В конце 2015 года ленд круизер подвергся небольшому рестайлингу. Мне, как адепту данной марки, было очень интересно, что изменилось и что нового сделали с транспортным средством. И еще мне очень хотелось отправиться на бездорожье.
Пройти тест-драйв нет никакой проблемы. В тойота центре всегда стоит автомобиль, предназначенный для этой цели. Но на бездорожье на нем не поехать проблематично – автомобиль оборудован обвесами, которые запросто можно сломать на пересеченке – блин и кто придумал вешать на джип обвесы?
Этой мыслью я поделился со своим знакомым Иваном, которой работает в тойоте.
-А ты, собственно, с какой целью интересуешься – спросил меня он.
-Да по снегу погонять бы, потестить, что с машиной изменилось – ответил я – зима скоро закончится, а я так и не застрял в снегу.
После этого мы стали говорить про другие дела, но как оказалось идея поездки «в снег» упала на благодатную почву…
Через несколько дней мне позвонил Иван – побуксовать еще хочешь? – не вопрос отвечаю я. Ну тогда через пару дней утром подъезжай, я возьму у шефа машину без обвесов и можем ехать…
***
Утром перед выездом я стал готовиться к поездке. Взял два троса, две лопаты, а также оделся соответственно мероприятию: «арткические ботинки», теплая куртка, шапка, штаны. Также я взял своего приятеля, который умеет хорошо фотографировать – надо запечатлеть себя, чтобы потом было что показать детям или даже внукам в старости.
Возле тойоты, на обновленном ленд крузере нас уже ждали Николай и Иван, которые были одеты по-офисному, в туфлях и галстуках и даже без шапок.
-Фигасе, они точно в снег ехать собрались? – сказал я удивленно глядя на людей которые в таком виде отправляются на бездорожье. – «Игорек, они сотрудники тойоты и безоговорчно верят в свою технику – ответил мой друг Валера, который поехал со мной, чтобы фотографировать мероприятие.
***
После краткого обсуждения маршрута выдвигаемся на берег Амура, и вот «Ленд крузер» в родной стихии, именно в той для которой «Рожден» внедорожник. В одной из статей, посвященных LХ 570 – по сути, родному брату ТЛК 200 – я прочитал любопытную деталь «маркетологи Lexus заявляют, что 5% их покупателей все-таки будут использовать LX 570 именно как внедорожник», не знаю сколько процентов владельцеы ТЛК 200 использует свой автомобиль как внедорожник, но я отношусь к их числу. Жаль что получается у меня это реже, чем я бы хотел… Впрочем, простите, отвлекся…
***
Для начала мы решили проехать по снежной целине. Я иду первым, рестайлинговый ленд крузер держится на некотором расстоянии сзади, на случай, чтобы две машины не застряли одновременно.
Перед началом движения я включил понижайку и блокировки, так что мой крейсер уверенно «гребет» вперед. Но лишь до тех пор, пока не находит под снегом хороший бугорок. Скорость падает, машины вязнет. Чтож проверим систему «кроу контрол» - к сожалению она не помогает. Четыре колеса крутятся, автомобиль честно пытается выбраться из плена – но увы и ах – крузак едет хорошо, но если садится – то садится капитально.
Чтож не зря мы брали тросы. Цепляем крюки к мощным буксировочным петляем, некоторое усилие двух автомобилей и снежный плен позади.
Далее первым пошел рейстайлинговый крузак, который попытался прорваться там, где застрял я. Процедура повторяется – застрявшая машина, и теперь уже я выступаю в роли буксировщика.
Это дергание порядком надоедает, и мы отправляем на пешею разведку, проверять глубину снега и подснежные бугры черенком от лопаты. Потом сажусь за руль и вновь начинаю движение первый. Выезжаю на реку, под днищем автомобиля снег, колеса гребут, адреналин растет…, вваливаю газ посильнее и на «одном дыхании» пересекаю Амурскую протоку…
Следом за мной переезжает второй «двухсотый». Останавливаемся рядом. Настроение отличное. Смотрю назад и понимаю, что путь через реку, который изначально показался мне автомобильной колеей, на деле оказывается двумя снегоходными тропами. Мысленно ругаю себя, и благодарю высшие силы, что зима достаточно холодная и лед на реке крепок…
На левом берегу амура мы немного отдохнули, пофотографировались, после чего, уже без приключений вернулись на правый берег. На обратном пути я подумал – а заплатит ли мне страховая компания если автомоблиь провалится под лед?
В конце теста решили немного по очереди подрифтовать – благо подходящее место для нас уже укатали.
Дрифт мало относится к внедорожному тесту, но удовольствие велико, даже сложно описать словами - Черт и какой же русский не любит быстрой езды.
***
Тест драйв закончен. Пьем чай на свежем воздухе – хотя очень хочется чего-то покрепче «здесь и сейчас». Делаем еще несколько фотографий на память, жмем друг другу руки, снова меняемся машинами... И вот понижайки и блокировки выключены, под колесами вновь асфальтовая дорога среднего качества, а с автомобиля осыпается снег и грязь. Она стучит по днищу, но в этом звуке мне кажется, что это не обычные дорожные шумы, а это мой автомобиль недовольно кряхтит, от того, что из природной стихии где он преодолевал снежные просторы нам приходится возвращаться в серый город, чтобы встать обычным транспортным средством в безликом городском потоке.