Здравствуйте форумчане! Начну свой отзыв о Тойота Ленд Крузер 105 1999 г.в.дизель. До него было много машин, но 105 всех превзошел по всем показателям (далее прочитаете). Так как я якут соответственно вооружен до зубов и не хватало только боевого коня, которым стал мой 105.
Взял я его не слишком дорого, что подразумевает под собой определенные сюрпризы. Благо бывший хозяин рассказал о болячках появившихся во время эксплуатации, но не устраненных им (некоторые болячки нашли меня сами).
И так тлк 105 двигатель 1hz на момент покупки имеет: люк (не рабочий), стеклоподъёмники ( одно не работает), три блокировки ( все не работают), треснутая гофра воздушного фильтра, двигатель хавает масло от замены до замены деление щюпа полностью, омыватель стекла и дворники не работают, лебедка родная не работает, люфты в мостах, на нейтральной что-то дребезжит, салентблоки надо менять ну и т.д.
Беря эту машину я знал о предстоящих расходах (машине как никах почти 17 лет) но не смотря на это желающих взять ее было полно, оказался первым и с деньгами.
На машине были установлены силовые бампера ( самодел но меня устраивает зимой на охоте, на лося сношу небольшие деревья толщиной 10 см + -) пружины, аморты тачдог +2, второй комплект подарок (б/у), и подножка со стороны водителя в салоне.
Что было сделано:
Узаконены бампера, смена на категорию В. Заменил гофру воздушного фильтра. Ремонт тнвд. Кап. ремонт двигателя. Дворники и омыватель - устранено КЗ. Лебёдка -восстановлена проводка, прочистил саленоид ( заржавел). Ревизия мостов с попутной заменой расходников (не всех конечно), а также замена салентблоков, тормозных дисков, колодок. Востановил работу 3 блокировок, проводку провёл по мосту далее по тягам и к кузову, штатно они сразу опускались с кузова, что не есть гуд в лесу. Заменена корзина, подшипники, диск сцепления, звон пропал (выработка в корзине). Прочистил печку, заправил кондей. На досуге отремонтировал люк лопнули пластиковые крепления на лыжах куда крепится люк, стяжка решила проблему.
Ну и по мере эксплуатации появляются всякие незначительные поломки.
Не смотря на эти расходы машина радует, прежде всего своей надёжностью. Для примера 2 случая:
1.на осенней охоте отказал генератор уехали на 4 дня, отказал по пути на базу. Вырубил все что сосёт акум ( магнитола, кондер, все зарядники, регистратор, освещение)так и ездил 4 дня и вернулся домой. Сразу заменил щётки на гене.
2. Щетки прожили 6 месяцев и в феврале гена опять отказала на трассе, на улице -40°С почти, сумерки, фары выключил аварийки включил, мафон, регистратор также выключил, проехал почти 150 км, печка умерла где-то на 50-60 км. (акумы сдохли), дальше ехал в шапке пуховике и перчатках, довёз до дома! Итог, замена гены, подошло от двигателя 3s, поставил только родное колёсико под ремень.
Вот чтобы выходить из таких форс мажоров победителем и был приобретен тлк 105 дизель, все на механике, минимум электроники. У нас на севере от состояния авто зависит твоя жизнь и жизнь твоих пассажиров.
Проходимость: в принципе 105-й проедет везде, но нужны мозги не лезть туда куда не надо, катастрофически не хватает лошадей, слишком тяжелый для преодоления болот и марей. Всегда вожу с собой домкрат хайджек +бензопилу. Был случай, по весне когда ещё лежал местами снег, но дорога уже никакая, сел мостами в лесовозную калею (это практически был окоп), а сел я в чистом поле ровно по середине, лебедиться метров 400 + -. Земля ещё мёрзлая, манипуляции с лопатой бесполезны, помог хайджек и бензопила.
Подводя итог скажу, хотя машине почти 20 лет при должном уходе проживёт ещё столько же минимум. Мега надёжен! Довольно прост в обслуживании Из больших минусов это отсутствие запчастей, можно найти в специализированном магазине Крузак, цены конские, дороже чем на тлк 100.
На зиму меняю всю жижу, смазку на морозостойкую до -70°С, машина 2 зимы стояла под открытым небом, для чего был установлен Вебасто (вещь). Для повседневной езды нормально, привык, но под конец первого года владение, честно, устал от механики, сейчас нормально. Расход зависит от того сколько жару даёшь двигателю, минимум выходило 8 литров на сотню, максимум 18. На дальние расстояния ехать устаешь, потому что крейсерская скорость 100 км/ч (довольно медленно, там где можно топнуть 150-180). Обслуживание по деньгам практически одинаково с пузотеркой, может ненамногим больше. Только Крузак просит денег один раз и много, а пузотерка мало, но часто.
На этом всё, удачи всем на дорогах, пусть ваши железные кони довезут вас до дома, и помните: кто не хочет менять расходники, тот потом будет менять железо.