Добрый день всем добрым и не добрым. Немного расхвалю Тойота Ленд Крузер, называемый в наших краях 200, ноября 2007 года с удивительно надежным, мощным и экономичным мотором 5.7 произведенным в Японии для североамериканского авторынка. Купили его по случаю, в 2009 году с небольшим пробегом в 20 т.км., как говорится "на пробу" и с ним не прогадали!
Это удивительное транспортное средство! Сравниваю с таким же сухопутным крейсером, но с турбодизельным 4.5 2008 года, от эксплуатации 70 тыс.км. которого, резко противоположные впечатления, как от владельца трактора, остались у меня на долго.
И так поехали:
ТЛК 200 с мотором 5.7л 3UR-FE - Текущий пробег 105 т.км, по плохим трассам;
Эксплуатация - тяжелые, экстремальные скорости 80% своей жизни (180-240 км/час), лобовое стекло меняю два раза в год;
Поломки - отсутствуют, но подтягивалось рулевое;
Расход топлива - мой средний 15.5, как правило, ближе к 240 он стремиться к 18,19 литрам, слоник любит это как и все! Уложиться можно в 10.5, при поездке в центр Европу это получилось.
Обслуживание - регулярное и скрупулезное выполнение требований регламента Тойота при эксплуатации в экстремальных режимах (замена масел и жидкостей в 2 раза чаще: АКП, дифы,карданы, мосты, охлаждающая, тормозная);
Доработки - замена штатных тормозных дисков на австралийские DBA street series, slotted&drill,gold, комплект передние и задние 1000$, работа по замене 60$, под штатную тормозную колодку, летние колесные диски японской компании JAOS Vacala R20 с резиной Toyo s2 305/55, зимние штатные R18 Bridgestone Blizzak DMV, русифицирована навигация (+диск) и все управление TS монитора, куплены идеальные в эксплуатационном плане резиновые коврики Star Diamond, которые не дают возможности и даже намека испачкать напольное покрытие, снят третий ряд сидений, установлены лампы для всепогодных передвижений, без снижения скорости (ближний 55w, 5000k, противотуманный 35w,3000k южнокорейского производства);
Удовольствие - абсолютная уверенность в надежности поездки в любую точку и в любое время! Недостатков практически нет, понимая что управляешь тяжелой и грозной машиной. Самый большой косяк наблюдаю только при экстренном торможении на стиральной доске, и помню об этом на подсознании, машина тупо не тормозит включая АBS, проваливая педаль тормоза и разжимая тормозные диски. Удовольствие не из приятных и требует большой сосредоточенности и внимательности в эти секунды. Главное поверить что все обойдется и останетесь живы, да и не пугайтесь работы системы PreSafe, уж очень она шумит наматывая ремень безопасности! Проверено! В зимнее время года автомобиль прогревается быстро и без проблем. Работа подогрева лобового стекла неэффективна, но могучая система климат-контроля в этом здорово помогает! Главное все воздуховоды салона правильно направить и распределить. АКП очень выносливая и очевидно отличается от АКП дизельного крейсера. Работает явно плавнее и расторопнее. На дизеле коробка мои скорости не выдерживала и перегревалась при больших скоростях, напоминал об этом надписью на панеле, хотя он больше 218 и не ехал, сдыхал пожирая моторное масло до 2-х литров за 10 тыс.км. Большое спасибо конструкторам за установленную систему KDSS, это большая подмога при кренах в поворотах! Масло в мотор которое я использую на протяжении последних трех лет это вязкий как мед, спортивный Castrol 10w60, так как более жидкие масла при скоростях за 200 км/час начинают активно выгорать. Зимой на нем мотор несколько секунд шумит и ругается но живет и трудится полной жизнью. Кстати этот мотор выкручен тестами Тойоты в 1 млн.300 тыс. км и считается пока непревзойденным по своей надежности и экономичности, устанавливается модифицированным на Lexus LS600h, Lexus ISF,LX570, Toyota Tundra,Sequoia, с другой системой впрыска топлива и подачи воздуха, ну головкой блоков соответственно.
Могу достаточно ответственно заявить, что лучшего автомобиля я еще не пробовал! И не хочу! Он настроен усредненно под любую задачу: прыгнуть, дернуть, взлететь, унестись, в отличии от задранного задней осью трясучего и некомфортного дизеля. Такие крейсера 5.7 уже два года как официально поехали на Ближний Восток и арабы уже кайфуют! Очень прикольно смотреть как гонятся, иногда по полчаса владельцы БМВ,Поршей,МБ, фольксвагин в зеркало заднего вида. Уж очень их обижает мой неутомимый слоник, но посмотрев на свой расход заезжают обычно подзаправится...
Может кто то из тойотоводов подумал об Lexus LX570? Разница в США в 8-10 тыс.$ в закупке.
Нет! И не думайте! Это американопенсионный агрегат с совершенно другими задачами и настройками и он так не умеет, ни его мотор ни его гидроподвеска. Проверено! Это агрегат для наших плохих городских дорог. В этом он лучший! Но он не быстр и явно тяжелее и сонливее, прожорливее и прихотливее. Проверено! Турбодизель? Нет! это трактор! Тупой и шумный! Даже после чип тюнинга V-tech. Не вижу хорошего тяжелого топлива рядом, фильтр тонкой очистки мучал иногда уже через 200 км, кричал замени меня! Ставил сепаратор и дополнительный фильтр Stanadyne, не помогало при резком ускорении.
Вдруг подвернется крейсер с таким 5.7 берите и все сами проверите! Неплохая аудио система JBL Syntesis, не Mark Lev но достойно звучит.
Удачи Вам, коллеги по умному выбору! Тойота - непревзойденная по качеству и надежности компания!