Всем интересующимся данной моделью Привет! Не буду писать в очередной раз о том, о чем стопицот раз говорено, что это отличный экспедиционник с неразрезными мостами, что у него туева хуча блокировок и супермеганадежный, проверенный временем атмосферный движок 1HZ, заводская лебедка, хабы и т.д. и т.п. Оно и так понятно. Напишу о том, каким доработкам и вследствие чего подвергался мой охотник и с какими проблемами при их реализации я столкнулся и как они решались. Возможно кому то это пригодится, т.к. мне очень бы пригодилось, т.к. на момент постройки информации по такому тюнингу данной модели в сети либо не было, либо очень мало, а если что то и было, то не то, что интересовало.
Итак, приобрел я сей экспонат арабско-японского автомобилестроения осенью 2013 г. у своего знакомого с пробегом в 50 тыс.км накатанным исключительно по городу и в полностью в заводской комплектации. Как говорится полный сток. Что меня собственно никак не напрягало и вполне устраивало. Хочу сразу оговориться, все дальнейшие доработки в процессе эксплуатации автомобиля делались исключительно по необходимости и исходя из принципа: "не понта ради, а пользы для!" Первым делом я открутил запасное колесо, дабы не расшатывать петли пятой двери, чтобы они не заскрипели. Это общеизвестная болячка 70х кузовов.
Далее потихоньку он стал обрастать такими необходимыми для дальних и не очень, поездок, девайсами как экспедиционный багажник (Китай), лестница к нему (кустарного производства), рабочий свет (люстра) перед/зад (диодные фонари Китай), противотуманные фары и так как один стоп-сигнал был изначально расколот я поставил на мой взгляд более симпатичные диодные фонари (Тайвань). После того как раскололся передний пластмассовый бампер, был приобретен силовой австралийский бампер ARB. Тут надо сказать, что у меня стояла заводская электрическая лебедка и бампер ARB просто так не встанет, вследствие чего, некоторые убирают штатную лебедку и покупают фирменные. Это вовсе не обязательно, все встанет если лебедку перевернуть и соответственно перемотать трос. Единственное нужно укоротить ключ для разматывания лебедки, т.к. родной по длине не подлезет. Был оставлен штатный стальной трос, неприхотливый и не требующий деликатного ухода и сушки в отличие от кевларового. Так же был установлен предпусковой подогреватель Webasto на 9 кВт. Тоже очень нужная на данной машине опция, часто котел использую в режиме догревателя, через 10 минут после запуска из печки уже дует горячий воздух. Для сравнения, без вебасты, зимой, только через пол часа работы двигателя под нагрузкой (езды) начнет дуть еле тепленький воздух. А на холодных арабских салонах это весьма чувствительно.
Если бы я ездил только по дорогам, то штатных колес мне было бы достаточно, но съехав пару раз с дороги и засев в грязи, так, что никакие блокировки не помогают, родные колесики мне стали малы. Весной 2014г. я приобрел комплект 35" резины Cooper Discoverer STT (315/75/16). и комплект литых дисков, производства Тайвань, "а ля" Mickey Thompson, шириной 9" с выносом -30. Для установки таких колес потребовался лифт подвески на 2" дюйма. Были установлены передние пружины Dobinsons +100 кг. и амортизаторы Kayaba Monomax. (Спустя год эксплуатации, дальневосточную зиму, а машина у меня ночует на улице и +30 тыс. км. пробега никаких нареканий по подвеске нет, все супер, рекомендую.) Не вижу смысла переплачивать в два-три раза больше денег за те же Тач Доги или Айронмены и т.п. Задние рессоры оставил штатные, а для лифта были установлены серьги. Тут следует отметить, что под аркой переднего колеса в районе порожка была конструктивная "выпуклость", которая задевала колесо при повороте, она была хирургическим путем удалена:) После чего наступило счастье. Пары в мостах оставил штатные.
Максимальная скорость по показаниям спидометра упала со 145 км/ч (на родных колесах) до 120 км/ч (на 35х). С учетом погрешности ~10% показаний из-за размера колес реальная скорость была около 130 км/ч. С установкой багажника, силового бампера и 35х колес расход соответственно тоже увеличился, но с учетом того, что по факту пройденное расстояние было на 10% больше того, что показывал одометр, было не так критично и составлял он 15-16 л/100км. Для преодоления водных преград под капот выведены сапуны.
В планах остается установка заднего силового бампера с калиткой под запаску, которая за собой потянет замену рессор на лифтовые +400 кг., так как родные под таким весом уже подсядут. Тут нужно быть честным и признать, а владельцы таких охотников не могут не согласиться с тем, что атмосферный 1HZ, мощностью в 128 л.с. мягко говоря слабоват, его прям не хватает, и я, покупая этот а/м был к этому морально готов. Но, то ли моя манера быстрой езды, в совокупности с маломощным мотором и тем, что я переоценил надежность трансмиссии "легенарного лендкрузера" (а я признаться бывало грешил тем, что торопясь куда нибудь "втыкал" передачи в "боевом" режиме) привели к тому, что не так давно я прикончил коробку, она застучала, загремела и приказала долго жить.
Вскрытие показало, что пациент умер, нет, не от вскрытия:) а показало оно, что на первичном валу срезало четыре зуба и требует замены половины запчастей, промежуточный вал, кучу подшипников и пр. Короче ремонт не целесообразен. Или новая или контрактная коробка. Еще одна сложность заключалась в том, что к данной модели а/м подходит трансмиссия исключительно от именно такой машины и ни от какой другой. Ни от 80ки, ни от 100ки коробки не подходят. Только с охотника и только от 1999 г.в. и выше. Коих хрен да маленько и цена на з/ч как за новые. Так что ни о каких контрактных речи и не шло. Говорят, что вроде бы кто то слышал, что кто то, где то, как то, когда то ставил от 105ки, но опять же не факт. В итоге я пришел к тому что можно за 150 тыс.р. (и это еще дешево!) поставить новую коробку и все станет так как оно было или за примерно те же деньги, пусть чуть больше поставить контрактный, турбовый, 165 сильный 1HD-T с любой на мой выбор трансмиссией, будь то коробка или автомат и при этом у меня еще останется мой 1HZ. Изучив тему, взвесив все за и против, советы друзей владельцев турбовых крузеров и бывалых джиповодов и свои внутренние убеждения я согласился на эту авантюру. И приобрел контрактный, беспробежный (с распила), не видавший отечественной соляры двигатель 1HD-T с АВТОМАТОМ!. Была возможность установить и коробку, но по ряду весомых аргументов приоритет был отдан автомату. Продолжение следует...