Здравствуйте. По прошествии 2 лет после покупки решил написать свой отзыв об этом прекрасном автомобиле.
Предыстория. Land Cruiser 200 у меня третья Тойота, до него были RAV4 1995 (правый руль, коротыш, автомат, 2 л бензин), на котором я проездил 5 лет и Land Cruiser 80 1997 г (левый руль, 4.2 л атмодизель, механика) , на нем я тоже проездил 5 лет. Обе машины за 10 лет меня ни разу не подвели, несмотря на возраст и логично, что и следующей машиной у меня будет опять Тойота. До них у меня были авто отечественного производства и Фольксваген Пассат Б5 1997 г выпуска (1.8 бензин, мкпп.) Фольксваген был неудачной покупкой без осмотра и немедленно начал сыпаться. Судя по всему машина была сильно уставшей с конским пробегом, скрученным (на момент покупки 180 000). После года постоянных ремонтов Пассат был поменян на авторынке на никому не нужный в наших краях праворульный рафик с большой доплатой мне :).
В 200 я влюбился сразу, как он появился. Но новый был не по карману. Да и сейчас. "По карману" - это значит за наличные, не в кредит. Я в кредит принципиально ничего не покупаю. так как это самообман. По крайней мере если дело касается авто. Кредит-ипотека только для покупки жилья , если жить негде или жилищные условия очень плохие.
Когда ездил на 80, решил, что следующим будет 100 крузак. Продав 80 осенью 2016 и глянув ценники на 200 первых годов выпуска, я понял, теперь "машина мечты" мне доступна!
К покупке машины, тем более такой "криминальной", отнесся серьезно. Сделал заказ автоподборщику с хорошей репутацией.
Первые года выпуска, дизель. черный. Все имеющиеся на продажу авто в нашем городе были не совсем то, что я хотел или забракованы. В Питере-то же самое. Пришлось ждать, пока появится хорошая машина и был готов ждать достаточно долго. Но пришлось недолго. Где то недели через 3 автоподборщик мне позвонил и сказал, что у официального дилера в трейдине будет продаваться вроде неплохая машина и он ее едет смотреть. Ему кто то из знакомых менеджеров сообщил. Уехал , звонит, что машина хорошая и можно ехать за ней. 2009 г, 1 хозяин за все 7 лет, пробег 113 000 , по внешнему виду похож на реальный, серьезных дтп не было, крашен 1 элемент, проблем по технике и ошибок по электронике нет. Эта машина была продана у этого же дилера, все 7 лет обслуживалась у него, сервисная книга есть со всеми отметками. Цена 1.9 ляма. Вроде и дороговато, но машина в максимальной комплектации или около того, и я хотел машину, в которой после покупки ничего бы не надо делать в плане ремонта, только ТО. "Верх рынка".
Предвосхищая сентенции относительно маленького пробега -да он мал, да. на Тойотах его не определить. Но по различным признакам он похож на реальный. Да и сам я езжу не больше 15 000 в год, на этой машине за 2 года проехал 27 000, почему бы предыдущему хозяину не ездить также.
Приехал в Питер, к дилеру - вот он мой красавец! Купил и поехал домой счастливый. Из Питера в Петрозаводск 400 км. сразу познакомился и прочувствовал авто. Самолет, король трассы. Большой дизель с 2 турбинами легко подхватывает тяжелую машину, обгоны легкие.
Комплектация. На момент его продажи в 2009 это была максимальная комплектация авто - дизель, черный металлик, 4 зонный климат, кожа, 3 ряд сидений, навигация, люк, подогрев всех сидений, электроруль, электросиденья с памятью.
После покупки автомобиль не требовал никакого ремонта, как новое все. Все работало в штатном режиме. На данный момент на пробеге 140000 то же самое, соглашусь. что он невелик, но что есть то есть.
Двигатель. 8-цилиндровый V-образный, с 2 турбонагнетателями. 235 лс. Прекрасный двигатель, который легко тянет автомобиль весом под 3 тонны (с пассажирами). Расход по трассе на скорости 110 км ч - 11 л, на 80-90 рекорд 9.7. В городе летом 14 л. Кондиционер никак не сказывается на расходе. а вот печка и холода увеличивают расход очень сильно. Зимой на трассе при морозе -20 расход 13 л. в городе с прогревами 20-22 л. Но думаю, это нормально.
АКПП. Работает плавно и переключения передач не чувствуются никак. Совсем. Есть спорт режим, который не нужен, и так машина бодрая. Есть зимний режим. который также нафиг не нужен. Система ЕСП сама решает, как лучше.
Рулевое. Для тяжелого высокого внедорожника управляемость отменная, не феррари , хотя полно любителей сравнивать джипы и спорткары.
Трансмиссия. Подвеска обычная , железная, тогда еще пневмы на них не было, да я бы и не купил. Дороги у нас дрянные, так что нужно что нибудь кондовое, надежное. Потенциальный ремонт уставшей пневмы меня не воодушевлял. Подвеска в порядке была и сейчас в порядке, все завод. И не мягкая, и не жесткая, плотная. то что надо. Диски у меня оригинальные на 17, поэтому есть возможность поставить резину профилем повыше, чтобы было еще мягче. Купил авто на зимних шинах Нокиан Хаккапелитта 7, которые отходили все 7 зимних сезонов на этой машине с момента ее продажи. Износ протектора был почти 100%, осталось пару миллиметров, но осталось 2/3 шипов , которые торчали на полсантиметра и ни одной шишки. Я отьездил на ней 8 сезон вполне нормально, машина тормозила уверенно. Весной выкинул, поставил Nokian Rotiiva Plus 285/70R17, на которой езжу круглый год, отличная всесезонка. Зимой я езжу мало и не быстро, так что могу не париться с сезонным переобуванием.
