Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
НОВОЕ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

НОВОЕ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

ТЕСЛА!

В очередной раз здравствуйте все!

В предыдущей главе я вскользь упомянул о новом ГУ (головное устройство) ТЕСЛА и не ожидал, что она так сильно привлечет внимание многих. Так что решил осветить этот вопрос.

Как я уже писал в предыдущем дополнении, Тесла мне досталась абсолютно случайно. Особой цели стать счастливым обладателем данного планшета я не имел, но раз так случилось, то пришлось вникать в суть вопроса. А вопрос оказался очень обширным и интересным.

Данный девайс, как вы догадались, принадлежит своим созданием братьям нашим китайцам. Вот только конкретно созданием Теслы руководил, судя по всему, товарищ ЛиСиЦын, которому, как никому другому, известна тяга русских ко всякого рода ништякам и наворотам в машине. Что он и сделал – наворотив от всей пролетарской души в ПО и периферию девайса ништяков и наворотов. Туманное прошлое товарища ЛиСиЦына все таки сказалось – ни одной точной схемы и инструкции не найти нигде. Видимо подразумевалось, что пытливый русский ум и гены Кулибина не требуют дополнительных пояснений. Таким образом ниша свободного времени и серое вещество головного мозга получили тему для самосовершенствование и противостояния китайско-русской логике. А теперь, после лирического обзора, по порядку.

ГУ Тесла представляет собой автомобильный планшет с лиагональю экрана 12,1 дюйма с ПО АНДРОИД 6.0 (иногда 6.0.1) на борту. Существует два основных вида комплектации:

1. CPU Quad Core 1.6 GHz + TDA 7851(звуковой процессор) с 32 GB встроенной памяти на борту

2. CPU CortexA9 1.5 GHz Mstar786 + TDA 7850(звуковой процессор) с 16 GB встроенной памяти на борту

И тот и другой процессор имеет 4 ядра. Вся остальная периферия и ПО относительно схожи. Отличия присутствуют в кнопках выведенных в нижнюю часть ГУ и немножко в графическом интерфейсе. «Заточена» сама Тесла ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под арабские версии ЛК200. Кто бы и что бы не говорил, но так оно и есть. Товарищ ЛиСиЦын, видимо, спонсировался именно арабами при создании своего творения опираясь на скудные заводские мультимедиа (ГУ назвать язык не поворачивается) в арабских версиях и комплектациях ЛК200. Об этом говорит очень многое, но об этом позже. Вариантов установки pin-to-pin на версии японской сборки на сегодняшний день не существует пока.

Так вот. Став счастливым обладателем чудо девайса я не стал спешить с его внедрением, так как не до конца понимал сути вопроса и вообще технологии интеграции. Интуиция подсказывала, что процесс будет иметь значительные муки творчества и самодеятельности. Решив прислушаться к внутреннему голосу, я призываю на круглый стол небезызвестного товарища из Тойота центра.

- Ну наконец то есть где размять мозги – констатирует он оглядев мое приобретение.

У меня внутри пробежал холодок…

- А что, за день не воткнем? – осторожно спрашиваю его

- За день? Неделя.

Сцуко….

Неделя так неделя. Зверь ни ему, ни тем более мне, не знакомый и ускорять процесс может оказаться себе дороже. Но сначала я решил еще раз убедиться в том, что я получу и чем придется пожертвовать. Подключив питание для активации Теслы мы стали с товарищем яростно тыкать в планшет и рыться в его функционале.

Концептуально Тесла представляла собой стандартный планшет на Андроиде с прикрученными автофункциями. Описывать стандартные функции Андроида я не стану, а вот на особенностях и автофункциях остановлюсь поподробнее.

Первое, что заставило задуматься – это климат. На всех Теслах климат ориентирован на арабскую версию, где НИКОГДА не было 4-х зонного климат контроля с управлением от водителя. То есть управление климатом осуществляется только для передних пассажиров и тут климат разделен, НО опять таки коряво – разделено управление температурой и напрочь забыта и не предусмотрена функция разделения потоков индивидуально для каждой зоны, как на штатном варианте климат-контроля японских версий. Хотите управлять задней печкой? Попросите об этом пассажиров второго ряда, либо сами извернитесь….. Как то так….начинаю взвешивать за и против:

- Задней печкой практически не пользуюсь. Было разок и то в порядке эксперимента. Значит не критично. Если что – извернусь.

- разделение потоков для водителя и пассажира. По статистике езжу как правило с одним положением «ноги-стекло». Изредка переключаю на режим «стекло» или «в лицо», но данные переключения вызваны либо запотеванием, либо необходимостью остыть быстренько под кондиционером, а затем опять на режим «ноги – стекло». Значит и это не критично.

Вывод – ущербность климат-контроля лично меня особо не затрагивает. Одобрено.

Одобрено то одобрено, а вот завести сигнал на климат – ушел день. В японских версиях климат управляется по КАН шине, а вот на Тесле, заточенной на арабов, только по ЛИН шине…. Пришлось поискать концы в воде….

Второе – кнопка аварийной сигнализации. На первый взгляд казалось, что это не проблема – ан нет. Вытащить из штатного ГУ кнопку и интегрировать ее в Теслу нереально. Точнее крайне хлопотно и коряво. Решение – купить кнопку от араба и не париться (на фото есть) Сделано! 2162 рубля (84332-60280 ее номер по каталогу)

Третье – верхний дисплей с часами и температурами…. Вот тут УПС…… Конструктивно панель Теслы выпонена под часы с араба. 4 болта и Вася – кот. Но у меня то не араб….. Дисплей от штатного ГУ больше по размерам и вообще смонтирован на плате ГУ не подразумевая его модульный демонтаж. Функции управления так же смонтированы на общей плате, которую не впихнуть…. Чтож… опять арабская версия. 10400 рублей и номер 83910-60190. Так же есть на фото. Но часы с араба, встав как родные в Теслу, не решили проблему с верхним дисплеем. Другой проблемой оказались индикаторы работы и режима подушки безопасности пассажира. Если эти индикаторы отключить от цепи SRS то на приборной панели будет гореть красная лампочка отказа подушки безопасности, что не есть правильно и приятно. На арабских часах подобными индикаторами и не пахнет, а систему надо приводить в соответствие.

- Индикаторы дисплея - это светодиоды – сам с собой разговаривает мой товарищ – значит подключим обычные светодиоды и похороним их за панелью, чтобы не раздражали своим светом….

Сделано! Красное табло на приборке послушно погасло.

Отсутствие индикации текущей температуры климат-контроля уже не расстраивало, так как на самой Тесле подобная информация выведена должным образом и управлять температурой в салоне можно как штатными кнопками под воздуховодом, так и с экрана Теслы. Последнее, чем были обделены часы с араба – это отсутствием индикации температуры наружнего воздуха, что с лихвой компенсировала Тесла через параллельный адаптер КАН шины. Индикация, правда, на Тесле не такая крупная как на штатном ГУ, но и не надо очки одевать, чтобы разглядеть что за показания вверху экрана.

Четвертое – камера заднего вида. Как оказалось, штатная камера японского ЛК200 абсолютно не совместима с Теслой и тут надо было без вариантов менять ее на другую. Поиск оказался недолгим – INCAR VDC-086. Правда пришлось кидать под нее новую проводку, но это так, семечки….

Пятое – звук. Тесла не предусматривает в своем конструктиве дисковод, но имеет два USB для флэшек до 128 Гб и это очень радовало. А вот сам аудиоканал заставил задуматься. Дело в том, что Тесла имеет у себя на борту собственный усилитель (в моем случае TDA 7851), но полностью отсутствует линейный выход. Реализация звука в колонки возможна только методом переключения динамиков со штатного усилителя на выходные каскады Теслы, только вот беда в том, что выходных каскадов всего 4 , а динамиков у меня 7…. Значит не вариант. Подавать усиленный сигнал на линейный вход штатного усилителя – убийство предварительного каскада и самого усилка…. Надо подавать линейный сигнал, но ни самого сигнала ни специального для него входа в штатный усилитель нет.. ЛиСиЦын – сцуко…… Воздав должное китайской изворотливости начинаем думать. Выход оказался очень простым – решаем отпаться от входного каскада TDA 7851 и подать этот сигнал на усилок. Отпаяться то отпаялись, а вот сам сигнал завести в усилитель пришлось через адаптер усилителя, причем не каждый адаптер для этого подойдет. На ЛК 200 устанавливаются три версии усилителей: PIONEER, Mark Levinson и JBL и под каждый из них нужен свой адаптер. К моему PIONEER подошел Intro AMP TY-01, но при этом остались не задействованы усиленные выходы Теслы. Недолго думая покупаю пару колонок и врезаю их в заднюю крышку багажника с подключением на два тыловых выхода Теслы. Теперь у меня 9 динамиков. Два фронтальных выхода Теслы не придумал еще как задействовать, но это вопрос времени.

Очень порадовал эквалайзер Теслы, который на полный функционал стал работать с сохранением фейдера при помощи адаптера усилителя.

На этом особые сложности при установке Теслы закончились.

Из ништяков всех и не перечислишь. Очень порадовала возможность подключения камер бокового (в зеркала) и переднего обзора, которые я сейчас жду из Китая от ЛиСиЦына. Камеры позволят выводить на экран круговой видеообзор машины при парковке. Так же имеется встроенный видеорегистратор с выделенным объемом памяти на борту. Достаточно подключить (установить) переднюю камеру и в путь.

Еще очень хочется отметить кучу автопрограммок по топливу, расходу, контролю давления и прочего мелкого приятного автобарахла, которым пользуешься редко, но иметь приятно.

В завершении хочу сказать, что Тесла все таки планшет, а не ГУ девайс в чистом виде, посему все те возможности, что вы делаете на планшете (соцсети, ТВ, PLAYMARKET, мессенджеры и т.п.) вы будете делать и на Тесле. Я приобрел USB модем и теперь всегда в теме через Wi-Fi Теслы

Настройки и регулировки описывать не вижу смысла. Все это очень творческий и занимательный процесс каждого.

Спасибо за внимание!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2008 в России

Комментарии

     
Ulan-Ude
Сообщений: 94
Здорово!!! Респект!!!
MCU25 в обвесе
 
 
Ответить
     
Киров-Вятка
Сообщений: 3426
Долгая дорога в дюнах.
Респект за результат!
Стремиться к лучшему и на лучшем!
4
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1952
АлександрКиров
Долгая дорога в дюнах.
Респект за результат!
Спасибо
1
 
Ответить
kos
Хабаровск
Браво! Объем работ чутка поражает! Результатом довольны?
 
 
Ответить
по моему это таки часы с кукушкой
1
1
Ответить
dm_kolosov
Хабаровск
Скажите как уже Вас работает Bluetooth?
У меня можно подключить только одно устройство. При чем, именно устройство (телефон) подключается к ГУ. Само ГУ ни к чему подключаться не хочет.
Эти у меня брак или уже всех так?
Я даже elm адаптер не могу законнектить(((
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1952
dm_kolosov
Скажите как уже Вас работает Bluetooth?
У меня можно подключить только одно устройство. При чем, именно устройство (телефон) подключается к ГУ. Само ГУ ни к чему подключаться не хочет.
Эти у меня брак или уже всех так?
Я даже elm адаптер не могу законнектить(((
Не разбирался особо... Попробую на днях - отпишусь
Harrier'00; LEXUS RX350'07; TLC 200'09
 
 
Ответить
Garage27
Хабаровск
Штатная камера на LC работает идеально и как видите верхняя панель полностью функциональна
1
1
Ответить
Elnur Mehdiyev
Супер, молодцом, тоже заморочился, но у меня не одна штатная камера, а целых 4 + датчики парковки из парковочного ассистента. Как выглядит задняя панель родного тойотовского блока? по ходу в него идут сигналы от многих систем авто...
1
 
Ответить
Elnur Mehdiyev
Garage27
Штатная камера на LC работает идеально и как видите верхняя панель полностью функциональна
Эт ведь другая тесла, не из этой статьи...
 
 
Ответить
Garage27
Хабаровск
Elnur Mehdiyev
Эт ведь другая тесла, не из этой статьи...
Их 6 видов, отличия в интерфейсе,памяти и прошивке
 
 
Ответить
Приветствую
не подскажешь по подключению климата на японца
 
 
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Добрый день, а когда будет следующий отзыв?
3
 
Ответить
Коммент не совсем к данному посту, но темы касается напрямую. Хочу уберечь подобных себе, клюнувших на внешний вид и возможности планшета в машине. Установил на tlc100 с полным пакетом. За три месяца эксплуатации только одно желание: выкинуть в помойку... Звучание - полный отстой. На жаре дисплей гаснет. Задний отопитель не женится. Управление климой как игра в рулетку, хочу работаю, хочу глючу. Оперативки не хватает, тупит откровенно...
Нужна ли такая красота в обмен на глюки, решать каждому индивидуально. Не удаляйте, может кто то действительно одумается и купит нормальное ГУ своему коню. Всем хороших дорог!
6
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2397
Геннадий Ф
Коммент не совсем к данному посту, но темы касается напрямую. Хочу уберечь подобных себе, клюнувших на внешний вид и возможности планшета в машине. Установил на tlc100 с полным пакетом. За три месяца эксплуатации...
А какая у вас? Название не скажете... Мучаюсь выбором на свой 470, вместо кассетной головы:"(
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1952
Геннадий Ф
Коммент не совсем к данному посту, но темы касается напрямую. Хочу уберечь подобных себе, клюнувших на внешний вид и возможности планшета в машине. Установил на tlc100 с полным пакетом. За три месяца эксплуатации...
Тут без вопросов. Первые варианту ГУ ТЕСЛА именно так себя и вели. Китайцы очень оперативно отреагировали и доработали. ГУ последнего поколения уже лишены перечисленных болячек. Мои слова может подтвердить GARAGE27 (ВАДИМ в миру)
Harrier'00; LEXUS RX350'07; TLC 200'09
 
 
Ответить
    
автор
Иркутск
Сообщений: 1952
Дмитрий
Добрый день, а когда будет следующий отзыв?
Уже засел. пара страниц о бюргере готова. Так же дописываю прощальный опус о Крузаке. Думал на самоизоляции добью - ан нет. Муза тоже самоизолировалась, а без нее получается какая то фигня
Harrier'00; LEXUS RX350'07; TLC 200'09
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter