Доброго времени суток всем кто читает этот отзыв, хоть букв будет и мало, прощу не судите строго, так как это мой первый отзыв. Пишу я из маленького города Нюрба который находится на западе Якутии, если говорить об авто истории, то её попросту не было причин было несколько но не в этом суть. И так вступление закончилось можно переходить к герою сегодняшнего моего отзыва.
Осенью 2013го года был куплен у знакомого Toyota Land Cruiser 100 1998го года за весьма скромные деньги т.к “что то” в двигателе стучало. Пробег 240000 выглядел подозрительно по причине большого количества владельцев по ПТСке последний хозяин ездил на ней с 2008го года по Нюрбе и в последний год кажется что о сотке некому или некогда было заботиться потому что состояние оставляло желать лучшего. Ходовую не смотрели, но при скорости больше 90км/ч перед кидает из сторону в сторону, тормоза поначалу казались цепкими пока не ударил легкий морозец и при торможении на льду сотку уводило, оказалось, тормозит только переднее правое колесо. Не работает передняя печка, дует, но только холодным кажется, забился радиатор. Еще из минусов крепление капота сломано и переварено из за этого тяжко открывать капот ну на этом пока закончим с минусами. И переходим к плюсам, хоть и стучала, но сотка продолжала исправно бегать, радуя расходом и плавностью хода, дизель 1HD-FTE был очень тяговитым и когда нажимаешь на газ появлялось чувство что сидишь на грузовике, уверенный разгон с места под свист турбины на трехтонной машине давал непередаваемое ощущения. Радовало отсутствие ржавчины на кузове и раме, но это скорее в силу нашего хорошего сухого климата, новое китайское стекло без трещин, и более или менее чистый салон. По причине нехватки знаний и ресурсов, в виде денег, сразу сделать машину не получалось. Началась эксплуатация, наконец-то съездили до нормальных мест по ягоды, бруснику, доезжая до тех мест куда не добирались легковушки. Однажды по дороге в деревню к бабушке за 60км от Нюрбы заглох на пароме и не заводился, как бы не старались не схватывало, помогли опытные паромщики полить водичкой на ТНВД после такой процедуры двигатель завелся как всегда с пол оборота с тех пор так и ездим с водичкой на случай перегрева ТНВД =). В силу понятных причин о зимней эксплуатации не может быть и речи, поэтому ездили только летом. Из доработок установили китайскую магнитофон с MP3 вместо родного кассетника с CD чейнджером который оказалось не так просто подключить к родному усилителю с савбуфером справились тока через неделю зато все работало и усилитель с савбуфером.
И вот весной 2015 собравшись с силами на семейном совете было решено реанимировать сотку, хотелось начать с двигателя и далее ходовую, потом на такие неприятности такие как неработающий люк, холодная печка и т.д. Вставал вопрос о смене двигателя или его капиталке, но пугала цена которую просили за такой двигатель 300тыс.рб контракт. Далее был поиск мастера который бы взялся за работу, но увы не все соглашались иметь дело со старым и электронным дизелем. Потом все-таки нашлись пару смелых, но как впоследствии выяснилось криворуких ребят, которые согласились вскрыть двигатель. После извлечения мотора и вскрытия выяснилось, что стучал шатунный вкладыш и стерты перегородки между кольцами на 4ом цилиндре. Было заказано все вместе ремкомплект резинок и прокладок, поршень, комплект коренных и шатунных вкладышей, комплект форсунок попутно куплен ремень ГРМ, длинный ремень всего и вся, еще бугель номер три который сломан непонятно почему прошлым хозяином на фото обведен кружком, всего запчастей получилось на сумму 66тыс.рб. Поиски ТНВД по сходной цене результатов не дали и за ремонт запросили около 120тыс.рб поэтому пока решили на старом тнвд почищенном и помытом в бензине. Когда пришли все запчасти началась установка и при первом запуске оказалось что стучащий звук не только не пропал, а усилился причем с сильном звуком металла. Была обратно разобрала головка с худшими опасениями, Оказалось что клапана 5го цилиндра слетели и разворотили поршень и головку в месте 5го цилиндра. Мастера не сознаются но кажется что клапана не были должным образом отрегулированы поэтому такое и произошло. В связи с этими событиями предстоит выбор менять движок на 1HZ на который доступнее да и запчасти намного дешевле, да и у нас в городе уже есть одна такая сотка. Или ремонтировать свой движок, как думаете стоит ли без поменять поршень и клапана и доедет ли после этого за 1000км где мне смогут поменять двигатель на 1HZ.