Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

И СНОВА ПОДВЕСКА

Toyota Land Cruiser 2008

, Иркутск
Пробег: 360 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание

Минуло несколько месяцев напряженной эксплуатации, которые добавили на одометр, от последнего ремонта подвески, еще одну сотню тысяч километров, и машинка опять запросилась к доктору…

Понимая, что прогресс не стоит на месте, и, желая при этом сэкономить, полез в интернет знакомиться с новинками подвесочного рынка. Вариант оригинала отмел сразу, так как печальный опыт говорил о том, что оригинал — это сток и отстой. Хотелось получить сбитого плотного скакуна, а не старую клячу, которая кивает мордой на светофоре на всем протяжении ожидания зеленого сигнала. Изначально думал заменить и пружины-было ощущение, что подустали. Потому искал сразу все. Ходом было принято решение заменить все сайлент-блоки системы стабилизации и все ступичные подшипники. Разгром предстоял нешуточный.

Введя в поисковике запрос на усиленную подвеску стал медленно рыться по всему разнообразию рынка как по ценам, так и по девайсам. В процессе поиска пришел к выводу, что ТАЧ ДОГ (прошу прощения за корявую транскрипцию – мне так больше нравится) во Владике дешевле, нежели этот же артикул в Москве, но ТАЧ ДОГ уже не был в фаворе и хотелось попробовать чего-то новенького. Чисто случайно наталкиваюсь на лифтинг от IRONMAN 4х4 и зависаю на этом варианте. Амортизаторы позиционировались как чисто масляные с повышенным объемом колбы и ячеистой структурой внутренностей колбы, что предотвращало вспенивание масла на критических режимах работы амортизатора и, как следствие, утрату необходимых способностей и характеристик. Очень меня заинтересовал этот концептуальный подход к конструктиву, и я стал рыть глубже. На некоторых обзорах многие эксперты сходились к мнению, что ячеистая структура хоть и не нова в своем ноу-хау, но малоприменима в сериях производителей. Тут уже все по разному трактуют этот факт – кто ссылается на технологические трудности и увеличение себестоимости (тут же снижается конкурентоспособность в ценовом сегменте), кто объясняет это тем, что изменяется по технологии диаметр амортизатора, что может привести к тому, что амортизатор тупо не встанет вместо штатного (особенно в передние амортстойки). Однако все едины во мнении, что данная конструкция имеет самый большой температурный диапазон гарантированной эксплуатации. Производитель гарантирует сохранение характеристик до -45 градусов…. Не совсем понимая как это происходит нахожу ответ, что благодаря ячеистой структуре, масло не густеет одной единой массой и нагревается до рабочего состояния намного быстрее, что не приводит к пробиванию уплотнительных манжет.

Прекрасно отдавая себе отчет, что рекламная писанина может отличаться от суровых реалий жизни и то, что эти реалии бывают крайне суровы, все же останавливаю свой выбор на данном варианте. И тут, при подборе конкретной модели амортизаторов и пружин, наталкиваюсь на амортизаторы с регулировкой степени жесткости пружин методом изменения ее рабочей длины посредством изменения местоположения опорной чашки и фиксации этого положения двумя регулировочными кольцами. (на фото). Пораскинув мозгами по стенкам черепной коробки делаю вывод, что пружины то покупать и не надо – достаточно старые чуть поджать и баланс будет восстановлен!!!! Таким образом и проставки всякие не нужны будут! Кстати, о проставках я подумывал, если вдруг бюджет не потянет весь комплект сразу. Плюс ко всему данная модель амортизаторов имеет разборную заводскую конструкцию, что позволяет их реанимировать безо всяких доработок и расточек в ООО «ГАРАЖ ПЕТРА И ВАСИ». Единственное, что требовалось для регламентных работ и настройки высоты пружин, это спецключ, который тоже пришлось купить (3000 рублей, зараза). Заказ оплачен и посылка в 35 кг и стоимостью 32500 тронулась из Владика в Иркутск.

Насчет цен картина осталась прежней: Москва: http://quatro4x4.com.ua/210-landcruiser-200-series-wagon и Владик: http://4x4-vostok.ru/lanndcruiser-200.html. Если брать курс доллара 65 рублей, то во Владике цена 8000, а в Москве 13000 на один и тот же артикул… Делайте выводы сами…. Но мне ехали: http://4x4-vostok.ru/lanndcruiser-200.html?p=620, которых в Москве и не было никогда.

Порадовавшись такому техническому решению, что пружины не потянут бюджет, переключился на мелочь по стабилизатору. Имея уже опыт по эксплуатации полиуретановых сайлент-блоков решаю весь резино-металлический сброд заменить на полиуретан. Экзист очень порадовал наличием и полный комплект встал чуть больше 5000 рублей включая втулки стабилизаторов (перед+зад). Сайлент-блоки задних тяг оставил на потом. Их там аж 14 штук и каждый в районе 2000 рублей, да и состояние родных было еще более менее живое. На повестке дня оставалось два пункта:

1.-рычаги в сборе с шаровыми и сайлент-блоками и

2.-ступичные подшипники.

На первый взгляд вроде бы фигня, но, как оказалось, гемоглобин еще тот…..

п.1 - Основной проблемой рычагов были шаровые опоры. Точнее говоря нижняя шаровая опора. На левом рычаге ее состояние даже мертвым не назовешь. При повороте руля скрипела как уключина у лодки деда. Один раз, до ремонта, меня остановил гаишник и даже не взяв документы обронил только фразу: «Вот не думал, что двухсотые так издалека скрипеть умеют….». Движимый желанием сэкономить, предполагаю замену только шаровой, благо это конструктивно позволительно, хотя и с трудом. Однако товарищ, который пошел по этому пути, остановил мое рвение одной фразой: «До сих пор никто развал-схождение в норму привести не может…». Поиски рычагов были возобновлены с новой силой!!!! Ценовая политика меня удручила… комплект рычагов варировался от 52000 до 68000 рублей. Веруя, что Бог все-таки существует, и на примере суппортов это было проверено, продолжаю искать, но с перламутровыми пуговицами. Проблему решил упомянутый в предыдущих главах товарищ из ТОЙОТА-ЦЕНТРА, который по старой закупочной цене вынес мне комплект оригинальных рычагов за 42000 рублей. Пришлось, правда, пожертвовать их пыльниками – были сделаны небольшие дырочки для списания как брак. Процесс продырявливания тоже имел еврейский оттенок – были куплены китайские пыльники, которые поставили вместо оригинальных, и они были нещадно продырявлены. Как только рычаги оказались в моем владении, оригинальные пыльники вернулись на свое место.

п.2 – ступичные подшипники оказались как тот король со свитой. Мало было купить только их – к ним полагалось приобрести сальники, стопорные кольца и запорные втулки. Продолжая еврейскую волну и напевая 7-40, вечерком укладываю весь комплект в багажник у сервиса ТОЙОТЫ за 20000 рублей при стоимости его в мелком опте в 25000.

Закуп сделан! Вторая часть Марлезонского балета – ЗАМЕНА!

Потенциальные доноры мозга мне были уже известны и мне оставалось лишь выбрать жертву для выноса оного из числа сервисменов и их хозяев. Почетную процедуру решил разделить мой зять, который еще по незнанке моего сварливого характера, предложил воспользоваться услугами сервиса, где он тянет лямку старшего мастера приемщика. Ехидно ухмыльнувшись и готически поржав в душе, мило прошу его обозначить день священнодейства по замене всех ступичных подшипников. Амортизаторы еще не приехали и посему второй акт второй части Марлезонской трагедии я решил провести в другом сервисе.

Рандеву было назначено «с самого самого утра» на 10-30, чтобы к вечеру все были удовлетворены. Кто работой, а кто и оплатой. Это в теории. Наивные чукотские мальчики не подозревали, какой экшн их ждет….

10-15. Кому то утро. Я на машине у ворот сервиса. Зубры авторемонта медленно подтягиваются на работу лениво поглядывая на мой автомобиль. В их взгляде читается надменность. Типа сделаем между перекуров. Ну-ну…….

14-00. Разобранная машина висит под потолком, а кучка сервисменов уже не похожа на чванливых монстров ремонта. Разбросанный вокруг них вспомогательный инструмент говорил о том, что какой-то этап по замене подшипника им не покорился.

18-00. Машина продолжает висеть под потолком сервиса на подъемнике, а сервисмены стали похожи на побитую собаку. До окончания рабочего дня пара часов, а работы еще куча. Теперь уже я хожу медленно вокруг этого поля битвы со ступичными подшипниками и театрально вздыхаю. Зять ходит рядом понурив голову и что-то мямлит про то, что машина серьезная и работы на самом деле больше, чем планировалось. Потому, дескать, и не успели за день как планировали. Сообщив ему, что я особо не огорчен, двигаюсь к хозяину и предлагаю ему покатать меня на его личном автомобиле по моим делам, так как я на завтра спланировал работу, основываясь на сроках ремонта, и сдвинуть встречи уже не могу. По округленным глазам и резким вздохам понимаю, что эта идея ему несколько не нравится, но возразить мне ему нечего. Уклонившись в сторону от резко стартанувшего в зону ремонта тела, я молча стал наблюдать за священной процедурой раздачи слонов населению. Сцена немножко напоминала поимку Никулина Папановым и Мироновым в автосервисе из фильма «Бриллиантовая рука». Только в роле глушителя в руках Папанова выступал какой то огромный гаечный ключ в руках хозяина сервиса. Очень надеюсь, что грохот, который я услышал, был удар ключа о какой-то неодушевленный предмет…..

Немного запыхавшись, хозяин вернулся в клиентскую зону и медленно протянул мне ключи от своей Хонды C-RV. Я не жаждал крови и вежливо отказался, предварительно сделав выматывающую душу паузу. Сказал, что скидка в 20% на ремонт покроет те неудобства, которые мне предстоит решить. На том и порешили.

