрик, автомеханик, автосоветчик и т.д. – квалификация меняется в зависимости от того, чего требует ситуация))). Восстановлена проводка, подключено электро сиденье, вживлен попогрей в переднее полуторное, салон полностью прошумлен, по аналогии с соткой появилась подсветка при открытой двери. Далее едем на покраску. Попутно приобретаются бампера, туманки, оптика перед черный моноблок, зад – рестайл от 05 года с диодами, едет новая решетка с Эмиратов, едет руль от сотки с деревом и кожей (история по установке отдельная – кому это надо скажу что почем) и т.д. Красит нас дядя Саша с напарником. Также нечеловеческое спасибо. За три недели из ворот мастерской выехал новый жып)Попутно установлен парктроник. Далее находится литье на 17 именно для 105 с вылетом 2, меняется лобовое стекло, ибо старое было убито камнем, перетонируется вся задняя полусфера, ибо на всех стеклах косяки. Шьются чехлы из эко кожи, приезжает из Барнаула магнитола от 200 с возможностью чтения мп3 в количестве 6 дисков сразу, к ней прикупается ЮСБ Чейнджер Yatour и все становится по фен шую. Ах да, перед покраской перебрали ТНВД в Дизель – сервисе, попутно полностью перебрав весь механизм ГРМ и заменив все шестерни на новые – машина перестала дымить, жрать и начала ехать.
Ну а далее началась обкаточная эксплуатация на предмет выявления оставшихся болячек, т.к. скоро, к осени, отец должен забрать своего боевого коня и тот в свою очередь должен быть в идеале. Попутно нашелся и встал на свое место небольшой трубный обвес – спасибо тестю и тому парню из Уфы)), подкрылки в бампер закрывающие противотуманки, которых на сотое семейство никогда не ставили, установлены электрические финские дудки – гудит как пневма, но не боится морозов, соли и воды. Установлен СПОЙЛЕР!!! – чисто понт, эффекта никакого, кроме второго дополнительного стопа, но смотрится классно – сбоку так вообще – сотка соткой. Везде ксенон, везде диоды. Кожаные ручки кпп от комплектации Комфорт (сотка на мехе), салонный фильтр.
На данный момент с августа накатал на нем 13 тысяч с учетом того, что попутно эксплуатирую Гольфа. Позавчера приехал с дальняка – полет отличный!!! На ближайшее будущее – диагностика рулевой (люфтит слегка), по салону – поставить тоннель рычагов кпп – переделать с автоматного (тоннель уже лежит) ну и так по мелочи. Старые фото если попадутся – выложу, но пока есть только новые, т.е. что стало))) Удачи всем