Бездорожье и зимняя эксплуатация. Экстримом я не занимался. Но сильно раскисших грунтовок и глубокого снега было достаточно. Благодаря электронике машина очень проходимая. Если позволяет геометрия и она не села на пороги и мост (но я до такого не доводил), то она не застрянет, будет ползти как танк на гусеницах. Электроника когда надо будет блокировать межосевой дифференциал и эмулировать межколесные блокировки, поджимая буксующие колеса.
Система стабилизации. Работает просто отлично, исправляя мои ошибки зимой. Можно отключить, чего я делать не советую.
Тормоза. Говорят, что они на 200 слабоваты, соглашусь. Держите дистанцию побольше)
Салон и приборная. Строгий темный салон, строгая однотонная приборка с одноцветной лунной подсветкой (не люблю разноцветную мультяшность). На приборке все кнопки на своем месте. Сидеть удобно, рулить удобно, ВСЕ удобно.
Климат, печка. Все работает прекрасно. Хоть двигатель и дизельный, но греется быстро, когда на улице меньше 10 градусов и двигатель холодный и включена печка, электроника для более быстрого прогрева поднимает ХХ до 1000 об (так ХХ 600 об), есть еще встроенный заводской догреватель антифриза, включается кнопкой, двигатель греется еще быстрее.
Эксплуатация авто. В общем и целом я отношусь к любой технике бережно. Машину эксплуатирую, так скажем, в штатном режиме - не насилую, но и не трясусь. Автомобиль очень хорош для эксплуатации в России своей универсальностью и надежностью. 200 крузак вы встретите везде, так как на нем комфортно передвигаться везде и в любых условиях. Он хорош и при длинных перелетах на трассе и на лесных грунтовках и зимой после снегопада, когда все лопатами машут, а вы сели и поехали. Его нельзя назвать тру-внедорожником, каков был 80, он именно универсален. На нем хорошо ВЕЗДЕ. На 80 длинный перелет был не особо приятным занятием.
Что было сделано после покупки. Большой дизельный двигатель есть большой дизельный двигатель и работает он не так тихо, как бензиновый. Кому то нравится это урчание большого зверя под капотом и рев на разгоне, но мне громковато. Поэтому для еще большого комфорта мне сделали полную шумоизоляцию авто.
Обслуживание.
Масло Teboil Diamond Diesel 5W40, замена раз в 7.5 с масляным фильтром. Масляный, топливный, акпп фильтры - только оригинал. Замена топливного, воздушного и салонного - раз в 15 000.
На 120 000 по регламенту делал большое ТО
- частичная замена жидкости в акпп с фильтром (АТФ и фильтр оригинал,)
- замена масла в мостах (трансмиссионка TEBOIL)
масла в раздатке (оригинал Тойота. аналога нет),
- тормозная (Феби)
- гур (АТФ Teboil)
Почему Teboil? Это качественный финский производитель и его не подделывают.
Также был перебран г правый передний суппорт (подзакисли поршни), заменены задние тормозные диски с колодками.
Поскольку делалось все это не у официалов, то ценник за все не особо велик. Расходные материалы и запчасти на Тойоту, даже оригинальные, и даже на флагманскую модель стоят вполне разумно (но есть исключения, об этом ниже).
О поломках за 2 года.
Их не было. Только пару месяцев назад загудел моторчик печки, неоригинал 7 000, оригинал 15 000. А вот это уже многовато. Снял этот моторчик, отвез в мастерскую по ремонту генераторов, там его разобрали, люфта нет, но высохла смазка. Смазали, собрали. поставил-тишина.
Как сказал Эрик Давидович про 200, "это бездушная скотина. которая не ломается".
Немного дегтя в бочку меда. Что не нравится, конструктивные просчеты. Или это только мои личные придирки?
- подогрев лобового только в зоне дворников. Полная ерунда, бессмысленная функция, все равно стекло скрести , если обмерзло, нужен подогрев всего лобового.
- нет обдува только лобового стекла. Обдув лобового только с обдувом в ноги и еще несколько комбинаций.
-кнопки запоминания регулировок сидений на левой двери над площадкой для левого локтя, которые постоянно им нажимал, пришлось отключить запоминание. Их надо было делать на передней панели под рулем, где уйма места.
-электропривод рулевой колонки - при включении зажигания руль выезжает на запрограммированную вами высоту, при выключении полностью обратно вниз на минимум. Вот это бесило больше всего, так у меня посадка такова. что после уезжания руля вниз у меня между рулем и сиденьем не пролезала правая нога. Мне удобно, когда руль выдвинут максимально вперед и поднят вверх. И никак не двигается больше. И эта функция не отключаемая для владельца. Пришлось поехать к электронщикам, которые сделали мне такую возможность, хотя это должно быть с завода.
Но в общем это ерунда все.
Про понты. Да, понты присутствуют. Машину уважают, ей уступают, не подрезают и не сигналят. Сам я не наглею и против меня никто не наглеет. В авто чувствуешь себя как в крепости. Короче, ездить на ней одно удовольствие, за которое стоит заплатить.