Всем доброго времени суток!
Уже не раз писал отзывы про владеющие авто, вот решил написать про приобретенный камазик. Выбирал долго, интересовали только Крузаки 100ки, 105ки, ну и на крайняк Прадик 150 дизель.
Прадо 150 дизель выходил дороже. Ну и смущал кэмонрэил, а саляра у нас совсем не дизельная. Так что если брать Прадоса то только с салона, чтобы гарантия все компенсировала. Но так как в семье есть еще Тиана салонная, то при ее владении я понял, что цена на вторичке падает в геометрической прогрессии, так что решил что вторая машина будет беганная.
Потом выбор 100 или 105? Смотрел 105ки, много после предприятий, что тоже не есть хорошо. 105ка если хорошая и с малым пробегом, то цена просто КОНЬ)), и выходило дороже чем хорошая сотка. В конце концов думал думал и решил, что комфорт предпочитаю больше чем катание по какашкам, а там где я катаюсь по бездору – 100 там справиться.
Ну вот и решил что 100ка…и на механике. Почему МКПП, да просто нравиться, полтора года назад владел Паджериком четвертым (3 литра на МКПП), пришлось продать, так как жена ворчала, что МКПП. Ну а коль сейчас она сама на Тиане, то можно и погреть душу себе любимому. Короче механика это вопрос религии, как и бензин или дизель! На механике еще часто встречаются дилерские, у которых в ПТС 200 коней, а не 204. Это налог 6000 против 15300, не много не мало – но я все-таки умею считать деньги))), вот только не надо говорить: машина 1,5 млн а он экономит на налогах, вот так и наэкономил на крузака))))).
Почему дизель? Да все просто – у меня были: QD-32, KZ 2 штуки и 4М40. Решил и этого попробовать. Бензинки были Паджеро-3 и Паджеро-4, итог не то пальто.
Короче…купил: 2006 год, дилерский с салона Владивостока, я третий хозяин, черный, на палке, типо пробег 110 тыс.км. При осмотре кое-какие косяки выявил, но не смертельно.
Перед перегоном заменил масло в двигу Мотюль 10В40, фильтра (масляный, воздушный, топливный, пластмассовый бензиновый). Итого: 6150 руб. Нормально и в путь.
По трассе как корабль, но на асфальте на Тиане комфортнее на много, но когда съезжаешь с трассы где объезды и ремонт дорог, вот тогда и понимаешь для чего создан этот авто.
Так как при замене масла, было выявлено не понятного цвета и качества саляра (через прозрачный пластмассовый фильтр), то решено было на заправке купить присадку Хайгир антинагар и добавить при заправке в саляру. Кто какого мнения про указанную присадку???
Всю дорогу держал 100-135, это обороты до 3000. Расход по компу показывал при очередной заправке до полного 8,4, а по факту 11,8 литров. Это трасса и ночлег с 4мя часами работы двигателя. Думаю что это нормально.
В конце сентября, когда ночью температура 5-10 градусов тепла, расход по компу показывал 9,5 литров, а по факту 13,04 литра – это 270 км по трассе со скоростью 120-135 км/ч, километров 10 проехал со скоростью 155 км (проверил как едет), а остальное по городу.
По трассе при перегоне был замечен дым с выхлопнухи (серый) и какое-то бубнение двигателя (захлебывался своими же газами). По приезду диагноз дизелистов – глушение экологии 1000 руб. И все стало хорошо.
Заменил колодки: перед и зад (перед новые остались от хозяина в багажнике), а задние купил за 890 руб. Асуки. Работа по замене перед и зад 1000 рублей. Ручник плохо держал, при регулировке какой-то болт сломали ремонтники (типо подгнил), выточили сделали 800 руб. Шприцовка кардана, крестовины 600 руб. Сальник мост 300 руб + работа 800 руб. В остальном диагностика ходовки показала на 5 баллов.
Экстерьер. Считаю тут дело вкуса. Мой Крузак в легком обвесе – губа спереди и сзади, спойлер сзади. Чем крузак 2006 года от 98-99г. отличается я не знаю, ну кроме оптики сзади и спереди.
Расход: Трасса 9-11 литров, в зависимости как давить.
Город: а) ночью 10 градусов тепла – 13 литров. б) ночью минус 2 – 14,4 литра. в) минус 9-13 градусов – 15,5 литров. Обороты в городе до 2200 об. Зимой в морозы думаю не стоит указывать, так как все по разному греются в машине, кто-то экономит на топливе, ну а кто-то теплолюбивый, но все-таки: сейчас ночью когда было минус 16-минус 20 то расход 15-16 литров, а когда стало минус 24-30 градусов то расход стал 16-17. Я думаю, что это очень хороший расход, т.к. суммарное время тарахтения мотора на холостых за день (прогресс двигателя, салона и меня), иногда и с кнопкой прогрева, около 3-4 часов.
Расход указан с учетом стоянки авто в гараже, где сейчас температура минус 12-14 градусов + утром грею котлом 220В «Северс-М».
Интерьер. Салон серая кожа с подогревом и электросидухами. Качество кожи на Тиане у жены ИМХО лучше качества чем на Крузаке.
Средняя панелька в отличии от нерестайлинга радует глаз (кнопки климата вместо крутилки).
Короче салон как салон, но даже после Делики он кажется огромным.
Едем по трассе, асфальт. Как я и уже написал, что по асфальту Тиана комфортнее, но эти 2 машины конечно смешно сравнивать.
По сравнению с Сурфом 185 и Прадиком 90 – в Крузаке нет такого качания и стороны в сторону как на них. Теран-Регулус вообще не в счет.
По сравнению с Паджериком-3 и 4-м. Паджеро по сравнению с Крузаком это как Чайзер-Тоурер-С и Краун. Паджерик сбитее по волнам проходит, а Крузак идет качаясь.
Едем по грунтовке. КАЙФ!!!! Паджерики дребезжали, особенно 4-й, там я думал что вот вот панель отлетит, а здесь нет, КОМФОРТ. Как Прадик или Сурф но намного КОМФОРТНЕЕ.
Поставил котел подогрева 220В «Северс-М» 2300 руб. + 2000 установка. 2-2,5 часа в гараже грею и поехал, стрелка на первом делении.
После покупки сразу поменял масла в коробке, раздатке, мост, редуктор, антифриз в систему охлаждения – 11750 руб. Сейчас еще и жижу поменял в тормозах и в сцеплении (сцепление западало при стоянке на морозе и езде по трассе при 35 градусах) 2630 руб. Может сейчас и поможет.
3000 на мотюле в двигателе отъездил (промыл) и заменил на Мобил 10В40 полусинтетика. Вот уже 4000 на Мобиле – скоро опять менять.
Как-то в гостях порвались ремни, доехал на аккомах 110 км. Поменял ремни с работой 3100 руб. Позже и 2 аккумулятора купил Атлас-90 за 4400 каждый.
МКПП: первая передача совсем короткая, только тронуться, и на вторую. Вторая также коротка, вот третья передача и дает хороший разгон.
По конкретным какашкам не лазил, но по жидкой грязи прет. По снегу раза три приходилось пониженную включать – прет як танк.
Вывод: За отъезженные 7000 км Машина очень радует и душу, и глаз, и в целом меня. Годик-два точно отъездию, ну а потом может саляра у нас хорошая появиться и можно на 200ку дизель, ну а если не появиться то Прадика-150 бензин.
П.С. фото сделал на скорую руку, качество не очень.