Начнем. Купил авто как то спонтанно. Нашел по объявлению авто аж в Абакане, с коллегой по работе, который собирался забирать мою 80-ку (вот мой отзыв -
Отзыв о Toyota Land Cruiser, съездили, посмотрели, забрали. Денег за авто просили не много, поэтому выявленные в ходе осмотра недостатки было решено устранять «по ходу пьесы». Почему сотка, да потому что под мои задачи и в эти деньги (было на руках около 800 тыс.) ничего нет: обязательно фултайм, акпп (жена ездит иногда), безболезненная езда с прицепом, езда за грибами, шишками, на рыбалку, пробивать иногда снежные переметы (живу в деревне), японская, надежная (как автомат Калашникова), возможность самому обслуживать. Другого авто на ум лично мне не приходит.
По комплектухе. Комплектация для сотки походу максимальная VX-R: араб, V8, фултайм, запаска сзади (искал именно такую сотку - под будущую установку ГБО, чтоб запаску потом не возить в багажнике), люк, гидроподвеска (стандартная как на LX470 - 3 уровня: нижнее положение от порога до земли 29 см, среднее – 34 см и высокое – 39 см; плюс 4 уровня по жесткости), круиз-контроль, штатная лебедка, штатная межколесная блокировка заднего моста. Все это с завода, никакого колхоза.
Значит по традиции о состоянии «клиента».
По раме. Рама в ходе осмотра на удивление – черная, как новая, без единого «рыжика», следов ремонта не обнаружено, т.е. прям порадовало состояние.
По кузовщине. Ржи нет, кузов весь облит, есть потертости и сколы, толстых слоев шпатли и прочих «прелестей» не обнаружено, капот и передние крылья поменяны, покрашены, люк работает. В общем состояние на твердую 3 с + или 4 с -.
По подвеске, тормозам. Передняя подвеска видно, что недавно перебиралась, пыльники на приводах как новые. В задней части в принципе нечему ломаться, мост. Гидра опускает/поднимает. Тормозные диски изношены, под замену, также как и колодки.
По мотору. Вот с мотором было все плохо. Завели, мотор троит, как будто 2-3 цилиндра не работает на холостых, при этом не сапунит, едет нормально, как это не странно звучит?. Хозяин машины, в ПТС вписанный месяц назад ничего внятного ответить не смог (перекуп он или нет так и не понял).
По салону. Более-менее целый салон, кожанные сиденья, панель целая, руль и ручка АКПП потертые. Пробег явно за пол мульта, хотя на одометре 250 тыс. Ну да ладно, не критично, приложу руки, сиденья поменяю на велюр, руль с ручкой перетяну.
По трансмиссии. Гулов, воев нет, но есть вибрация небольшая на ходу, «цоконье» при включении передач c R на D. Какому-то из карданов явно «не хорошо».
Прикинул всевозможные траты на ремонт/замену мотора, посчитал, что даже с этими затратами все равно норм получается в итоге, среднерыночная цена этого авто не будет при этом превышена (около 800 тыр.). Решено забирать машину и ехать домой. Ах да, машину перед тем как ехать в Абакан пробил через друга, все с ней было норм.
В общем забрали машину и поехали с Абакана в Красноярск в ночь, это где-то 450 км.
Первые ощущения от сотки за рулем. Машина кратно комфортнее 80-ки, акустический комфорт немного пугал тишиной, шумка в сотке прям качественная (сравниваю естественно с автомобилями, которые у меня были, есть (японские) или на которых ездил пассажиром). Плавность хода, разгон и управляемость как на легковой, скорость авто не чувствует. Единственное что прям не понравилось это сиденья без боковой поддержки и тормоза (это я так понимаю все крузероводы замечают). При этом на 80-ке тоже самое было. Решение этой проблемы: чехлы с боковой поддержкой, новые диски с колодками и естественно спокойный стиль езды.
Вечерело. Выехали. Сначала ехали 100-110 км/ч, потом привык к машине и уже от легковой не отставал, всю дорогу 140-150 наваливали. Сразу оговорюсь, что с такими скоростями уже давно не езжу, просто коллега мой на легковой наваливал, пришлось тоже быть на уровне?, не отставать. Так вот, сотка в принципе на раненом заднем (как выяснилось позже) кардане и «раненом моторе» идет 140-150 не напрягаясь, не кренится, не рыскает, в общем здесь однозначно ей плюс. Наверное, я так понимаю, сказывается и гидроподвеска и передняя независимая подвеска. Был кстати удивлен расходу - средний расход составил около 16,5 л/100 км. Очень даже неплохо, аплодирую стоя японоинженерам.
По приезду домой загнал авто в сервис, чтобы померять компрессию и сразу определил дальнейший план действий. В 4-х цилиндрах мотора компрессия была по 6-10 атм., в 4-х по 13 ам. Решил заказать контрактник, воткнуть, а там уже по-тихому этот отремонтировать, да в запас положить. Заказал мотор с пробегом 140 тыс., пока он шел до Красноярска, ездил на этом, масло при этом «раненый мотор» не жрал. Когда пришел контрактник, поменял и о чудо, машина изменилась, тяга «паровозная», мне нравится.
Следующим этапом – замена крестовин на задней кардане, поменял, звон при переключениях ушел, вибрация ушла, но не полностью. При замене задних тормозных дисков и колодок, а также резинок на суппортах обнаружен, пришедший к задним подшипникам, «пушной зверек». Заказал, придут, поменяю. Ах да, после замены тормозных задних дисков и колодок прям кратно лучше тормоза стали.
Пробег с момента покупки 5000 км.
Пока все, едим дальше.