КУЧКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В этой главе я решил немного вернуться назад и описать ряд неисправностей, с которыми пришлось столкнуться.
1. ТЕРМОСТАТ
В процессе доработок внешнего вида, когда машинка оставалась без переднего бампера, я решил почистить передние радиаторы, так как доступ к ним был максимально удобен. Купив PRO FOAM для мытья двигателей и запустив домашнюю автомойку Nilfisk я достаточно быстро управился с очисткой сот радиатора от набившейся в них пыли и высохшей грязи. Данная процедура была инициирована еще тем, что в жаркое время стрелка указателя температуры слегка переваливала за привычное положение на шкале указателя, а это напрягало.
Результат получился прогнозируемым. Стрелка стояла чуток не доходя до середины шкалы как вкопанная. Этого и следовало ожидать, потому что из сот радиаторов было вымыто чудовищное количество серо-коричневой субстанции. Максимальное скопление грязи оказалось в нижней части теплообменников – там, где обдув набегающим потоком минимален из-за затенения передним бампером. Но проблема решена и в путь. Но не тут то было….
Спавшая жара унесла с собой стабильность стрелки указателя температуры и скорость прогрева двигателя. При температуре наружного воздуха +10 стрелка никак не хотела занимать привычное положение. Не надо быть вундеркиндом, чтобы диагностировать данную проблему – ТЕРМОСТАТ.
Проблем с приобретением этого девайса не возникло и за 950 рублей был куплен оригинал на 76 градусов. (штатная температура). Предложения купить термостат на 82 градуса меня почему то не прельстили. Решил, что и на 76 дискомфорта зимой не было, причем с затыканием радиаторов картонкой, танцев не устраивал никогда.
- Термостатик махнем? - с наивной улыбочкой спросил я сервисменов в небезызвестном сервисе…
- Мелочь…. – прозвучало в ответ……..
3 часа позади……
- Ты достал уже со своей машиной. Все у тебя не так как на Королле…..
Еще час позади…..
-А у Вас есть книжка по устройству и эксплуатации?
- Не вопрос.
Еще полчаса в гору
- Забирайте машину! Все готово!!!!
На самом деле сервисмены никак не могли сообразить как подобраться к термостату. На первый взгляд выглядело так, что половину лобовины снимать надо.В итоге выяснилось, что для замены необходима лишь частичная разборка вспомогательной помпы.
С термостатом проблема решилась, и я вздохнул спокойно. Зиму встречу достойно.
Первый снегопад. Красиво. Все вежливые и аккуратные. Теплая, исправная машина с кучей систем стабилизации, блокировок и антиблокоровок позволяла ездить без оглядки на погоду и вдруг нежданчик………
2. ОШИБКИ СИСТЕМ PCS, VSC + ИНДИКАТОР НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗОВ
Во время вхождения в поворот на табло загорается желтый треугольник предупреждения о наличии неисправности и чуть ниже появляются надписи: «Ошибка системы VSC» и «Ошибка системы PCS». На приборной панели загорается кучка желтеньких лампочек (смотрите фото, чтобы их не перечислять) мигающих и горящих постоянно и одна красная – из системы тормозов.
- Вот тебе и новогодняя елочка к первому снежку – язвительно подумал я.
Тут же приходит осознание того, что ни одна из систем, позволяющая ездить по снежной каше без проблем, не работает. Становлюсь тоже вежливым и аккуратным. Тошню потихоньку домой и пытаюсь понять логику – когда произошло и из-за чего. В голову лезет всякий бред от банального плохого контакта, вызванного температурным перепадом, до обрывов датчиков АБС налипшим и замершим в лед снегом.
Понимая, что это надо как то решать, решил пойти от простого к сложного. Разворачиваюсь и еду на мойку. На ту самую. Еду и ржу над собой – может та загадочная девушка продиагностирует…. На самом деле первым решил отмести версию с налипшим снегом. Дальнейшие события развивались как в старом жизненном анекдоте, когда по пути к доктору, все болячки пропадали. При подъезде к мойке все лампочки дружно потухли и ошибки пропали. Ничего не понимая машину решил все-таки помыть. Успокаиваю себя мыслью, что, видимо, отвалился какой то злополучный кусок снега и все восстановилось. Но тут же приходит другая – что это за джип, если от маленькой порции снега на асфальте происходит отказ систем.
Какое то время после мойки все было хорошо. Затем на светофоре, когда тупо стоял и ждал зеленого сигнала, елочка опять загорелась…. Через какое то время опять все пропало. Решил, что паниковать не буду и попытаюсь словить логику, когда ошибки появляются и когда пропадают. Но логики небыло!!!!!!! Появление и пропадание были абсолютно хаотичными и при разных условиях езды! Один раз даже было так – приехал в гараж и заглушил машину без ошибок на табло, а утром, когда запустил – елочка гори!
Психанув, набираю товарища из ТОЙОТА центра.
- Что, опять деньги девать некуда? – поязвил дружок….
- Какие деньги? До психушки недолго осталось – отвечаю и рассказываю о проблеме.
- Подъезжай. Час делов, - резюмирует товарищ и кладет трубку.
Не веря в успех закатываюсь в бокс ОД. Походив вокруг машины и нагнав на себя важности, товарищ высокомерно начинает надо мной издеваться. Дескать убил я тачку и только он, всевышний, внемля моим молитвам, снизойдет и поможет…
Пришлось сбить спесь и напомнить о специфике своей работы, которая реально может его в зиму оставить без света и тепла. На том и сошлись, что каждый жует свою морковку и не говорит, что это СНИКЕРС.
Корень зла данной неисправности оказался в КРЫШКЕ!!!!!!! Бачка тормозной жидкости. Я себя никогда не считал дураком и умею строить логические цепочки по поиску неисправностей, но тут…. Я бы ни за что в жизни не подумал, что это может быть крышка!
Диагностируется данная проблема вообще элементарно. Снимается крышка и пальцем давите на нижнюю тарелочку так, чтобы тарелочка начала ходить.(на фото видно). Если в процессе этих эволюций раздаются щелчки, как от ломающейся пластмассы, - крышку за борт!
В общем за час мне сменили крышку и под замес всю тормозную жидкость.
Так что опять машинка исправна и ждет своего часа на перетяжку салона, о чем уже в следующей главе.
До скорого!