Началось мое знакомство с "Кукурузером" еще заочно, т.е. я на своей бешке М5 Е34 въехал под лифтованный "LC-60" с огромными колесами. У этого джипа пострадала... только что покрашенная защита-лыжа заднего моста, краска ^%^&% пацарапалась... У моей же бешки проблем "чуть больше": разбитый нос (в т.ч. и у меня), пробитый родиатор, сорванный от удара коленвал, который повлек за собой разрушение двигателя, и КПП ну и по мелочи.
Где-то через год, я стал подумывать о том, чтоб купить себе джип, вообще я приверженец марки БМВ, но на Х5 недостает еще 4/5 суммы, соответственно выбирал в пределах 10т.евро. В этом диапазоне были разные машины, на всех что смотрел, успел поездить. Но больше всего прикипел к LC-80, правда тот LC-80 был дизильный и STD версии с жесткоподключаемым передним мостом, без блокировок межколесных дифференциалов, узкая резина. Одним словом, я посмотрел что это хорошая машина, но брать её не собирался.
Связался со всеми знакомыми и короче была найдена машина, которая мне была нужна, и так ей оказался Toyota Landcruiser 80VX с АКПП и трансмиссией PullTime 4Wd (кажется), т.е. со всеми 3-мя! блокировками дифференциалов. цв. Черный лак, велюровый салон, эл-пакет, подогревы, холодильник (был установлен самим хозяином), нормальная музыка, кондиционер, тонировка. Правда, этот "кукурузер" требовал... замены карданов и крестовин, порогов. Т.к. прошлый хозяин на скорости решил перелететь 1-у насыпь и не расчитал, что на ней рельсы, в итоге сорванные карданы. Кстати, сама трансмиссия не пострадала, что уже говорит о её неубиваемости. Все остальное было в идеале. Единственное, что мне еще не нравилось, так эта "асфальтная" полуизношенная резина в зимний период...
В итоге взял машину за 9800$, но договорился с хозяином, что примерно недельку машина будет стоять во дворе, где я её буду востанавливать.
Сразу, на разборках, по объявлениям, на рынках и в магазинах былы приобретены: кенгурятник, трубчатые пороки, крепление для запаски на заднюю дверь, передний бампер с местом под либедку, сама эл-либедка, противотуманки, спортивные брызговики красного цвета, передняя ксеноновая оптика с серыми противоударными стеклышками, серые стеклышки на заднюю оптику, хромированную декоративную решетку родиатора, "прицел-эмблему", арабские колесные диски (случайно попались). Ну и конечно же, карданы, сальники, сапуны, крестовины, выхлопная труба, ремни на двигатель, все фильтры, эл-винтелятор на родиатор (взамен стандартного), радиатор для мала вместе с терьмостатом и распылителями масла. Далее кое-что востанавливал сам, кое-что востанавливали мастера, но через неделю машина завелась и можно было ехать. Все это мне обошлось еще в 3000$. Но оставался открытым вопрос: "как я поеду зимой в гололед в дорогу почти 2.5тыс.км на полулысой асфальтной резине"? Пошел покупать комплект зимней резины, нашел хорошую резину 255/85R16 H, с глубоким протектором, сильной прошиповкой. Поставил ее на родные, не арабские диски. Вид конечно мне не очень нравится, узкая резина для такой машины, но зато практично, даже очень практично. И уже перед самым уездом купил резину "BfGoodrigh Mud-Terain T/A", "на лето". Летом, машина стала сильно похожа на "Араба".
И вот сейчас я счастливый обладатель такой машины, которая выручает меня практически во всех дорожных ситуациях. Конечно, ремонты бывают, например, в один "хороший" день, у меня перегрелся амортизатор, которые были установлены еще на заводе, пришлось менять. Взял газовые, 1-а трубные, спортивные, 2-х стороней работы с подкачкой и автоматической регулировкой по жесткости японские амортизаторы "Koni". Стоят они не мерянно, но они стоят того! А амортизатор перегрелся у меня в 50-ти градусную жару в прошлом году (у нас летом часто такие проблемы бывают), когда я поехал загород и там застрял в расколеном на сонце песке. Выехать то я выехал, с трудом, но амортизаторы пришли в негодность. И это единственные серьезные поломки, восновном все остальное так, по мелочи и то, не поломки, а ТО. Так же, перебил салон, теперь у меня салон черная-красная кожа, со вставками под красное дерево... Чем не VIP? Кстати, пробег на машине (по спидометру на момент покупки был 240тыс.км), но я не сомневаюсь что его скручивали. Я сам лично уже "накрутил" 180т.км.
Сейчас, уже скоро в отпуск, хочу поменять сайленблоки (из-за того, что ставлю усиленные стабилизаторы и пружины) и подшипники (хотя им еще ходить и ходить...). В городе спокойно можно забираться на бордюры, а особенно "спрыгивать", переезжать не сбавляя скорости через рельсы, на трасе в основном езжу со скоростью 140-160км/ч (170 не имеет смысла набирать, расход топлива и износ увеличиваются значительно, а прибавки особой не чуствуешь), при чем не имеет значение какая погода и какое покрытие на осфальте.
Общие впечетления о машине: сравнивать эту машину мне несчем, как до этого писал, у меня была БМВ, у брательника 6-ка и 10-ка. А с нивой, нет смысла её сравнивать, это разные класы машин, хотя по проходимости кукурузер ниве не уступает, как и уазику. Единственное отличие в том, что с "механикой" можно "раскачкой" выбраться, что нельзя с автоматом... Как я и писал, машина очень надежная и вместительная с потрясающей проходимостью. По ремонту обходится дешевле БМВ, по расходу топлива - тоже, у меня установленно газовое оборудование. Зимой машина так же легко заводится. Что же касается того, чтобы "застрять" или "сломать" то при желании и/или не грамотном отношении можно и танк посадить на брюхо так, что движок заклинит...
Сейчас уже подумываю над тем, чтоб продать этот LC-80 и купить что-то поновее, LC-100 в такой же комплектации и цвета или ему подобный Nissan Patrol.