Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ПОДВЕСКА

ПОДВЕСКА

Вот дошёл ход и до подвески.

Как я уже упоминал в первых главах, в глаза, при знакомстве с автомобилем, бросилось его «опущенная» морда. Поймав финансовый благополучный момент, решаю поменять передние пружины, для начала, а там посмотрим…. Предполагая, что типа стойки тоже бы неплохо поменять, лезу на exist…. ШОК!! Две передних пружины и амортизаторы вытянули под 40 000. Решил переспать с этой ценой, но на утро удовлетворения не испытал. Лезу еще раз – НИ ФИГА! ЦЕНЫ ТЕ ЖЕ!!!! Жаба стала душить, но топор войны с подвеской был уже вырыт и я решаю приобрести. Минут 20 еще сидел перед нажатием кнопки «оплатить»….. Сделано! Через недельку получаю пружины с амортиками и рву в сервис. Понимая, что процедура не сильно долгая – решаю остаться в сервисе и понаблюдать за всем происходящим. (как чувствовал).

Сервисмены меня встретили как старого доброго приятеля (Бигхорна восстанавливал на их территории и меня они хорошо помнят). Чинно и со смаком оглядев машину резюмируют: «Да мы таких Крузаков делали-переделали! Кофе попить не успеешь!». «Ладно»-думаю, «если что – в машине допью….» Как потом оказалось, я не только кофе попил, но и поел, поспал, почитал и еще кучу всякой мелочи переделал. Но по порядку:

Загнав машину на подъемник и получив наряд-заказ, мастер приступил к разбору передней подвески. Мое тело, которое только из праздного любопытства и только в ознакомительных целях болталось рядом, он попросил удалиться, мотивируя тем, что ремонт в присутствии клиента будет дороже, а ремонт по диагностике клиента, вообще космос. Не желая портить отношения удаляюсь пить кофе. После третьего глотка замечаю испуганное лицо мастера, который зовет старшего смены. Из разговора понимаю, что таких Крузаков они не делали-переделали, а лишь видели-перевидели на дорогах города. Мастер объясняет старшему смены, что возле левого колеса стоит какой-то непонятный цилиндр, который не дает снять рычаг для замены стойки. Меня это насторожило не на шутку. Неприятно было бы в конце процесса увидеть разобранную машину и услышать: «Как то так получилось….». Отменив все запреты на мое присутствие в зоне ремонта двигаюсь к машине. Пресловутым цилиндром оказался передний гидравлический цилиндр системы поперечной устойчивости (KDSS). К слову сказать – система сказка! При вхождении в повороты на больших скоростях или при движении по пересеченной местности держит машину в горизонте достаточно плотно! О том, как она работает подробно можно посмотреть в динамике здесь: или здесь: http://www.zr.ru/content/articles/328238-kdss_iz_pustogo_v_porozhneje_-_s_polzoj/ .

Пока я соображал, что к чему – старший смены стравливает давление из цилиндра и рычаг спокойно дает возможность извлечь стойку из ниши. Интуиция подсказывает, что тут что-то не чисто, но надежда на опыт сервисменов не дает угаснуть оптимизму. Но надежда умерла не последней, а первой….. После штатной процедуры замены пружин и стоек с последующей сборкой и спуском на землю, машина стояла заваленой на один бок. Попытки ее вернуть в горизонт никаких успехов не принесли. Не придумав ничего более умного, сервисмены сообщают мне, что я подосланные пружины привез. Типа жесткость одной отличается от жесткости другой. Не желая слушать эту чушь говорю, что замена произошла за их счет и звоню товарищу в ТОЙОТА центр. Получив от него добро на визит, беру с собой старшего смены и двигаюсь в боксы ОД. Как бы не ругали ОД, но хлеб свой они умеют зарабатывать. Видимо обучают их все-таки. Заключение оказалось простым – когда старший смены стравил давление – KDSS потеряла свою функциональность. При опускании на землю она не вернулась в нейтральное положение потому, что один контур был под давлением, а другой пустой. Чтобы все было правильно – надо было на левом гидроаккумуляторе шестигранником на 6 открыть перепускные клапаны и делай все что душе угодно. По окончании работ машина опускается на колеса и клапаны опять закрываются – система готова к работе, машина в горизонте.

