Уже года четыре собираюсь написать отзыв, только вот писать-то особенно не о чем. Нет смысла доказывать себе и окружающим какая это классная машина – всё и так ясно. Это именно Автомобиль, именно с большой буквы. Вот и получился не отзыв, а скорее размыслизмы.
Как написал кто-то из форумчан: «сотка – это не просто машина. Это фактически член семьи».
После продажи дилерского леворукого L200 4 поколения тема пикапов для нас окончательно скисла. Возник логичный вопрос: а что брать взамен?
Сразу оговорюсь, что ключевым моментом было сочетание: надежность, проходимость и универсальность. Именно поэтому все безрамные и пузотерки, тем более современные одноразовые - сразу мимо.
Автомобиль должен был уметь выполнять любые задачи (в т.ч. и перевозить габаритные и достаточно тяжелые грузы) в любое время суток, не зависимо от метеоусловий, во всех диапазонах скоростей и высот, по любым типам дорог и при их частичном либо почти полном (что у нас часто бывает) отсутствии. И при этом выглядеть так, чтобы «и в пир и в мир».
Т к одним из основополагающих факторов выбора была надежность – турбомоторы не рассматривались в принципе. Это только школота писается при слове «турбо» и писается кипятком при словосочетании «би-турбо».
Для тех, кто «не в теме» поясню: турбина позволяет сжигать больший объем топлива за единицу времени из-за принудительной накачки «окислителя»- кислорода из воздуха (отсюда и название «наддув»). Это же и позволяет поднять степень сжатия что ведет к повышению «топливной эффективности». В результате сравнительно небольшая движка объемом около 2л таскает тяжеленный Амарок или Рейнджер. Это же здорово!
Ага, здорово, только если у вас топливо евро-класса (не на бумаге, а в самом деле) и сам движок молодой. Если это не так, начинаются проблемы, а затем и ПРОБЛЕМЫ.
Вы почитайте форумы, сплошь: турбина пропускает масло, турбина кидает масло, турбина ест масло… и т.д. и т.п. С двойной турбой и проблем соответственно в 2 раза больше. Двигло с турбой всегда находится в более напряжном режиме работы, чем атмосферник, степень сжатия у него выше (а как еще выдавить из 2л 200-250 лошадинных сил), соответственно и износ вразы больше. Зачем лично Вам такой гемор???
По этой же причине выбирался принципиально только бензиновый движок. Дизеля мне хватило и с Камри и с Элькой – по уши. Да, дизель экономичнее, лучше для бездора… Но: его нужно чаще (следовательно дороже) обслуживать, в ремонте он вразы дороже. Вообще у дизеля фактически всего 2 состояния: он либо работает (пусть и с признаками скорой смерти), либо нет – тогда готовьте кошельки. А брать современный дизель с турбой, да еще и с комонрейлом на нашу соляру – ИМХО вообще авантюра.
Обязательными условиями являлись автомат и ПРАВЫЙ руль. Неоднократно пытался пересесть за левый руль. Оказалось, что для меня это не езда, а мучение. Зачем мучиться за свои же деньги? Левый руль считаю крайне неудобным, а на трассе – смертельно опасным ИМХО. Особенно, когда какой-то полуумок не может вернуться в свою полосу (и находится твоей) т.к. его движка обгон не вывозит, а ему хочется…
Так же немаловажным фактором являлась динамика цены: ИМХО не вижу смысла платить «вокруг лимона» за авто, которое ч/з 3-4 года не продашь и за полцены.
Обратите внимание на динамику «вторичных» цен TLC – отрицательной практически нет. Что самое странное, они ещё и дорожать на вторичке умудряются! Кто ещё так умеет?
Вот и получилось, что при всём кажущемся разнообразии выбора, других вариантов, кроме TLC нет. Ниже я напишу, почему выбор не пал на Сафаря или Патриота.
С TLC тоже не всё так просто. Сначала рассматривался вариант TLC 80. Это ИМХО очень хороший автомобиль, имеющий одну, но очень серьёзную проблему: никто в ЗДРАВОМ УМЕ Вам НОРМАЛЬНУЮ машину не продаст! Или будут траблы с документами, или вложить в реанимацию придется стоимость самой машины. А скорее и то и другое, и даже что-то ещё.
TLC 105 – славный потомок 80-ки на первый взгляд отличный вариант, особенно GS. Недавно узнал, что с автоматами они тоже бывают. Мосты – ИМХО круто, однозначно выносливее любой рычажки и рулевой рейки. Смутило 3 момента: 1)большинство леворульки и с автоматом хрен где найдешь (но в природе они есть, механики из 555 лично такие видели), 2) вялая динамика на разгон, 3) дизель. Да у него классный дизель, только у нас: а) саляра стоит дороже 95 бенза и б) проводили исследования, в ходе которых выяснилось, что это и не совсем соляра. «Дизельных заморочек» мне хватило и с Элькой.
TLC Прадо 120. Не понравилась распашная дверь. Откидная двухстворка ИМХО удобнее – в дождик сидишь на ней, как на лавочке… Да и в перевозке негабарита удобнее. Погуглил отзывы. Напрягли жалобы на перманентные проблемы с рулевой, а так же на проявляющуюся у некоторых экземпляров слабость раздатки. Подробностей не помню, но здесь на Дроме один из таких отзывов есть.
TLC 100 – легендарная «сотка». Вот тут немножко попроще. Благодаря радостным для всего народа нашей необъятной Родины решениям партии и правительства, стоимость бензина устремилась вслед за кораблём Прогресс в космос. Вот и получилось так, что многие люди, кто сроду бы никогда не продал этот автомобиль, приняли решение взять что-нибудь менее прожорливое. Т.е. есть шанс найти действительно достойный экземпляр с нормальными документами и в нормальном состоянии.
А вот тут начинается интересное. В интернете хватает различного рода видосов типа «стоит ли брать TLC 100 за 1,5 ляма» и т.п. Если Вы человек неглупый, то сразу заметили 2 момента: один и тот же автор сначала хает «сотку», а потом тут же в соседнем видосе взахлеб нахваливает Лехус 470 LX!!! Особенно этим грешит блондинка (видимо она крутой спец по TLC…). Как так? Это же практически одинаковые машины! У них даже органы управления идиентичные!
Видос про 1,5 ляма начинается с того, что на подъемник загоняют машину с заведомо гнилой рамой – сразу же видно, что там ржавчина свисает хлопьями! Что там вообще было разбирать?
Надо заметить, что многим соткам не повезло: главы семейств, перейдя на новую в тот момент двухсотку передали свои сотки детям – мажорикам. А те, кто сами в приобретение не вложили и копейки относились к этим машинам сами понимаете как: тут и покатушки по морскому берегу «с брызгами» без последующей промывки пресной водой и шпринцеваний (привет ржа и перегнившие трубки кондея), и «тупые» ДТП, пропуски сервисных интервалов, прочие «экспирименты». Так на некоторых сотках появились «аэродинамические» обвесы, диски с большим вылетом (прощай, ступичный подшипник, зато привет спортивный вид), заниженные (ну нахрена джипу-то?) подвески…
Вот и получается, что предложение вроде бы большое, а по факту выбрать-то почти и нечего.
Вернемся к выбору. CYGNUS – фактически та же сотка и тот же 470LX, но есть пара «но»:
1. CYGNUS собирается ТОЛЬКО в Японии и изначально предназначен для внутреннего рынка. Кто-то скажет, что это неважно, но по-факту это ИМХО очень важно. На ДВ японские прульки стоят дороже, чем их собратья американцы (можете даже на Дроме сравнить цену и убедиться, что CYGNUS стоит дороже лехуса того же года). ДВ вообще очень сложный регион: зима -35, лето +35 и не каждая машина выдерживает. Куда делись те же Ссанйонги? Где Форды, которых было так много? Где Кии и Хёндаи? БМВ? Так, единичные в поле зрения – их практически нет. Много ли Вы видели машин из 90-начала 00-х, кроме семейства TLC? В Хабаровском Крае есть поговорка: «Не знаешь какую выбрать машину – выйди на улицу и посмотри что ездит». Каждая где-то 7-я 8-я машина – TLC в той или иной модификации. Да «город шл.. и Крузаков», как кто-то сострил.
TLC выбирают не от хорошей жизни (мол, зажрались), а за то, что даже старенькая 70-ка спокойно отрабатывает межсервисный интервал и вообще не ипёт хозяину моск. Нет у нас на ДВ возможности к дилеру как на работу кататься – и времени нет и климат не располагает.
Кстати, о дилере. Из своего личного опыта, опыта друзей, родственников и просто знакомых могу заключить: независимо от представляемой марки везде (за очень редким исключением) одно и тоже – просто песня. Матерная песня. Прям все слова матерные, иногда даже предлоги… Предпродажная подготовка в лучшем случае заключается в мытье кузова снаружи (уровень жиж никто и не чешется проверять), впарить Вам «доп» за три цены – это всегда пожалуйста (купишь в другом месте – слетишь с гарантии), а устранять косяки (которых в НОВОМ авто априори быть не должно) – попробуйте сначала доказать что они есть… Вот и получается, что косяки есть, а гарантии вроде как и нет: диагностика платная, на ней в упор никто ничего не видит, но деньги плати, а проблема не решается. На все один ответ, причём у всех: «Ну… это у Вас что-то с качеством топлива не то…». На кой хрен нам такой сервис?
Чем важна японская сборка?
Мы – совки пребываем в твердой уверенности, что экспортная версия = залог отменного качества, отличных комплектующих, усиленного контроля. Вспомним хотя бы 21-ю Волгу в экспортном исполнении! А экспортные Жигули! Это была мечта…
У нас в Конторе был один водитель. Его брат уехал жить в Штаты и купил ТАМ «семерку». Экспортная версия стоила там просто смехотворно мало. За 5 лет эксплуатации только масло менял и ни одной поломки!!! А теперь вспомните, какой кал кидали на внутренний рынок… Полное презрение к покупателю внутреннего рынка.
В Японии, как и во всех прочих развитых странах все с точностью наоборот. Для внутреннего рынка более качественные материалы и т.п. (не верьте «знатокам», которые с пеной у рта пытаются втирать, что это не так). А вот на экспорт попадают машины порой в откровенно «дубовом» исполнении, без части приборов, с упрощенной отделкой. В ЖД больнице который год трудится такой «эксортный» TLC 80. Когда я ткнул пальцем на простенькие заглушки вместо ряда приборов, водитель ответил: «а что Вы хотите, экспортная версия…» Вот у меня тогда был разрыв шаблона!
По утверждению автомехаников, сейчас разница м/д яповской и сторонней сборкой стала ещё заметнее. И не в пользу последней. А виной всему – «хваленная» ЛОКАЛИЗАЦИЯ.
2. внешний вид и кожаный салон. Да, у лехуса тоже, только сборка не яповская и руль слева. Кожаные кресла живут дольше и ухаживать за ними проще.
Год выпуска я намеренно искал 2001 т.к. у 99 года еще оставались нерешенные проблемы с передним редуктором, а с 2003 часть узлов изменена так, что одну резинку уже не заменишь – менять надо всю деталь в сборе. В свое время много статей на эту тему прочитал – к выбору подходили очень серьезно. Кому интересно – погуглите, эта инфа в открытом доступе. Так же на 2001 ставили старый добрый 4-х ступый автомат. Надежный и неприхотливый.
Теперь о самой машине:
Автомобиль, несмотря на сравнительно небольшой пробег (108 тык) достался мне в достаточно потрепанном виде. Произошло это потому, что «рульщик» - иначе его не назовешь, получил эту машину просто «на халяву». И, соответственно, нихрена не делал из нужного. Да, Саня, читай это и пусть тебе будет стыдно!
Начну с того, что маленькую трещинку на лобовом вовремя никто не заделал и машина уже щеголяла шикарной трещиной по нижней части стекла. Подвеска по правой стороне была убита этим водятлом в хлам. Губа разбита. Рулевой вал до сих пор постукивает – руки не доходят исправить. Салон был засран – иначе не скажешь (был уверен, что обивка серая пока не отмыл). На 100 тык надо было менять ремни и ролики - хрен. Ремень на помпе начал уже канавку протирать… Менял ли кто жижи в трансмиссии – большой вопрос. Судя по цвету слива – не факт. Расход топлива до промывки системы (что мешало самому сделать?) доходил до 40л на сотню! Промыли – на трассе 13,5 -15, по городу 18 – 22 (смотря как ехать). Кстати 13,5 получился при поездке Хабаровск – Троицкое – Хабаровск. Вероятно при еще большей дальности расход составил бы где-то 12,5 -13 л 92 бенза на сотку. Для диванных критиков поясню: брались не эфимерные показатели компа, а конкретные километры и литры.
Тысяч эдак 300 пришлось вбухать, чтобы довести машину до ума!
Сотка – одна из самых надежных машин в мире. Даже будучи смертельно раненной она скорее всего, как надежный боевой друг, дотащит Вас куда Вам надо (почитайте отзывы), но это не значит, что на неё можно «забить». Имейте уважение к этой Машине и она ответит Вам тем же.
Немного личного впечатления.
Доводилось читать статейки про «сарайную управляемость» сотки. Полагаю, что пишут эти бредни люди, которым в TLC максимум довелось на клаксон понажимать. ИМХО управляемость для такой тяжелой машины достаточная. На трассе просто включаешь режим «спорт» (на хорошем асфальте, на плохом – «полуспорт») и, если у Вас не убиты аммы, машина «стоит» в поворотах как влитая – ни намека на крены и раскачку. Несмотря на почти 5л двигатель динамика разгона больше похожа на локомотив – не моментально, но как-то фундоментально. Это трудно описать, ощущение словно океанская волна поднимается. Впрочем, форумчане уже придумали термин – «локомотивная тяга». Что интересно – на дальняках не устаешь вовсе – поездка в кайф. Сколько раз ловил себя на мысли, что намеренно не топлю за 100, дабы не приехать слишком быстро. На этой машине хочется ехать и ехать… Впрочем, это – эмоции. С другой стороны, эмоции делают нас людьми.
Мой друг недавно купил 120 прадо 4л. Он описал свое впечатление от поезки на нём так: в этой машине чувствуешь себя Человеком, всё сделано для людей. Когда я сажусь в TLC, все негативные мысли сдувает из головы – просто наслаждаешься поездкой.
Сотка вызывает те же ощущения. Так же приятно чувствовать, что ты проедешь где тебе нужно, когда нужно и куда нужно. Такое чувство всепролазности у меня было только в трехосном Урале. Правда, при гораздо меньшем комфорте.
Для сомневающихся во внедорожных качествах есть ютуб. Там один товарищ на своем сером 470 LХ (суть есть тот же Сигнус или бензиновая сотка) рвет даже подготовленные жыпы. На обычной а/тишной резине!
В TLC действительно все сделано для людей, начиная от таких мелочей, как подсветка зеркал в козырьках и второй комплект этих самых солнечных козырьков, заканчивая продуманностью складывания сидений. Вентиляция продумана и сделана так, что при приоткрытии окна тебе не дует ни в шею, ни в ухо. Просторно, удобная посадка. Если снять 3 ряд сидений – багажник становится просто огромным. Радует качественный звук штатной акустики. Всё по уму! В машине 2001г!
Пару слов про гидроподвеску. Кто-то её не любит, но это ИМХО удобная вещь: надо тяжесть загрузить – опустил машину, впереди реальный какашняк – поднял (причём ощутимо так приподнимается), много кочек и ухабы – включил комфорт, хорошая трасса – включил спорт и балдеешь. Лично мне больше всего нравится «полуспорт» - и достаточно мягко и без кренов и раскачек.
Ежу понятно, что абсолютно идеальных машин не бывает. Даже если вы купите S-класс, то ч/з какое-то время обнаружите, что лично Вас что-то не устраивает.
Есть и минусы:
1)Расход топлива. Большинство владельцев именно это ставят во главу угла. Но будем объективны: наивно завести тигра и рассчитывать, что он будет питаться как котёнок.
Из своего опыта скажу: у соседа по гаражу Хонда CRV 2006г. Расход по городу – 18 л, у меня 20-22л. Разница в 2-4л/100км при несопоставимой разнице в комфорте передвижения и других качествах…
Крейсер – машина на дальняк. В городе он тоже неплохо себя чувствует, но на трассе ему явно просторнее.
2)Емкости жиж: того же моторного масла требуется почти 8 литров, автомат тоже большой – 2 канистры запасать надо.
3)Те же карданы надо регулярно шприцевать. