Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
МОТОР И МОЩНОСТЬ

МОТОР И МОЩНОСТЬ

ЧИП И МОЩНОСТЬ.

ПРАВДА И ЛОЖЬ

Как я уже писал в комментариях – следующим моментом на горизонте по автомобилю было мероприятие по доведению до ума мощностных характеристик машины.

Оговорюсь сразу – поставки на российский рынок машин с двигателем в 235 сил продиктованы вовсе не заботой о кошельке граждан, которым предстоит платить транспортный налог, а, как бы парадоксально это не звучало, качеством топлива на российском рынке.

Разрабатывая мощностную концепцию для двигателя, японские инженеры опирались на анализы топлива российских заправок. Концерну Тойота не улыбалась перспектива поставлять машины с полноценным мотором, которые в гарантийный срок умирали бы от качества солярки

Очень много тут можно всего написать. Кто боится букв – можете не читать, а я решил все подробно изложить. А теперь по порядку:

Установив ЧИП на свою машину я стал собирать статистику о его работе. Эксплуатация, а не гаражное общение, привела к следующим выводам: в общих чертах чип-тюнинг вещь неплохая, но….

Практически все продавцы данных девайсов утверждают, что чип (И ТОЛЬКО ТОТ ЧИП КОТОРЫМИ ТОРГУЮТ ОНИ) является панацеей от задушенного для российского рынка автомобиля…..

Но на самом деле принцип работы всех чипов (с небольшими вариациями) примитивно прост и одинаков. Чип включается в разрыв к датчику давления топлива в рампе. Некоторые чипы дополнительно включаются в разрыв к датчику давления воздуха на всасывании.(но об этом позже). В процессе работы чип занижает истинные данные датчика давления топлива в рампе и подает их в ЭБУ двигателя. Комп видит, что не хватает давки и дает команду ТНВД подкинуть жару…. Давление повышается и форсунки, в момент открытия пропускают в цилиндр чуть больше топлива, нежели до установки чипа. Мотор прет… сзади за машиной появляется черный шлейф от не сгоревшего до конца топлива. Некоторые модели чипов (в частности DIM CHIP), для устранения черного шлейфа пытаются регулировать парциальное давление воздуха на всасывании. Отчасти помогает, но основные принципы повышения мощности так до конца и не выполняются. В моем случае использование чипа привело сначала к некорректной работе, а потом и к отказу клапанов ЕГР

Не надо быть вундеркиндом, чтобы понимать, что процесс сгорания топлива в двигателе нельзя оптимизировать изменяя только один параметр (давление топлива в рампе). Для высококачественного улучшения параметров работы двигателя необходимо влиять и учитывать другие факторы, как то давление и температура наружного воздуха, температура выходящих газов, обороты двигателя и кучу еще всяких моментов включая качество самого топлива.

Отсюда следует вывод, что чип-тюнинг только поверхностная забава. Для тех, кто хочет получить действительно улучшенный автомобиль – путь другой – менять в корне законы управления двигателем и коробкой, а таких способов на рынке предложений уже несколько.

1. Прошивка через разъем OBD

2. Замена штатного ЭБУ на ЭБУ с прошивкой более высокого мощностного уровня

3. Замена ПО в ЭБУ с штатного на новое официальное методом непосредственного доступа через программатор в ЭБУ.

А теперь поподробнее о каждом из способов.

1 способ: выглядит заманчиво – сервисмен подключает программатор и, меняет штатное ПО на сомнительное ПО не понятно откуда им взятое, так как ПОЛНОЦЕННО перепрограммировать через разъем OBD это НЕ ВОЗМОЖНО!!! Причем нет гарантии, что при его манипуляциях, если что-то пойдет не так, есть шанс вернуть старое штатное ПО (хотя все утверждают, что старое ПО считывается и сохраняется куда то там в компе)

Во-первых: конструктивно разъем OBD выполнен так, что СЧИТАТЬ штатное ПО и ЗАЛИТЬ обновленное не возможно – для этого не хватает определенных коммутационных цепей. Поэтому требуется доработка самого разъема. Сделано это специально, чтобы угоняшки не смогли влить ПО и не ломая машину свалить с чужой тачкой. Для доработки разъема нужно время и не малое (чтобы не ошибиться)

Во-вторых: ЭБУ для LC200 все аппаратно идентичны - внутри два процессора: 76F0070 для двигателя, 76F0040AGD для коробки. В каждом своя прошивка залитая на заводе DENSO, но через разъем OBD, как бы его не дорабатывали, ПО для коробки НЕ ЗАЛИТЬ!!!!!!!! Отсюда следует, что раздушенный мотор крутит в итоге заторможенную коробку. Вопрос: когда умрет коробка?

Ну и в-третьих – ПО, залитое через разъем не совпадает по дискретности следования величин со штатной линейкой ПО. Машина ехать будет, причем неплохо, но на определенных режимах эксплуатации или при определенных внешних факторах, не совпадающих по законам с залитыми топливными картами, машина будет кратковременно плеваться черным дымом или спотыкаться из за потери мощности, пока параметры не войдут в коридор допусков и регулирования.

Данный способ на российском рынке предлагается в ценовом диапазоне 20 000 – 40 000 рублей за услугу.

2 способ: самый безопасный и консервативный. На рынке существует куча предложений ЭБУ от производителя с более высокими мощностными характеристиками. Самый распространенный вариант – это ЭБУ для европейских ЛК200 с 286 и 272 силами на борту. Казалось бы проще нет – купил и поменял, но не тут то было.

Заменить ЭБУ можно только с кучей условностей, как то прописка форсунок, иммобилайзера, и кучи мелких систем Причем сам процесс прописки систем выглядит как ритуальный танец с бубном – включить, выключить, подождать 30 минут и тому подобное. Но это не проблема, при наличии штатного тойотовского диагностического компа и нормального специалиста.

Но на этом камни преткновения не кончаются. Более серьезной проблемой является совместимость улучшенного ЭБУ с той горой железа, которой Вы обладаете. Как показала практика – на машины до 2012 года без проблем встает ЭБУ с 286 силами, а на машины 2012-2015 годов ЭБУ с 272 силами. Все остальные вариации ведут к аппаратной невозможности функционирования ряда систем как то круиз контроль, Crawl системы, иммобилайзера. Технически это решаемо, но придется собирать дополнительные цепи управления и обратной связи.

Возникает вопрос: А что, если после замены ЭБУ сверху воткнуть чип? На фото приведены графики замера мощности мотора после замены ЭБУ. Черная кривая – ЭБУ, красная – ЭБУ +чип. Как видите – разница почти отсутствует. Ну а коль хотите больше – читайте ниже про третий способ.

После замены ЭБУ так же требуется обучение сигнализации, так как в моем случае был потерян дистанционный запуск по CAN шине. Пришлось перешивать команду. Если сигнализация CAN шину не использует (модели примитивного уровня только для того, чтобы в машине не нагадили, а на остальное есть КАСКО) то таких конфликтов не будет.

На выходе получаем автомобиль с штатным ПО и улучшенными мощностными характеристиками и повышенным требованием к качеству топлива, которое в последнее время стало немного получше, как ни крути. Поэтому лично себе я этот способ и реализовал. Цена вопроса составила – 55 000 рублей – ЭБУ и 5 000 рублей работа по его замене и настройке

3 способ: более прогрессивный. Осуществляется он непосредственной прошивкой самого ЭБУ со снятием последнего с машины.

Бортовая электроника автомобиля это сложный взаимосвязанный мозг и инженеры с каждым годом меняют параметры, улучшают характеристики и добавляют новые функции. В том числе это связано с эконормами, регионами эксплуатации и комплектациями. Из-за этого существуют разные ОФИЦИАЛЬНЫЕ прошивки на 215, 235, 248, 249, 272, 286, 300 и 330 л.с. с EGR и без оного, с сажевым фильтром и без. И так далее и тому подобное.

Поэтому установка евроблока от дорестайла с 286 лошадьми удобна и рекомендована автомобилям 2008-2011 модельного ряда. Со всеми остальными, как я уже писал, возникают конфликты круиз-контроля, Crawl системы, ИММО и так далее. А например на 2016 год уже этот блок не воткнешь из-за распиновки.

И если до недавнего времени полнодуплексный доступ к мозгам DENSO был невозможен, то сейчас в России появилось оборудование, которое используют сами инженеры Тойота для обкаток своего ПО. Так же с этим оборудованием появилось ПО и прошивки от разных годов и комплектаций.

То есть на сегодняшний день есть возможность ваш родной блок управления двигателем и коробкой прошить любой официальной прошивкой завода изготовителя с 2-летней гарантией на работу! При этом внести все изменения под вашу комплектацию и исключить любой конфликт бортовой электроники.