На следующий день к вечеру машина была собрана и весь личный состав сервиса вышел провожать меня при выезде из зоны ремонта. По их лицам было сложно сказать, какие эмоции они испытывали. Но то, что принимать меня еще раз, об этом и речи не было. Это точно. Желая поставить финальную точку в нервом акте Марлезонской трагедии, сообщаю, что завтра приезжают оставшиеся запчасти по подвеске и надо будет делать полностью перед и частично зад. Эмоции на их лицах стали четко читаемы – НЕТ!!!! Они просто не знали, что я и не планировал это делать, но стимульнуть оказалось приятным.

Подмостками для второй части Марлезонской трагедии мною был выбран сервис, о котором я уже упоминал в предыдущих главах. Учитывая те баталии, которые произошли на театре их боевых действий, отношение ко мне было уважительное и осторожное. Принимая во внимание мое личное знакомство и тесные отношения с владельцем бизнеса, отказать мне персонал побаивался и, как следствие, бросал в бой лучшие силы.

Уточнив время и дату приема и загрузив весь оставшийся ЗИП для ремонта подвески я прибыл ко второму акту тоже с самого самого утра – 8-45 (почувствуйте разницу) 03 января 2015 года. Позавчерашний праздник Новый год немного настораживал в плане физического состояния механиков и, чтобы не получить отрицательный результат, я с пристрастием осмотрел бригаду из двух мастеров, которым было поручено выполнить работы по подвеске. Парни оказались вполне адекватными и я немного успокоился. Объем работ не представлял для меня тайны, и я понимал, что одним днем тут не пахнет. Настроившись, что машину заберу только завтра, я со спокойной душой поехал домой наслаждаться новогодними каникулами. Только вот долго наслаждать не получилось. Звонок в обед из сервиса заставил меня собраться и двинуться обратно. Этап работ подошел к моменту сборки передних стоек и парни не хотели принимать самостоятельного решения по поводу регулировки жесткости пружин. Немного позлившись сначала я потом успокоился, так как они все правильно сделали, но решили подстраховаться от моих нападок и своей лишней работы.

Суть регулировки свелась к тому, что мы уменьшили высоту пружины на собранной стойке ровно на один сантиметр к высоте пружины на стойке до ремонта. Как в последствии оказалось, данное уменьшение привело к подъему морды на 3,5 сантиметра. Остальные мероприятия по ремонту прошли без всяких проблем и нареканий.

Собираясь уже опять ехать домой интересуюсь, во сколько завтра можно забрать машину. Информация меня шокировала: сегодня можешь забрать часов в 10 вечера. Не желая мотаться по городу, я остался ждать финала, попутно гуляя по ремонтной зоне и подкидывая мелкие хотелки типа подтянуть ручник, заменить лампочку в ПТФ.

Прикинув остаток бюджета и желая дать парням заработать за наконец-то отличное отношение к работе, заказываю замену масел в мостах, раздатке и двигателе, чтобы уж совсем надолго забыть о заездах в сервис.

Несмотря на все дополнительные запросы в 21-30 машина стояла на стенде развал-схождения. Новая подвеска достаточно быстро встала в необходимый диапазон регулировок и в 22-15 я уже сидел у администратора подбивая итог моего Марлезонского балета. Подводя черту по деньгам расклад по всему мероприятию (включая предыдущие замены подшипников) получился следующий:

35000 – амортизаторы+транспортные по доставке

20000 – ступичные подшипники, стопорные кольца, запорные втулки, сальники

43000 – комплект рычагов с комплектом китайских пыльников и смазкой

6000 – полиуретановые изделия

2000 – комплект тормозных колодок G-BRAKE (перед+зад)

8000 – работы по замене ступичных подшипников (корячилось 11000)

31000 – работы по подвеске с учетом стоимости масла в двигатель и трансмиссию

2000 – полный комплект фильтров (топливный, воздушный, масляный, салонный)

3000 – передние линки (левая+правая оригинал)

8000 – новая защита днища (картер+коробка и раздатка).

Таким образом реанимация автомобиля с проведением небольшого лифтинга встала мне в 158000 рублей. Учитывая опыт эксплуатации могу с уверенностью предположить, что в ближайшие 120-150 тысяч в подвеску можно не лезть.

Масла и фильтры – это расходники и во внимание их не принимаю.

На этом данную главу завершаю, но само повествование буду продолжать по мере возникновения каких-либо моментов. Сейчас в планах провести внешний тюнинг и реставрацию, точнее доработку, салона и интерьера. Есть мысль перетянуть в другую кожу сиденья, руль, ручку АКПП, да по мелочам еще всяким доработки.

ПРОБЕГ
Висим, ждем подшипники
Только так удалось снять задний ступичный - распилив
Комплект рычагов (верхние оба в пакете)
Передняя регулируемая стойка
Все готово к разгрому
Старая оригинальная и новая IRONMAN в сравнении (зад)
IRONMAN на переде
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром