Доброго времени суток уважаемая публика!!!
Вашему вниманию представлен отзыв о легендарном автомобиле, одного из лучших автомобилей выпускаемых когда либо и, конечно же, о чьей-то мечте.
Для тех кто не хочет читать много букв и заглянул сюда за сжатой информацией – отзыв разделен на ЛИРИКУ и ПО СУТИ.
ЛИРИКА:
Не буду нарушать уже сложившуюся структуру отзывов и пойдем по порядку.
Муки выбора… Да не было их :-) Еще в 2000 году, получив свой первый диплом, я уже мечтал о таком автомобиле, ведь на них ездило начальство нефтяной компании которая является градообразующей в городе где я вырос. До этого автомобиля я не владел авто подобного класса, да и ездил на подобных автомобилях редко.
В нашей большой семье есть Шевинива, Шкода, Рав 4, поэтому сравнивать ни с чем TLC 100 я не буду. И так. Куплен в начале 2013 года, произведен 2007, на момент покупки пробег составил 178 т.км, побег честный, сервисная книжка со всеми отметками, заказ наряды и два собственника, история полностью вся просматривается и… Следующий абзац могут не читать те кому не интересна лирика о самом процессе покупки:
Выбирал автомобиль я четыре месяца, хотел именно черный, другие цвета даже не рассматривал. Посмотрел пару вариантов в своем городе и приуныл, владельцев по ПТС более 3, обслуживание не у официалов ну и т.д. В Москве нахожу объявление, прошу человека посмотреть, он пока собирается машина продается, я расстроенный еду в салон Хундая, смотрю ix 35. Под впечатлением о предлагаемом та ТАКИЕ деньги приезжаю домой, по привычке захожу смотреть объявления и обращаю внимание на появление объявления пару часов назад, соточка в трейд ине тойотовском, ну не черная конечно. Зацепило объявление, т.к. вчера был в этом салоне и сотки там не было. Звоню, спрашиваю, говорят что мыли ее вчера а сегодня подали объявление, спрашиваю где смотреть, оказывается что ее в салоне не выставляют, типа желающих и так много. Решено, едем с женой и старшим сыном 4 года. Вообщем менеджер оказался знатоком своего дела и времени на раздумья не было. Даже сын просил дяде дать денег и поехать домой на этой машине (сын так и думает, что он ее выбрал). Через пару дней автомобиль был куплен, и я получив необходимые документы и маленькую шоколадку в подарок от салона с выпрыгивающем из груди сердцем выехал на улицу. Пришлось постоять 40 минут пока чувства пришли в норму, заодно и привезли страховку. Кстати я потом нашел объявление от собственника, созвонился с ним, оказался нормальный мужик, не обделен деньгами, любитель рыбалки с большой семьей, это и объясняло убитый салон, салон оценю на 3 с плюсом. От него узнал что делалось что надо сделать, узнал сколько денег взял себе трейд ин, вообщем нормально поговорили, пожелал ему беспроблемного владения двухсотым и распрощались.
ПО СУТИ:
Технические характеристики ищите на профильных сайтах и форумах, я напишу про свое мнение. Все что я писал выше и напишу ниже, является исключительно моим ИМХО.
Из минусов, что хотелось отметить:
1. маленький топливный бак, малый запас хода на одной заправке.
2. спинки задних сидений ложатся назад оставляя подъем (бугор) между подушкой и спинкой сиденья в толщину спинки. Раньше откидывая сиденья дети спали так, в этом авто так неудобно.
3. стандартного света от фар катастрофически мало, на шевиниве комфортнее ночью ездить.
4. аэродинамика как у хрюшки, в грязную погоду все бока и задницу авто закидывает, чтоб остаться чистым при посадке/высадке надо потренироваться.
5. слабые тормоза.
6. отсутствие контроля за омывайкой, вожу с собой канистру.
7. чистить его от снега порой достает.
8. тяжелый, если застрянет то вдвоем не сдвинешь его, еще ухудшается ситуация за счет отсутствия переднего моста как в TLC 105, стопятка сначала садится мостом и ее можно сдвинуть назад, 100 просто виснет на пузе всей площадью и сдвинуть ее не просто.
Плюсы: что можно сказать о плюсах владея мечтой…
1. влетая на трассе на плохой участок дороги, можно не беспокоиться, главно скинуть скорость до 80 км/час, подвеска все проглотит.
2. большая заметная машина, если косякнешь на дороге, другие участники движения тебя точно видят.
3. климатконтроль, работает хорошо. Печка для задних пассажиров не даст замерзнуть в любой мороз.
