Всем форумчанам здравствуйте!
Ленд крузер 80, 1997г.в. Турбодизель 1 HD-FT, Автомат, правый руль.
Привезен конструктором в 2008 году. Куплен мной в 2011г я второй хозяин. С 2008г. ездил в сибирском городе Тайшет. Сегодняшнее место эксплуатации та же сибирь г.Шелехов. На момент покупки на одометре стояла цифра что-то около 140 т.км. Сколько скрутили не знаю.
Что сделал сразу: Лифт подвески +2 ОМЕ, блокировка в задний мост АРБ, шноркель, багажник на крышу, сапуны под капот, замена сайлентблоков, ремней, ГУР в сборе, перетяжка руля, приколхозивание нормального подлокотника от хонда стрим , доп. свет, силовой бампер РИФ, лебедка, лестница, инвертор на 2 киловата, ЕГР у меня не было так что ни чего не глушил, замена прокладки крышки, все резиновое по подвеске, демпфер, колеса 285/75 16 лето Купер МТ зима Йокогама липучка то же размер. Приобретено : хай Джек, удлинитель троса, корозащита, сендтреки, шаклы, подушка домкрат, блок и др. мелочи необходимые для автономного вытаскивания этого крокодила из какой-нибудь каки, изготовлены по размеру колеса цепи противоскольжения (использую периодически, зимой вообще в лес без них не езжу) Как вы понимаете машина готовилась не как гряземес, а как экспедиционник, для дальних поездок на Байкал, рыбалка и охота. Так получилось, что первый год вообще с него не слазил, в гараже еще стоял Прадо 95 2,7 2001г.в (есть отзыв на дроме), на нем было не так интересно особенно на трассе и в лесу. Машина мне досталась в очень хорошем состоянии для этого года, сейчас используется только для выходных и для души. Сегодня для ежедневного перемещение - Прадо 120 4.0л, 2008г.в R2. Сравнивать не буду т.к. слишком разные, скажу одно, приехав с отдыха за 300-500 км. вся семья скорей стремиться пересесть в прадо, если требуется дальнейшее передвижение.
Вернусь к 80ке. Дизель – шумный, вибрация, турбояма, запах - эту философию нужно принять, а если этого не сделать то вышеперечисленные моменты не дадут в полной мере насладиться его мощью, возможностью провернуть колеса по уши в грязи без пониженной, обгоны на трассе при скорости за сотню (комфортно едет до 140 км/ч), как оживает все тело этого монстра когда прогазовываешь стоя на месте!
Подвеска – в стоке новая может и ничего, мне досталась старая с просевшими пружинами и уже не регулируемыми амортизаторами, была заменена сразу. Новая - крепкая, сбитая при отработке неровностей напоминает прадовскую в режиме спорт. Отсутствует валкость и раскачивание на ухабах, задние пружины лучше брать +400 (правда зад чутка выше морды), если сильно не грузите то +200.
За два года умерли задние амортизаторы, были заменены. Установлены проставки под пружины: зад 5см, перед 4 см, удлинил линки, тормозные шланги, амортизаторы удлинены ввертышами, панары порезаны. Недавно у переднего левого ввертыша сорвало резьбу заменил передние амортизаторы на ОМЕ +4 - ввертыши фигня. Планирую поставить все элементы ОМЕ +4,
Дайте совет кто прошел через это- при установке лифт комплекта +4 не планирую установку дроп боксов т.к. сайлент блоки стоят со смещенным центром, и сейчас уже по факту +4, а поведение машины на трассе устраивает всем. Может ну их эти дроп боксы?
Подвела машина только один раз, и то были несколько предупреждений, я их не правильно понял. Ни с того ни с сего глохла то в городе то в лесу, через несколько минут заводилась, в начале грешил на иммобилайзер (мол теряет контакт с меткой) решил проблему, потом заглохла и уже не завелась вывод опять был не правильный - клапан отсечки, заменил (и ведь щелкал при включении зажигания). В итоге встала колом немного не доехав до тофаларии. С грехом по палам вернувшись домой на удавке за чудом попавшимся мне 80 крузером! Сняли топливную вердикт – подвел механизм прогрева, он оказывается у меня и не работал ни когда (до этого не было дизелей и не с чем было сравнить) какой то штырек внутри топливной обломался уже давно набил там стружку (глохла до этого насколько раз) забилась сеточка, была установлена на стенд подали давление, сеточка порвалась и стружка натворила дел, в результате замена корпуса топливной, плунжера и т.д. В результате имеем отремонтированную топливную аппаратуру и новый опыт!
Что беспокоит сейчас: чуть потеет двигатель со стороны масляного фильтра и пудрит мозг аварийный датчик уровня масла, то потухнет то погаснет - едешь под горку горит, в горку (даешь коксу) не горит. Буду менять масло, заменю. Течет лобовое стекло и уже издает не скрип а стук на плохой дороге, залил м/у резинкой и стеклом (где имелась пустота) полиуретановый герметик, стоит уже вторые сутки сохнет пока не проверял. Необходимо часто продувать сток воды в лотке под люком иначе течет в салон. Заменил старый сигнал (блеял последнее время как козел) на волговский.
В планах: установка силового обвеса по кругу т.е. задний бампер, подножки, передние дуги, задняя лебедка. Посоветуйте знающие люди как лучше установить заднюю лебедку есть 3 варианта 1.При установке силового бампера вырезаем часть рамы и ставим на ее место лебедку (раму жалко?) 2. Вырезаем часть силового бампера и в получившееся отверстие крепим лебедку к раме (далеко будет выступать за пределы бампера, свес и угол съезда?) 3. Прикручиваем, привариваем площадку под лебедку за рамой на месте запаски под багажником выводим трос сквозь раму и бампер наружу ( не контролируемая укладка троса, грязная лебедка, дырка в раме)
Далее установка 35 М/Т колес, по необходимости замена пар и блокировка в передний мост. И опять вопрос долго ли сможет справляться родная калитка с 35ой запаской, может сразу бампер с калиткой?
А вообще машиной доволен. По грязи идет лучше стокового уазика, по снегу идет лучше 469 уазика на военных мостах и М/Тшной резине, сказывается вес и мощь двигателя. По грязи тот скорее всего объедет крузера т.к. клиренс и вес + М/Т резина и уазка непобедим!
Конечно машина не без стариковских болячек, но они все не критичны и легко исправимы, а главное всегда до дома довезет (теперь)! Альтернативы крузеру не вижу, за те деньги что в него вложил не продашь, в лесу не так жалко, комфортный, турбовый ну да руль в бардачке да и пох. Короче живем душа в душу)), пока все цели достигнуты без особых потерь (не считая оторванной пластмассовой накладки на заднем бампере и брызговика). Да чуть не забыл масло меняю тех. жидкости и фильтра по регламенту. Расход масла незначительный от замены до замены не доливаю.
По поводу фоток, когда сидишь в каках и от тебя зависит куда будешь выезжать и как, не особо до фотоаппарата, по этому извиняйте фотки обычные
На этом заканчиваю, постараюсь ответить на вопросы если таковые будут. До свидания