ТО 30.
В первых комментариях к моему отзыву один из юзеров дрома написал «Автор, ты же адвокат по профессии, а боишься дилеров из-за слета по гарантии. Как непривычно слышать такое от юристов», этот коммент я прочитал и на какое-то время забыл про него, но недавно одометр моего автомобиля стал приближаться к отметке 30.000 км, и это значит, что пора проходить очередное ТО.
Тут и я и вспомнил про этот коммент и решил, что я юрист, дилера мне боятся действительно не стоит, и, я вполне могу выбрать где провести регламентные работы со своим автомобилем. Стоит отметить, что позиция производителя по данному вопросу достаточно либеральная, руководство пользователя содержит следующее пояснение: «многие виды технического обслуживания можно выполнить самостоятельно при наличии базовых технических навыков», обращаться к дилеру руководство пользователя только «настоятельно рекомендует».
Итак, у меня появился выбор: делать ТО у диллера или обратиться в иной автосервис.
На пробеге 30 тысяч производится замена масла, масляного и воздушного фильтра, также я решил поменять салонный фильтр, кроме того на данном ТО проверяют тормозную систему и выполняются иные проверки состояния автомобиля.
Для начала я выяснил цены:
Справедливости ради, стоит отметить, что к моей таблице стоит отнестись с осторожностью. Очень большой выборки для ее составления я не делал: всего лишь несколько запросов в гугле.
Итак, стоимость запчастей у «официалов» не сильно отличается от средней цены на рынке. Причем по некоторым позициям в большую сторону, а по некоторым позициям у «официалов» запчасти даже немного дешевле.
Что касается стоимости работ, то в этой части посещение «неофициального» СТО позволит сэкономить некоторую сумму денег – около двух тысяч рублей.
Экономия показалась мне не очень существенной. Поэтому я решил отправиться в «Тойота центр».
В некоторых отзывах, опубликованных на дроме, форумчане жаловались, на то, что в ремонтной зоне во время проведения ТО присутствовать нельзя. В блоге лады весты по этому поводу написано следующее: — «Отношение к клиенту на вазовской станции сейчас и 30 лет назад — это, как говорится, две большие разницы. Даже в таких, казалось бы, мелочах, как возможность присутствия в ремзоне, что до сих пор запрещено у некоторых официалов иностранных брендов».
Надо сказать, что в тойоте с этим проблем нет. В ремзону меня пустили без проблем. Однако перед этим заставили расписаться в журнале по технике безопасности (наверное думают уменьшить ответственность если меня вдруг придавит подъемником?:))). Также, непременным условиям входа в цех было надевание несколько нелепого на мой взгляд костюма – ядовито-желтого жилета (примерно как у дорожных рабочих) и ярко-оранжевой каски. Натянув это все поверх черного пальто я невольно улыбнулся ибо был похож на незнайку на луне. Впрочем - В чужой монастырь со своим уставом не ходят… – пустили поглядеть на процесс ТО и слава богу.
Обслуживание автомобиля начинается с того, что механик забирает у тебя ключи, а на сиденье, рулевое колеса и рычаг переключение передач одевают полиэтиленовые чехлы: они гарантирую, что на поверхностях, к которым прикасаются ваши драгоценные руки будут только ваши бактерии и ничьи больше. По-моему эти чехлы совершенно лишние, своего рода «пижонство», но брезгливые дамочки будут в диком восторге – если, конечно, повторят мой путь в ремзону и увидят это все.
Затем автомобиль моют. Причем мыли мою машину и раньше, при каждом приезде в тойоту. Вобще в сервисе очень чисто и аккуратно. После посещения сервиса я даже задумался, что в большем ремонтном цеху саммит моторс хабаровск порядка больше чем на моем рабочем столе – есть чему поучится у тойоты.
Затем автомобиль отогнали в цех и поставили на подъемник. В процессе ТО на машину также одевали чехлы - в этот раз снаружи – вероятно чтобы не испачкать маслом и техническим жидкостями.
Дальше находится в ремзоне мне было скучно, и я отправился выпить чашку кофе (кстати, натурального, вполне приличного и «за счет заведения). Оставшееся время я провел на мягком диванчике, попивая кофе и размышляя о смысли бытия…
Жалко ли мне тех денег, которые я переплатил за обслуживание у дилера? Думаю, что не жалко, как написал один из моих друзей в комментарии к этому отзыву «Почувствуй себя белым человеком!»