4. По зимней трассе с переметами идет уверенно (на хорошей шипованной резине), но без фанатизма Господа. Я в первую поездку чуть не слетел с трассы, попав в перемет на скорости 120 км/час, начало стаскивать с дороги, думал капец, начал присматривать куда нырять носом чтоб не лечь на бок, но когда правая сторона поймала снежную бровку, машинка запищала, замигала красными лампочками на приборке и выровнялась на дорогу.
5. Сиденья водительское и пассажирское имеют все необходимые регулировки.
ТО у официалов стоит дорого, а толку от него мало. Мне в рекомендациях написали замену кардана. Поехал в неофициальный сервис Тойота, провел диагностику и…. ничего не нашли, только прошприцевали кардан. Так я у них и остался на обслуживании.
Про расход уже много написано, скажу про свои наблюдения:
трасса: скорость до 130 – расход не менее 16 л/100км
скорость 110 на круизе, без обгонов (ночью по пустой трассе) – расход от 13,3 л/100км.
город: не меньше 21 л/100км.
лью 92 бензин на проверенных заправках типа ЛУКОЙЛ.
ЛИРИКА
Если кто скажет что это не семейный автомобиль, то он глубоко ошибается. Первый свой автомобиль митсубиси паджеро мини я продал после того как пытался засунуть в него детскую зимнюю коляску, потом шевинива и шкода октавия ушли из-за малой мощности двигателя, встретится с фурой на встречке вероятность большая. Комфорт при езде, запас мощности на трассе, ОГРОМНЫЙ багажник (еще ни разу его полностью не забил, у меня просто вещей столько нет), безопасность, проходимость, вообщем все те качества которые я вижу в семейном авто активной семьи с двумя детьми. Кому расход горючки не дает покоя, есть два варианта. Вариант первый – две машины, одна для города, на которой ездит жена на работу и в садик, а кукурузер для дальних поездок всей семьей, как это у меня, второй вариант – переход на газовое оборудование (прям спиной почуял какие комменты посыпятся после этой фразы). Все эти фразы, типа «на машину деньги нашел, а на бензин нет» или «купи машину попроще и не пытайся быть тем, кем не являешься» можете оставить при себе. Как сказал Генри Форд, все, что вы сэкономили – вы заработали.
Про салон хотелось отметить, ГОСПОДА, владея таким автомобилем с кожаным салоном, не ленитесь или не скупитесь на чистку и обработку кожи. Я реально попотел, пока отчистил сиденья от грязи. Тут мудрить не надо, грязь убирается лучше всего, мыльной пеной и мягкой губкой, ВНИМАНИЕ только пеной а не водой и мыло обычное хозяйственное. После очистки применяем средство по уходу за кожей, т.е. смягчаем ее и наносим защитный слой. Одной бутылки 500 мл мне хватило на две обработки и еще осталось на пол салона. В первый раз когда убирал грязь, а она, похоже, росла там почти 7 лет, после губки использовал пену для очистки, так сказать для глубокого удаления из складок и трещин грязи.
В багажнике у меня лежал резиновый коврик/тазик фирменный, т.к. мне иногда требуется третий ряд сидений, резинку убрал (не хотел прорезать его, хотя на нем размечены отверстия для третьего ряда). В итоге, зимой, от полозьев детских санок получил две полосы удивительной красоты и стойкости к выведению оставленных ржавчиной. Решение еще не реализовано, но хочу вырезать из ковролина коврик в багажник и пройти его аверлоком.
ПО СУТИ:
Что хотелось дополнить к этому автомобилю для моих потребностей:
1. поменять стандартную мультимедия на всеядную с подключением камеры заднего хода (можно и на перед камеру поставить).
2. подголовники с ДВД, чтоб детки не скучали в дороге.
3. купить цепи противоскольжения для снега и грязи.
4. головной свет сменить на биксенон.
Для тех кого терзают муки выбора, подумайте над следующим:
1. куда вы собираетесь ездить? большинство ездит по городу и редко выбирается за город и то только летом, в этом случае можно взять кроссовер новый, Вам его за глаза хватит.
2. ради чего Вам кормить этот паровоз? при моих пробегах, на бензин выходит по 6-10 тыс. в месяц. т.е. стоимость 100 км равно 500 рублей, цена на топливо 28.10.
3. автомобиль уже не является статусным и понтонуться на деловой встрече или перед дамами не выйдет.
4. отношение к владельцам этих авто сильно укоренилось в мозгу людей еще в девяностые годы, стереотип – бритоголовый, недалекий. На трассе порой шарахаются, как встречка так и те кого Вы догнали, но отнюдь не из уважения к Вашей личности.
5. Если Вы ищете настоящий джип и тойота для Вас значит уверенность, спокойствие и надежность, то выбор у Вас не велик TLC 100 или TLC 105.
Резюмируя свой отзыв, хотелось процитировать подпись одного человека на форуме:
Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха
Сотка крузер хорошо?
ДА сынок не плохо.