мой первый отзыв.
купил не спонтанно. года 2 советовали следующее авто - именно прадо и в этом кузове.
созрел не сразу. был у меня Форестер 2,5 турбо 2004года американец. нравилось почти все кроме расхода от 19литров по городу и 12 по трассе в 100км/ч и стоимости постоянной замены лямбдо-зондов 2 раза в год и турбины 1 раз в год.
Ни когда бы не подумал, что 20см клиренса на форике и на прадо это разные вещи. (вообще рамный джип - это позволить себе парковаться на любом сугробе)
Длинна хода подвески отличается существенно, там где форик отрывает колеса, прадо едет как по ровному асфальту.
От размера колес меняется количество ям на дороге. там где форик пробивал до отбойника переднюю ходовку, прадо просто едет покачнувшись. если честно на прадо ни разу не пробивал ходовку до отбойников. езжу более менее аккуратно. просто бывает случайно не заметишь утопленный в новом слое асфальта дождевой прямоугольный люк.
есть блокировка среднего дифференциала, и подтормаживание колес. очень удобно, там где форик может вывесить в диагоналке колеса (например спуск к пляжу) (будут крутиться любые два) прадо едет легко проехжает не отрывая колес, если и оторвет то тут выручает подтормаживание колес и остальные три не снижая момента на колеса продолжают крутиться и что в воздухе крутиться с той же скоростью что и остальные. В песке и снегу выручает так же ширина и размер резины, тонет в снегу не так глубоко потому что присует шириной колеса снег, главное не давить на газ т.к. 4 литра прокручивает колеса легко на асфальте чуть присыпанном песочком или в дождь.
вообщем приобрел у соседа во дворе прадика.
первые впечатления от поездки - огромный. габариты не понял сначала, без камеры заднего вида вообще не видно в высоко посаженное заднее стекло, что сзади. но это легко решается задними зеркалами, в которые видно все что можно. камера облегчает движение на зад, когда превыкаешь ей доверять.
через 2 дня привык к габаритам авто. паркуюсь легко, стандартного парковочного места легко хватает. в стандартный капитальный гараж тоже хорошо помещается.
расход 12,4 по трассе при скорости 100-110км.ч.
по городу 17-20 литров. минимум если ездить как бабушка, (прошлый хозяин укладывался в 15 литров, но последним со светофора ездить мне не комфортно, поэтому летом у меня от 17л., зимой с прогревами 20 литров. при том же разгоне.
Стоит автозавод от -15градусов.
оптика.
галогенного света естественно было мало. поставил ксенон. слепят стандартные фары встречку. особенно туманки. нашел китайскую красивую линзовую оптику, поставил ксенон - эффект - наконец-то граница отсечения появилась и уникальность внешнего вида. рядом с туманками было место под линзовые туманки, что я и поставил + ксенон, аналогично граница отсечения (очень удобно ехать, ни кого не слепит и граница заливания светом большая, вообщем линзы самое то)
заднюю ставить не стал, т.к китайские диоды сгорают примерно через год, разбирать и менять их нет желания.
Салон коженный, не затерся за свой пробег. не радует светлый цвет, т.к легко марается, но на удивление практически мокрой тряпкой можно все исправить в течении 5 минут. любой мыльный раствор укорачивает время в 2 раза.
за время эксплуатации 3,5 года я проехал с 92тыс км до 158тыс км. из поломок только сальник заднего моста стал мокреть (250руб сальник и 2тыс руб замена) и болячка прадиков до 2006года - в замке зажигания стоит продолжение ключа, палочка проворачивает отпиратель блокировки руля и включает зажигание авто. так вот она просто ломается примерно после 120тыс км (у кого проблема смотрите как ее решить - обсуждение на форуме, но если покупаете авто до 2006года с пробегом от 150 тыс.км 99% что Вас эта проблема ни когда уже не коснется) чинится просто заменой на усиленный вариант такой палочки (силюмин - зачем не пойму, делали бы и стали) стоит 4.5труб вместе с замком на блокировку руля, отдельно бы стоила 200руб наверное, но отдельно не продается. Вообще меняется на авто до 2006года 1 раз и более не ломается. с 2006года уже стоит такая же усиленная.
более ничего кроме аккумулятора авто менять не требовалось.
менял по регламенту все все жидкости, в том числе мосту, коробке, редукторе и раздатке. в остальное время просто мало, свечи и фильтра.
Авто нравится по сей день, но решил что стоит посмотреть следующий класс. смотрю сейчас 200й крузер. думал сначала 150й кузов прадика, но уже могу позволить себе 200го только по этому его и выбираю. смотрю аналогично БУ. новые от 3.0 миллионов рублей )
после прадика и 2х служебных Тайот микроавтобусов, более не ломучих авто мне не известно. поэтому только Тайотам в предьь отдаю предпочтение.
обратил внимание на цены между подобными классами у тайот и других брэндов. какое бы авто не смотрел, при одинаковом классе и годе - тайота всегда +100 +200тыс руб дороже, наверное не зря.