Здравствуйте уважаемые обладатели выдающегося ( на мой взгляд ) автомобиля Toyota Land Cruiser - 80 - 81. До него а/м было достаточное количество, последние два - Nissan Pathfinder 93 года в 21 кузове 2.7 diesel, Isuzu Bighorn 96 года комплектации Lotus, 3,1 diesel turbo. Следопыт просто не ехал на атмосфернике TD - 27, хотя дизель неубиваемый, Биг - машина в общем неплохая и ехала, как надо, но однажды при поездке на рыбалку на реку Сукпай при наезде на валун вырвало нижнюю шаровую опору. Вот после этого я задумался : а всё - таки нужен неразрезной передний мост. Продав Бига какому - то служивому из Амурской области за 450 тыс., вытряхнул кубышки - заначки и насобирал аж целых 300 тыс.руб., итого 750. На дворе стоял март 2012 года. Выбирать шибко было не из чего, 105-ка зашкаливала за лимон, про Сафарь начитался много нелицеприятного ( самое плохое - 99 % - гнилые ). Оставалась 80 - ка. Сначала хотел взять безпробежного праворукого Крузера, но знакомый гаишник привёл несколько примеров, как люди с ними повпухали : кто купил распила и при постановке на учёт его отправили домой со словами : " Ничего, кур где-то надо-же держать... ". Другому через месяц после регистрации её аннулировали, изъяв ПТС и номера без объяснения причины. А тут ещё Гарант наш масла подлил, слух прошёл, что правый руль вообще запретят - создаёт опасность дорожному движению, обзор у водителя не тот и т.д. Убоявшись хапнуть геморра, стал подыскивать европейский вариант 80-ки. А выбор был невелик - 3 штуки на Дроме Хабаровска. Пересмотрел все. Две ушатаны были так, как будто воевали на реке Халхин - Гол. При чём одна была 96 года, другая - 97-го. Поехал смотреть оставшуюся - 92 года. Покупка. Приехав на какую-то промбазу в Хабаровске, я увидел свой будущий Крузер. На вид он был гораздо презентабельнее первых двух. Уширители арок, релинги, ветровики все целые, задняя дверь от японского - вверх поднимается, спойлер, фаркоп. " Покрашена вкруг перед продажей "- сказал хозяин. Обойдя кузовщину с магнитиком в пакетике, обнаружил, что притягивается везде - значит толстого слоя штукатурки нет. Завели мотор - работает ровно - не дымит, не сапунит, в радиатор не дует. Оказался контрактный 97 года с пробегом 111 тысяч, установлен 2 года назад, вписан в ПТС. Сверху весь сухой, чистый, с кондиционером. Стелю брезент, беру фонарик и лезу под машину. Снизу двигатель, коробка, раздатка, мосты без потёков, рама без трещин и ржавчины, при этом не облита чёрной краской, как в большинстве случаев. Ценник был 750 тыр. Хозяин пояснил, что на 100 тысяч установлено доп. оборудования, а именно : предпусковой подогреватель Hydronic, который запускается лёжа на диване через GSM модуль SOBR, музыка с усилителем и сабвуфером, замок на капот, сигналка с обратной связью, метка Black Bag, электростеклоподъёмники. Поторговавшись, сошлись на 730 тыр и ударили по рукам. Эксплуатация. По дороге домой выяснилось, что спидометр при 80 км/ч клинит и стрелка замирает на этом значении. Тахометр отсутствовал. Купил на разборке щиток приборов за 2500 рублей с тахометром, фишка на него была под щитком. Воткнул тросик, фишки - всё работает, в том числе и тахометр.Сразу поменял масло в двигателе - лью синтетику Esso 5W 40. В мосты, раздатку, коробку - Eneos 80W 90. Резина была порепана, пришлось брать новую, взял Goodride китайскую 285/75/16 грязь - асфальт. Побуксовав пару раз в грязи, решил установить лебёдку. Поставил на 9,5 кВт Come Up. Выручает регулярно, было бы за что зацепиться. Вообще 99% езжу по асфальту, встал вопрос о нецелесообразности full - time. В "Лаборатории внедорожной техники" мне переделали на парт-тайм. В раздатку установили механизм бразильской фирмы AVM. на ступицы - механические хабы. Передний мост и кардан отдыхают, работают только ступичные подшипники. Надо подключить передний мост - вышел из машины, включил хабы, нажал кнопку центрального дифлока - и велком, бездорожье ! За 2 года эксплуатации ничего не сломалось. 2 раза с семьёй ездили на море отдыхать - 900 км в один конец, автомобиль - то, что надо для таких поездок ! Брали с собой всё- лодку, мотор, палатки, провиант, раскладушки, столы - стулья и прочую утварь - всё помещается в огромный багажник ! Подводя итог, хочется сказать слова благодарности тем, кто изобрёл и обеспечил практически весь мир этими замечательными автомобилями, имя которым - Toyota Land Cruiser ! Аминь.