В моем случае ребята тут же прокачали всю систему с заменой гидрожидкости (около 2 литров) и выставили рабочее давление (2,5 атм.). На обратном пути машина абсолютно по-другому себя вела. Предполагая, что эта процедура должна носить периодический характер, получаю подтверждение в интернете, что каждые 60-80 тысяч пробега. А на одометре было уже 210 000…..

Победив непредвиденную проблему возвращаюсь к пружинам. Морда приподнялась, но не сильно, точнее не так как хотелось бы. Покатавшись пару месяцев констатирую тот факт, что все вернулось на круги своя. Понимая, что тут победить ситуацию можно только тюнинговыми пружинами, опять лезу в интернет в поиске объяснений, пояснения и способов решений. Добытая мной информация сводилась к следующему: устанавливаемые на конвейере пружины одинаковы как для бензиновых, так и для дизельных версий, но, при этом, масса бензинового мотора почти на 100 кг меньше, чем масса дизельного. Вывод напросился сам собой. Немного погоревав о потраченных деньгах возобновляю поиск и останавливаюсь на варианте Tough Dog. Причем комплект вкруг (перед+зад пружины+амортизаторы) встают мне опять таки в пресловутые 40 000. По старому сценарию опять ложусь переспать с этой цифрой и, О, ЧУДО!!!, просыпаюсь с удовлетворением!!! Не откладывая в долгий ящик ныряю в сбер и делаю перевод. Ожидание оказалось утомительным. Желдорка везла из Владика аж две недели. Тем не менее все приехало! Амортизаторы позиционировались как специально придуманные для off-road покатушек и посему были только масляными безо всяких газовых компонентов. Пружины, по заявлению производителя, содержали в своем составе повышенный процент то ли марганца, то ли магния, что позволяло им дольше сохранять заявленные характеристики. Осознавая, что проверить это можно только эксплуатацией, двигаюсь в тот же сервис.

Прежней вальяжности у сервисменов, при моем появлении, уже не было. Небольшой страх и чуточку неприязни (я ведь не стал им платить в тот раз). Попытки отказать в обслуживании были уничтожены моим звонком хозяину, которого я очень хорошо знаю. Машина на подъемнике. Памятуя недавние события напоминаю им про клапаны перепуска, о чем мастер мне грустно сообщает, что их он не забудет никогда. Этот опыт ему в 5000 рублей обошелся. Процесс на этот раз закончился за пару часов без всяких приключений. Обновленная машинка очень резво смотрелась!!!!! Получился лифт 3-4 сантиметра. Не экстремально, а даже как то бодренько!!!! Я остался очень доволен и двинулся апробировать полученный результат. Действительность превзошла все ожидания! Машина была абсолютно другая! К тому же на горизонте маячила поездка на север (1800 км в один конец) и я с нетерпением ждал момента отправиться в путь.

