Всем привет! Собрал авто.

Toyota Land Cruiser 1993

, Абакан
Пробег: 200 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
1

Всем доброго времени суток! Наконец-то руки добрались до клавиатуры. Собрал я свой экспонат летом,то есть где-то от покупки до запуска прошло 6 месяцев неспешных занятий(то времени не было, то денег свободных). Интерес к данному аппарату за это время не потерял. Хобби получается очень интересное. Летом ни куда на нем не выезжал так как не все было доделано. В феврале съездил на нем на зимнюю рыбалку 50км в одну сторону для обкатки и выявления ходовых дефектов, ну про это напишу ниже а сейчас про проделанную работу. Все что делал не вспомню. Сначала записывал потом бросил.

Купил: контрактные фары-4.000р

крыло переднее правое(нижняя половинка) было гниловатое +передние сиденья(отсутствовали)-12.500р с доставкой из владика.

Так как карданы при покупке лежали в багажнике купил болты новые оригинал(т.к ответственный узел)-2.520р

Шкив вентилятора б.у-400р

Гидро муфта с вентилятором(новые не оригинал)-3500р

Новый рабочий цилиндр сцепления не оригинал-1195р

Частичная покраска(работа+материалы)-25.000р

Подушки между рамой и кузовом с болтами и шайбами б.у+шильдики на передние крылья-4.100р

Вся коса+щиток приборов б.у-10.500р

Фланец кардана новый(б.у не нашел)+пыльник ручки ручника(тоже новый) брал на экзисте-5.000+1.000р

Электрику отдал 25.000-не дешево!!! А с этого места подробнее: примерно это выглядело так-черпанул с инета информацию что проводка для двигателя 1HZ и 1Pz одинаковые, звоню на восток и прошу отправить. Получив проводку сразу прикидывать было некогда.

По прошествию времени начали тулить проводку на место и оказалось что проводка чуть-чуть не та,процентов на 50.

принял решение не мучать людей отправивших ее мне (так как я просил от 1HZ. 1PZ дефицит. Они и отправили)и не тратить свои нервы, дал электрику команду-делать. Позже выяснил что проводка была универсальной для этих моторов до 1992 года а у меня 1993 (въэбался:-)

Зная что электрик столько попросит попробовал бы предпринять что-нибудь другое. Но сам упустил момент,сказал делай и не показывался. Хотя ему работа сладкой не показалась,так-как сказал мне чтоб я с похожими проектами больше к нему не подходил, от слова ВООБЩЕ.

Спасибо ему большое, по электрике работает абсолютно все.

Возвращаемся к покупке железяк. Эмблема ,,toyota,, новая с экзиста-2,000р

Тормозные трубки(пара штук)б.у+тормозные шланги новые-2,858р

Датчик давления масла вкручивается в блок-3,000р новый(вроде оригинал).

Несколько реле+кнопки на торпедо-5,000р (б.у контрактные)

Зеркало заднего вида и плафон освещения салона задарили друзья(запинались об это у себя на разборке)

Прикуриватель,часы,ремни безопасности,кнопки стеклоподъемников и еще куча всяких болтов,гаек, шайб и остальной незаметной мелочевки.

Ну и соответственно все горюче-смазочные материалы и пара аккумуляторов.

В придачу к автомобилю получил рулевой демпфер усиленный с возвратной пружиной но, он был в состоянии-на свалку.

по этому решил не ставить. Летом после запуска авто несколько раз прокатился на нем и в один прекрасный момент схватил на скорости примерно 50-60км.ч эффект шимми. Неприятная штука. Это когда передние колеса вместе с рулевыми тягами и рулем начинают очень часто дергаться вправо-влево с такой силой что руль удержать практически не возможно. Изучение сей проблемы показало:нужно как минимум ставить рулевой демпфер(который я проигнорировал) и чем больше колеса от штатного размера тем мощнее он должен быть. Убирать все люфты в рулевом управлении и подвеске. После этого купил на авито демпфер российского производителя риф(на уазы сплошь и рядом ставят,хвалят и радуются) новый. Человеку на патруля не подошел. 1.500 рублей отдал за него. Именитые конкуренты стоят в разы дороже. почему-то решил не переплачивать. Заказал втулки поле уретановые в передние рессоры сразу с новыми пальцами и серьгами так как на моих была коррозия. Втулки около 3.000р

пальцы и серьги припоминаю около 4.000 по моему за сторону(оригинал)

Задние втулки и пальцы пока не заказывал т.к пока финансы поют романсы.

После установки демпфера и втулок шимми ушел (надеюсь на всегда).

Рулевые наконечники имеют не большие люфты. Это лечится затяжкой задней крышки рулевого наконечника. Крышка зажимает шар о он перестает болтаться. Но до люфтов в наконечниках пока руки не дошли.

Как вы поняли все купленное давно стоит на авто.

На авто отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости а задний вообще не предусмотрен конструкцией. Пока решил покататься так. Потому что авто будет использоваться редко и в основном на хорошем бездорожье где стабилизатор будет уменьшать ход подвески.

Автомобиль готов на 90% так как еще не хватает всякой мелочевки такой как магнитофон+колонки.

Нет ковриков и всякой такой мелочевки.

А самое главное хочу провести ревизию мостов, так как передние поворотные кулаки сопливят, ну и по заднему мосту есть нюансы.

Как то мониторил авито и увидел в продаже лебедку COME.UP 9000i 24 вольта новую. Цену не помню но сговорился на 30.000р(халява надо брать). Пришлось уговорить супругу подарить мне на день рождения. Благо он был не за горами. На этот же день рождения друзья подарили домкрат под названием хай джэк. В грязюке еще его не пробовал но в гараже домкратил крузера при смене втулок и пальцев-шикарная весч. Ну а про лебедку скажу что только сейчас с товарищем изготавливаем под нее бампер. Так как машину покупал без переднего бампера вообще, пришлось летом на скорую руку изготовить так сказать временный бампер из обычного гнутика(как швеллер буквой п только края загиба плавные).

В принципе сборка крузера прошла почти в штатном режиме не считая пары нюансов а именно:после того как я его собрал и электрик закончил свою работу мы попытались его завести. Но не как женщину а пустить двигатель.))) Стартер крутил отлично но двигатель не запускался.

Стрелка топлива чуть выше нуля. Еду на азс за салярой. Заливаю-закачать не могу. После этого снимаю шланг подачи топлива который идет с бака на фильтр с ручной подкачкой , одеваю кусок шланга на подкачку другой конец шланга в бутылку с салярой. Закачал в момент и завелся с пол оборота. Полез под машину осматривать топливную магистраль. Осмотр показал-отгнила трубка топливозаборника на баке. После снятия бака стало видно что бак в идеальном состоянии а в месте крепления трубок скопился песочек который удерживая влагу в себе и сделал гнилое дело. Хорошо что трубки подачи и обратки откручиваются от бака и их можно поменять. Что и было сделано.

Нюанс 2: Первый прокат по территории показал что меж осевая блокировка заблокирована. Лампочка 4вд на панели не горит потыркав кнопку включения и выключения вд ничего не давала. на данных автомобилях меж осевая блокировка включается вакуумом от двигателя через электро клапана. Проверил клапана-щелкают. Проверил вакуум после клапанов-есть. Матерюсь.

Полез под машину. нашел пару фишек на коробке и раздатке. соединил-не помогло, но теперь заработала лампочка блокировки-горит.

Решил снять вакуумные трубочки которые подходят к раздатке. На снятых трубках вакуум отсутствовал. Понятно. Попробовал создать вакуум непосредственно на штуцерах раздатки ртом ))) и о чудо! Этого хватило чтоб блокировка выключилась. После этого прочистил с помощью сварочной проволоки и компрессора трубки от электро клапанов к раздатке и все заработало. По головоломкам вроде все.

Автомобиль достался мне на кованом японском литье и американской грязевке ,,гудрич,, с остатком протектора где-то 35%. Думал на этом и буду катать но, как говориться аппетит приходит во время еды. Нашел в питере новые грязевые шины такие же ,,гудричи,, чуть шире чем были на новых дисках 5 штук. Решил купить. Диски немного не подошли по вылету. Продал не дорого диски. После этих манипуляций шины обошлись мне по 10.000р за штуку. Исходя из цены в магазине от 15.000р за шину считаю покупку удачной. Покупка производилась осенью а впереди зима. Не понимаю людей которые на таких шинах ездят зимой. Я считаю это как минимум не безопасно и не комфортно из за того что водитель почти всегда в напряжении. Того и гляди не остановишься во время или занесет. Это сугубо мое мнение. Но на грязевой резине зимой равносильно что на летней и это факт. Исходя из этого начинаю искать зимнюю резину. Б.у не особо хотелось и в приличном состоянии ничего не нашел. Решил купить новую. Взял липучку екогаму. 4 шины точно не помню цену но что-то вспоминается цифра 30.000 за все. Дешевле только китай был и то на копейки. Шины заказывал из екатеринбурга. На тот момент там были самые дешевые даже с доставкой. Ну и как же на новых шинах и старых дисках? Нашел новые китайские диски за 27.000 в красноярске. Конечно хотелось красивые японские диски но то что нравилось начиналось от 50.000р за б.у. Китайские внешне нравились но я опасался за качество. Пообщавшись на эту тему со знакомым шиномонтажником который к тому же занимается ремонтом литых дисков любой сложности и услышав от него что на такой высокой резине китайский диск нужно очень постараться чтоб замять. К тому же запросив вес диска мне ответили что около 8кг. Это очень легкие диски в таком размере. А вес дисков мне был принципиально важен потому что резина куплена больше штатной и соответственно тяжелее. Из за этого растет не подрессоренная масса в следствии чего увеличивается нагрузка на подвеску,ухудшается управляемость и немного теряется комфорт. Но это все мелочи, самое главное двигателю и трансмиссии становится сложнее крутить тяжелые колеса, из за этого на них возрастает нагрузка и повышается расход топлива. Сделав вывод купил китайские диски и обул на них зимнюю екогаму. Летняя грязевка встанет на японскую ковку которая мне досталась с авто.

Теперь про первую дальнюю поездку на рыбалку на 50км.

При движении по трассе обнаружилась вибрация. Сделал вывод что подкусывает крестовина т.к вибрация с увеличением пробега практически ушла. Если взять во внимание что машина простояла около 5 лет без движения то можно сделать вывод что смазка в крестовинах могла подсохнуть. Даже после шприцовки крестовин возможно часть старой смазки где-то осталась или просто крестовина уже до этого была уставшая или от простоя подржавела. Время покажет. Буду блюдеть. Но пока не одна крестовина себя не показала.

Далее был замечен не большой вой то-ли коробки то-ли раздатки. На 4-5 передаче. Поездил подпривык. Может я уже придираюсь после современного авто? Если вой будет докучать то буду ремонтировать или контрактную кпп с раздаткой возьму. Пока не кретично.

Про скорость и комфорт:

Я думал на нем 70 км в час будет страшно ехать. А нет ошибался. Ехал на рыбалку по трассе с крейсерской 90. На обгоне даже до 110-120 разогнался.Требовала ситуация. Но для этого автомобиля это уже экстрим. Слабые тормоза(тормозит фактически один перед), высокий центр тяжести и устаревшая подвеска дают о себе знать.

Комфорта особо в данном авто конечно не много, совсем немного но он создан для другого.

ВЫВОД: Очень надежный и ремонтопригодный автомобиль. 100% олд скул. Мне очень нравится именно дорестайл с узкой мордой.

P.S-Лебедка появилась, меж осевые блокировки пока подождут.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 1993 в России

Комментарии

Андрей
автор
Абакан
Фотографии загрузить не смог. будут позже.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв