И вооот настало время моего отзыва о моей лучшем друге который по воле судеб достался мне совершенно случайно, по обмену. Что имеем: Тойота Лэнд Круизер 100 VX, производство Европа, 2000 года выпуска, 240 000 км пробега, турбодизель на механике 201 л.с., комплектация комфорт (велюровый салон, есть подогрев сидений передних), 5 мест, полка в багажнике, 2 блокировки, совершенно без ржавчины (ходил по Бурятии). До дизельного Лэнда было не много машин, первая машина была Тойота калдина в 196 кузове на рессорах, потом турбо-форик СГ5 кузов, Лэндик сотый бензин-газ, снова Лэндик сотый бензин :-))) и теперь Турбошрэк (Супруга его так называет, потому что большой дизельный и вааалит как надо:-) ) достался в нормальном состоянии, целый про кузове, узлы и агрегаты в отличном состоянии (тьфу-тьфу-тьфу). Предыдущий хозяин куда-то видимо бампером прижимался, бампер в трещинах и вниз ушёл. Какая – то непонятная вибрация, когда сцепление наживаешь она исчезает, сцепления отжимаешь она появляется (грешу на отжимной подшипник). Под замену амморы в круг, амморы катопа. Из глобального пока вроде всё. По мелочи: не работала магнитола, подсветка всей передней панели.
Подготовка к эксплуатации: первым делом заменил жижи в мостах и коробке на «Несте» (цена вопроса: 600 рублейлитр), а в мотор залил «Петро-Канаду 5w-40» (цена вопроса: бочка 20 литров 7800 рублей), заменил фильтра масленый, топливный, воздушный. Заменил амморы по кругу на оригинал (цена вопроса: 1500 перед, 1300 зад). Заехал к товарищу поменять лампочки в панели приборов (и заодно и посмотреть скручен ли пробег или нет, товариш сказал что нет, он умелец по скручиванию пробегов у машин ;-) ) и значит имеем оригинальный пробег в 240 000 км. Поставил магнитолу и заодно камеру заднего хода (на предыдущих машинах стояли парк троники сейчас решил не заморачиваться и купил рамку номера с камерой заднего хода). Купил по дешевке решётку радиатора от 2004 года.
Эксплуатация: Турбошрэк ;-) не основная машина, использую для поездок на природу, озера Байкал либо по районам Бурятии, для города у меня имеется тойота пассо (хорошая и компактная машинка и самое главное экономичная 5-6 литров на 100 км :-) ). На турбошрэке за пол года пробег составил всего 3000 км. Один раз ездил до Иркутска туда - обратно (расход просто поразил, заправил полный бак на выезде из Улан-Удэ, и на въезде в Иркутске тоже полный бак под горловину = 10.5 литров на 100 км) обратно шагал 150-160 (по тахометру было около 3000 оборотов, а турбина включается на 1800 оборотов) в кабанском районе по прямой и видимо тубрина была подушатанная начала течь турбина. По приезду в Улан-Удэ колодки заскрипели передние, заказал Брембо (цена вопроса 1100 рублей) (т.к. на турбо-форике стояла брембовская тормозная система и решил взять проверенную фирму). Начались поиски контрактной турбины, цена вопроса от 12 000 рублей, а новая китайская 20 000 рублей. И тут случайно нашел целую турбину, 2007 года, с пробегом ВСЕГО 32 000 км, и я начались переговоры с хозяином турбины, сошлись на том что я ему свою отдаю турбину доплачиваю немного и он отдает свою турбину. Замена по времени обошлась примерно часа 3-4. Когда сняли мою турбину было обнаружено что масло течет из под стопорного кольца. Поставил свежую турбину и в путь-дорогу. Через 600 км после установки свежей турбины утром в гараже снова обнаружил лужу масло (подумал что снова турбина потекла). Начал внимательно осматривать оказалось, что патрубок лопнул, пришлось заказывать новый (цена вопроса: 3000). Съездил в отдаленный район, пробил аммор правый передней позже оказалось что заводской брал - лопнул шток, поставил каябу красную (жесткая и по выше чем оригинал, соответственная машина по выше стала, цена вопроса: 3400 за штуку) и снова в путь-дорогу. И вооот наступил долгожданный отпуск. В отпуске решил заняться проблемой вибрации сцепления, сняли коробку за часа 4, отжимной подшипник в норме, все в норме тока диск сцепления и корзина на замену (цена вопроса: 11 000 оригинал), всё собрали вибрация осталась но стало потише, теперь думаю что проблема в коробке. Есть два варианта ездить так пока не сломает (всё нормально работает и переключает без проблем, тока этот шум от вибрации раздражает) это первый вариант, а второй вариант откапиталить коробку. Пока так езжу… думаю… что же делать???
Плюсы и минусы
ПЛЮСЫ:
+ Самый большой и жирный плюс это РАСХОД хоть и пробег-моей эксплуатации маловат, но по моим замерам средний расход по городу 11.5 по трассе 10.5 (заправляюсь на НК Альянсе гринэкодизель);
+ Поставил жесткий амморы вперед крена в поворотах меньше стало;
+ Надежность и неприхотливость в обслуге, (если есть яма и руки из того место растут то можно и всё самому сделать);
+ Для кого – то минус для кого - то плюс это велюровый салон (для меня это плюс летом попе не жарко, зимой попа не мёрзнет);
+ И снова же для кого – то минус для кого - то плюс это коробка, (меня как то не напрягает);
МИНУСЫ
- хоть и не глобальный минус, но всё таки минус это головной свет, надо либо ксенон ставить либо койтовский лампы с синим напылением (я поставил койтовские лампы с синим напылением, но в планах ксенон поставить);
- замена масло каждые 5000 км и по 11 литров (по деньгам выходит замена масла около 5000 рублей)
И на этом моменте минусы заканчиваются ;-)
Спасибо всем кто дочитал мой отзыв до конца…
Продолжение следует…
P.S. На продаже Лэндов очень много и по доступным по цене, но очень много ушатанных, укатанных, всяких кривых, косых, криминальных, если Вы собрались покупать Лэнда то подходите к покупке хладнокровно и рассудительно не давайте выхода эмоциям. А то один знакомый на эмоциях купил, оказался «ушатайкай» мучился очень долго и ремонтировал очень долго.