День добрый всем. Ни разу не писал отзывы-но вот решил. До 80го были камри 95г-родительская(до сих пор бегает у родителей), хайс 96г 1Kz(покупался без пробега по РФ-не понравился), терран 94г TD-27T, камри 2002г 2AZ-FE-до сих пор эксплуатируется совместно с крузаком. Сам с ДВ северов-дороги гравий. До ближайшего города Комсосмольска-на-амуре 330км гравия.
Ездия на тирке 4 год начал задумываться о другом джипе, так как легковую менять не собирался и пока не собираюсь, всем устраивает. Начинал перерывать инет, Терран регулус-шустрый, но спереде стойки-не вариант для наших дорог. Почитал про следующий кузов террана, там с двигой по отзывам чудеса. Лезут туда куда на 90х годах в авто некогда не придётся лезть вплоть до её смерти(умирании компрессии). Вообщем глаз ни на что не ложился, и тут как то выпивали со знакомым, а он на 80м крузаке ездит много лет (в администрации района бегает). Крузак чуть ли не с завода эксплуатируется в администрации. Он сел на 250тыс пробеге. Прошлый водила, не жалел авто и не следил. Вообщем знакомому пришлось многое переварить. Трещин было масса. Во всём вина гравийки, по асфальту такого бы не было. На момент написания отзыва пробег у него 550тыс. За время его эксплуатации он поменял: ступичные подшипники один раз, наконечники один раз, рулевой дэмпфер один раз, крестовины несколько раз, втулки стабилизатора несколько раз, на 500тыс умерла турбина и тнвд с форсунками. Всё поменяно. Но для такого пробега и глотания такого количества пыли и не очень качественной солярки по мне это просто шикарно. Он в машине души не чаял, мне сказал только чтобы я покупал только 1HD-FT, ссылаясь на то что эта двига резвая и очень экономичная, и автомат тоже отличается от двиги 1HD. Раньше о ТЛК-80 и не задумывался, считая что во первых большой расход, во вторых очень дорогое его содержание. Но после его рассказа загорелся это машиной. После продажи другу Терранчика в 2013г, было решено брать именно ТЛК80 1HDFT.
И вот начались поиски его. Во первых искался не подготовленный к бездорожье, по максимум штатный. Потому как у нас в РФ лезут в японское качество, оно сразу становится качеством русским, да простят меня гурманы этого дела. Есть кто делает грамотно и качественно, но это единицы. В основе делают на отъяпи…. Во вторых рассматривались только красивые цвета, это тёмные. И в третьих искался кузов близок к идеалу, не битый –а потом крашенный в россии. Так как сколько сам ни делал и сколько знакомые не делали, на второй, а в лучшем случае на третий год всё вылазиет: меняется цвет краски, трескается краска, трескается шпакля и т.п. Камри 02г делали на дикопольцева на ремзаводе у корейцов, все этот сервис хвалили. Дорого, но мол качественно. Сделали её, отдавали для 2011года совсем не кисло, за простую покраску бамперов по 11тыс. За другое молчу. Сейчас в 2015 всё вылезло! За что брали такие деньги неизвестно. Единственное в цвет попали.
Зайдя в инет, подумал что найти крузака 95г(там шли дорестайл и рестайл)97г вообще не проблема. По их описании на дроме, один лучше другого. Но начав их осмотр, стало печально. Поиск начался с Комсы и его района. В комсе по 800тыс отдавали голимый отжатый мертвяк даже при первичном осмотре, поражался как можно не любить так авто. И вот один оказался живой, в посёлке за 80км от комсы его продавали. Я осмотрел всё гуд, открываю ПТС там ДУБЛИКАТ. Отказываюсь, боясь попасть. Хозяину ставлю условия, что заберу только при оформление на меня его в ГАИ. Тот соглашается. Едим в ГАИ Комсомольска-на-Амуре. Крузак три раза ставился и снимался с учёта в Ванино, и два раза снимался и ставился в Солнечном(должно поидеи 100% быть гуд). Ещё опасался что распил, ввезён был в 2009г. Инспектор осмотрев на стоянке, не нашёв швы распила не успокоился, погнал на эстакаду. Там с гвоздём долго цвыркал им ища сварку, ничего на нашёл. Сдаём доки, сказали через часик. Приезжаем забирать, я уже чувствую себя владельцом мечты. С окна не отдают доки, выходит чел с двери говорит хватайте доки и бегом, с таким ПТС ездит авто в Москве. Спасибо что не забрал ПТС, видать настроение было хорошее у него-))) Настроение упало, хозяин в шоке, как так. Вообще поехали расторгать сделку, самое обидное я был последний вписан в ПТС. Места больше не осталось.