Все эти блоки имеют одинаковую аппаратную начинку, но разное программное обеспечение.

89661-60S00 ARGENTINA SPEC&EXHAUST EMISSION CONTROL-EUROPE STEP4, WITH(EGR) & WITHOUT(OBD) (01/2012 - 11/2012) 1

89661-60S01 ARGENTINA SPEC&EXHAUST EMISSION CONTROL-EUROPE STEP4, WITH(EGR) & WITHOUT(OBD) (01/2013 - ) 1

89661-60S30 EXHAUST EMISSION CONTROL-EUROPE STEP3, WITH(EGR) & WITHOUT(OBD) (01/2012 - 11/2012) 1

89661-60S31 EXHAUST EMISSION CONTROL-EUROPE STEP3, WITH(EGR) & WITHOUT(OBD) (01/2013 - ) 1

89661-60S50 EXHAUST EMISSION CONTROL-EUROPE STEP2, WITH(EGR) & WITHOUT(OBD) (01/2012 - 11/2012) 1

89661-60S51 EXHAUST EMISSION CONTROL-EUROPE STEP2, WITH(EGR) & WITHOUT(OBD) (01/2013 - ) 1

89661-60S60 (01/2012 - 11/2012) 1

89661-60S61 (01/2013 - )

89661-60K60 RUSSIA SPEC (01/2012 - 11/2012) 1

89661-60K61 RUSSIA SPEC (01/2013 - ) 1

89661-60R80 (01/2012 - 11/2012) 1

89661-60R81 (01/2013 - ) 1

89661-60S30 KAZAKHSTAN SPEC (01/2012 - 11/2012) 1

89661-60S31 KAZAKHSTAN SPEC (01/2013 - 10/2

89661-60K60 UKRAINE SPEC 1

89661-60K61 RUSSIA SPEC 1

89661-60R80 (01/2012 - 11/2012) 1

89661-60R81 (01/2013 - ) 1

89661-60S30 AZERBAIJAN, GEORGIA, ARMENIA, BELARUS SPEC (01/2012 - 11/2012) 1

89661-60S31 AZERBAIJAN, GEORGIA, ARMENIA, BELARUS SPEC (01/2013 - )

Самый главный вопрос: зачем это и что получается на выходе?

Увеличение динамики, мягкая бездымная работа двигателя, плавная работа коробки без пинков. Ощущение, что автомобиль стал легче на тонну. Данные по расходу разнятся, видимо от стиля вождения: у некоторых расход снизился на 1-1,5 литра, у некоторых наоборот на литр, два поднялся.

Не страшные цифры и не велика плата за динамику, рассчитанную на заводе изготовителе.

Все описанные способы не подразумевают вандальное вмешательство в конструкцию двигателя, хотя некоторые «доработчики» с пеной у рта доказывают необходимость отключения клапанов ЕГР и удаления рестрикторов из выпускного тракта.

Что касается сажевого фильтра, то тут уже по ситуации. Лично мое мнение – рановато он появился на российском рынке. Качество топливо хоть и стало получше, но еще не на столько, чтобы сажевики не доставляли неудобств в эксплуатации. Что касается эконорм, которые сажевики обеспечивают, то тут скажу так – один древний грузовик перекрывает сто Крузаков без сажевого фильтра. Так что этот диспут будет еще долго присутствовать.

В заключение скажу, что с другом решили приобрести данное оборудование для того, чтобы и свои Крузаки и Крузаки друзей (но тут уже не за бесплатно) обновить и ездить с удовольствием. Прошу не расценивать это как рекламу – я другим на хлеб зарабатываю. Просто поделился.

До скорых встреч!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2008 в России

Комментарии

Александр
Иркутск
Добрый день! Подскажите, сколько Вы возьмете за установку на "Крузаки друзей", если крузак 2016г (249л.с.)?
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1952
Напишите в личный кабинет мне. Обсудим.
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1952
Александр:
Добрый день! Подскажите, сколько Вы возьмете за установку на "Крузаки друзей", если крузак 2016г (249л.с.)?
Напишите в почту paer71@ http://mail.ru
Harrier'00; LEXUS RX350'07; TLC 200'09
1
 
Ответить
Покупатель
Иркутск
День добрый , на 14 год евро эбу ? Есть варианты ?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter