Всем доброго дня.
Долго собирался, но таки собрался.
Крузер-кукурузер.
Купил случайно, как и все свои авто. Искал после Ку7 Мерса ГЛ (в принципе я всегда его ищу после продажи очередного авто)), и выплыл вот такой агрегат. Вроде через знакомых, вроде честный, по деньгам прохожу, надо срочно брать - решил я и продолжил искать ГЛ. Но спасибо судьбе - есть пара адекватных людей, которые до сих пор общаются со мной - они, узнав про вариант с этим ТЛК200, укоризненно заглянули мне в глаза и я всё понял в очередной раз - действительно, живем в Сибири, действительно ГЛ это неликвид, действительно дорого правильное обслуживание (особенно с учетом моего пагубного влечения к официальным дилерам). Вобщем сложил пачки кучкой и поехал забирать эту мечту чуть более чем 146% сибиряков.
Хочется отдельным абзацем отметить выдающиеся актерские способности продавана, он реально заслужил)) Пенсионер, б/с из больших шишек (кто понял, тот наверное сам д/с или б/с, ну или просто по этой фене шпрехает))), проживает в отдельном неплохом домике в соответствуеще неплохом районе города. При первом знакомстве и осмотре ТЛК мастерски сыграл в бедного пенсионера, посетовав на приличный налог на 288 ксюх и на их прожорливость. Сказал, что обычно он двигается на ТЛКПрадо 120 и ему его за глаза, мол и так еле денег на него хвататет, по этой причине продает свой парадно-выездной ТЛК 200. Складно выглядело, я проникся. Потом, когда забирал машину, он в гараже при домике пересчитал кучку пачек и даже пустил слезу(вот не вру!!!), замахнул при мне полстакана водки и попрощался с Крузером как с родным. Я чуть сам не прослезился, и пока ехал домой, думал про тяжелую долю пенсионеров, про справедливость распределения социальных благ при капитализме и приехал домой уже с решимостью пойти в депутаты о народе думать, но вовремя меня срисовал дружок, быстренько налил стакан и всё прошло. Когда через неделю я встретил чела, который мне и предложил этот вариант покупки, я ему рассказал про печального пенсионера, попросил узнать как у него дела и сказал, что если он ещё страдает от разлуки, я готов иногда давать повидать ему старого друга. Тот посмотрел на меня, как на больного, поржал и рассказал, как этот страдающий пенс вчера (т.е. на второй день после продажи) обмыл нового белого ТЛК200 из салона. Последний раз я таким лохом ощущал себя в 90-х, когда мне дед подарил на НГ чеков МММ на зашибательские джинсы, а я посчитал их курс на лето и решил летом купить квартиру и машину сразу... ну а дальше все знают, ибо всем на всё хватило)). Ну то былое, а я теперь с этим мамонтом.
Пригнал я его вечером, а утром поехал на работу. Громкая связь фигня, магнитолка фигня, посадка тоже маловата по регулировкам, сам как холодец болтается, валкий, только продавать остается,потихоньку опять где-то на заднем плане в голове в розовом тумане стал прорисовываться образ ГЛа и моя довольная морда в нем...
Соседи по офисам уважительно кивали головами, дескать да, растет бизнесмен. Вообще интересно смотреть было на реакции людей, приверженцев разных школ автомобилеклепания - азиатской и европейской. Евроводы поголовно недоумевали - нафига машину на трактор поменял? (Я же с Ку7 пересел на ТЛК200), а япономатери ментальные сыны респектовали при малейшем удобном случае, кидали уважухи и пускали пузыри розовых соплей вокруг Кукурузера (благо от места для курения у офиса он стоял днем в трех метрах и всегда был готов самодовольно эти сопли намазывать на себя, кайфовал, но виду не показывал))) Что-то как-то я одушевил чересчур этот агрегат))
Спешу напомнить, что сел я на него с Ку7 на пневме, 16-тью патефонными динамиками и независимой подвеской. Это чуть не привело к ДТП в первый же день. Мне, чтобы двинуться в центр, надо развернуться через пути трамваев - такой нехилый горбик с торчащими ребрами рельс посередине. У Ку7 всегда больным местом были эти рельсы, влетал на подъем с поворота и спрыгивал в поворот со съезда он лихо и не шелохнувшись (пневма гасила раскачку и крены), а вот сами рельсы неприятно простукивал низким профилем резины. Спасибо коммунальщикам, которые никогода зимой не чистили этот разворот через пути и рельсы сравнивались с укатанным снегом, так что получалась одна ровная площадка, спасибо ещё раз за гуманизм, может и неожиданный для них самих, но спасший несколько непробитых низкопрофильных шин)) Так вот я двинулся в центр на ТЛК трындя по телефону одновременно и мой спинной мозг на автомате дергал мои руки-ноги именно так, как он привык двигаться по этой траектории, знакомой, как тропинка в пивнушку для алкаша. И с обычной же для него скоростью завел автомобиль в поворот и взлетел на горбик путей... Ну что тут говорить... вобщем я очухался быстро, но две секунды я точно был не здесь)) Крузак мотануло в резвом повороте, да ещё с подьемом так, что мне реально стрясло систему координат в голове, телефонный разговор я на этом закончил, пусть и неожиданно для собеседника, но сказать мне было нечего, точнее было, но слова как-то подзабыл разные))) Так я первый раз прочувствовал отсутствие пневмы и высокий центр массы. Дальше пошло, как по накатанной - пару раз притормозить до сработки преднатяжителей ремня, пару раз ощутить неостановимую массу этого мастодонта, катящуюся по льду к машинам на перекрестке и привыкнув к перегрузкам на поворотах до такой степени, что реально можно в космонавты подавать заявку, я проникся уважением к нему.
Это безотказный, никогда не знающий слова "перегружен", уважаемый на дороге и высокий пожиратель бензина))). Уважение тут даже не про "крутизну", а опасение и аккуратное поведение на дороге рядом с ним из соображения "хрен знает он меня там видит ваще или нет эта туша оборзевшая". Сам сейчас вожу Камри 40 (про беляши и пятисотки писал в отзыве про БМВ))) и прекрасно это ощущаю рядом с большими авто. По себе помню - несколько раз справа по борту истошно пищали низкие машины типа ЕДэхи, Эклипса,Спринтера, когда я давал штурвал вправо - ну не видно их в зеркало, не видно, низкие они.
Расход. Всем интересная тема. А меня всегда ставили в тупик такие вопросы)) Во-первых, мне было пофиг, я же знал что джип мало купить, его надо прокормить, поэтому 25 литров на 100 км я принимал спокойно, единственно бак у него толи 90, толи вообще 80 литров, что конечно жуткий прикол от производителя, этак двинешь в Кемерово например, где по дороге за первые 300 км только 2 заправки с мочой местных зоотехников, а первая приличная заправка в 320 км от тебя. И когда полный бак показывает 380 км в нем, то как-то неуютно блин... На Ауди в бак при трассовом расходе входило 900 км. Во-вторых и самы япы не стали расстраивать лишней информацией народ и экономайзер Крузера никогда (!) не покажет вам расход более 30-ти литров на сотню))) Вот правда. По замерам я знал, что в -25 с прогревами и предпраздничными пробками он ест у меня около 40-ка литров, но шкала только до 30))) Рекорд минимума был на трассе что-то около 13 литров при скорости 100 км.
Этого бензина не жалко, когда вы почувствуете, как он прет по снегу, как он идет по льду трасс, когда насмотритесь в его окно на тех, кто с этих трасс вылетает (тут конечно от водителя очень многое зависит, но 4вд и его вес это тоже сильный аргумент). Это танк. Неубиваемый, неприхотливый, даже скучно мне было к официалам ездить - ни обсудить проблемы, ни получить консультации за чашкой кофе, приедешь - масло поменяли, какую-нибудь лампочку поменяли и трындец - забирай и вали, у нас очередь. Никакого уважения и внимания к клиенту))
Раз поставил экспертимент - залил поллитра водки в омыватель. Надо было ехать в Красноярск, а там по дороге от Кемерово в сторону Мариинска серпантин горный и его всегда солят до состояния жидкой каши. На улице -30, а из-под колес летит жижа, вода и грязь. А незамерзайки все замерзают уже в это время, так и стараешься обмыть стекло этой же грязью, ужас короче, натерпелся помню)) Ну, думаю, водочка спасет, не замерзнет же. Не замерзла. Но в салоне такой фан стоял неделю, что только огурцы с собой таскай - развозит сразу, а к парковке на запах стягиваются окружные бомжи как стервятники)) Больше не использую, хотя говорят ежели коньяку плеснуть, то терпимо будет, но по таким расценкам проще на такси поехать))
Раз угораздило на трассе колесо проколоть. ХЗ как, но факт на лицо. Ехал на ответственное собрание. Ну думаю задержусь на минут 15, фигня. Открыл руководство и понял, что собрание прошло без меня)) Это блин целое действо, замена колеса на нем. Всем новеньким рекомендую сразу разобрать этот момент, чтобы потом в потьмах и снегу не материть всё вокруг и не портить себе карму. Там цепь, на которой снизу торжественно спускается колесо, выкручивается сборным ключом из карданов, а вот какой он, где его взять и тем более куда вставлять - писец наука не для всех)) Я потратил час. И это у меня ещё был интернет, неспешный, но был, очень помог понять процесс. Там домкрат не легковушечный нифига и ставится тоже под мост, для чего надо под этот жып лезть на пузе, а холодно ведь, снег везде задувает, да и моральные страдания - не царское же это дело)))
Первые впечатления оставлял в отзыве про Ку7, могу повторить, в принципе всё верно
" После недели езды на двухсотке скажу так - авто тоже достойный. НО! Ку7 и ТЛК200 абсолютно разные машины, с разным назначением и , соответственно, ТТХ. Что мне заметно сразу после Ку7 в ТЛК:
1. Звук штатного аудио как в дешманской магнитолке, если это корректно сравнивать конечно - на Ку стояло 16 динамиков и премиум производитель.
2. Болтанка. После Ауди на пневме, которая компенсировала крены, Крузер воспринимается как холодец)) Тренажер вестибулярного аппарата))) На лето поставлю диски побольше, может компенсирую хоть немного.
3. Всё включать надо самому. Мелочей таких много, перечислить сложно. Ауди следила за этим всем скопищем примочек сама, а тут нужно лично всем управлять - туманки, дневные ходовые, вкл/выкл радио и проч.
4. Ест больше. Но 95, Ауди ела 98, так что в денежном эквиваленте увеличение не критично.
5. Посадка-высадка. Я ростом 195, поэтому единственный в семье кто может сразу шагнуть из салона на землю или обратно в салон, но даже я мараю иногда штанины об подножку. Остальные корячатся по этим подножкам)))
6. Регулировка сидений. Мне маловато и не так удобно! Отодвинуто все на максимум, но всё-равно впритык всё. Вообще от Ауди было ощущение что он как хороший костюм - продолжение тебя, в Крузере не так, это отдельный от тебя корабль, а ты капитан на мостике, хочется при отправлении крикнуть "Поднять якоря!" и заложить левый галс штурвалом)))) Может дело привычки конечно...
7. Тяга паровозная, по динамике не так остр, как Ауди, конечно, тормозит тоже нормально для своего веса (и Ку7 и 200 в одной весовой категории, не забываем). Тут ТЛК больше похож по повадкам на мой прежний Вольво ХС90, только увеличенный в 2 раза)))
8. Отношение людей поменялось на 180"- те, кто побогаче и ездят на премиуме, восприняли мою замену как однозначное понижение, типа "с машины на трактор" пересел, а те,кто юзает авто попроще, воспринимают то же самое как однозначное повышение - "закончил выделываться и сел на нормальное уважаемое авто")))"
Продал я его после почти 2-ух лет владения, и оставил он только лучшие впечатления.
Сейчас новые ТЛК есть уже и с пневмой, (для истории озвучу цену 5.5 млн, может поржем попозже, как сейчас над прежней ценой его в 3.3 млн) если его купить, то это решает вообще все вопросы, которые можно иметь к автомобилю. Для меня уж точно. Хотя жизнь штука переменчивая)) Кто бы знал, что через 10 лет вернусь к авто с которого начинал леворукое иномарочное вождение... отзыв тоже впереди, есть интересные мысли некоторые, многим интересны они, вижу по комментариям и скрывать ничего не буду. Ну или почти ничего))
Всем бобра, добра и машин хороших!