Всем привет. Год назад как то встала необходимость в автомобиле. Нужен был хозяйственный авто, который везде доедет и много чего увезет. Ну и конечно экономичность по расходу топлива и по налогу тоже рассматривались в первую очередь. Обкатали все автосалоны Мицубиси, Хёндаи, Тойоты и т.д. и т.п. Сначала выбор пал на Мицубиси Паджеро и Тойота Ленд Круизер Прадо. По внешнему виду оба вроде бы и ничего, но "Тойота есть Тойота". Да и у Паджерика как то не уютно в салоне...не комильфо... Крузак как то ближе к душе) НО цена за дизельную версию в 2.5млн с автоматом, как то была не посильной. Да и иметь машину за 2.5 млн для многоцелевых поездок как то жалко... Поэтому взгляд пал на Ленд Круизер 100. Именно дизель и именно с АКПП. Потому что: а) дизеля у них не прихотливые; б) АКПП - потому что лень "махать палкой" на механике.
Просмотрев кучу объявлений выбор пал на серебристого Кукурузера. Ехать за ним пришлось в г. Тюмень. Комплектация полная. ДВС 4.2л. Турбо-дизель, Кожаные сидения, электропривод передних сидений, электростеклоподъемники, электр. люк, сигнализация, Вебасто, Сепар и комплект зимней резины, правда без дисков... Поторговавшись с хозяином заключили куплю-продажу. Первоначально Цена была 1620000, но сторговались на 1540000 деревянных. И вот машина мечты по попой) Перегон до места жительства в 1000км. прошел отлично. Машина плавненько идет по дороге, и на небольшие кочки на дороге внимания "не обращает". Так как времени не было для снятия авто с учета мы купили с номерами, что б по месту жительства снять с учета и поставить. И тут началось...
Сдав документы в ГАИ, для снятия с учета, сказали что это продлится около месяца... Ну ладно. Пусть так. Ездил по старой страховке, с СоР от прошлого владельца и вроде ничего. Прошел месяц - я в ГАИ. Мне говорят, что запрос на снятие с учета еще с Тюмени не пришел...А когда будет не знают...и так прошло 2 МЕСЯЦА. 60 дней длилась процедура разрешения на снятие с учета... Кое как дождался этой регистрации и поставил на учет. Теперь можно ездить спокойно)
Сразу по пригону поменял масло в ДВС с фильтром. Заменил топливный фильтр, воздушный. Проверка масла в узлах. Масло было свежее, поэтому менять не стал. Пробег на момент покупки был 220т.км. Расход топлива по трассе при скорости 110-120км/ч около 10.5л. При скорости по трассе 120-130км/ч 11.5л. По городу летом литров 14. Зимой же расход увеличивается. Трасса 12л/100км. Город 16-18л/100км.
Зимой, да и вообще, заводится в "пол пинка". Бензиновые авто так не заводятся) Ну а теперь про тех. особенности...
Зимой при погоде до -30 заводится хорошо, предварительно включив Вебасто) Помаслает минут 20 и можно заводить. Когда на улице было -37 машина уже никак не хочет заводиться. Замерзает топливо, парафинится и не проходит через фильтра. И никак это не лечится, пока не отгонишь в теплый бокс. Но в такую погоду я машину заводить и тем более ездить не рисковал. Так как за городом температура ниже чем в городе и лучше дома посидеть...
Сначала менял все фильтра на все оригинальное Тойота. Но потом подумал: "нафиг переплачивать". Поэтому все остальные расходные элементы менял только на аналоги. Они и дешевле и по качеству тоже самое. Только цена отличается. Например Масляный фильтр Тойота цена 1100р. а аналог 600р. Топливный оригинал 900р, а аналог 500. Воздушный фильтр, а он не маленький, оригинал 1200, аналог 600р. Разницы, кроме как в цене, я не заметил и не чувствуется.
Весной уже заехав на развал/схождение мастер сказал что "накрылись" шаровые на нижних и верхних рычагах передних. Пришлось покупать. Нижние шаровые идут только в сборе с рычагами, если оригинал. Цена рычага около 10тыров. А если шаровые нижние отдельно, то по 1 тыр рублей/штука. Их просто надо поискать. Вроде стеланы в Япии, но фиг знает... Колодки тоже под замену. Оригинал перед 2500, зад 2200.... Решил взять аналог Brembo перед 1800/зад 1400. Вроде ничего такие... Ходють. Вообще машина по своим ходовым свойствам мне подходит. Тем более что рыбалка и охота постоянно имеют место быть. Попадая в разные передряги эта машина не подводила ни разу. Пробег за год владения составил 50 000км. Масло меняю раз в 7-8 тысяч. Фильтра топливные раз в 15-20 тысяч.
Теперь об особенностях эксплуатации авто и просто советы.
1. Очень советую поставить Сепар. Дополнительный фильтр и отстойник не помешают, а иногда и очень даже выручат. Один раз заправился "с бочки"... 2часа с отстойника воду сливал. Литра 3 выкачал. Благо вода на дно опускается..
2. Не обязательно переплачивать за оригинальные расходники. Можно обойтись аналогами, правда и ту не надо переусердствовать... Известные фирмы, а не китайский кооператив.
3. После замены колодок очень советую осмотреть состояние тормозных суппортов. Трещины в пыльниках на цилидрах очень дорого могут вылиться в покупку нового суппорта...
4. Если на кочках появился скрип сзади, типа что-то болтается, то есть два варианта: а) разбились гнезда в задних суппортах, куда вставляются направляющие и лечится это заменой либо самих направляющих либо суппортов в сборе...что довольно таки дорого. и б) разболтались крепления тросика ручника. Тоже лечится подтяжкой болтов или заменой креплений.
5. Больное место Крузака это сальник заднего редуктора. Иногда гонит масло с моста. Но тут зависит от манеры езды и пробега конечно...
6. Советую заезжать раз в 3-6 месяца на СТО или можно самому... Подтянуть ступичный подшипник. После езды по кочкам начинает "люфтить". а это очень плохо.
7. Не забывать смазывать карданы. Т.Е. шприцевать каждые 5 тыщ.км.
8. Если появился стук в области переда при переезде больших преград, когда передок как бы опускается резко с препятствия, будет слышат звук "металл об металл", то енто скорее всего амортизаторы. Они могут и не "течь". Дело в том что в амморе когда "пробивает" верхний сальник, то он начинает течь. А если нижний, внутри него, то будет доноситься стук.
9. Тщательно следить за состоянием втулок стабилизатора заднего. Если они разобьются и в таком состоянии продолжать движение, то "гнезда" СПУ тоже могут разбиться и придется тогда менять саму эту "палку", которая стоит около 8-9 тыров...
10. На переднем бампере с внутренней стороны, где стоят противотуманки, "отсутствует" и слева и справа куски пластика. Это обусловлено "анатомических строением" с завода. Их можно заказать в интернете примерно за 4т.р. за пару (лево/право). Это лучше сделать чтоб грязь/снег/щебенка/вода не попадали под бампер и не испортили противотуманные фары, если конечно оные имеются на машине...
11. Если плохо работает кондиционер (не охлаждает) то тут тут тоже пару причин: а) не хватает фриона в системе; либо б) просто снимите решетку радиатора, и если радиатор буде в грязи, то промойте его Керхером или еще чем нибудь. Второй вариант более дешевый и возможно поможет без закачки фриона.
12. Если разбито ветровое стекло и надо поменять его, то когда будете вставлять новое, обратите внимание чтоб в новом стекле было окошечко справа снизу для VIN кода. А то потом в ГАИ могут быть небольшие проблемы с регистрационными действиями.
В принципе все. Что знал рассказал. Может кому поможет)