Всем привет!
Начну с того, что до Сотки 3 года отъездил на Subaru Outback 2.5 2006г, машина ни разу не подводила, ехала как танк и не ломалась, оставила исключительно приятные воспоминания, даже как то грустно было с ней расставаться. О Крузаке я никогда не мечтал, просто он мне нравился, и можно сказать захотелось внедорожник. Поэтому, пересев на Сотку не было эйфории, не было щенячьего восторга, просто где то внутри было какое-то приятное ощущение.
Бюджет был до 1 380 000р. Максимум на все расходы. Основными критериями выбора были:
• Бензиновый двигатель
• Мощность по ПТС до 250 лс
• Внедорожник с рамой.
• Доступность зч и ремонтной базы
Основными вариантами были:
• Гелик 2001г
• Порш Кайен 2004г не турбо
• Сотка 2003-2005г
• Lx470 2003-2005u/
• GX470 2004-2005г
• Mitsubishi Pajero 4 2010г 3.5 араб
В итоге выбирал между LX470 и TLC100 от 2003г (т.к. новый 5-и ст. автомат). Лексус не понравился кожаным салоном, кожа дешевая, как на сингапурской Каролле, и его состояние явно не соответствовало пробегу по одометру, а цена была немного выше чем на Сотки. В общем стал искать подходящую Сотку, без кожи, ПР или левый мне не принципиально. Посмотрел 5 машин, их состояние вызывало уныние, если снаружи ещё более менее норм смотрится, открываешь дверь и, о ужас! Салон зачуханый, захезаный, просижаный, такие салоны обычно в авто с пробегом ближе к 350 000 км, хотя по одометру у всех было 122-128 )) (а в лексусат так вообше эти же цыфры только в милях!) При выборе заинтересовала одна Соточка с двумя дифф локами, оч. редкая опция для Ленд Крузеров, но потом взвесив за и против решил отказаться он этого варианта, я по глухим дебрям не лажу, да и продавец сказал, что ни разу им не пользовался.
Расстроился, думал уже посмотрю последнюю машину и если то же самый утиль, то оставлю эту идею, и вот подъезжает, красавец, беленький, намытый … открываю дверь, и, О ЧУДО!!! Салон чистый, сиденья не просижаны, на одометре 156 000 и это был первый Крузак который мне понравился, прям захотел купить. И купил.
Машина обошлась мне в 1 320 000р. с пробегом по РФ 5 лет, 3 хозяина, пробег 153 000 км. Комплектация VX limited: велюровый салон с подогревом передних кресел, электропривод передних кресел (хотя я бы предпочел обычные крутилки), люк, оптитрон, ксенон, гидравлическая подвеска, без третьего ряда (и хорошо, не нужно самому снимать и выкидывать), сигналка стоит унылая starline b9 и подкапотник, хотел поменять на любимую Пандору и штырь а автомат поставить, но пандора 5100 стоит 37000р + демонтаж старой + доп АКБ =40000 + штырь 16 000 )) и всё равно, если захотят угонят, плюнул и застраховал авто по КАСКО, обошлось 67 000р. Зато полностью спокоен, можно машину, где угодно бросать и спать спокойно.
В итоге со всеми доп. вложениями Крузак обощолся мне в: машина + КАСКО + зимнии колеса + замена расходников и ремонт = 1 320 000 + 67000 + 25000 + 35000 ~ 1 450 000р. Больше изначального бюджета (так что до ума машину доводил где то 3 месяца). Через некоторое время после покупки сделал выводы что предидущие владельцы авто за машиной явно не следили, пришлось менять очень много расходников:
• Масло в двигателе, visco 7000 0w40 6.8л
• Масляный, воздушный и топливный фильтры
• Масло АКПП
• Масло в раздатке, в заднем LSD мосту, в переднем редукторе
• Прошприцованы карданы
• Свечи
• Ремень ГРМ с сальниками и помпой.
• Заменил жидкость ГУР
• Замена приводного ремня
• Заменил тормозную жидкость с прокачкой
• Подтянули ступичный подшипник
• Поменял пыльник привода
• Поменял сальник хвостовика моста
• Поменял приводной ремень
• Втулки стабилизатора + линки
• Амортизаторы капота
Что не понравилось в машине:
- Во первых передние кресла какие то ватные, как кусок поролона, спасает только качественный велюр.
- второй ряд неудобный, мало место для ног, и спинки не регулируются по углу наклона.
- в багажнике нет штатного органайзера под полом, пришлось покупать.
- руль типа «косточка» полный отстой»! на солнце сильно греется, на холоде остывает брать в руки неприятно.
- руль регулируется только вверх-вниз, благо диапазон регулировок кресла достаточно большой.
- задний мост это один огромный и жирный минус, очень сильно ухудшает ходовые качества! Там где на седане по асфальту едешь нешелохнувшись, Крузака на малейшей неровности начинает раскачивать (мост отрабатывает сразу на оба задних колеса).
- амортизаторы капота. У меня они капот держали только летом, а уже осенью ппц, вообще как будто их нет. Каждый аморт стоит 3600р.! Заказал на Яху с японии за 2000р. пара.
Что понравилось.
+ Сразу все на дороге становятся культурными, нет серьёзно, это сразу ощущается и дорога с работы до дому просто расслабляет даже по пробкам.
+ Двигатель 2UZ-FE это лучшее, что есть в ТЛК100 !!! просто потрясающая тяга с самых низов, по городу выше 1600 об можно не крутить и это при нормальном ускорении, 800 об он уже едет с ускорением в горку (Тополиная аллея). При езде по трассе на 110 так же ощущается нормальное ускорение. И в сочетании с 5-и ст. автоматом расход, я считаю небольшой. Напомню, что расход зависит от многих параметров, основные из них это:
- стиль вождения, у меня умерено бодрый;
- кол-во пробок на дорогах, у нас Очень много машин и движение весьма медленное почти всегда и везде;
- качество топлива, в Приморье бензин худший в раше;
- общее техническое состояние ТС, всё в порядке;
- температура наружного воздуха;
- размер колёс;
- давление в шинах;
у меня получалось по городу 19 – 23л.
+ 5АКПП. Переключается ровно, тихо, и главное тогда когда нужно без задержки.
+ Регулируемая подвеска. Состоит из гидравлических подушек которые тоднимают кузов от рамы тем самым увеличивая углы вьезда/сьезда и угол рампы, но криренс при этом не изменяется(!) и стоек ТИМС которыми регулируется жёсткость. И каждое положение переключателя ощущается, очень приятно.
+ очень удобно распахивается задняя дверь, приятно приехать на море, сесть на заднюю дверь при смотреть на море ….
Первые вложения:
1. Первое ТО. Поскольку Крузак машина большая, то и тех жидкостей там много и замена стоит дорого: замена масла в ДВС, редукторах, раздатке, шприцевание корданов +замена антифриза, +масло в АКПП, замена сальника хвостовика моста, замена приводного ремня (5500) … итого первое ТО обошлось порядка 35 000р.
2. Так же сразу купил колёса на зиму 30 000р.
3. и застраховал машину по КАСКО 65 000р.
4. Установил камеру ЗХ – 5000р.
5. Амортизаторы капота 2000р.
ну как видно, после покупки в авто было вложено ещё порядка 135 000р. И это я делал у проверенного мастера по минимальным ценам на работу и с минимальными накрутками на оригинальные зч!
Почему продал:
- С течением эксплуатации выяснилось, что нужно менять шаровые опоры, а они идут в оригинале только в сборе с рычагом и цена 11 800р. за шт + работа. А отдельно шаровые продаются только низкокачественный китай. Итого на шаровые нужно было 30 000р.
- ну и конечно, с Крузака все кому не лень хотят поиметь бабла побольше за просто так. К примеру, заехал сход-развал сделать, мне говорят, да вам же сначала ступичный подшипник менять нужно, я им, зачем? Они же тут подтягиваются!, в ответ, после пазы: а, да, но у вас люфт большой, менять нужно … мля … Поехал в провереный сервис, всё подтянули, всё нормально, посмотрели, сказали что ещё этот подшипник с японии никто не трогал …
- требовалась замена ремня ГРМ это порядка 20 000р. без свечей.
- сломался единственный брелок от унылой сигралки СтарЛайн, нужно было менять, а это ещё 40 000р. (Пандора 5100).
- выявилась проблема с электропроводкой, иногда при попадании в яму переставал показывать скарость спидометр и поргал бортовой компьютер, как будто где то контакт терялся, при этом частота моргания зависила от скорости. отдал 5000р. и проблема решилась на ближайший месяц, потом опять по новой, мастера руками разводят, типа ХЗ проводка на столько сложная а проблемма не типичная ….
- в машине была мёртвая акустика, дешманская китайская магнитолла и хрипучие колонки (хоть как то работали только 2 шт). т.е.на автозвук нужно было как минимум 50 000р.
Т.е машина была куплена за 1 300 000р. + 135 000р. + нужно ещё было вложить порядка 150 000р. чтоб до ума довести, и это при условии что подвеска не сломается ….
Продавалась, очень тяжело месяц, никто не звонил, и в итоге обменял на Клюгер 3.0 four (фуфло редкостное) с хорошей доплатой окупившей все мои вложения.
Резюмируя вышеизложенное скажу так, машина приятная, её стоит купить хотябы ради двигателя, а в сочетании с отличным автоматом, это песня! Но нужно понимать, что машина старая, и будет ломаться регулярно и стабильно, а все зч и расходники на Крузак стоят ДОРОГО и машина потребует в себя не малых денег! Я надеюсь через 3 года с Аутбэка пересесть на ТЛК 200 чтоб был без пробега по РФ. Ну и что интересно, по документам Ленд Крузер это легковой универсал ))