Всем привет.
Волею судеб и олимпийских богов пришлось отъездить примерно 5000 км на легендарном в некоторых кругах стопятом Крузаке. Сам я совсем не джипер, езжу на знатной пузотерке (девятая Хонда Цивик), а тут стало быть заставили кататься на Крузаке. И предлагаю я на ваш суровый, но справедливый суд небольшой обзорчик.
До этого немало поездил на еще одном япошке Митсубиси л200 (обзор, кстати как и на Хонду, имеется). Так что периодически буду сравнивать с ним, ибо сравнивать с Цивиком - это, как говорится, все равно что сравнить божий дар с яичницей (странная присказка, честно говоря).
Так вот, сажусь я значит впервые в 105ку. А рядом засел мой корешок-коллега. Ну как рядом... это в Цивике пассажир рядом. Да и в л200 недалеко. А тут до пассажира расстояние чуть ли не как в грузовике! Просторно, однако.
Убранство в салоне спартанское, не Сотка все таки. И тем более не Лексус. Но хотя бы имеет место быть кондёр, есть комплектации и без него. Вызвал улыбку подлокотник, он же в поднятом состоянии - спинка для 3го пассажира впереди. Ну точнее наверное для ребенка. Ну либо для среднестатического японца. Ибо среднестатистический Иван по центру вряд ли поместится. Все стеклоподъемники с функцией авто - премиум по современным меркам. Задний диван просторен как мой диван дома. Третий ряд сидений демонтирован за ненадобностью, тем самым объем багажника увеличен до неприличных размеров. Кассетная штатная магнитола вызывает мощные приступы ностальгии. Как, наверное, вызвала бы и выдвигающаяся антенна, если б работала.
Ну ладно, пора заводить. Поворот ключа и могучие 4.2 взревели чисто трактор, только что сошедший с ЧТЗ. Солидный рык, ниче не скажешь. Матерясь и чертыхаясь на механику после АКПП, начинаю движение. И до чего ж тяжело разгоняется эта махина! Еще бы, 130 лошадок на 2.5 тонны живого веса. Каждый старт со светофора отстаю от впереди идущих. Чтобы идти на равных с солярисами и прочими кредитными авто нужно нехило так давать газку. Есть еще варик трогаться со второй, ибо короткая первая ну вообще ни к месту в городе, но наш механик настойчиво не рекомендовал делать этого. Ну да ладно. Не для гонок машина создана.
В общем, вырвался на оперативный простор за город. И до чего ж мягко идет! Там, где на л200 надо тормозить, чтобы не раскачивать этот пикап, Крузак идет плавно как утюг по гладильной доске. И в повороты вписывается намного увереннее, чем пустой пикап с рессорами сзади. В общем, пересаживаться пусть и на более шустрые и новые пикапчики вообще расхотелось. Но ехать на нем на дальняк по асфальту... хз, лично для меня - это чуть ли не мучение. Разгон никакущий, на 100 км в час в салоне шум как в Камазе, тормозит эта махина соответственно своему весу. В общем, вряд ли я стану когда-нибудь тем, кто ездит на таких тачках по России в поисках грязи и гор, ибо до них еще надо доехать.
Короче, доезжаем мы до месторождения. А на нем нас ждет страшное - зимники, неочищенные дороги после метелей, колеи от Камазов, сугробы на кустовых площадках, ближе к лету еще и грязюка непролазная. Весело в общем. Вот тут то 105ка попала в свою стихию. В сравнении с л200 Крузак прет по сугробам как танк. Главное не тормозить и ловко объезжать застрявшие пикапы, а иногда и вытаскивать их.
Перед особо жесткими местами врубаем блокировочки и Крузак медленно, но верно ползет к намеченной цели. Но и он не всемогущ и застревал я на нем не раз. Но камазисты - добрый народ - всегда вытаскивали. Резюмируя, могу сказать, что полуметровые свежие сугробы вполне проходимы для 105ки. Глубокие колеи в плотном снеге от многочисленных большегрузов - более сложная задача. Но блокировки и лопата позволяют заезжать очень далеко. Дальше, чем я ожидал.
Даже нет смысла сравнивать с Хайлюксом или л200 по проходимости. Намного круче. Когда ближе к лету все растаяло и началась жуткая грязюка, наш Крузак у нас забрали на другой проект, ибо они не могли там ездить на л200. А 105ка справлялась с этой задачей играючи!
Вечный мотор, просторный салон, отличная проходимость, когда он чист - даже и некая премиальность. Не удивительно, что любители машин побольше так любят этот танк. Но а я, вернувшись домой и сев в свой Цивик, расплылся в улыбке, когда выехал за город. Таки любитель я иных машин, что тут поделаешь.