ЧИП ТАКИ ЗЛО.
Очередной раз всем здравствуйте!
В данной главе хочу поподробнее рассказать о тех моментах, которые толкнули меня на принятие концептуального решения по отказу от ЧИПА и установки евроЭБУ с 286 силами на борту.
Как то раз звонит мне Макс, тот самый товарищ из нашего дайв-клуба, который меня сподвиг на путь установки и эксплуатации ЧИПА.
- Привет, как жизнь, как машинка?
- Да вроде бегает по маленьку - отвечаю ему осторожно.
- А у меня на табло новогодняя елка из ошибок светится – горестно жалуется Макс.
Начинаем мы с ним сопоставлят ошибки и выясняем, что у меня разок – другой такое было. Снимались они только либо сканером, либо скидыванием клемм аккумуляторов. Я напрягся.
- Что думаешь делать? – спрашиваю я.
- Уберу для начала ЧИП, потом посмотрю – резюмирует Макс.
Через несколько дней мы созвонились и выяснили, что ошибки у Макса не стали больше появляться, зато у меня, как будто услышали наш разговор, стали постоянно жить на табло. Скидывание клемм носило эпизодический лечебный характер. Мне удалось выяснить закономерность их появления – после того как пройдешь в разгоне и сбрасываешься на ХХ – ошибки себя не заставляли ждать. Теперь уже у меня стала голова пухнуть. Пытаясь докопаться до истины еду к товарищу из Тойота-центра. Сканер беспристрастно показал одну единственную ошибку – 1268 (поток через левый клапан ЕГР – не поток). Все бы ничего, да вот только эти ошибки блокировали коробку и не давали переключаться ей выше 4-й передачи. В общем ТРАБЛ.
- Может заглушить эти клапана ЕГР? – спрашиваю товарища
- Заглушить то можно и даже отключить на программном уровне. Машина резвее станет. Какое-то время…., но это от проблем не убережет. – констатирует он.
- Заглушишь – готовься на замену турбин – ставит он жирную точку в нашей встрече…
Печалька…..
Не понимая взаимосвязи ЕГР и турбин лезу в интернет. Порывшись полдня на форумах выясняю, что на холостых оборотах и оборотах, когда клапаны ЕГР открыты происходит перепуск отработанных газов таким образом, что значительно снижается нагрузка на лопатки турбокомпрессора, что экономит их ресурс, а когда от двигателя нужна полная отдача, то клапана ЕГР закрываются и весь поток газов со всей пролетарской ненавистью крутит турбокомпрессоры, тем самым загоняя в мотор максимально возможное количество воздуха для наибольшей эффективности процесса сгорания с целью снятия максимальной мощности на данном этапе работы двигателя. Фу. Еле вышептал в сжатой форме многочасовой результат поиска истины.
Делать нечего – клапана под замену. EMEX любезно продал их мне по 12750 за штуку. Через три часа работы ребята извлекли из мотора старые…. Жесть…. Впускной тракт наполовину забит коксом. На фото очень хорошо это видно. Так что тот черный дым, который появляется после установки ЧИПА не прошел зря – результаты, как говорится, на лицо…. Точнее в тракт…..
Еще три часа клининговых мероприятий и впускной тракт был освобожден от ненужной грязи. После сборки мотор даже резвее стал машинку разгонять….
Так что вот какие моменты меня и толкнули на поиск другой концепции по увеличению мощности двигателя.
Ну а пока парни ковырялись с мотором, я провел парочку улучшайзинговых процедур добавив в комплектацию автомобиля систему слежения за давлением в колесах и USB вход к штатному головному устройству для чтения флэшек (в моей комплектации «голова» под флэшки еще не была заточена)
Спасибо за внимание!
До очередных встреч!