Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Land Cruiser 1997

Тойота Ленд Крузер 1997 — отзыв владельца

, Москва
22397
80
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
280
голосов
4.8
5 — 258 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 9 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 4478 куб.см, 2053703600 л.с.
Расход топлива по трассе: 15л - трасса, около 20-25 город, 30л и до бесконечности - тяжёлое бездорожье л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 8
Название: VX
Цвет кузова: тёмно-зелёный
Цвет салона: серый кожаный
Салон: Полный фарш по-европейски
Ходовая часть: 3 блокировки, фулл-тайм, АТ
Традиционно разобью отзыв на эмоциональную и практическую часть. Для тех кому важны только особенности эксплуатации и выбора предлагаю пропустить первую и вторую часть сего опуса.

ЧАСТЬ I. Дай дураку грабли, деньги и идею...

Прошёл год и три месяца с того момента, как я закрыл тему с проданным 4Runner в 185 кузове. Он благополучно доехал из Москвы в Владивосток, там был перекрашен, приведён достойный вид и поставлен на учёт в приморье.
Я в это же время был занят любованием на нового зелёного монстра "Ленд-круизер 80" 97ого года выпуска. Приобретение было можно назвать случайным. Я очень хотел найти себе Nissan Patrol в 61 кузове с 4.5 бензиновым мотором. Я грезил этой мечтой, посмотрел их штуки 4. Каково было моё разочарования от вида этих консервных банок (да простят меня фанаты марки, т.к. я до сих пор питаю тёплые чувства к этой машине) 99-00 годов в Москве! Все просмотренные мной машины напоминали друшлаг - кузова изъедены коррозией, расширители даже не нужно отгибать, они сами отваливаются, обнажая всю правду о наших дорогах покрытых "коктейлем Собянина" и отличном отношении к автомобилям. Прогулявшись по автомобильному склепу с мумиями именуемому АТЦ "Каширский", я уже впал в уныние. Столько автомобильных трупов японского внедорожного производства в одном месте я не видел! Повеся голову, двинулся домой. Идея дизельных Патрулей с ZD 30 меня пугала, т.к. я наслушался о "замечательных" эксплуатационных характеристиках этого "недостойного сына в достойной семье дизельных двигателей внутреннего сгорания". Патрули 4.5 в таком состоянии мне были не нужны. А ТД42 если и были,то только с конским ценником. В общем не шло дело, как вдруг мы видим на авто.ру TLC80 97 года, бензин 4.5, зелёный кузов и серый кожаный салон,комплектация VX, 3 жёстких блока, фулл-тайм. Как всегда я ему устроил трёхуровневую проверку. Осмотр при свете дня в чистом состоянии, потом свой сервис, и потом уже проверка документов+ "пробить на угон". На первой же проверке нас удивило то,что кузов был сияющий(!), нет он просто был ровный, блестящий, без царапин и сколов. Мы прошли вокруг машины, заглянули в салон, под арки, обшивку. Машина вроде бы живая и разительно отличается от всего того,что смотрели до этого. Ну может пару точек ржавчины, на пороге с водительской стороны вроде пятно ржи, да подставка под ногу чуть шатается. Прокатились на машине, хозяин ведёт её бережно, ласково, больше 90 не разгоняет. Печка дует отлично+ задняя пашет как паровоз. В салоне жара...нет не так! ЖАРА! а на улице-то -25,так между прочим. Торпедо, салон в идеальном состоянии, ну разве что новой кожей не пахнет...да вообще как-то странно пахнет. Ну,да ладно! Машина - класс! Едем в сервис, открываем капот. Боже, да она "ламповая"! Так сказали ребята,которые до этого перебирали мой раннер. "Она ж кондовая!" - поддержали другие. Поднимаем машинку и видим,что рама местами покрыта поверхностной ржой,но проверка монтажкой по раме выявила,что гнить ей ещё лет 10. Корпуса аммортов, как и пружины проржавели, а значит они заводские и машина ездила на них с самого начала и её не гоняли по бездорожью! УРА! Из проблем было выявлено только течь переднего сальника коленвала, неработающий кондей(к слову сказать его нужно было просто заправить), естественно убитые амморты, сайленты подвески, пружины и неработающая задняя блокировка дифференциала. Проверили компрессию - в 5 цилиндрах по 10.8-10.9,а в одном 10.5. Вроде порядок! Посмотрели кузов повнимательней - вроде была бита в заднее правое крыло, о чём свидетельствует снятая калитка запаски, а само колесо под багажником. "Ерунда, сейчас небитых не бывает" - отмахнулся я! Но в своих мыслях я уже ехал на нём по бездорожью на 36ых колёсах, проникал в самые тайные уголки центральной России, любовался природой Карелии, жарил шашлык в дебрях Шатуры, ездил по "хайвеям" Кольского. О,да! Здесь было всё то,чего мне не хватало в 4Runner'е: Два моста, рулевой редуктор, огромный багажник и море внедорожного тюнинга! И товарищ, мой вечный спутник и штурман, ходил вокруг и приговаривал "надо брать...надо брать".
В общем вам может показаться странным,что "Москвичи"...ну вот самые настоящие, которые родились и выросли в Москве такие же простые люди как и вы... Нас напрягает обилие людей в родном городе, спешащих, мелькающих туда-сюда, давки в московском метро в час-пик. Вторая проблема - нескончаемые пробки, которые выведут из себя любого крепкого духом. В общем-то психологически люди должны периодически отдыхать душой - этакая "внутренняя свобода", как её назвал А.С. Пушкин. Ну, вот в метро как-то со свободой вообще трудно:) Ну и не до внутренней, когда тебе в лицо дышат вечерним перегаром, на ногу давит вчерашняя школьница своей 14см шпилькой, а ты нервно долбишься затылком об косяк двери :) Я не могу назвать работу в Москве физически трудной. Она не сравнится с нагрузкой дальнобоя в Якутии и Магадане, она не будет такой вредной как добыча руд в шахтах, она не будет столь ответственна, как служба в армии. В ней просто не будет времени на себя, не будет времени побыть с собой наедине, в ней не будет ничего героического и крайне редко вы будете гордится собой. Это просто постоянная попытка двигаться вперёд, стоя на месте. Наверное поэтому пару раз в год вы читаете в новостях,что "очередная пара взбесившихся "Москвичей" начала пальбу из пистолетов посреди города". Есть, конечно, отморозки, но у большинства типично сдают нервы. Так вот чтобы не съехать с катушек и оставаться человеком я, как и все мои друзья, пытаюсь выехать на природу и немного побыть наедине с природой и самим собой.
В общем-то почему я об этом всём пишу? Не слезу выбить из тебя и не бежать "жалеть" москвичей. Я пытаюсь донести до тебя, дорогой читатель, весь поток тех эмоций, который сподвиг меня сделать очередную сказочную глупость в своей жизни :) Когда я силился сказать "да" прежнему владельцу в голове у меня смутно пролетали какие-то неоправданные подозрения. Когда вроде всё по уму,а внутри чувствуешь полное отторжение. Вроде как интуиция проснулась. Нет бы взять и детально рассмотреть возможность альтернатив, услышать голос моего внутреннего "начальника транспортного цеха". Я решил его не дожидаться и с радостью упёртого идиота(ага, в мои 25 лет-то хе-хе :) ) таки сказал спасительное для прежнего хозяина "да". Он что-то говорил про то,что на машине ездил по доверенности года полтора, потом его начальник(первый владелец) продал ему её наконец с внесением в ПТС. Я его уже не слушал,а следовательно как-то проплыл глазами по ПТС и проверка на "вшивость" машины по базам ГИБДД прошла успешно. Спасительным словом "да" было потому,что в машине присутствовали серьёзные косяки, о которых он мне так и не поведал. Человек купил машину себе в пользование,а потом найдя в ней косяки через месяц её продал. Опытные Крузероводы наверняка уже поняли о каких косяках идёт речь исходя из моего немного сумбурного описания. Расскажу о косяках в хронологическом порядке, так что желающие потренировать матчасть могут перечитать всё вышеизложенное и предположить что было "не так".

ЧАСТЬ II. Поехали...

Машину я получил тут же на тех же номерах. Благо оба были зарегистрированы в Москве. В общем-то всё здорово! Машина едет,но меня сразу удивило то,что как-то он не слишком динамичен...вроде 4.5 литра, 205 л.с. автомат...Ну я себя успокаивал: "ну что ты хотел от рамной машины 2.5 тонны весом?" Вроде бы всё ничего, но Раннер с 5VZ по сравнению с ним был настоящим Скайлайном перед Крузером-"левином". Для меня оставалось загадкой, куда же делись те самые 205л.с.? Эксплуатация шла своим чередом: Я поменял масло в двигателе, потом я промыл инжектора Винсом, поменял свечи и залил всё раскоксовкой. Ну,кнч, дятел! Раскоксовку нужно было лить до смены масла,а не после! Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Ладно, махнули масло ещё раз...а маслице-то было Motul 5W30 синтетика, фильтр воздушный, топливный (памятуя о затупах раннера). В общем жизнь стала налаживаться и машинка пошла бодрее...до первого внедорожья. В общем-то было смешно...укатанная снежная дорожка, зимняя резина, 3см свежего мокрого снега и машина отказывается ехать по прямой! Подключаю понижайку и вроде бы пошла...только с каким-то адским натягом, как будто я еду в гору, да с камазом на сцепке. Не мудрено,что машина от такого диковатого раша начинает немного греться...между прочим на улице-то 0 градусов. Я не стал сильно насиловать машину и благоразумно вернулся в Москву на сервис. "Да, фигня это всё! У тебя же старая машина, катализаторы стоят заводские. Сейчас выбьем и машина поедет!" Выбили и она поехала,но не на 4.5 литра. Через пару дней я прокатился на таком же крузере,но в полном обвесе и 33ых грязевых лаптях(к слову у меня стояли 30ые). Машина рвала так,что я даже не ожидал от 15 летнего крузера. Тут я понял,что где-то есть серьёзная потеря...
В перерывах между думами о хорошем и выходными с любимой очередная поездка вышла конфузом)) Покатался я по лесам и полям, вернулся домой в Москву. Заезжая во двор, мне в голову залез маааленкий чёртик и говорит: «А что если мы с тобой штурманём воооон тот газончик в снегу?» «Да не вопрос, ща как я проеду! Аня, смотри как я могу!» Картина следующая: Я, в машине залезаю на газон, рядом сидит моя пассия, болеет и радеет за процесс. Естественно важно врубаю понижайку и "ГРЕНДАЙЗЕР ВПИРЁТ"! Мартовский снег очень коварен в средних широтах и похож на бутерброд из снега разной плотности. Тут нужно было бы руководствоваться правилом меньше дури, больше думать. Думать я не собирался и когда машина начала проваливаться было уже поздно. Все блокировки, туда-сюда и приехали! Сидим отлично, всеми мостами и рычагами в снегу. Я смеялся до слёз, сел в своём дворе, за 20 метров от подъезда. Устал за день, так и бросил машину. Комичность ситуации была в том, что ездить на работу было не на чем в тот момент, поэтому я 3 дня подряд, возвращаясь домой, брал лопату и шёл откапывать пепелац. На третий день «full locked» на 3х тысячах оборотов, дорывшись до земли и раскопав в снегу яму глубиной 35 см мой слон вылез из западни. Это меня научило тому, что не нужно недооценивать вес этой машины.
В общем пока я катался мне не давала покоя мысль, что «не тянет». Тем не менее я мерно ездил и как-то выехал уже в пасху 15 апреля очередной раз в лес. Дорога уже чуть-чуть подтаяла, где-то были лужи и я с гордостью сайгака периодически то взмывая на кочках, то ныряя в растаявшие лужи, наслаждаясь зимне-весенним лесом, свежестью, компанией моей прекрасной жены...я всё думал...думал...думал... Вроде бы едет, а вот всё хуже и хуже и...оп! Загорелся "Check Engine". Я растерянно уставился в приборную доску и неожиданно машина...поехала!! А я так же еду, смотрю в доску...оп! и он потух...Странно...как говорится "запахло жаренным"...да нет...я серьёзно! Пахнет жаренным! Ведь температура ОЖ уже давно в красной зоне!!! Я ударил по тормозам, сразу же открыл капот и... тишина! Знаете, такая тишина, недобрая...только так...слышен такой тииихий треск. Я взял в руку немного снега и кинул на двигатель. Снег упав на клапанную крышку тут же испарился. Опаньки, приехали. Не то чтобы я остался один в тайге,но возвращаться в Москву предстояло километров 300. Суббота, смеркалось, ближайшие 3 населённых пункта могут помочь разве только водкой. А между тем температура на улице падает до отрицательных значений. А мы то одеты по-весеннему. Применяем первый приём - вызываем огонь на себя и включаем печку. Не тут-то было она теперь дует только ледяным забортным воздухом. Супруге нужно кровь из носу в середине воскресения сесть на поезд до малой Родины. Суббота, 19:30, где-то в лесу. Я продолжаю движение перебежками. В общем 3 километра еду, потом полчаса остужаюсь. Эвакуаторы ехать отказываются, да и денег с собой только на пластиковой карточке, да на бензин. Соорудив на двигателе плотный слой снега пытаюсь выбраться из глуши, попутно вызываю одного знакомого на УАЗе. К совести сказать, мы с ним до этого никогда не виделись и я попросил через друга приехать и помочь мне выбраться. Спасибо большое, Алексею он приехал с женой и с товарищем-механиком,но спецом по волге :( Через пару часов, ночью мы встретились на дороге. Я за это время успел отмахать порядка 50 км от места. Сразу стало понятно,что полечить не сможем и взяли моего слона на буксир. Часа 3 мы тащились на привязи не более 40 км/ч без усилителя тормозов 100 км до моей дачи - точки где можно было более-менее оставить машину. Можно также отметить то,что тащились мы на буксировочной стропе Pro Comp,которая как мы не дёргали и не мочалили её по асфальту не порвалась. До дачи оказалось не доехать. Дорогу напрочь замело. Пришлось бросить где-то в сугробе. Напоследок мы слили через обратку 5 литров бензина с 80ки, т.к. УАЗ доехал тютелька в тютельку до места. Это позволило нам докатиться до ближайшей заправки. Дальше я провалился в дремотный сон...приехали под утро...ничего не хотелось...мы проспали ровно до того момента,чтобы отправится на вокзал. В голове только... "опять попал".
В общем, уговорил себя в рабочую неделю первые дни поднапрячься и выдать максимальную производительность, скинуть все задачи и выпросить отгул для эвакуации авто из замкадья. Как только находилось время я занимался увлекательной игрой в «угадайку» или ещё «ящик пандоры». Всем кто попадал на капиталку было знакомо это чувство...ты вроде бы стоишь у виртуальной рулетки и крутишь её, задавая вопрос- «На сколько денежных единиц опустеет мой бюджет?». Настроения это не добавляло, но реальность лучше чем инфаркт на сервисе.
Слава богу, начальник пошёл мне на встречу и дал в среду отгул. Я рано утром затарившись деньгами, резиновыми сапогами и бензином уселся в Камри и отправился на дачу выручать зелёного крокодила. Спасибо моей жене, она более контактный человек и подыскала среди знакомых эвакуаторщика.
Я, добравшись до последнего участка асфальта, бросил камри и пошёл пешком до машины 3км. К слову сказать в 2012 году весна наступила неожиданно...не то чтобы её не ждали, но как всегда в нашей стране наступает зима и не завозят мазут, кончаются деньги бюджета, в общем - «внезапно». Снег сошёл за прошедшие 3 дня и я топал до машины...нет, я плыл до машины минут 15. Сел в неё, завёл и тут же сорвался с места пока температура двигателя не пошла вверх. Путь был пройден на отлично и я успел до красной зоны пролететь 7км по бездорожью. Эвакуатор прибыл через 2,5 часа. Далее погрузка,дорога до сервиса. В общем-то за 3 часа дороги с машиной в 2,5 тонны и 150км пути с меня взяли всего 4500 рублей, что не могло не радовать. Разговорившись по дороге я узнал, что сегодня есть много разных доходных профессий, но вот эвакуаторщик на собственном транспорте – это очень высокооплачиваемая должность. Оказывается этим можно заработать на дом за границей, ездить на Тойоте Прадо последнего выпуска и не сильно переживать...Пора мне что ли работу поменять?
Через день мастера выдали мне диагноз – будет жить, но нужно капиталить! И с радостным звоном инструментов сдёрнули головку и отправили на опрессовку и шлифовку. Мои робкие посылы о контрактной головке как-то пролетели над головами трудяг и так нигде и не осели. Результатом моей поездки стала трещина в прокладке головки блока. Ну да, машина старая, пора бы и лопнуть, если бы не одно «но»! На стенках головки было дофига герметика и никаких следов попытки сделать машину «по уму». Дорогой гражданин, который продал мне эту машину, похоже после покупки схватил перегрева и не стал решать проблему по-правильному, а сделал по-гадски – замазал всё герметиком и нехай другой подавится.
Читаю отзывы людей и поражаюсь насколько мы друг другу стали враги! Волки и те честнее! Часто бывая на сервисах, встречаю субъектов,которые заезжают на СТО и тихо подкатывают к мастерам с фразой «Начальник, давай малёха подшаманим мою тарантайку на продажу» и в догонку добавляют «Толька чтобы недораха...». Всем как бы уже не стыдно продавать помойку и честно говорить в глаза «не бит, не крашен, все запчасти оригинальные». А никто не задумывался, что на этой машине завтра новый хозяин может поехать к себе домой и встрять в 400 км от дома в тайге с умершим мотором без печки? И ведь так не только в Москве, а по всей стране! Через неделю меня ждала уже отремонтированная машина. Ребята сработали быстро и также быстро я расстался с ден. знаками ☹. По моим подсчётам на тот момент на капиталку ушло 40 000 рублей. Естественно, что я не будь дураком поменял тут же термостат, ОЖ и помпу.  И тут как бы всё должно было как рукой снять...Ну мы же в России! В общем-то проблема перегрева возникла из-за того, что слепой верующий в неубиваемость 80ки не поменял муфту включения вентилятора (ну или жидкость муфты). Поскольку я принципиальный перфекционист с жабой у груди я заказал новую оригинальную муфту с километровым сроком. Весна удалась крайне тёплой, поэтому я на собственной шкуре испытывал «счастье» ездить с включённой на полную печкой в +25. Потому что...кондей не работал)), т.к. это болячка всех 80ток «за 10». Тут мне повезло, накинул новый ремень, заправил кондей и после замены муфты мне попёрло...холодным воздухом)) Ладно, с этим вроде бы решили (решали кстати полгода – пока запчасти, пока проблему «почувствуешь», пока у мастера в голове сложится трудный паззл и он обнаружит неисправность...).
Далее я поднял машинку с грустью оглядел низ. Радость того, что подвеска не менялась с завода омрачилась необходимостью полной её заменой. Закупился я полным комплектом оригинальных сайлент-блоков во все рычаги подвески(это что-то около 10к рублей), сайлентами в панары, комплектом новых стоек стабилизатора. Машина пошла уверенней, но...мёртвые пружины и амортизаторы портили картину. Да и лето надвигалось неумолимо. Нужно было срочно решать вопрос внедорожной проходимости восьмидесятоньки. А проблемы были: передний мост требовал переборки, передний левый шрус хрустел, как скотина, каждый раз напоминая, что с передней блокировкой нужно осторожнее, резина 30ая зимняя почти лысая, задняя блокировка вообще включалась как повезёт. Купил новые оригинальные амортизаторы, а с пружинами всё не так просто. Оригинальные пружины стоят...неоправданно дорого, поэтому искал замену родным. Взял перед Suplex по 2к  штука, а на зад поставил ARB-OME, которые таинственно назывались «переменный лифт 0 – 50мм». Пофигу, беру! Дело оставалось за резиной. Взял за 33к 4 покрышки Federal Couragia MT 285/75R16. Забегая вперёд скажу, что резиной остался очень доволен. По асфальту было шумновато, но в грязи и глине – это нечто! Конечно, не экстремальная резина(за глаза её называю «гражданский симекс»), но отличный компромисс между асфальтом и бездорожьем. Замылилась только один раз за всё время, но об этом позже.
Выдались отличные выходные и я жаждил покататься за городом. Я загодя отдал машину принаряжаться перед свиданием с грязью и жаждал её увидеть как никогда раньше. Прихожу в пятницу вечером в СТО...Вот она стоит...на новой резине, с лифтом задницы...подвеска новёхонькая. Завожу иииии.... Давление масла падает...Глаза у меня на выкате...снизу хлещет масло. Машина заглушена, смятение. Затаскиваем на подъёмник. Диагноз – течёт масло...но откуда не понятно. Ясно, что от лобовины двигателя. На ум приходит передний сальник коленвала, который я уже менял. Думаю, неужели он? Только поменял месяца 3 назад! Дело в том, что шкив уже с выработкой и на нём была проточка. В этих случаях без вариантов – менять шкив. Я было ринулся на разборку, но там тоже нет гарантии, что шкив не сточен. Заказал новый(( Но проблема оказалась в прокладке масленого насоса – такая тоненькая хитрой формы прокладочка, которую хрен найдёшь в пятницу вечером...я матерился как сапожник, потому что прокладочку в выхи я не смог найти. Пофиксили «баг» уже во вторник. Пришлось ждать следующей недели.
Уж на следующих выхах начался праздник – машина поехала! Выглядела здорово,резина, диски, чуть поднятая задняя часть, новые амортизаторы, пружины...Накатался и намесился я здорово! В 80ке есть что-то такое магическое. Вроде бы колёса для неё маловаты, вроде тяжёлая – проваливается, но чуть больше газу и она ЕДЕТ! Многие вменяют бензинке низкую тягу на низах, но я готов поспорить. Неоспоримо, что дизель будет тянуть с холостых, но его тяга к 1000 об/мин уже не так огромна по сравнению с 6ти цилиндровым  FZ-FE. Дальше-больше. После 1000об/мин по крутящему моменту ему сливают известные HZ и HD-T. Только HD-FT и HD-FTE тяге превосходят FZ, причём первый - не так уж существенно. После установки родного нагнетателя от TRD  мощность старичка поднимается до 300 л.с., а крутящий момент до 430-440Нм. С таким моментом преимущества HD-FTE становится не столь очевидны.
Ближе к телу, как говориться! Через пару дней я ехал на дачу по заброшенной лесовозной дороге. То ли по ней прошла небольшая экспедиция из УАЗов на Ф-белах, то ли там побывали какие-то трактора, но колея превратилась в траншеи в плотном лесу. Деревья находились в 20-30 см от колеи и в общем выхода не было – я ехал по колее до последнего момента. Когда это стало невозможно, то я начал выбираться из колеи и в ходе очередной попытки я переборщив с газом вылетел из "траншеи" почти поперёк и ударился крылом о дерево. Здесь я вспомнил кучу отзывов о том, как вредны для машины кенгурины. ЭТО ЗЛО! Вместо крыла, поворотника и фендера кенгурин зацепил мне блок-фару, решётку радиатора и капот. В общем ремонт сего счастья мне обошёлся в 40к рублей с использованием оригинального нового крыла. Мораль басни такова: Кенгурин – вещь бесполезная – только силовой бампер!
Далее после лета эксплуатации начались проблемы с прогоревшим глушителем. В принципе заменить и всё. Для дизелей есть хорошие альтернативы в виде неплохих неоригинальных систем, но для бензина пойдёт либо оригинал, либо самовар от различных сервисов. Оригинал на машину стоит около 70к рублей. Естественно – фтопку! Откровенный самовар не хотел из-за недоверия к многим “мастерам” и качеству труб, которые ставятся ими. Хотелось закрыть вопрос на 4-5 лет. И тут я нахожу тему на Land-cruiser.ru от уважаемого человека Ярослава TLC по поводу замены родной 80тошной системы на систему бензинового арабского 105ого. Стоит полный комплект оригинала “всего” 25к со всеми крепежами и трубами. Тут и списочек есть(орфография и пунктуация автора сохранены):
Это 1FZFE

17401-66131 -1 шт. : глушитель передняя часть.
17403-66071 -1 шт. : глушитель средняя часть.
17405-50030 -1 шт. : глушитель задняя часть.
90917-06065 -2шт. : кольцо уплотнительное №1
90917-06076 -1шт. :кольцо уплотнительное №2
17451-50050 -1шт. :кольцо уплотнительное №3
17565-74280 -3шт :подушка глушителя №1,2
17565-13030 - 2шт. :подушка глушителя №3

Отлично…покупаем на экзисте, ждём месяц и получаем…ужос! Средняя банка не подходит. Ответ прост. В арабском мире есть 100ки с FZ-FE и этот список подошёл бы 100ке, но никак не подойдёт 80ке. В общем я столкнулся с задачей установить неустанавливаемое на 80ку. Вернуть з/ч не удалось. Эксперимент обернулся провалом. Даже полная переварка труб в купе с кривизной рук мастеров не позволили установить даже половину з/ч. В принципе дня 3-4 система проездила, но потом опять начала сифонить. Сварили заново – эффект тот же. Оно и понятно. Нельзя подвешивать выхлоп, пусть и оригинальный, без демпфирующих элементов. Вибрации и напряжения от рамы неминуемо будут передаваться на глушитель и ломать его в самых слабых местах. В оригинальной конструкции демпфирование происходит с помощью подушек глушителя, которые присутствуют на всех креплениях оного к раме. В других случаях обычно ставят гофру, но тут мне и этого не поставили. В общем мне пришлось закупить нормальные запчасти от 105ки через экзист. Список прилагаю:
17401-66140 - глушитель передняя часть.
17403-66080 - глушитель средняя часть.
17405-66050 - глушитель задняя часть.
Это гарантировано встанет на 80ку (за кат. номера на экзисте ручаюсь) FZ-FE с определёнными переделками выпуска и позволит засунуть выхлоп повыше к раме. Мне делали в Москве за АЦ Каширский. Ребята ОЧЕНЬ качественно выполнили работу за 7к рублей.  На этом все проблемы с выхлопной у меня решились, т.к. я решил не устанавливать заднюю бочку, а просто вывести трубу. Катализаторов в системе нет и только 1 лямбда-зонд + выхлоп ушёл поближе к раме. Тяги в машине значительно прибавилось и исчез риск оторвать заднюю банку+улучшение угла съезда. Звук выхлопа стал более басовитым.
Проблему тяги машины я полностью решил установив новый трамблёр, ВВ-провода и поменяв топливные фильтры(сетку в баке и выносной бочонок).

ЧАСТЬ III. Миф о 80ке...

Модель Toyota Landcruiser 80 была, есть и останется легендой автопрома. Это несомненно автомобиль, который был продуман инженерами, выполнен с сочетанием высокого запаса прочности узлов и высокой точности исполнения оригинальных деталей. Благодаря этим инвестициям отцов-инженеров машина приобрела статус «неубиваемой». И эта слава, спустя 25 лет со того года, когда первые машины покинули конвеер, играет с ними и их хозяевами злую шутку. Поэтому весь контингент любителей и владельцев 80ки делится на 3 типа:
Мифотворцы, которые постоянно твердят о невероятной живучести этой машины.
Мифолюбцы, которые вдохновляясь всеми этими тирадами покупают у первых машины.
Сознательные разрушители мифов – это те владельцы, которые понимают что любую машину можно убить и при всех её плюсах 25 лет – это критический срок и машины близки к тому, чтобы превратиться в металлолом, если не получали должного ухода всё это время.
Вторые становятся либо первыми, продлевая жизнь легенде о «неубиваемости», тем самым пытаясь продать тот хлам, который им впарили предыдущие «пасторы», либо становятся третьими, которые скрипя сердцем и кошельком медленно, но верно восстанавливают машину из пепла.
Приятно осознавать, что есть много людей, которые изначально относятся к третьим и держат машины в отличном состоянии на протяжении всей их жизни. Спасибо вам за то, что иногда можно насладиться тем ушедшим качеством тойоты хотя бы со стороны.
Друзья, не питайте иллюзий, машина 1991 года будет изношена и угроблена с вероятностью 90%.  Скорее всего уже 2-3 владельца подряд даже не представляли себе, как машина вела себя в свои ранние годы, т.к. на з/ч экономили, часто ставили дубль, там где отваливалось приваривали и т.д. Редки случаи, когда машина доходит до нового владельца в приемлемом виде. Конечно, можно начать споры и предъявить «исправные» варианты и 90ого года на суд общественности. Только их ценник никак не соответствует году. Стоимость этих машин сильно завышена и сейчас не совершенно не понятно, а 80ка за 1 000 000 – это дорого или дёшево? Кстати, купив такого слона, не факт, что машина окажется исправной. Поэтому единственный вариант 80ки, которую можно брать – эта та, у которой после длительной диагностики не окажется проблем. Потому что они скоро начнуться и к этому нужно быть финансово готовым. Чудес не бывает, и те самые неубиваемые монолитные запчасти будут стоить недёшево. Такую машину стоит покупать только если вы готовы потратить от 100к до бесконечности рублей на её оживление. Хотя, может кому-то и нравиться думать, что люфт рулевой в 1/5 рулевого колеса – это норма или то что руль нельзя поставить по центру. У каждого свой предел «исправности» машины. Я таких «мелочей» стерпеть не мог и поэтому я потратил шестизначную сумму в рублях на приведение в чувство автомобиля, которая меньше 500 000 рублей, но сильно больше 200 000. Самое грустное в том, что это не предел. А стоит ли это того?
Меня подвёл к этому недавний случай в СТО РСТ 4x4. На подъёмнике висел абсолютно новый (пробег 17 000 км) 80ый Лэнд-Крузер с запахом нового автомобиля. Это араб в полном фарше, 97ого года с кожаным салоном. Говорят, что новый владелец покатавшись чуть-чуть решился продать все свои новые тойоты и оставить лишь одну 80ку. Управление этим автомобилем доставляет непередаваемые ощущения. Эти полтора метра жизненного пространства перед тобой дают ощущение, что ты в грузовике, но при этом езда по асфальту на стандартной подвеске подобно заплыву на круизном лайнере. Выезжая на бездорожье меняется только ландшафт, а ощущение лайнера, дивана, колыбели остаются. Машина мерно покачивается на ухабах, как будто убаюкивает тебя: «Всё нормально, я и здесь тоже проеду». При этом это не ватный вальяжный бизнес, эта машина – твой лучший друг из детства, который был всегда с тобой. Он надёжен, не бросит, он всегда с тобой и всегда уместен. Будет молчать до последнего даже если ему совсем плохо. Наверное, он так популярен в нашей стране, потому что похож на образ русского мужика. Работает за троих, а ест за семерых. Молчит, не плачит, говорит только по делу, вынослив и суров. Ничего лишнего в дизайне. Возможно, закат рамных мостовых внедорожников намекает нам на окончание века настоящих мужчин и их становится меньше?

ЧАСТЬ IV.  Сухо по теме, без эмоций.

Мостовой ленд-крузер 80 – это хороший внедорожник и экспедиционник. Длинна и база позволяют комфортно ездить на дальние расстояния. Хорошим подспорьем служат все 3 родных блокировки. Они дают ОЧЕНЬ большую прибавку к проходимости. Благодаря им я не тонул в болотах, цеплялся за песчаные подъемы, двигался на раскисших полях. Главное, применять их с умом и заранее. Машина очень тяжёлая и не располагает к тяжёлому бездорожью. Вес с пассажирами, баком топлива и небольшой поклажей – уже 2,5 тонны. С обвесом, колёсами и людьми – 3,5 тонны. Я случайно заехал на ней на 33” колёсах на заброшенные торфяные разработки и мне было реально страшно, так как машина просто проваливается под собственным весом, даже если вы просто стоите на месте. Кстати, хоть как-то ехать и целяться она начинает на 33” колёсах, хотя многие утверждают, что только на 35ых. Если быть честным, то внедорожник из 80ки начнётся только после 37ых,т.к. остальное – это компромисс. Нужно учитывать, что после 33их уже начинаются проблемы с кастором и мостами. Рулить с такими переделками такой махиной становится всё труднее и труднее, не говоря уже о «шимми». Я для себя нашёл ответ – максимальный лифт 80ки – 5”. При этом нужно потратиться на новые удлинённые клюшки с выправлением кастора(к примеру,  Kerosin’овские) + дропы на панары(лучше изготовить монолитные под заказ) + подвеска на прогрессивных пружинах + Аморты соответствующей длины + армированные тормозные магистрали. При такой конфигурации можно построить машину на 37ых колёсах при этом оставляя возможность более-менее комфортной езды по асфальту.
Один из предыдущих авторов сказал, что эту машину нужно мерить вёдрами. И я соглашусь. Расход по городу, после всех исправлений у меня выходил 2,5 ведра, по трассе – 1,5 ведра. Конечно, 92ого,т.к. лить 95ый, что кормить кур золотом,а машина едет одинаково. В принципе FZ-FE может кушать в экстренных случаях и 80ый. Мне очень понравилась динамика FZ-FE на стандартных колёсах и полностью исправных и чистых впускных и топливных системах. При нажатии педали в пол 2,5 тонны делают такой приличный и дерзкий рывок, которого не ожидаешь от старичка. Было пару раз, когда я веселил владельцев "новеньких" 100ок, выпрыгивая из-за них на светофоре.
Падения динамики после перехода с 30” на 33” я не заметил. Расход тоже сильно не изменился.
Из плюсов машины хочу выделить:
1) Высокую надёжность оригинальных агрегатов.
2) Очень неплохие дисковые тормоза на 2ух осях
3) Хорошую динамику 4.5
4) Большой багажник!
5) Море разнообразного внедорожного тюнинга
6) Доступность запчастей
7) Толщина рамы и кузовного металла (толще оного на 105ке)
8) Блокировки всех 3х дифов
9) Высокие показатели пассивной безопасности
На мой взгляд минусы:
1) Очень приличный расход. Говорят, что бензинка на 36ых есть около 35л на 100км по бездорожью.
2) Передний 8ми дюймовый мост. Всем известен факт, что его нужно перебирать через 100 000 км. Это вариативная величина, но полный комплект для переборки стоит около 100к рублей. Я перебрал за 70к. Мне отрегулировали редуктор и сменили все элементы кроме ГП и дифа + всё содержимое моста оригинал и Шрусы NKN. Он слабоват для колёс более 35 дюймов. Так что 35 – опять золотая середина.
3) Мало места для пассажиров. Я не езжу в капитанском стиле, поэтому меня напрягала посадка в 80ке. Практически постоянно ездил с отведённым назад сидением. Сзади люди постоянно упирались в передние сидухи коленями. Задние сидения ну хоть на 10-20 см назад хорошо бы.
4) Стоимость некоторых запчастей просто огромна. Естественно я про оригинал. ШРУСы за 16к рублей – это дороговато. Задний Дифференциал в сборе за 80-90к –это слишком.
5) Вес машины
6) Крепление рулевого редуктора к раме. Говорят, что проблемное место, но я не сталкивался.
7) Требует около 10к в месяц на нормальные расходники
8) Замыкание центрального дифа и пониженной одновременно. Жутко неудобно на слабонесущих грунтах, когда на автомате нужно быстрее переключится на повышенные передачи, чтобы не вязнуть. Это можно поправить.
9) Главный – год, состояние и стоимость вариантов на рынке убивают практически все плюсы и усиливают влияние минусов.
В заключение хочу сказать, что машина классная, но от её класса с современной эксплуатацией не осталось и следа. Она уже устарела и владельцы машин редко о них заботятся с почтением к возрасту и заслугам. Счастье тому, кто имеет беспроблемный аппарат и горе тому, кто купил «мумию». Будущем искателям подобных машин советую смотреть сначала на год, а потом тщательнейшим образом исследовать состояние, искать машину среди знакомых или на форуме. Остальные варианты чаще всего проигрышны.
А я уже как год опять вернулся к 185 раннеру, т.к. он проще, легче и главное – мне удалось найти по-настоящему живую машину. Чего и вам желаю!
Всем ни гвоздя, ни железа. Верных и крепких коней, любящих женщин, единства, справедливости и счастья!

Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

В отзыве я написал, что кенгурин сослужил мне плохую службу. Вот фото, которые я сделал сразу после удара об дерево. Судите сами. Кенгурин - оригинальный. Удар был произведён по левому крылу, крылом об дерево.

, пробег 230 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 714
мощно
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
11
1
Ответить
 
Нашенский
Сообщений: 188
Танк но не Т34 а тигр немецкий т.к. он был бензиновый
10
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 813
Читать за и лся, но все смешно и по теме.! 5
9
 
Ответить
     
Khabarovsk
Сообщений: 98
Класс!
Хорошо написал, приятно осознавать, что и в златоглавой есть ценители и почитатели 80!!
Был такой в моей практике, только дизель.
1. Это я на трассе до Хабаровска.
2. Добрался.
3. Продал!
5
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14153
Героический и супер отличный отзыв.
Ставлю три пятёрки.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
10
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 3881
Писатель...Грамотный...Читать приятно..."Пять".
За поддержку русского языка писательским талантом-"десять"!
Бу-га-га-гатти
26
 
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 114151
Самый красивый кузов.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
11
2
Ответить
   
барнаул
Сообщений: 868
про МИФЫ прекрасно сказано,видно сразу адекватного человека.поставил5,кукуруза хороша.
20
 
Ответить
   
Курган.
Сообщений: 26385
хороший отзыв.читается легко.жаль что попал человек на деньги.продаван-гон..зерватив.
удачи на дорогах,любитель грязевых ванн)))
Subaru Legacy Wagon BG5. EJ20.атмо.5 мкпп.
8
2
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 4135
Как хорошо написано, и здесь москва рулит. 5
Маршрут Сталинград - Севастополь
5
5
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2520
За рассказ и авто 5.
2
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 780
Хороший стиль и адекватное отношение к действительности! "Лучший автомобиль-новый автомобиль".
7
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 3881
Builder59:
"Лучший автомобиль-новый автомобиль".
На практике не всегда...К сожалению.
Бу-га-га-гатти
7
2
Ответить
    
Сообщений: 43298
Верю в Кукурузера 80-ку))
Пруль с вином
6
1
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5526
Volonter , Отличный Отзыв. Тем более про 80ку с Бенз.двс
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
1
 
Ответить
   
Сообщений: 521
Поставил 5. Очень познавательно, всегда считал Крузер в эксплуатации мега-дорогим, что отзыв и подтверждает. Сам ездил на Террано 1, сейчас Террано 2, а вообще довожу до ума Xterra у нее пожалуй большие задатки для внедорог.
1
1
Ответить
   
ВЛАДИВОСТОК
Сообщений: 656
Крузера никогда не было,но читать интересно.Нарисовал ,,пять,,
Mitsubishi Pajero,2011,Instyle,V93.................Отзывы Паджеро 1994 -V46.,Паджеро 1999.-V78
 
 
Ответить
 
22
Сообщений: 5125
За 80-ку держи 5!
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2003
2
 
Ответить
     
Комсомольск 27rus
Сообщений: 2142
Душевно написано..
Y61
Мой отзыв: Suzuki Every 1987
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Carrozzeria:
Самый красивый кузов.
+++)
...тож этого же мнения...
2
 
Ответить
     
Ярославль
Сообщений: 114
Отзыв более чем побробный и по делу.Фото-достаточно . Спасибо, интересно и за пожелания ! Удачи!
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
1
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
Builder59:
Хороший стиль и адекватное отношение к действительности! "Лучший автомобиль-новый автомобиль".
К сожалению, современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию в течение 5-ти лет и не более. Современные внедорожники того и гляди перейдут на полностью независимую подвеску. Будешь ехать по лесу,плакать и убирать каждую веточку, чтобы не дай бог повредить пыльник и не вывести из строя "золотой шрус". При мне был такой случай: Я был в сервисе, когда мне перебирали мост и мне всё не давала покоя цена за тойотовский шрус в размере 16 000 рублей. Но тут прибежал счастливый владелец 4ого Паджеро(он как раз полностью на независимой подвеске) и начал реально целовать руки ген. директору сервиса (директор-женщина) за то,что они ему нашли оригинальный шрус за 42 или 43 тысячи рублей. Я ещё так удивился...оказывается он вообще 63 000 стоит.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
12
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 244164
Пять!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
1
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 3881
Фото с лопатой в колее впечатлило!
Бу-га-га-гатти
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9358
Почему 80 ки дороже соток продают
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
3
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
ev1968:
Фото с лопатой в колее впечатлило!
Это единственный раз, когда Federal Couragia замылилась настолько, что мне пришлось вытягиваться трактором. Я больше нигде не встречал такой почвы. На взгляд сухая, берёшь в руки - влажная и крошится, а на колесе даже под газом не очищается. На глину не похоже.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
 
Сосновоборск
Сообщений: 5770
без кунгурина просто тряпочкой бы протер после дерева?
просто
1
1
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
sanimark:
без кунгурина просто тряпочкой бы протер после дерева?
Сохранил бы оригинальную решетку радиатора, капот, блок-фару.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
evgeny111:
Почему 80 ки дороже соток продают
Народный маркетинг))) Как-то так повелось, что 100ка асфальтовая машина, но никак не внедорожная. 80ка универсальная, простая, надёжная, изученная. Хотя если взглянуть на работы по увеличению внедорожного потенциала 100ки от студии полного привода "Тамерлан", то она вполне способна ездить по внедорожью и в экспедиции. https://www.youtube.com/watch?...
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
 
Камчатский край, г. Елизово
Сообщений: 130
Я думал, что мой Эскудо 98 г. сосёт деньги не щадно, оказывается, что нет. Вернее наверное неправильно выразился, хочется, чтобы машина была в идеале, вот и вбухиваешь. А по теме: Крузак отличная машина, тем более легендарная 80, мне он всегда очень нравился. Автор молодец, написал отзыв очень интересно и грамотно и респект ему за отношение к авто.
Nissan Avenir, 2003 г.в., 2.0; Suzuki Escudo, 1998 г.в., 2.0.
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1998
2
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4571
5 поставил.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4143
Крузер вещь!
А кенгурины эти чисто для декорации.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
 
 
Ответить
 
Питер
Сообщений: 170
Грамотный и достоверный отзыв.
5
Отправил сообщение в личку не по теме TLC-80
https://travel.drom.ru/68581/ - Север не для каждого
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4460
Хороший отзыв.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4460
Volonter:
может стоило поставить силовой бампер и не было бы тех повреждений, что в дополнении.
2
 
Ответить
 
Беларусь г.Борисов
Сообщений: 4125
Открыл дверь.Увидел салон.И стало совсем грустно.Но зато можно Кёрхером мыть его внутри))))
продажа МТЛБ/МТЛБу.
 
 
Ответить
  
красноярск
Сообщений: 8936
Отличный отзыв!!!
Demio DW3W
Crown JZS171 Royal extra
Mark II GX90 Grande Regalia
Corolla AE91 SE Limited
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
10JQKA:
может стоило поставить силовой бампер и не было бы тех повреждений, что в дополнении.
не успел))
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Отзыв то хороший, но на протяжении всего опуса идёт стон по поводу постоянных поломок и ремонтов. Видать мне несказанно повезло, что достался живой экземпляр 92 года выпуска, за исключением косметики. Бензиновый Крузак - это денежный насос, суммы на ремонт и реанимацию - космос. Но как говорят в Крымском ФО - бачили очи, колы покупалы. За отзыв - 5, все депрессивные моменты компенсированы правдивостью повествования. Кто следующий счастливый обладатель ?
Тише едешь - никому не должен.
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1992
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 398
Отличный отзыв!Железная пятёрка,я советую,если катаешься не только по городу,то поставь усиленный кенгурятник.
Nissan Safari. Питомник охотничьих собак. www.safari-r.ru
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Мертке виктор Романович:
Отличный отзыв!Железная пятёрка,я советую,если катаешься не только по городу,то поставь усиленный кенгурятник.
Насколько я догадываюсь, между строк читается, что машина уже продана.
Тише едешь - никому не должен.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Короче, очередное подтверждение, что ТАКУЮ машину надо "поднимать с колен" с момента приобретения. Иначе - косяк на косяке.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
SerPontin:
Насколько я догадываюсь, между строк читается, что машина уже продана.
Она ещё не продана, будет продолжение истории.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
SerPontin:
Отзыв то хороший, но на протяжении всего опуса идёт стон по поводу постоянных поломок и ремонтов. Видать мне несказанно повезло, что достался живой экземпляр 92 года выпуска, за исключением косметики. Бензиновый Крузак - это денежный насос, суммы на ремонт и реанимацию - космос. Но как говорят в Крымском ФО - бачили очи, колы покупалы. За отзыв - 5, все депрессивные моменты компенсированы правдивостью повествования. Кто следующий счастливый обладатель ?
Уважаемый SerPontin, стоны были, когда деньги утекали из семейного бюджета. Со временем вспоминается только хорошее, поэтому это описание моего опыта владения 80кой. И я такой не один, судя по тем экземплярам, которые висели и висят в сервисах.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
1
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
SerPontin:
Видать мне несказанно повезло, что достался живой экземпляр 92 года выпуска, за исключением косметики. Бензиновый Крузак - это денежный насос, суммы на ремонт и реанимацию - космос. Но как говорят в Крымском ФО - бачили очи, колы покупалы. За отзыв - 5, все депрессивные моменты компенсированы правдивостью повествования. Кто следующий счастливый обладатель ?
Возможно, что вам повезло, но смотря что подразумевать под "косметикой"? Если это точки ржавчины по демонтируемым кузовным панелям - одно,сквозные дырки в порогах и сгнивший пол - совсем другое. Самое главное, что отсутствие пола под торпедой - это довольно частая проблема крузаков из-за текущей резинки лобового стекла. Во-вторых, это миф, что бензиновый крузак дороже дизельного. Я изложу только факты: FZ-FE стоимость в Хабаровске в сборе с коробкой и раздаткой - 55к, отдельно двигатель 15-35к, стоимость топлива 92ой марки от 29 до 34р за литр в среднем по стране, двигатель смело ходит по 500к без капиталки(обычно даже больше), расход 20-25 литров. Любой дизель на 80ку - не менее 100к за мотор без коробки и раздатки, моторы ходят от 300к и до 1.5 миллиона км ТНВД или его реставрация стоит ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже работ по замене топливного насоса в бензинке, стоимость дизеля в среднем выше 92ого бензина. В общем итоге получается, что дизель или бензин - вопрос религии и средней дальности одной поездки. Если мы будем говорить о вопросе слива дизеля с рабочей техники "по левому", то на бензине можно говорить об установке ГБО или езде на 80ом бензине. Остальным дизельный 80 от бензинового ничем не отличается, разве только весом. У меня нет возможности и времени заниматься ремонтом машины самостоятельно, поэтому суммы выше чем в среднем по стране.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
2
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Да нет, дырок нет нигде, в двух местах шпакля потрескалась (на капоте и задней двери), но немного совсем. Ну и сколы - царапки по краске есть кое - где. Мотор контрактный 97-го года с небольшим пробегом, сейчас окло 150 тыс. км. Дизель устраивает больше, ДТ беру по 25 талонами "Альянса". В год наезжаю тысяч 5-7 км(охота - рыбалка - грибы - море Японское). Планирую в этом году загнать на покраску. Если что-то нагнётся - притащить можно с Япии распил рублей за 250 и переставить на свою раму. Как-то так.
Тише едешь - никому не должен.
1
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
SerPontin:
Да нет, дырок нет нигде, в двух местах шпакля потрескалась (на капоте и задней двери), но немного совсем. Ну и сколы - царапки по краске есть кое - где. Мотор контрактный 97-го года с небольшим пробегом, сейчас окло 150 тыс. км. Дизель устраивает больше, ДТ беру по 25 талонами "Альянса". В год наезжаю тысяч 5-7 км(охота - рыбалка - грибы - море Японское). Планирую в этом году загнать на покраску. Если что-то нагнётся - притащить можно с Япии распил рублей за 250 и переставить на свою раму. Как-то так.
Если праворульный, то тут проблема решается попыткой переустановкой под документы распила. На леворульном повторить такую операцию сложнее. К тому же я слышал отзывы, что такие операции с одновременной заменой и кузова и рамы перестали пропускать в некоторых регионах. А полы не поднимали? У меня внешне по кузову вообще проблем не было, да вот только стоило поднять ковёр...
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
1
Ответить
  
Сообщений: 10637
У меня леворульный, знакомый распил переставил на такой же. Раму оставлял свою, замена запрещена постановлением правительства. Торпеду ставил свою, всё подошло. Единственное отличие - щётки на лобовом. Зато вместо 1 HZ у него сейчас 1HD FT - просто пуля. Вчера менял масло, залезал под машину - дырок не увидел. У нас регион дотационный - денег на коктейль Собянина нет, снег - то не всегда чистится, поэтому транспорт меньше гниёт.
Тише едешь - никому не должен.
2
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
SerPontin:
У меня леворульный, знакомый распил переставил на такой же. Раму оставлял свою, замена запрещена постановлением правительства. Торпеду ставил свою, всё подошло. Единственное отличие - щётки на лобовом. Зато вместо 1 HZ у него сейчас 1HD FT - просто пуля. Вчера менял масло, залезал под машину - дырок не увидел. У нас регион дотационный - денег на коктейль Собянина нет, снег - то не всегда чистится, поэтому транспорт меньше гниёт.
Лучше смотреть сверху под ковром. Ржавый пол под передними сидениями и в багажнике опять вопрос ухода за машиной и эксплуатации. Он гниёт по причине прохудившихся резинок и обилия воды вылившейся из ковриков на пол. У меня тоже пол с днища был отличный, но после того, как я снял башмак рядом с педалью я смог проткнуть пальцем пол. Я такого никогда не видел, пока сам по неосторожности не проткнул. Кстати, в порогах находятся клапаны для слива воды. Если пороги в 80ке хотя бы чуть-чуть начали пропускать воду, то клапаны забивает ржа и тогда в порогах появляется "море". Хорошо клапаны вытащить, проверить на ржу и залить чем-нибудь вроде пушсала или раптором, как вариант. Я собираюсь в будущем полы залить X-Line или Z-PRO.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
Мертке виктор Романович:
Отличный отзыв!Железная пятёрка,я советую,если катаешься не только по городу,то поставь усиленный кенгурятник.
Большое спасибо, Виктор Романович! Я самого начала слежу за судьбой вашего Y60 Safari. Это одна из двух машин, которые сподвигли меня на покупку двухмостового внедорожника. Здоровья вам, вашей семье и машине!))
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
1
 
Ответить
  
Кузня
Сообщений: 331
Адекватнейшее изложение, прекрасная речь и что наиболее приятно видеть в людях - вменяемость и самоирония.
Автор, ты не сравнивал свою резину с BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2? Мучаюсь выбором недогрязевок 32".
Мой отзыв: SsangYong Musso 1994
3
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Хорошо, собираюсь сделать шумоизоляцию вокруг рычагов коробки, чтобы меньше было слышно её работу, заодно проведу ревизию днища из салона. Хотя в пршлом году вскрывал ковёр багажника (ездил за кетой на Амур, ну и через порыв в мешке полиэтиленовом залил весь багажник рыбной чачей). Хочу купить вкладыш в багажник с высокими бортиками. Так вот ржи не было под ковром в багажнике - краска как новая. Сиденья менял на японские - сзади нераздельная сидуха была без подголовников - машина то для России сделана была (в Дальлеспром по бартеру на лес приходили Крузаки для начальства). Типа нам и так сойдёт. Под сиденьями ржи тоже не было. Осталось по Вашему совету под торпедой глянуть.
Тише едешь - никому не должен.
 
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2261
хороший танчик ! +5 совет из ряаздела очумелых ручек - при замене сальника где присудствует выработка , бороздка , канавка на шкиве, бюджетная альтернатива замене самого шкива, подложить шайбу под сальник в его посадочное место, тем самым смещая рабочее место контакта, мимо борозды/выработки и тем самым устраняется течь масла, в 90-х при дифеците запчастей практиковал этот метод
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
muZZy-fuZZy:
Адекватнейш ее изложение, прекрасная речь и что наиболее приятно видеть в людях - вменяемость и самоирония.
Автор, ты не сравнивал свою резину с BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2? Мучаюсь выбором недогрязевок 32".
Гудрич все считают усреднённым вариантом. Это одна из тех покрышек, которые в нашей стране можно считать одними из лучших АТ))) Хорошая износостойкость, нормальное поведение на асфальте, слабоватые, судя по отзывам, боковины, ценовой сегмент средний. По грязи вроде бы средненько.
Federal Couragia ближе к экстриму. Она жёсткая, цепляется за грунт всем чем можно, отлично очищается под газом, едет хуже Simex Extreme trekker или Silverstone MT-117 Xtreme, но лучше Dunlop Grandtrek MT2, который не уступает в проходимости тому же гудричу. Курагу я ни разу не сдувал за всё время использования))

Я бы отталкивался от целей применения машины. Federal Courgia дешевле, проходимее, но шумит и тяжёлая. Гудрич - середина между АТ и MT-XT.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
Кузня
Сообщений: 331
на Гудричах 30-х я отъездил прошлое лето, т.е. что это за резина я представляю (поведение на асфальте и в грязи, износ/порезо/проколо/стойкость ).
Что на счет стираемости на асфальте, и порезо/проколо/стойкоси у твоей резины.
Машина у меня "повседневная", т.е. используется практически каждый день в городе
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
muZZy-fuZZy:
на Гудричах 30-х я отъездил прошлое лето, т.е. что это за резина я представляю (поведение на асфальте и в грязи, износ/порезо/проколо/стойкость ).
Что на счет стираемости на асфальте, и порезо/проколо/стойкоси у твоей резины.
Машина у меня "повседневная", т.е. используется практически каждый день в городе
Я проехал около 15 000 за год и продал её почти как новую. Сейчас купил точно такую же, но новую на 185 раннер. Она дешевле, прочнее и устойчивее к порезам. Если тебя устраивал гудрич по прочности, то и эта должна подойти, но я езжу на ней на 2,5 атм в баллоне. Так она гудит меньше по асфальту и расход топлива ниже. Если ездить на 2-2,4 атм, то на кузов пойдёт вибрация. Ещё нужно смотреть на год изготовления резины, если взять старую Курагу, то она может начать осыпаться.
Сейчас она в Восточном Терминале в Красноярске по 7,5к за баллон в 33ем размере стоит.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
muZZy-fuZZy:
Машина у меня "повседневная", т.е. используется практически каждый день в городе
Тебе лучше оставаться на Гудриче, если она на повседневку или смотреть в сторону Mickey Thompson MTZ, а лучше Radial Claw. Но дорого
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
1
 
Ответить
  
Кузня
Сообщений: 331
Ну вот зачем?!!! Зачем я спросил про резину и зачем ты ответил про Mickey Thompson?!!!! Сижу сопли на кулак мотаю...((( Мало того, что в нашей деревне их фикзнает как достать, да они мне еще и не полезут (широкие) :-((( (рыдаю...) )))
В любом случае благодарю за ответ.
 
2
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
muZZy-fuZZy:
Ну вот зачем?!!! Зачем я спросил про резину и зачем ты ответил про Mickey Thompson?!!!! Сижу сопли на кулак мотаю...((( Мало того, что в нашей деревне их фикзнает как достать, да они мне еще и не полезут (широкие) :-((( (рыдаю...) )))
В любом случае благодарю за ответ.
Не вижу смысла фрустрировать. Мики Хороши тем, что они прочнее и стираются меньше. Проходимость у них примерно одинаковая. Вот Claw более агрессивные, их по рисунку можно заменить на Kumho KL71, которые, кстати даже более проходимые и тихие, чем гудрич. Правда менее износостойкие. Главное - дешевле гудричей.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Volonter:
Лучше смотреть сверху под ковром. Ржавый пол под передними сидениями и в багажнике опять вопрос ухода за машиной и эксплуатации. Он гниёт по причине прохудившихся резинок и обилия воды вылившейся из ковриков на пол. У меня тоже пол с днища был отличный, но после того, как я снял башмак рядом с педалью я смог проткнуть пальцем пол. Я такого никогда не видел, пока сам по неосторожности не проткнул..
Сегодня делал шумоизоляцию КПП. Гнили под торпедой и сиденьями не нашёл. Собирался продавать свою 80-ку и взять посвежее годом, но сейчас я на распутье. Буду думать.
Тише едешь - никому не должен.
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
SerPontin:
Сегодня делал шумоизоляцию КПП. Гнили под торпедой и сиденьями не нашёл. Собирался продавать свою 80-ку и взять посвежее годом, но сейчас я на распутье. Буду думать.
Ну что тут скажешь? Я поздравляю Вас с хорошим живым автомобилем! :))
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2102
SerPontin:
Отзыв то хороший, но на протяжении всего опуса идёт стон по поводу постоянных поломок и ремонтов. Видать мне несказанно повезло, что достался живой экземпляр 92 года выпуска, за исключением косметики. Бензиновый Крузак - это денежный насос, суммы на ремонт и реанимацию - космос. Но как говорят в Крымском ФО - бачили очи, колы покупалы. За отзыв - 5, все депрессивные моменты компенсированы правдивостью повествования. Кто следующий счастливый обладатель ?
Юзаю бензинового карбового крузера 97 года выпуска. Куплен по счастливой случайности за 370 тыс, когда его списывали в одной весьма не бедной компании, поскольку возила директоров то состояние было очень приятным не смотря на пробег в 485 тыс. На сегодняшний день пробег уже 556 тыс. Не могу сказать что авто уж совсем безпроблемное но и не напрягает. Что было сделано за время эксплуатации :
1. замена сцепления корзина, диск, выжимной с работой 36 тыс.
2. главный тормозной с работой около 5 тысяч.
3. Гур требует замены но не сильно настойчиво, гудит и доливаю масло примерно 50 грамм в месяц. По зиме часто рвались шланги на обратке, поменяли на шланг с немецкого авто (просто отрезали кусок нужной длинны) пока все нормально.
4. поменял высоковольтники.
Что в перспективе:
1. замена прокладки на клапанной крышке.
2. хочу заменить крышку трамблера.
3. вылезла дырка на левом пороге.
4. требуют замены резинки на стабилизаторах.
Что хочется:
1. поставить силовики
2. лифт +2
По себе могу сказать что при надлежащем уходе достаточно скучный в эксплуатации автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения.
Водку? Теплую? Из мыльницы? В такую жару!!! НЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!! не откажусь.
1
 
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 149
за отзыв 5

а вообще странная ситуация. автор вроде и человек неглупый, и к покупке отнесся серьезно, и в сервис возил - и купил *****о.. ну как так то?
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
Al-Is:
за отзыв 5
а вообще странная ситуация. автор вроде и человек неглупый, и к покупке отнесся серьезно, и в сервис возил - и купил *****о.. ну как так то?
Вот начитался я отзывов на дроме: 80ка - монстр, живучая, ничего делать не надо, хрен сломаешь и т.д. Повёлся, купился... Итог - в отзыве.

Мораль отзыва такова: Нужно минимизировать эмоции при выборе машины. Следует покупать только отсмотрев вариантов 10-20 и только в том случае, если машина не вызывает сомнений.

80ки на 90% - убитые, крайне мало адекватных предложений на рынке, 98% экземпляров потребуют срочного ремонта, иногда крайне дорогого. До 600к в Москве - смотреть страшно.

Я не говорю, что таких живых не осталось. Задача в том, чтобы найти такой уникум - живой экземпляр, который владельцы не спешат продавать. Обычно причина продажи такой машины - надоела или создание нового "проходимца" с запасённым бюджетом. А 80ок, как и ветеранов войн, с каждым днём становится всё меньше...
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Понятно, что у вас с этим труднее - у нас на ДВ из Япии можно за 500 тыр такой подготовленный и непиленый "каркас" притянуть и перебросить на свою раму - да с дифлочными мостами, да с силовыми бамперами, да с лебёдками, да с 24-клапанным дизелем да на автомате, да с кожаным салоном на полном "фарше" ! Было бы желание и деньги, разумеется. Сейчас я усиленно прорабатываю этот вопрос. В Япии 80-к ещё очень много, попадаются даже с аукционной оценкой 4,5 - по нашим меркам новая.
Тише едешь - никому не должен.
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
Если я и вернусь к полноразмерным рамным внедорожникам на неразъёмных мостах, то это будет уже 105ка. Т.к. они всё же свежее, состояние получше и бензиновые они тоже встречаются. HZ для такой махины всё же слабоват...
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 11868
Volonter:
Если я и вернусь к полноразмерным рамным внедорожникам на неразъёмных мостах, то это будет уже 105ка. Т.к. они всё же свежее, состояние получше и бензиновые они тоже встречаются. HZ для такой махины всё же слабоват...
Та ниииии, шо ви говорите. Просто он не гоночный :-) Ну и если его хорошенько отрепетировать, весьма резвый получается на палке.
Услуги сушилки для пиломатериалов. Имитация бруса, доска пола, простеночный брус. 89247053488
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1994
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
Michael Villain:
Та ниииии, шо ви говорите. Просто он не гоночный :-) Ну и если его хорошенько отрепетировать, весьма резвый получается на палке.
Мне 5VZ на 33их тапках инвалидом кажется, а 1HZ тем более покажется заунывным. Я не фанат режима езды - тапка в пол и крутить до жёлтой/красной зоны. Расход дизеля выйдет такой же, как и бензина. Если мне так карта в будущем ляжет, то я скорее HZ поменяю на HD-FTE c ТНВД от FT.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Volonter:
Мне 5VZ на 33их тапках инвалидом кажется, а 1HZ тем более покажется заунывным. Я не фанат режима езды - тапка в пол и крутить до жёлтой/красной зоны. Расход дизеля выйдет такой же, как и бензина. Если мне так карта в будущем ляжет, то я скорее HZ поменяю на HD-FTE c ТНВД от FT.
1HD-FTE c FT-шным ТНВД - в чём отличие от 1HD-FT в чистом виде ?
Тише едешь - никому не должен.
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
SerPontin:
1HD-FTE c FT-шным ТНВД - в чём отличие от 1HD-FT в чистом виде ?
Основное отличие - другие поршня, другая турбина, другой ТНВД, плюс то, что сказал Ярослав. Распредвалы - одинаковые. У меня на FT стоит голова от FTE с её же распредвалом. Перед установкой мы долго исследовали валы на предмет разницы, которую так и не нашли.
4. Много разных мелочей отличается - например - масленные форсунки охлаждения поршней, турбина, ТНВД, форсунки и.т.д.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
1
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
Это была цитата с форума http://land-cruiser.ru Для меня скорее важнее тот факт, что 1) Двигатель HD-FTE новее и купить его менее б/у будет немного легче(например, из европы) 2) FT-шный мех ТНВД - надёжнее, хотя тоже вопрос спорный. 3) Даже с механическим ТНВД будет более мощным и тяговитым.
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
"Репетировать" всю топливную аппаратуру придётся, менять распылители в форсунках по номеру ТНВД - не так всё просто да и специалиста найти толкового - тоже вопрос вопросов.
Тише едешь - никому не должен.
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 414
SerPontin:
"Репетир овать" всю топливную аппаратуру придётся, менять распылители в форсунках по номеру ТНВД - не так всё просто да и специалиста найти толкового - тоже вопрос вопросов.
Так я и не собираюсь 105 на HZ брать:)) А если ситуация так сложится, то найти специалиста, купить форсунки и отстроить систему будет не самой большой проблемой :)
Toyota 4Runner '00 VZN185 АТ, Multimode, http://www.drive2.ru/r/toyota/870388/
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Так на 105 кроме HZ и бензинок ничего не ставили. Отдельно двигатель брать планируете ?
Тише едешь - никому не должен.
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 11868
Volonter:
Так я и не собираюсь 105 на HZ брать:)) А если ситуация так сложится, то найти специалиста, купить форсунки и отстроить систему будет не самой большой проблемой :)
Я тут с месяц назад взялся и посчитал навскидку: расход дизеля (HZ) и бенза (FZ) 12 и 18 по трассе соответсвенно. При разнице в цене за литр (у нас соляра почти 36 рублей, а 92-й около 32), получается, что ну его *****... На 100 км пробега бенз выходит копеек на 10 дешевле.

Бензинка в 4,5 литра, да на механике - будет весьма хороша по трассе, по крайней мере лучше любого дизелька.
Крутящий момент бенза сопоставим - (375/3200 супротив 380/2500 на ХД-ФТшки), лошадей 215 супротив 170, объем в 4,5 даст нужную тягу на низах запросто на повседневку и 33" колесья для туризма и рыбалки. Цена на контрактный двигатель - в 2 раза ниже дизеля....

Может ну его, переметнуться в стан токсикоманов? Не понравиться - обратно в стаю благородных дизеляк...

Я для себя решил попробовать взять 105-ку на бензе и механике, только чур чтоб К2 и фултайм))))
Услуги сушилки для пиломатериалов. Имитация бруса, доска пола, простеночный брус. 89247053488
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Michael Villain:
Я для себя решил попробовать взять 105-ку на бензе и механике, только чур чтоб К2 и фултайм))))
Решил 105-ку добавить в свою "конюшню" или сначала 80-ку на аукцион выставить ?
Тише едешь - никому не должен.
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 11868
SerPontin:
Решил 105-ку добавить в свою "конюшню" или сначала 80-ку на аукцион выставить ?
Да какой аукцион... Накопить надо деньжат, потом удачно продать 80-ку. Попробовать 105-ку и, если не понравиться, опять удачно купить 80-ку))))

Вот клянусь, не могу себя подготовить к мысли, что надо продать своего крузака. Да, старенький, но такой надежный и харизматичный.... ))))
Услуги сушилки для пиломатериалов. Имитация бруса, доска пола, простеночный брус. 89247053488
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10637
Michael Villain:
Вот клянусь, не могу себя подготовить к мысли, что надо продать своего крузака. Да, старенький, но такой надежный и харизматичный.... ))))
Я в прошлом году свой выставил за 800, всех потенциальных покупателей смущал 92 год, перекупы давали 650 - я не отдал, как оказалось - правильно сделал. В хорошем состоянии вряд ли ещё подвернётся - мне повезло, что оказался не гнилой и с неушатанным двиглом. При покупке смотрел поверхностно, никакие ковры - пластмасски не задирал. Оказывается, при покупке надо. На данный момент продавать нет желания - устраивает как есть.
Тише едешь - никому не должен.
 
 
Ответить
Макс
Новокузнецк
Классный отзыв, все по делу. В какой раз убеждаюсь :позитивные отзывы - это все слова, про неубиваемость данных агрегатов. При покупке, надо всю наизнанку вывернуть, и не доверять словам продавцов. Автор молодец - 5ка за отзыв.
 
 
Ответить
Андрей
Ачинск
Приятно читать когда человек грамотно пишет и по делу...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Land Cruiser 1997 в России