Начались снова поиски, на дубликаты сразу отказ. Ищем в Хабаре, две недели смотрят друзья в Хабаре, ничего нет живого. Мои нервы сдают, беру энную сумму в банке, лечу в Хабар. Осмотр остальных ТЛК 80, тоже не приносит успеха. Решено на родительской камри лететь во Владик. Обзвон Владика показывает, что там 80% дубликатов. Решено ехать, надежда на оставшиеся 20%. При собирание во Владик, вспоминаю что видел в Еврейке в Смидовичах за 850тыс, хотя на руках 800тыс. В объявление ничего толком не понять, написано: удобный комфортабельный авто. По приезду туда 100км от Хабара, понимаю почему. Продаёт женщина, муж владелец умер. Часа три смотрим, катаемся. Итог: течёт гидрач, течёт сальник переднего моста, не работает автомат прогрева и проседают обороты при всём включённом свете и Rке(ТНВД). Предлагаем из за этих косяков забрать за 760р, она немного подумав соглашается. В итоге получаю ТЛК 80 96г 1HDFT без ЕГР, 230тыс пробега- по некоторым признакам пробег не скручен; все родные ветровики, глушитель начиная с середины нержавейка с приятным самолётным гулом- голова не болит от шума, радуюсь что не 97г с подушками безопасности и АСБ, у меня вместо подушки спереди у пассажира массивная ручка- очень нравится и удобная для пассажиров , красивый цвет зеленый перламутр, без дуги, но с запаской сзади, кузов почти весь в родной краски, с люком и комплектация VX.
Я сажусь за руль, выезжаем с деревни даю газку, разгоняется после ТД-27Т просто огонь. Весь взгляд на огромную капотину. Качусь минут 5, держит трассу отлично, смотрю на спидометр 150кмч. Я обалдел. На тирке больше 120 начинаешь сидеть-)))
Оформляю в Хабаре. При хорошем прогреве начал глохнуть даже на D когда стоишь. Итог в сервисе: ремонт автомата прогрева, замена плунжера на Denso новый, регулировка клапанов, и замена резинок на гидраче 30р. Покупаю через Экзист всё на мост, шкварневые подшипники, фетры, втулки лотунные, смазку с молибденом-10р. В гараже перебрал, первый раз столкнулся с мостом, всё просто и элементарно. За три дня не спеша перебрал, привода родные оказались живые. Самое гавеное при переборке это конусные гайки, какой же пид…. их придумал. В тирке просто шестигранниках и всё ок.
По трассе по асфальту езжу 100-120кмч, больше жалко мост передний. Хотя для него эта скорость не чувствуется. При езде по трассе 90-100кмч расход 10.5л, при 100-110кмч 11л, при 120кмч 13л. Хоть с печкой, хоть с кондёром, хоть без всего разницы по трассе не увидел. По городу расход 13-14л летом. В городе при 1800 оборотах при старте со светофора иду в ровень с поток, если 2000 давить то даже ухожу с потока потихой. По гравийке идёт великолепно, за 90кмч как по рельсам если ямы не глубже ~10см. Не кидает жопу на стиральной доске. Кто ездит тот знает. После трассы на тирке, у меня дико болели ноги, на камрике немного болела спина при росте 180см. На 80м даже на огромные расстояние ничего не болит, хотя сидушки не лучшего качества, видимо посадка правильная. Ездил на нём во Владик и Аннинские воды.
Расходники на него покупать на рынке или в магазинах, просто печалько - цены гнут нереальные. Всё расходники только под заказ Екзист или т.п.. Если всё делать в сервисе, будет хорошо жрать бабло, если заработок не большой и хотите 80ку, то основу придётся только своими руками. Тогда она будет в обслуге приемлемая.
Минуски или косячки японских инженеров:
о Поддымливает на холодную синим дымом, масло не ест. Сколько не читал, понял что у 90% 80к такая же беда. Просто забил.
о Небольшие люфты в подвеске, при резком газе или отпускании его немного чувствуется пинок, решение этих проблем вытекает в нехилую сумму. Там начинаю от шруса ,редуктора и заканчивая раздаткой(подкладкой шайбы) пока найдёшь от чего, по миру с катомкой пойдёшь-))))) если небольшой люфт проще забить, ездит очень долго. Просто научиться не резко бросать и давить педаль газа, со временем даже уже не замечаю этого.
о 9,5л масла при замене
о Проблема открывания окон в холодное время, а так же дождь. У меня нормально только водительское, с остальными беда. Решение этой проблемы оригинальными резинками и моторчиками, выходит в нереальную сумму. Колхоз резинок с газели, и моторчиком от марка без срабатывания «предохранителя» не очень внушают доверие.
о Задние уширители на дверях, пустые. При езде весной по чаче снега с водой, если оставить машину на стоянке и будет минус, задние двери с утра не открыть. Примерзают. На тирке уширитель задний целый, вода просто не попадает между дверью и кузовом.
о После трассы гравийной из за пыли не могу открыть заднюю дугу, вожу с собой полторашку и пробку дырявую, струёй на замок стоит полить и вуаля задняя дуга открывается. Видимо замок наглухо забивается пылью.
о Через 30тыс по гравию отлетела задняя левая пяточка с подножки- видимо камнем сшибло, начал искать правых куча, левых нет. В итоге 1р за кусочек пластмаски.
о Не очень свет основных фар, но это скорей беда всех авто 90х годов. Решается ксеноном ближнем светом(или линзы) и установке на дуге не туманок, а фар дальнего света. По отзывам установка новых фар типо «Дэпо» не надолго решают проблему, потом желтеет пластик. ИМХО родные не собираюсь менять.
о 4ре положения моторчика. Нужно бы 5 или 6. При кондёре на Low жарковато, на 1ке мёрзнем.
Плюсы:
о Рама и мосты- не нужно париться о шаровых, порванных пыльников шрусов и пробития стоек.
о Колосальный ресурс всех запчастей. У меня 255тыс пробега, все сайленты и даже наконечники(хоть и начали умирать потихоньку) родные, с завода.
о Двига не прихотливая, главное в 24х клапаннике не забывать про регулировку клапанов и износ оси коромысла.
о Небольшой расход. Такой же расход как у тех ж 1KZ и TD-27T- только они не едут толком.
о По толщине металла и лакокрасочного покрытия нет равных.
о Ширина салона, троим сзади комфортно по ширине. По длине конечно средне.
о Фуллтайм, для кого то минус. Для трасс и северных районов просто превосходно. Зимой по трассе на заднем приводе ох как не уютно идти, на полном просто удовольствие.
о Спать можно в вытянутый рост. У меня самодельный спальник 1,9м*1,55м
о Достойный вид, несмотря на старость выглядит шикарно. Непонимающие люди в авто думают что она свежая.
о Много разновидностей тюнинга, только дуг вариантов куча. Какой душе и кошельку угодно.
о С поиском запчастей и расходников никаких проблем, хотя и требуются редко.
о Звук двиги на холостом очень приятный. До 110кмч двиги в салоне не слышно-как будто бы бензинка.
о Откидывание задних дверей верхниз. Низ удобно на природе использовать как стол.
о Огромный собачник
о Две печки, при больше -40 по трассе всегда задним пассажирам приходилось наматывать одеяло на ноги, что в камри, что в тирке. Тут они просто потеют-)))))
о Хороший «воздуховход» если отрубить моторчик, и просто регулировать температуру печки-то до -22 на улице ездим по трассе без моторчика. Дует обалденно от уличного потока при больше 90кмч аж свищет.
о Автомат, при езде по перевалам на 4й передачи почти все проходит. Именно на 4й тяга бешенная. Не нужно газовать чтобы теже 90кмч удержать в перевал, просто держишь педаль газа на месте и он тянет. Если где то в повороте пришлось сбросить передачу на 3ю-то чтобы удерживать скорость нужно уже давать газу. ИМХО видимо 4я это прямая передача, без шестеренок.
о Тормоза очень хорошие, 8поршней на переднюю ось дают о себе знать-))))
Мной сделано приятных мелочей: собачник, подсветка над ручкой акпп, подсветка по низу салона вкруг, куплены и поставлены дуга передняя и задняя.
Хоть и есть нюансы нехорошие, продавать пока не собираюсь! Как то так -:)