ПОЛМИЛЛИОНА!
Приветствую всех тех, кто уделяет внимание моему отзыву.
Данную главу я решил посвятить юбилейному рубежу пробега автомобиля. 500 000 км!
На момент преодоления данного рубежа машина находилась в эксплуатации (именно эксплуатации с момента продажи, а не с момента выпуска) 8 лет и 4 месяца. То есть 100 месяцев, за которые пройдены 500 000 км. Приближаясь к данному рубежу, я потихоньку готовился написать эту обзорную главу и собирал материал, радуясь тому, что особо то и писать нечего, но……незадолго до округления цифр на одометре началось…. Объем материала о состоянии автомобиля на пробеге в полмиллиона стал резко увеличиваться…
Прежде чем описать свежий материал хочу упомянуть о том, что подвеска, с момента приведения ее в порядок несколько десятков тысяч километров назад – проблем и сюрпризом не приносила. Симбиоз пружин ТАЧ ДОГ и амортизаторов АЙРОНМЭН (простите за транскрипцию – лень переключаться и правильно писать на английском) продолжает отлично себя вести. По другим элементам подвески был один косячок – во время очередного планового развал-схождения пришлось заменить правый нижний рычаг из-за шаровой опоры (порвался пыльник, и я вовремя не заметил) и замена задних продольных рычагов по причине износа их сайлент блоков, которые не позволяли точно произвести регулировку развал-схождения. Остальные элементы подвески находятся в отличном состоянии и признаков близкой смерти не подают.
По рулевому управлению на 485000 совершил второй (с момента выпуска автомобиля) визит на СТО для ремонтно-восстановительных работ по колонке (стучит она у первых Крузаков, как ни крути…) и для регламентных работ по рейке (заменены наконечники, сальники, масло и произведена регулировка)
Касаемо кузовных элементов, то тут я даже сопоставлять пробег и их состояние не буду. Все целиком и полностью зависит от хозяина. Можно исцарапать и ободрать машину на десятитысячном пробеге, а можно и до полумиллиона доездить без ДТП и шорков. Я не отношу себя ни к первым ни ко вторым, посему и шорки и мелкие ДТП (не глубже бамперов) у меня были. Да и ветками бывало царапал. Все эти моменты описывать не вижу смысла. Восстанавливал все нарушения в максимально короткий срок, чтобы не дать кузову начать ржаветь, да и не люблю я ездить на внешне поврежденном автомобиле. Единственное отмечу, что следов коррозии, в местах ее частого появления, нет. В общем оцениваю внешнее состояние автомобиля на 5 с минусом (есть еще моменты, которые надо подправить, да руки не доходят).
Ну а теперь про свежий материал, который полностью касается мотора……
Лето, жара, естественно кондиционер и закрытые окна. Новая ТЕСЛА (о которой чуть позже) вместо штатного ГУ радует глаз и слух. Вроде все как в раю….. Совершая объезд объектов бизнеса, на одном из них решил посидеть в прохладном салоне не выключая двигателя, ожидая бригадира с докладом.
- У Вас мотор застучал? – осторожно спросил бригадир, садясь в салон машины….
- Да нет вроде - отвечаю, а у самого мгновенно рисуется ценник нового двигателя, от которого в голове пропадают все мысли…..
Рассеянно поговорив и проводив бригадира трудиться дальше, выбираюсь из машины и явно слышу отчетливое «цоканье» в привычном звуке мотора.
- Вот, - думаю, - дохвалился, что с мотором ничего не делал. Видимо придется…
Для начала решил определиться с симптомами и внешними проявлениями. Выключив музыку и открыв окна стал прислушиваться и приглядываться на разных режимах работы мотора к тому, что происходит. «Цоканье» носило эпизодический характер и проявлялось на режиме сброса газа после того как двигатель поработал под нагрузкой и на холостых оборотах при включенном кондиционере. Выхлоп имел более черный цвет, нежели обычно.
- Ну раз черный дым – значит не все топливо сгорает, - делаю первый вывод.
- Но не сгорать полностью оно может по многим причинам – добивает меня приглашенный на процедуру выявления неисправности многоупомянутый мною в отзыве диагност из Тойота центра….
Основными причинами не полного сгорания топлива являются такие как: загрязнение воздушного фильтра, снижение производительности турбин, сильное изменение распыла форсунок (начинают лить). К этим причинам можно еще кучу дописать, но мы решили двигаться по основным, чтобы косвенные пока не отвлекали.
- Неплохо бы еще компрессию проверить и давление турбин – добавляет товарищ…
Ценник в голове уменьшается, но все равно имеет колоссальный размер (форсунки + две турбины). Компрессия очень порадовала – все 8 цилиндров в зеленой зоне! УРА!!!!!
Теперь очередь за турбинами. (воздушный фильтр заменили сразу же, но ничего не изменилось). Турбины тоже выдавали буст в зеленой зоне!!!! УРА! УРА!!
По форсункам было два варианта. По первому варианту снять все, увезти на стенд, вычислить больные и заменить их на новые. По второму варианту не париться и сразу заменить все на новые не оплачивая работу на стенде (порядка 20 000). Недолго думая решаю поменять все 8 на новые, так как те, что остались еще живые вкупе с новыми будут не совсем однозначно смотреться в работе, и не факт, что их смерть не наступит в ближайшее время.
Ценник форсунок поверг в легкий ступор. Комплект оригинальных 228 000….. Но делать нечего. Надо брать. В последний момент, чуть ли не в магазине, меня останавливает товарищ из Тойота центра аргументом, что в Тойоту на конвейер форсунки поставляет компания DENSO и нечего переплачивать за оригинал, а достаточно купить форсунки от самого DENSO! Ценник 16500 за штуку! Таким образом сумма мероприятия резко снижается до 132 000. Жить можно! Но на этом все только началось…. Помимо самих форсунок потребовались новые прокладки под клапанные крышки и колечки на трубки обратки. Особых проблем в приобретении они не вызвали, и я с нетерпением стал ждал момента заезда на замену.
Заезд на замену и осмотр всего мотора заставил опять загрустить. Была обнаружена протечка антифриза с помпы. Замена. Будь она не ладна…… В процессе замены помпы добавился шкив вискомуфты, состояние подшипников которого не поддавались никакой критике…. Таким образом прилипаю еще на 16 000….. Но обратного пути нет. Пока мастер разбирал помпу – сгонял привез новую и шкив. Вроде бы все…. Ан нет – РАДИАТОР!!!!! Вот чего не ожидал, так это того, что пластиковые части радиатора стали разрушаться в руках. Высокотемпературный режим работы радиатора, видимо, внес в структуру пластика необратимые изменения и ни о какой пластичности элементов уже говорить не приходится….. еще 24 000……
Но на этом сюрпризы таки закончились. На следующий день забрал машину…. С огромной осторожностью начинаю двигаться и понимаю, что все болячки как рукой сняло. Машина отзывчива как никогда. Очень легко стала разгоняться, а выхлоп опять стал светло серым на этапах разгона и абсолютно бесцветным при равномерном движении!!!!!!
Конце хочу вернуться к ГУ ТЕСЛА.
По большому счету штатное ГУ меня устраивало и планов о его замене не было, хотя иногда пролетали мысли на тему того, что есть ГУ с Андроидом и всеми присущими Андроиду ништяками, но мысли пролетали и пропадали. Так бы все и продолжалось, если бы дружок, любящий подобные приблуды, не купил бы себе в Крузак-юбилярку ТЕСЛУ. Желая разделить его радость от приобретения, о которой он мне в трубку минут 20 хвалился, еду в сервис, где происходит таинство внедрения ТЕСЛЫ в тело его Крузака. По прибытию замечаю, что от радости не осталось и следа. Долго выяснять причину расстройства не пришлось. Оказывается, что во время приобретения данного девайса в Хабаровске, продавец уверил дружка в том, что все встает без проблем pin-to-pin…. Но не тут то было…..
Для того чтобы внедрить данное ГУ потребуется куча танцев с бубном как по CAN шине, так и по LIN шине с переделкой штатных разъемов, что очень огорчало дружка, так как в его концепцию не входило данное действо. Долго и нудно общаясь с продавцом ТЕСЛЫ дружок заручается его обещанием подогнать вариант ТЕСЛЫ для юбилярки в исполнении pin-to-pin, а эту вернуть обратно в Хабаровск. Немного подумав предлагаю дружку отдать эту ТЕСЛУ мне, на что он он с огромной радостью соглашается. Понимаю, что мне таки тоже придется переделывать штатные разъемы, но меня это, в отличии от расстроенного дружка, не огорчает и не пугает.
Таким образом я стал счастливым обладателем очередной приблуды в салон и вылеченным мотором. Очень надеюсь, что в ближайшие 100-150 тысяч моими проблемами будут только замена масла раз в 5-6 тысяч и топливо с фильтрами.
Ну а о ТЕСЛЕ отдельная глава будет. В ее функционале я обнаружил кучу не активизированных ништяков, который будем запускать. Посему напишу по факту полной активации.
Может кто подскажет где можно купить камеры бокового обзора, которые интегрируются в корпуса зеркал заднего вида?
На этом я заканчиваю главу посвященную преодолению рубежа в 500 000 и не надолго прощаюсь
P.S. Фото одометра не будет. Дело в том, что когда мне в зад запарковался дамомобиль и я оформлял страховку – пришлось серьезно скрутить одометр. Страховые компании очень сильно снижают выплату по пробегу. Получив выплату обратно возвращать не стал. Надеюсь моего слова будет всем достаточно, что за спиной 500 000 км российских дорог….
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!