Путь пролегал по бескрайним просторам Иркутской области. От Иркутска через Тулун-Братск-Усть-Кут-Магистральный-перевал Даван-Северобайкальск-Муйский хребет до Таксимо. Дорога длинная, но АБАЛДЕННО КРАСИВАЯ!!!! (на фото пара тройка пейзажей). А вот сама дорога……. БЕДА в КВАДРАТЕ!!!!!! До Братска дошел как по маслу. 600 км за пять часов с грузом в 250 кг. Машинка шептала, а подвеска просто убаюкивала. Надежно, мягко где надо и жестко по необходимости отрабатывала перипетии и ошибки дорожных служб. За Братском длинные участки грунтовки тоже не внесли смятение в душу и усыпили бдительность. Пройдя Усть-Кут вышел на голимую грунтовку со щебнем. Крейсерская в 110 км/ч показалась мне оптимальным режимом и, подпевая какому-то деятелю эстрады, я приближался к п. Магистральный. За 40 км до Магистрального грунтовку сменил неплохой асфальтик и я прибавил газку…. Вот тут то и наступил момент истины для подвески. Перед самым поселком дорога стала в виде волн и я попал на них в резонанс да так, что на пятом или шестом валу меня подкинуло почти на метр от земли…. Машина, как заправский дельфин, опустила в полете нос и всей массой ухнулась на переднюю подвеску, немного сильнее на левое колесо. Вся раскачка и прыжок произошли настолько быстро, что только мысль мелькнуть успела: «Вот и сделал, блин, подвеску….» После приземления скорость заметно угасла, но была все еще высока и я, хотя и с трудом, все-таки удержал машину на дороге. Остановившись долго не решался выйти и посмотреть разрушения после прыжка. Но делать нечего – выхожу. Выворачиваю влево до упора руль, чтобы осмотреть левую часть передней подвески и тихонько начинаю скулить… Амортизатору пришел каюк. Процесс его сжатия был настолько жестким, что выдавило нижний сайлент-блок и замяло пластмассовый пыльник-стакан. (на фото видно), но масло, при этом, не вытекло. Осмотрев подобным образом правую сторону обнаруживаю похожую картину, но только с целым пыльником-стаканом. Перекур…. Слабо надеясь на успех решаю качнуть морду на предмет работоспособности подвески. Каково же было мое удивление, когда качнувшись вниз, морда уверенно замерла на подъеме. Работает!!!!! Прыгаю за руль и кляня на чем свет стоит проклятый участок, продолжаю не спеша двигаться дальше, акцентируя свое внимание на работе подвески.

Подвеска, хоть и проявляла последствия прыжка (небольшие стуки на глубоких ямках), но продолжала работать. Решив, что авось у русских существует, продолжил движение по намеченному маршруту. За все оставшиеся время поездки (2800 км) ничего страшного больше не произошло, а я, связавшись со Владиком, заказал очередную пару передних амортизаторов к моему возвращению.

Времени проанализировать ситуацию, пока был в пути, было предостаточно. Не давал покоя выдавленный сайлент-блок. Прихожу к следующему выводу – всю массу передней части автомобиля принимают на себя именно нижние сайлент-блоки амортстоек. Качество резины самих блоков оставляет желать лучшего. Посему, чтобы избежать дальнейших граблей в этом вопросе, необходимо заменить резиновый сайлент-блоки, например, на полиуретановые. Изучив, по возвращению, детально этот вопрос останавливаюсь на том, что жесткость полиуретана в сайлент-блоках должна быть не менее 82, но не более 91.

К моменту моих теоретических выводов и заключений прибыла очередная новая пара стоек из Владика. Произведя замеры сайлент-блока двинулся на его поиски. Как оказалось, найти то, что мне было нужно, практически невозможно. То размеры не те, то жесткость полиуретана не та, то конфигурация заливки не устраивала. Когда уже собирался опустить руки и прекратить поиски, менеджер одного из полиуретановых павильонов предложила взять сайлент-блок с необходимыми параметрами по жесткости и диаметру внутреннего отверстия, но длиннее, чем мне было нужно, и обрезать в сервисе на токарном станке. Немного подумав я решил, что это будет самый оптимальный выход. Дело сделано! (на фото виден старый резиновый и новый полиуретановый уже в стойке).

С огромным нетерпением лечу опять таки в тот же сервис. В процессе замены стоек выясняется, что правый ступичный не то что приболел, а просто отказался жить. Шум при вращении такой, как будто там половины роликов не хватает. Грустно вздохнув от непредвиденных затрат меняю и оба ступичных подшипника. На удивление – в городе нашел оригиналы без проблем в закромах интернет-магазина autodoc.ru по 3800 за единицу со скидкой (спасибо зятю) 15%. Но на этом не закончились непредвиденные затраты. При замене ступичных выясняется, что состояние пыльников приводов тоже далеко не айс. Вот вот прохудятся. Плюс ко всему сами пыльники не резиновые, как это я привык обычно видеть, а какие-то пластмассовые, что ли. Ну, и как следствие, их ценник…. 1500 рублей за штуку. Я уже не стал проверять адекватность цен – решил уже просто сделать и забыть. Пробег шел на третью сотню, а пыльники никто и никогда не менял, так что уверенность в том, что новых хватит не на меньший пробег, присутствовала. Выбравшись из сервиса и подведя итог затратам понимаю, что в ближайший месяц машина просто обязана не ломаться, так как бюджет уже не позволит так глобально лечиться. Этот визит мне встал, с учетом покупки новой пары стоек, в 25000 рублей.

Из оставшихся проблем по подвеске оставалось рулевое управление. Суть проблемы была в том, и, как позже статистически выяснилось для большинства Крузаков, что при движении по грунтовке ощущались заметные стуки в рулевой колонке. Осмотр несколькими независимыми специалистами показал, что рейка и наконечники в порядке – причина в самой колонке. Понимая, что данный агрегат далеко не копейки стоит, начинаю очень плотно интересоваться данной проблемой. У некоторых моих знакомых Крузаки были еще на гарантии и тем не менее данная проблемы их тоже коснулась. ОД лечил этот трабл банальной заменой всей рулевой колонки, но меня это не устраивало – я не гарантийный случай в силу возраста и пробега. Полазав по форумам подтверждаю свои догадки, что проблема не так уж и страшна. Причина в двух капролактановых втулках рулевого вала и стопорного кольца! АЛИЛУЙЯ!!!!! Но не так все просто, как показалось на первый взгляд. Снять пресловутую рулевую колонку многие просто отказывались….

Убедив себя, что не боги горшки обжигают, провожу серьезную теоретическую подготовку по книжке эксплуатации и ремонта машины. Как положено, сдаю зачеты и начинаю готовиться к самостоятельному производству работ, для чего выбираю хорошие выходные и устанавливаю машину в гараже так, чтобы если что эвакуатору было удобнее ее оттуда достать для перевозки в сервис или к товарищу в ТОЙОТУ. Договариваюсь с дочерью на предоставление ее автомобиля в качестве подменного, опять таки если вдруг что, и ВПЕРЕД!!! К слову сказать, ОД за снятие и установку рулевой колонки (без ее ремонта) загадал мне 25000!!!!!

Суббота. 10.00. Гимн России в моем исполнении. Рука на сердце. (гимн Японии не знаю. Так бы тоже спел). Торжественно вручаю жене книжку по ремонту, где по пунктам написана технология сборки-разборки и приступаю к ремонту под ее диктовку.

13-30. Колонка на верстаке и мое недоумение на перепачканной физиономии. Чего боялись сервисмены, не понятно!!!!!!!!!

Капролактановые втулки оказались разбиты в хлам, но подобрать их оказалось не такой уж большой проблемой. Нашел в одном из павильонов авторынка от какой то другой машины. (по моему вкладыши маятника от Паджеро). При обратной сборке замечаю, что упорная шайба под стопорным кольцом какая то потертая. Поискав в закромах, нахожу подобную бронзовую, но чуть толще и, по воле случая, это оказалось решающим фактором по устранению неисправности, правда со стопором пришлось немного попотеть припоминая мать и жителей преисподней…. Тем не менее все собрал и в 19-30 все было в исходном состоянии! Сгорая от нетерпения все проверить гоню на грунтовку за поселком! Все просто СУПЕР!!!! Как выясняю позже, на тех же форумах, ребята при ремонте колонки советуют, как раз заменить упорную шайбу стопора на более толстую, насколько позволит сам стопор при установке. Таким образом, по воле случая, я все сделал как положено, и вот уже 105 000 км никаких стуков и бряков при том, что при лечении гарантийных машин у ОД методом замены колонки, звуки и бряки возвращаются от 45000 до 70000 км пробега (в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации) Так что вот так как то….

Ну и напоследок, завершая обзор по подвеске, коснусь тормозов. Эксплуатация показала, что комплекта колодок мне хватало, с моим стилем езды, на 25-30 тысяч километров. При чем производитель никак не влиял на их срок службы – будь то откровенный Китай или оригинал. Методом проб и ошибок остановился на корейском варианте производства компании AMIWA. 1800 руб в круг. Без писков и подвываний при очень качественных показателях и ощущениях на торможении. Однако и с тормозами были определенные проблемы.

Как-то раз начинаю замечать, что при торможении на высокой скорости начинает бить руль. Опыт эксплуатации подсказывает, что дискам пора на свалку – аккуратнее надо ездить по лужам, когда горячие диски подвергаются резкому охлаждению, в результате чего, согласно законов физики, происходит их деформация. Заказав новые TRW (5500 за пару), решаю пока проточить старые и доездить до замены. Загнав машину на проточку выясняю, что на одном из передних суппортов съедена резьба основного крепежного болта. Причем съедена резьба в теле суппорта, а не на болту. Вылечить это не реально в силу того, что суппорт чугунный и запаса на расточку вдобавок нет. Поиски замены повергли меня в уныние – новый 14000, контрактный – 9000, Китай (не самого хорошего качества) – 6500….. Попадос….. кое как собрав машину после проточки дисков пришлось кардинально менять стиль езды до восстановления работоспособности суппорта. Смирившись с мыслью о 14000 на новый суппорт, лезу на последок в запчасти данного сайта и превеликой радостью обнаруживаю, что в Уссурийске мужичок продает комплект суппортов с нового Крузака за 11000 лишь потому, что себе сразу же после покупки влупил BREMBO!!!!!!! Есть на свете Бог!!!!!!!! Через неделю диски и новые оригинальные суппорта с шлангами были у меня и я, ни секунды не медля рву опять в небезызвестный сервис. Прикупив по дороге три литра качественной тормозной жидкости к вечеру привожу тормозную систему автомобиля в идеальное состояние. Единственный узлом тормозной системы, который я пока не коснулся, остался ручник, который схватывает лишь на последнем щелчке. Стандартная процедура развода колодок стояночного тормоза внутри задних диском ничего положительного не дала. Букварь по ремонту трактует данную проблему как растяжение приводных тросов, которые необходимо периодически натягивать, но сама процедура натяжения – это разбор всей средней консоли салона, на которую я пока морально не настроился. Так что пока езжу без ручника.

Ну вот на этом вроде и все, чем и как я занимался с подвеской. Тему следующей главы пока не определил, но, думая, это будет просто обзорка по эксплуатации, так как основные моменты по машине я уже затронул.

Задний TOUGH DOG
Передний TOUGH DOG
Пресловутый цилиндр KDSS
Последствия того прыжка
Доработка на полиуретан
Съеденная резьба в теле суппорта
Последствия на диске в результате съеденной резьбы
состояние суппортов до замены
Новый суппорт. Диск еще не меняли
Пробег и расход по городу. Отсчет от заправки до пробки


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2008 в России

Комментарии

прокоп
Иркутск
Красавчик! Яркий пример когда все должно работать как надо, откуда берутся нерадивые эксплуататоры после которых надо все приводить в порядок? Сам все делаю своими руками и все улыбнуло!
2
1
Ответить
    
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 1553
Молодец мужик, неисправности не оставляет без внимания.
Если хочешь рассмешить Господа- расскажи ему о своих планах
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром