МОТОР И ЧИП-ТЮНИНГ

МОТОР И ЧИП.

Как я и писал в первой своей главе, сердце автомобиля представлено V-образной восьмеркой с двумя турбинами и мощным интеркулером. Вся эта суспензия японской инженерной мысли держала в своей конюшне 235 жеребцов, которые оживали при помощи двух аккумуляторов в 95 А/ч каждый. Прямой впрыск топлива системой COMMON RAIL позволял получать потрясающие динамические характеристики для дизеля в 4,5 литра. Учитывая, что до Крузака все мои джипы тоже были дизельными, то мне было с чем сравнивать. Машинка разбегалась настолько легко, что о массе за две тонны даже и не вспоминалось. Методом перебора и личных ощущений, при оглядке на одну из российских проблем, установил, что для трассы на дальнобой, самым оптимальным является режим 120-140 км/ч. Причем на 140 км/ч отсутствует ощущение быстрой езды. Масса машины и длинная база позволяют оставаться уверенным в том, что ты в полной безопасности. Ощущение полета приходит на скорости ближе к 170 км/ч. В одном из эпизодов в поездках между сибирскими городами на участке Красноярск-Ачинск в районе Козульки, трасса позволила проверить все скоростные характеристики, когда чувачок на DISCOVERY 4 (тоже дизель), поравнявшись со мной, сделал определенный жест рукой, после которого тапка упала в пол… На скорости 195 км/ч оппонент начал потихоньку отставать, а на скорости 225 км/ч очканул и я… Хочу заметить, что данный опыт был совершен уже после установки ЧИПА, так что не могу с уверенностью сказать, что стоковый вариант мотора сможет выдать подобное.

Но вернемся к самому мотору. Особых работ, на протяжении всех 338000 км пробега с мотором не производилось. При визуальном осмотре работающего двигателя заметил, что верхний натяжной ролик ремня привода навесного оборудования как-то нестабильно себя ведет. Выключив двигатель и потрогав ролик заметил его люфт. Вроде как не порядок. Воодушевленный тем, что могу помочь другу оставаться в идеальной форме, двигаюсь в ТОЙОТА ЦЕНТР, где инженером по гарантии работает хороший товарищ. Описав ему проблему и показав деньги, прошу извлечь мне со склада этот ничтожный ролик. Ехидно ухмыльнувшись, приятель предлагает прежде чем раскидывать деньги, зайти в зону обслуживания и сравнить мою проблему с ситуацией на других машинах. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил подобный люфт ролика на машинах с пробегом от 15000 км…. «Так что не парься!» - резюмирует приятель…. Вот и не парюсь до сих пор…..(на фото я пальцем показываю этот ролик). Зато другой ролик поменять пришлось. Как то раз на холостых услышал шорох, как будто газетную бумагу мнут. Долго прислушивался. Потом взял в руки WD-40 и стал по очереди брызгать на ролики. Один из них, при орошении, перестал издавать предательские звуки. Делать нечего – собираюсь и двигаюсь обратно к приятелю в ТОЙОТА ЦЕНТР. «Видимо решил запариться, либо деньги девать некуда…» констатировал он мой приезд, но потом поменял свое мнение, когда сам вник в проблему. В итоге было принято решение поменять обводной шкив (88420-60340) и натяжной ролик (88440-60090) вкупе с приводным ремнем. Цена мероприятия оказалась 12500 руб. Терпимо, если учесть, что на тот момент пробег был уже 305000 и с завода (включая ремень) не менялось ничего.

Остальная агрегатка на моторе не вызывала тревог и опасений, хотя я достаточно придирчиво, косясь на одометр, исследовал здоровье и состояние сердца автомобиля. Аккумуляторы стояли еще с конвейера и к началу 2014 года стали потихоньку умирать. Точнее говоря я сам ускорил их фатализацию забывав пару раз про выключение фар. Поменял на такие же (FB) только с повышенной емкостью. Сумма мероприятия тут составила 7200 рублей с учетом сдачи старых АКБ. (покупал у товарища на оптовых поставках в город. В розницу мне бы это встало около 14000).

Одним из объектов повышенного внимания оказался топливный фильтр. Как то осенью словил переходный период, когда солярка еще летняя, а температура достаточно низкая для ее применения. Так вот в этот период случилось так, что на почти свежем топливном фильтре (меняю его вместе с заменой масла) загорается желтенькая лампочка о том, что надо бы проверить сей девайс. Ничего не понимая снимаю верхнюю крышку и извлекаю картридж фильтрующего элемента (три болта-три минуты. Очень удобно!). то что я извлек назвать картриджем сложно – все в каких-то соплях и геле от загустевшей солярки. Понимая серьезность сложившейся ситуации бухаю в бак анти-гель и меняю фильтр (всегда вожу с собой по опыту от предыдущих машин). Вроде бы праздник – ан нет…. Лампочка продолжает гореть… Скидываю фишку с датчика. Пять-десять минут перекура. Накась, выкуси! ГОРИТ, ЗАРАЗА!!!!! Углубляюсь. Скидиваю минус аккумуляторов, опять перекур, накидываю – продолжает веселенько гореть! Теперь я уже такого же цвета, как лампочка! Высказав все, что думаю о японцах и их логике лезу в интернет. Как оказалось, я не первый, кто споткнулся на этой проблеме. Логика снятия ошибки не включала разве что ритуального танца с бубном у подножия Фудзиямы (и на том спасибо, а то до Японии далековато). Схема следующая:

1. Поменять фильтр.

2. Отсоединить фишку датчика.

3. Включить зажигание на время не менее 15-20 секунд.

4. Выключить зажигание на такое же время.

5. Включить зажигание и через 15-20 секунд при включенном зажигании подсоединить фишку. После присоединения фишки через 5 секунд ошибка снимается.

6. Выключить зажигание и счастливо покурить.

Чем не танец с бубном?

Из проводимых мною мероприятий с двигателем, не описанным остался процесс установки чипа. Как-то раз субботним утром выехал я на Байкал понырять с аквалангом в составе дайвинг-клуба «Три измерения». Так как нырялка была назначена на определенное время, то все участники этого шоу приблизительно одинаково двигались к намеченной точке сбора. У одного из них тоже 200-й. На одном из участков дороги коллега по клубу делает меня с легкостью, вызывающей изумление. «Как так?» - думаю. «Я же тоже на 200-м!» и давлю тапку…. Оставшиеся 30 км до Байкала мы пролетели минут за 10, но мне так и не удалось нахлобучить коллегу. Скажу больше – я отстал, хотя стрелка спидометра не опускалась ниже 140 км/ч. В полном недоумении, после остановки в конечном пункте сбора, начинаю душить Макса (так зовут коллегу по дайвингу), что да как, и тут выясняется, что у него Крузак на чипе, а мой в стоке. Окончательно добили цифры его компьютера – 11,1 л/100км против моих 14,8…. Червяк в мозг был загнан и начал медленно ползать

Выцарапав у Макса книжечку по чипу полез в интернет. Обобщая добытую информацию получилась следующая картина: автомобили иностранного производства, поставляемые на российский рынок с конвейера, помимо русской инструкции (согласно закона о защите прав потребителей), должны иметь заниженный уровень мощности (не помню какой точно – приказ по импорту на основании рекомендаций НАМИ). Аналогичные автомобили (на примере Крузака) имеют вместо 235 л.с. (российский рынок) 285 л.с. (при одном и том же моторе, и комплектации). Чип бокс, что стоит на машине Макса позволял снимать это ограничение подгружая в основной комп оригинальные, а не задушенные, топливные карты и законы управления двигателем, обрабатывая и координируя сигналы с датчика давления топлива в топливной рейке.

Решение принято – УСТАНАВЛИВАЮ!!!! После заказа на сайте, чип ждать долго не пришлось – прилетела посылка самолетиком за пару дней. Нетерпение было настолько высоким, что чуть прямо во дворе транспортной не стал его устанавливать – и правильно, что передумал. Процесс установки был отложен на вечер в нормальные условия гаража. Видеокурс по установке, что прилагался вместе с чипом, нес чисто информативный характер и почти не вносил ясности в саму процедуру и технологию последовательности по моему автомобилю. Благо, что была книжка по машине, да и то пришлось повозиться около трех часов (по первому разу то….) пока процедура была завершена. Место постоянной дислокации самого бокса определил в свободном пространстве коммутационного модуля под капотом (на фото видно).

Еле сдерживая улыбку решаю тут же испытать! Запуск – все хорошо. Трогаюсь, поехал. Вроде прет!!! 85 км/ч – за задницу кто то вцепился и не дает ехать….. «Экспериментатор хренов!» - мелькнула мысль… уже далеко не с улыбкой тащусь как овощ в гараж. Закурив и посыпая голову пеплом лезу в интернет… АЛИЛУЙЯ!!!!!!!!!!!!!!! И тут я не первый!!!!!!!!!!!!!!!!! Оказывается, что в процессе монтажа, особенно в первый раз, ворочая интеркулер, очень легко сдергивается вакуумная трубочка управления воздушной заслонкой, которая открывается при выходе турбин на рабочую мощность. Заслонка закрыта – мощности нет. Подпрыгнув от счастья лезу опять под капот – так и есть! Трубочка (внизу сзади по центру интеркулера) предательски болтается ехидно улыбаясь мне своей резиновой улыбкой. Ставлю ее на место, обратная сборка – СЧАСТЬЕ!!!!!!!!!! Прет как самолет!!!!!!

На первых порах эксплуатации после чиповки жег на дороге. Машина перла не на шутку. Через какое-то время обратил внимание на расход и задумался – как было так и есть. Звоню Максу – ржал он долго. «Ты, - говорит, либо жги, либо наслаждайся не спеша!» так и вышло. Как только стал ездить в прежнем привычном режиме – расход упал литра на 2 с сотки. Объяснение этому нашел следующее – когда в тяге нет недостатка, то для нормальной динамики езды не душишь педальку, выливая топливо в трубу, а лишь нежно ее прижимаешь – результат одинаковый.

Хочу оговориться – данное повествование о чипе не является публичной офертой и ни в коем случае не рекламная акция. Просто рассказ о том, как это у меня было. Теперь у меня с заправки полного бака в кармане остается 500 рублей по сравнением с заправкой до чипа и расход: город 11,9-13,3; трасса 10,2-11,4 (цифры с компа). Зимой плюс литр-полтора, но это объяснимо.

На этом с главой о моторе пока закончу. Что упустил подкину в комментариях. Через недельку подготовлю главу про подвеску. До следующих встреч!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром