Привет всем!
Получился ничем не занятый день вдали от цивилизации, и я решил добавить свой отзыв в копилку Дрома. Правда дня не хватило и потом пришлось дописывать.
«Букв» много и в т.ч. не совсем по теме, поэтому сразу скажу, что отзыв адресован тем кто имеет время и любит почитать.
Сам я люблю в свободное время почитать свежие отзывы, но не комментирую и не ставлю оценки, т.к. понимаю, что всё очень субъективно и, даже при одинаковых финансовых возможностях, зависит от опыта, личных предпочтений, условий эксплуатации и даже комплекции водителя и пассажиров. Кто-то путешествует на Байкал или Алтай, кто-то в Альпы, а кто-то ездит из одной деревни в другую. Кому-то в сиденьях нужна боковая поддержка, а кто-то целыми днями развалившись сидит в пробках. Кому-то важен комфорт на задних сиденьях, а кто-то вообще ими не пользуется.
Итак, машина для своих лет прошла сравнительно немного, таких на рынке почти нет, поэтому даже не знаю кому может пригодиться мой отзыв при выборе авто. Но вот решил написать и, как здесь говорят – «не пинайте сильно». Пусть каждый возьмёт из него только то, что ему по душе.
Попрошу Администраторов не удалять сравнения с другими автомобилями и мотоциклами, иначе смысл отзыва теряется, останется краткий сухой отчёт. Спасибо.
Предыстория: непосредственно до покупки «сотки» ездил я с (1999 до 2001г.) на GMC Jimmy 1995г. выпуска с двигателем 4.3. Мотор моментный на низах, привод «парт-тайм» и хлипкая, несмотря на солидную внешность автомобиля подвеска. Сошка и маятник ходили по 20 тыс. миль. На 160 км/ч срабатывал ограничитель скорости.
Машина замучила меня своими поломками, хотя и была куплена моим шефом новой, а мне досталась в очень ухоженном состоянии со всеми документами о проведённых ремонтах и обслуживании с пробегом 51 тыс. миль.
Когда после очередной заправки в регионе (ТНК на М2) при пробеге 68 тыс. миль у этого Jimmy прогорел клапан и было решено машину менять. На момент продажи авто прошло 78 тыс. миль и я зарёкся ещё когда либо покупать американские автомобили.
Даже на своём первом легковом автомобиле ВАЗ 2103 75г. выпуска я ни разу не ездил на «галстуке», хотя куплен он был с пробегом в 140 тыс км. Продан этот жигуль был с пробегом около 200 тыс. знакомому в очень неплохом состоянии. Ещё несколько лет я брал у него этот авто «напрокат», когда я приезжал в гости в свой родной город Омск.
Но чтобы быть справедливым хочу отметить, что в поездке по Штатам я брал в прокате маленький по американским меркам 3-х литровый Меркурий Маринер (технический близнец Форд Эскейп), проехал на нём 11 с небольшим тыс. миль и остался очень доволен. Если бы я жил в Америке, то ездил бы на каком-нибудь Форде, потому что только там я понял, что американские автомобили сделаны для Америки.
Восприятие и интерпретация одного и того же события у каждого человека индивидуальны. Даже, если человек пожалел о покупке машины (как я о покупке Jimmy), это не ошибка – это приобретённый опыт, которого мне в тот момент не хватало. Считаю, что только личный опыт по настоящему ценен, в то время как чужой опыт только помогает сориентироваться.
Понятие качества для меня это – прежде всего надёжность, которая в свою очередь включает в себя безотказность, долговечность и ремонтопригодность. С первым фактором всё понятно. О последних двух в наше время почему-то забывают.
После мучений с «американцем» хотелось максимальной надёжности, чтобы иметь возможность в любое время года, в любую погоду ехать по любым дорогам. А в случае ДТП самому остаться целым и, желательно вернуться домой своим ходом.
К слову, на Jimmy, однажды не смог отъехать с парковки на обледеневшем сугробе во дворе возле своего дома. Попал на диагональное вывешивание и автомобиль оказался беспомощен. Коробка – автомат и особо не раскачаешься. Хорошо рядом на помойке какие-то доски валялись, пришлось их под колёса подкладывать. Со стороны это было наверно очень смешно.
Был также опыт прокатного Паджеро 3 с двигателем 3500. Проехал за месяц 13 тыс. км. Динамика не впечатлила, примерно на уровне старого Jimmy, низов меньше. Помню, что 190 он разгонялся, но как-то вяло обгонял. Хлопающие двери на кочках тогда были неожиданностью в автомобиле такого ценового уровня. Это сейчас нормальным считается. Я даже специально заезжал на подходящую «дорогу» чтобы послушать – не показалось ли. Нет не показалось, двери хлопают.
Поэтому Ланд Крузер 1998г. выпуска, самостоятельно куплен в 2001г. в Германии из первых рук у владельца дилерского центра Тойота с пробегом 44 тыс. км. Мой брат охотился 2 месяца за подходящим мне экземпляром.
Итак: велюровый салон (здоровье берегу), 5 мест (огромный багажник), 5-ст. механика (АКПП считаю необходимой только для городских пробок), межколёсная блокировка заднего моста (не боюсь диагонального вывешивания), 96л топливный бак (приличный запас хода), рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель 1HD FTE (настоящий Двигатель). Покупка делалась с возвратом НДС с помощью родственников немцев. Никаких скрученных спидометров, состояние нового автомобиля.
Машина была укомплектована:
- Вебасто (с дистанционного пульта)
- Навигацией с диском по Германии
- CD – чейнджером на 6 дисков
- Громкой связью
- ЧИП-тюнингом двигателя
- Колесными дисками ANTERA и резиной 285/60/17.
- Фаркопом
- Защитой двигателя, КПП и раздатки (мощная стальная «лыжа»)
- Перегородкой, разделяющей багажный отсек от салона
- Расширителями колёсных арок
- Спойлерами боковых окон
Кроме этого колея автомобиля была расширена, а кузов поднят на раме на 5 см, за счёт использования проставок. То есть для 1998-2001г. всё было довольно «круто».
Сделано мной:
- Парктроник задний
- Сигнал люксовый (двойной) электрический (Германия)
- Сигнал воздушный (США), дополнительно к двум электрическим
- Омыватели фар
- Все тормозные диски с насечками и перфорацией (DBA)
- Штатный интеркулер заменён на более эффективный (ARB)
- Немецкий ЧИП заменён на австралийский ARB (расход топлива стал ниже, тяга выше)
- Штатная выхлопная система заменена на ARB
- Установлен шноркель ARB (после наводнения в Выборге при возвращении из Финляндии).
Последние 4 позиции в MCruser на Леснорядской
- Установлены выключатели «массы» (ЗИЛ-130) на каждый аккумулятор с управлением от кнопки в салоне (когда-то даже официалы сделали)
- Установлен дополнительный фильтр очистки топлива от воды (Сепар)
- Спойлер на заднее стекло
- Сетка на решётку радиатора
- Локеры (Макси-Авто)
Был ещё установлен мухоотбойник, но впоследствии снят, т.к. царапал и нарушал развесовку капота: он не фиксировался в поднятом положении и постоянно стремился опуститься вниз.
Спойлер на задней двери для меня тоже оказался лишней вещью: от создаваемого им завихрения на скорости более 60 км/ч струйка омывайки почти не попадает на стекло. Снимать лень, мою заднее стекло когда притормаживаю в населённых пунктах, а на скорости только размазывается грязь. Ну и на автоматическую мойку тоже с ним нельзя.
Кстати в Америке именно так машины и моют, никто мелкими царапинами не заморачивается. В Европе большинство моек вообще на самообслуживании. Понятно – у них такой грязи нет и живая рабочая сила стоит совсем других денег.
История эксплуатации:
Была заправка с водой и снова ТНК на этот раз М9 возле Великих Лук Псковской обл. После чего был установлен Сепар. Двигатель не пострадал, но остатки топлива с водой пришлось слить. Официалы сначала говорили ТНВД под замену готовь, я и купил. Так он до сих пор не понадобился, лежит в гараже, всё ждёт своего часа.
Тогда, в приватном разговоре один сотрудник ТНК сказал, что обе заправки не их, а работают по франчайзингу. С тех пор в Северо-Западном регионе я стараюсь заправляться только на Сургутнефтегазе (у них вроде нет франчайзинга и руководитель с 84 года не меняется).
Форсунки до сих пор все родные, недавняя диагностика показала, что они в полном порядке. Перед каждой заменой масла (5-8 тыс. км) добавляю в топливо винсовскую промывку. Кстати перешёл с Кастрола на Енеос, думаю меньше шансов напороться на контрафакт.
Вообще, я для себя понял, с дизелями по настоящему умеют работать только специализированные сервисы. Я дважды был в сервисе, который одновременно является официальным представителем Денсо и оба раза мои загадки были успешно разгаданы: один раз замыкала проводка, другой раз нашли периодически «зависавший» датчик давления турбины (176 тыс. км). Обе неисправности были «плавающие» и в тех местах, где я обычно ремонтировался и обслуживался, с этим не справились. Не стану называть их.
Что ещё: на 70 тыс. заменена на новую турбина двигателя в связи с трещиной в корпусе, вызванной безграмотной диагностикой двигателя официальным дилером (Тойота Битца).
Они свалили вину на немецкий чип-тюнинг, пришлось менять за свой счёт. Больше я к ним не езжу. Турбина и ТНВД были куплены в Эмиратах, никаких проблем с турбиной нет, ТНВД как я сказал, ещё не ставился.
Генератор пришлось заменить на 124 тыс. потому что официалы (Ника Моторс Отрадное) не затягивали (и не проверяли) снизу кронштейн натяжителя при натягивании ремней. Ремни (их два) начинали рано свистеть и требовали постоянного внимания. Говорили «болезнь» у этого двигателя такая. С проблемой разобрались, когда от постоянных вибраций не выдержал и сломался кронштейн натяжителя ремней. Но поздно – ухо на корпусе генератора с отверстием под болт оказалось разбито. Ну кто ж признается, что это его вина. Старый генератор выбрасывать не стал, заменил корпус и оставил на всякий случай в гараже. Кронштейн пришлось заварить и ездить на нём, пока не придёт новый.
После этого, однажды зимой приехал на одном ремне генератора, второй в какой-то момент порвался в дороге. Вся поездка была около 5 тыс. км. И не свистел он даже оставшись в одиночку, «болезнь» была в головах сервисменов.
Вот кому можно доверять дорогую и сложную машину? Чем больше они лазят, тем больше вероятность, что они что-то испортят. Люди у них постоянно меняются. Я имею в виду всех сервисменов, не только официалов.
Наши официалы ориентированы на гарантийные машины, нужно отнимать эту кормушку. В Штатах, когда пришло время обслуживания на арендованном мною новом Меркурии, оказалось, что AVIS не привязан к официалам. Обслуживание делали в Солт Лейк Сити на какой-то сетевой СТО, с которой у AVISа договор (забыл название). От меня была нужна только подпись. Машину можно было и не обслуживать, а поменять на другую в любом их прокатном пункте. В сервисе нас обслужили вне очереди. Было интересно понаблюдать и немного пообщаться. Мастер, который принимал машину, сам оформлял документы и сам же её и обслуживал. Всё делал один человек, и он был постоянно на виду. Другие мастера занимались другими машинами. Представьте теперь нашего слесаря из ремзоны работающего с документами и общающегося с клиентами. Или мастера, который сам крутит гайки. У нас разделение труда и ответственности, а в результате спросить не с кого.
В России лучше, чтобы машина была простой в обслуживании, а не так, что для замены свечей или цепи ГРМ нужно всё подкапотное пространство раскидать и полдвигателя разобрать. Это так, отступление, мысли в слух.
Много чего менялось профилактически:
Не нравился люфт - официалы предложили поменять карданы (типа крестовины отдельно не меняем). Поменял одновременно с генератором на 124 тыс. Проблема не решилась, а они теперь говорят – люфт в шлицевых соединениях. Ну ладно, оставил старые карданы с новыми крестовинами в гараже, а сам стал учиться плавнее трогаться и переключаться. Потом уже когда на 192 тыс. поменял ШРУСы, оказалось что дело было в них, все люфты исчезли.
Тогда же на 192 тыс. было заменено сцепление в сборе и опорные подушки двигателя (Макси Авто). Сцепление ещё могло походить, но на крутом подъёме трогаться было уже некомфортно, машина дёргалась.
На 160 тыс. была заменена трапеция стеклоочистителей. Тогда же понадобилась регулировка клапанов (стали слышны зимой при холодном запуске), хотя по регламенту раз в 100 тыс. Думаю многие вообще эту процедуру не делают.
На 170 тыс. замена задних амортизаторов, а заодно и пружин. Хотел как лучше, но пружины можно было не менять - это на поведении авто никак не отразилось. Передние амортизаторы до сих пор родные, а торсионы, я так понимаю, вечные.
На 203 тыс. заменил гидронасос усилителя тормозов. Купил в Экзисте, менял у официалов. При всех их недостатках у меня оказалось к ним больше доверия (тормоза всё-таки).
Верхние рычаги отходили 211 тыс., а нижних при моей езде хватает приблизительно на 70 тыс. Где-то слышал, что шаровые отдельно можно менять, не знаю я менял всегда с рычагом.
Недавно заменил противотуманки на DEPO– родные сгнили (надо было локеры раньше ставить), не прошло и года, а в одной из них внутри уже стоит вода.
Из существенного это всё. Разбитые камнями лобовые стёкла, фары я не считаю. Одна поездка Москва – Омск через Киров, Пермь, или Москва – Рига по М9 в этом плане чего стоит.
Родная рулевая рейка, немного стучит при проезде под углом неровностей типа трамвайных путей с самого начала, но стук не прогрессирует и ни на чём не отражается.
До сих пор родные наконечники рулевых тяг, родной радиатор чистится со снятием каждые 3 года, родная помпа, новая лежит в гараже давно купленная в запас.
Тормозные диски DBA – это вещь, с ними никаких проблем, кто не знает – рекомендую, они выпускаются под разные авто.
Достаёт регулярное обслуживание и ремонт суппортов – машина мало ездит и, в основном зимой (сейчас только 218 тыс.), а потом долго стоит в тёплом гараже. И постоянно закисает ручной тормоз.
Из кузова давно ржавеет рамка ветрового стекла и раз в 2-3 года с этим приходится бороться. Заодно и стекло лобовое меняю, кстати в последний раз ставил китайское, не понравилось. Геометрия стекла была нарушена и один «дворник» никак не хотел прилегать, может не повезло - брак достался. Сейчас поменял на Pilkington – совсем другое дело.
В прошлом году проступила ржавчина на передних крыльях в районе брызговиков, думаю пока не трогать, это ни на что не влияет. Потом, наверно проще будет целиком крылья заменить.
За время владения «соткой» в семье был праворульный переделанный на левый руль Субару Форестер 2.0 турбо 250 л.с. (автомат) и Мерседес МЛ 320 (понятно автомат). Сейчас Шкода Октавия 1.8 TSI, механика.
Форестер был неплохой автомобиль, но покапризнее в сравнении с «соткой», хотя с асфальта не съезжал (разбитого, естественно). На нём до сих пор в Омске ездит мой друг (Форь 97г. выпуска), но уже всё, устала машинка, кузов ушатался (не помогает и распорка под капотом), масло ест, да и пробег изначальный был неподтверждён. Минусы – слабая для такого мощного двигателя коробка, тормозные колодки – расходный материал, гниют от московских реагентов расширительные бачки радиатора. По моему заразительному примеру четверо друзей купили себе турбовые Форестеры. Правда новые на тот момент и в европейском исполнении – 2 литра и кажется 177 л.с. Никто не пожалел, двое до сих пор ездят.
На МЛ в Аларм сервисе ставился компрессор от Клемана. Без него машина не устраивала своей динамикой. После установки компрессора стала ездить как атмосферный 5,0. Этот авто за пределы МКАДа практически не выезжал, обслуживался в Логоваз Беляево и Аларм сервисе. Несмотря на это, после 50 тыс. начал требовать к себе повышенное внимание, после 6 лет от роду стала появляться ржавчина. Мыть двигатель из шланга на нём нельзя, случается замыкание. При пробеге 78 тыс. км на Лубянской площади срезает шкив коленвала, эвакуатор. Шкив при обрыве царапает лобовую крышку двигателя и оставляет глубокий след с небольшой сквозной дыркой, через которую начинает «сопливить масло». В сервисе сказали – это типа болезнь. А ведь 320-й по тем временам был самый распространённый двигатель Мерседес, его ставили и на C, и на E, и на S, и на G классы.
Это была «последняя капля» и автомобиль был продан c пробегом 80 тыс. родственнику в Калининград. Через два года и он с радостью избавился от этого авто. Минусы – слабая подвеска, сопливый двигатель (из под клапанных крышек), ненадёжная электрика, некачественное (по сравнению с «соткой») железо.
Октавия (сборка Чехия, 160 л.с.) за 5 лет прошла 92 тыс. по дорогам Европы и Украины. Радует огромный багажник для такого маленького авто, отличная управляемость даже на резине 1956515. За всё время только одна поломка: этой весной какой-то клапан в кондиционере вышел из строя. Замена лампочек не в счёт, масло не ест, все колодки до сих пор родные. Думаю потому что я не стою в пробках, не езжу на короткие расстояния, очень мало на ней езжу в холодное время и редко раскручиваю двигатель свыше 3 тыс. оборотов (только при обгонах, когда нужно скорее вернуться в свой ряд).
Было лёгкое ДТП в Румынии – мне неплохо так в зад приехал местный. Мой бампер оказался очень прочным, у него было что-то незначительное. Мы не стали ничего оформлять, он извинился и мы разъехались.
Минус моей Шкоды на механике - это нехватка крутящего момента при трогании автомобиля. Ну и при сегодняшнем пробеге я чувствую, что мощность (в сравнении с новой) несколько снизилась, это можно почувствовать только при скорости 200 и более. Скорее всего появился небольшой нагар на клапанах, хотя бензин использовался чистый. Думаю это особенность TSI. Залил присадку, посмотрим, что выйдет из этого.
Новые Октавии в Европе идут с 5-летней гарантией и 100 тыс. пробега, за небольшую доплату пробег можно увеличить до 150 тыс. Материалы салона стали дешевле, в моей машине поприятней. Крутящий момент двигателя 1.8 TSI прежний и на тех же оборотах. Мощность подняли до 180 л.с., но дополнительные кони «просыпаются» после 5.000 оборотов Я так двигатель не кручу, поэтому не вижу смысла пересаживаться. При моём стиле езды новая Октавия быстрей ездить не будет. Заявленных различий в массе авто не обнаружил, моя по паспорту примерно так и весит. Думаю где-то (в подвеске) убавили, а где-то (кузов) прибавили, то на то и вышло.
Никогда не думал, будучи в прошлом фанатом японских машин, и при всём уважении к Субару и Тойоте, в частности, но даже после дешёвой Шкоды (20 тыс. евро), например, ни в Короллу, ни в Авенсис, ни в Камри , пересаживаться не хочется. Сейчас в Европе Авенсис в нормальной комплектации дорогой, а Камри не продаётся. Но, если ездить по России и тем более за Уралом, то пожалуй, пришлось бы. Там условия уже другие и на первое место выходит такое качество как выносливость. В Европе же хочется ездить на немецких машинах. Чешскую Шкоду я воспринимаю как бюджетного немца, а вот Сеат – нет, лично у меня недоверие к испанской сборке, хоть они и «родственники».
Дизельная «сотка» - отличный автомобиль для путешествий. Кстати в Европе расход топлива на «круизе» при скорости 90 (2000 оборотов) – 11 литров. Средний что-то около 15л. Динамика на 5-й передаче – очень впечатляет, особенно в морозную погоду, вплоть до красной зоны 4.000 оборотов (это 180 км/ч). Обгоны фур со скорости 90 и более – не хуже Форя, надо только приспособиться (вплотную не пристраиваться к впереди едущим, чтобы оставлять немного места для предварительного разгона, не ронять обороты двигателя ниже 2000). Огромный крутящий момент на механике выбрасывает машину вперёд как мячик.
По грязи никогда не лазил, а по снегу один раз проехался. Дело было в конце февраля, снег такой тяжёлый, слежавшийся. Сначала сунулся как обычно на Ниве, но пришлось вернуться, причём задним ходом по своей же колее, развернуться было негде – слева и справа глубокая канава, засыпанная снегом. Меня раззадорила эта ситуация - на следующий день пошла «сотка» и прошла. Правда на полдороги пришлось блокировку заднего моста включить. Через день, когда возвращались обратно я видел по следам от «лыж», что «сотка» везде ползла на брюхе, но за счёт своей массы всё-таки продавливала уже и так слежавшийся за зиму снег и цеплялась за что-то там колёсами. Оба авто на штатной зимней резине («сотка» была на Нокиа Хакка1 - 2657017), кузов «сотки» чуть поднят (5 см). До этого ездили охотники на УАЗах, но местные сказали, что вернулись не проехали. Думаю дело в массе автомобиля, здесь большой вес «сотки» оказался плюсом. Местные (5 дворов) в такое время ездят, когда необходимо на лошади с санями.
«Сотка», я считаю, целевой автомобиль не для бездорожья, а для быстрого и комфортного передвижения по любым дорогам без ущерба для здоровья автомобиля. Для бездорожья рабочая лошадка «стопятка».
Однажды при езде по залитой водой дороге на скорости 80 попал в открытый и залитый водой колодец. Сначала передним, потом задним колесом. Полная машина людей и багажник. Такого удара в жизни не испытывал. Вышел посмотреть – всё вроде целое, даже резина (Хакка1 2657017). Рядом затаскивают на эвакуатор Форд фокус – видимо туда же попал. С опаской доехал до дома около 1000 км. На очередном ТО обнаружился разбитый ступичный подшипник. В задней подвеске проблем не было. Думаю, вода смягчила удар, пустой колодец был бы опасней, но Фокусу хватило и этого, ещё может он на тормозах в него заехал.
Что ещё сказать. В «сотке» никаких потёков не было никогда и нигде. Это особенно приятно, иначе машин был бы уже давно продан. Масло до сих пор не ест, заводится всегда. Руль и сиденья в отличном состоянии, причём никакого ухода за ними не было. Мой вес 75 кг.
Из минусов:
На механике неудобно активно ездить на 1-2-3 передачах, можно ползти или разгоняться. При сбросе газа на этих передачах машина очень резко тормозит двигателем.
На автомагистралях не хватает 6-й передачи. Это бы уменьшило обороты двигателя и, уверен, сэкономило топливо. Дизелю вредно долго ехать на высоких оборотах, на магистралях держу обычно около 2800-3000, это около 125-135 км/ч. Там, где ограничение 130, можно было бы и чуть побыстрее ехать (у нас теперь можно и 150 по спидометру, он всё равно льстит), на немецких автобанах тем более. Но такое не часто бывает. Кстати в Шкоде по Германии на 240 навигатор только 225 показывает. Для неё это максималка, обороты около 5000 на 6-й передаче.
Угоняемость. Недавно пытались, не справились с выключателем массы, не нашли кнопку, вообще, наверное, не думали что такое бывает. Может времени нехватило, может квалификация воров была недостаточная.
В старой Европе на «сотке» не всегда по высоте можно заехать в подземный паркинг и об этом надо всё время помнить при планировании маршрутов. Высоту паркингов можно на их сайтах посмотреть, её обычно указывают.
В Москве можно попасть на летнюю или «демисезонную» соляру в начале декабря например. Был такой случай с Шелл на Ленинградке в районе пересечения с Шереметьевским шоссе. Спрашивать бесполезно, надо документы смотреть, а это уже напрягает. Поэтому иногда для профилактики лью антигель. Бывает, наверно зря перестраховываюсь, но иначе нет гарантии, что вдруг стукнет мороз и всё будет нормально. На моём двигателе это пока никак не отразилось.
При температуре ниже - 25 начинает нехватать тепла печки в салоне, но мне так приходилось ездить крайне редко.
Предвосхищая возможные вопросы, скажу, что б/у автомобиль сейчас я бы такой не взял. Достаточно дорогое содержание (если тщательно следить) и большой соблазн сэкономить, особенно если знаешь, что долго на нём ездить не собираешься. А кто действительно следит за машиной всегда продаст родственникам или знакомым. Например, мотоциклы у меня забирали для себя сотрудники мотосалона (ФК Моторс), где они покупались и затем обслуживались(Хорнет и Блэк Бёрд).
Ничего из своего я не продавал на рынке. Учёт всех расходов веду в электронном виде с указанием даты и пробега авто при замене детали. Потом естественно отдаю новому владельцу.
Если бы такие продавались новые, да за такие деньги - взял бы не раздумывая. Но таких машин, к сожалению, больше не делают. Как извините за отступление и ЗИЛ-157.
На таком ЗИЛ157-К 68г. выпуска с лебёдкой с конверсии (25 тыс. км), мы с другом в 92 году начинали свой бизнес. Вспоминаю 157-й с большим уважением, хотя вокруг все говорили – ты что, он же 45 литров на 100 км расходует! Ни разу не пожалел. Хотя выбор был: за эти деньги можно было взять более экономичного и быстроходного ГАЗ-66 без ущерба для проходимости.
За два года эксплуатации этого старого 157-го ни одного простоя из-за ремонта. Абсолютно безотказный и очень выносливый автомобиль. Их до сих пор можно встретить в деревнях Болгарии, правда они переведены на газ. При европейских ценах на топливо этот авто до сих пор используется (в основном для доставки дров из труднодоступных мест). Это очень показательно. Кстати при снаряжённой массе 5,8 тонны этот автомобиль не оснащался гидроусилителем. Особенно это чувствовалось на морозе, когда масло везде загустевало, а на маленьком «пятачке» нужно было встать под загрузку. Грузоподъёмность 4,5 тонны для твёрдых дорог, но можно и в бездорожье, автомобиль очень вынослив. А ещё можно прицеп 3,6 тонны.
И что получается:
Рядная шестёрка нашего 157-го имела объём 5.5 литров и развивала 109 л.с. при 2800 оборотов и 343 Н крутящего момента при 1100-1400 оборотов.
Рядная шестёрка «сотки» (по паспорту) имеет объём 4,2 литра и развивает 204 л.с при 3400 оборотов и 430 Н крутящего момента при 1400-3400 оборотов.
По цифрам дизельная «сотка» превосходит бензинового 157-го. На деле нет, даже моя чипованая (250 л.с.) и с хорошими моментными низами всего этого и близко не потянет.
Ещё пример: мой Сузуки V-Strom 650 куб. см., V-образный, два цилиндра. На бумаге всё хорошо: 66 л.с. и 63 Н крутящий момент. На деле же легко тронуться в горку в натяг даже одному не получается, а если пассажир плюс кофры, да под колёсами мелкие камни? Получается с рёвом двигателя и вылетающими камнями из под заднего колеса. Так же было и у Иж Планеты-Спорт. Только там был один цилиндр и 350 «кубиков».
А теперь вспомним Урал М67-36. Объём те же 650, тоже четырёхтактный, те же два цилиндра, только оппозит (неважно), мощность 36 л.с. и 45 Н крутящего момента.
Такой Урал на буксире мог утащить Запорожца ЗАЗ 968.
А V-Strom не может без подгазовки тронуться в горку с двумя пассажирами.
И так сейчас во многом, не только лошадиные силы не те, но и крутящий момент тоже не тот. На автомобили Д класса ставят моторы 1,4 литра и люди покупают это.
Вопрос, зачем мне такой технический прогресс? Я за экономию топлива и за экологию, НО не в ущерб эксплуатационным характеристикам транспортных средств.
Вообще конкретно для России иностранцы машин не делают, не тот рынок. Нам достаются адаптированные модели с других рынков – европейских, азиатских, американских. Это изначально обречено на компромисс. Точно таких же неблагоприятных условий «в одном флаконе» нет ни на одном рынке. Нам нужны выносливые машины, чтобы выдерживать безграмотное обслуживание, (и эксплуатацию), контрафактные ГСМ, холодный и влажный климат, пробки, реагенты Лужкова-Собянина, грязные и разбитые дороги. Всё это было и есть у меня (думаю и у многих других людей), и никуда не денется в ближайшее время. Поэтому каждый выбирает авто под себя. У меня, например, особенность – маленькие годовые, но большие за 1 поездку пробеги, многолетний срок службы, обязательное ежегодное КАСКО. Поэтому, например, на Прадо не пересяду, «сотки» застрахованной в Ингосе в течение 10 лет хватило, можно было бы РАВ-4 за эти деньги купить. В то время, кстати, он был очень неплохим авто. Страховка должна быть выгодна страховщикам, а нормальный страхователь, как правило, платит деньги за своё спокойствие. Мои страховки мне не окупаются.
Согласен, большинству людей нужна машина для ежедневных поездок в городе на работу и по магазинам. Я в Москве передвигаюсь на метро (берегу своё время и нервы), только продукты на неделю закупаю на машине обычно воскресным утром.
Спрос диктует предложение, поэтому производители предлагают то, что пользуется спросом. Это покупатели выбирают эффектные одноразовые пластмассовые мыльницы с кучей электронных «примочек» и без запасного колеса. Никто не заставляет людей покупать такие машины, тем более в кредит ради исполнения какой-то «мечты». Внешний вид и главное колёса, колёса должны быть внушительного размера.
Таким образом, очень скоро машина как раз перестанет быть мечтой, выбирать будет не из чего, в автосалонах будет продаваться красивый одноразовый хлам. Вторичный рынок умрёт, а мы ещё и будем платить в бюджет за утилизацию этого своего хлама и покупать себе новый на пару-тройку лет. Только купил авто, а надо уже думать на что его менять и где взять на это денег (конечно, кредит здесь всегда поможет). По сути, экономическое рабство какое-то получается. Создаётся ситуация, чтобы человеку постоянно не хватало денег, он их зарабатывал, а ему всё не хватало и не хватало...
Последнее приобретение Сузуки Бандит FA 1250, рядная четвёрка, 110 л.с. Купил из-за двигателя, «крутить» его не нужно. Очень легко везёт двоих с тремя кофрами, обгоны быстрые и безопасные. Не турист, не совсем городской и совсем не спорт. Это очень приятный универсальный мотоцикл, думаю, буду доволен надолго.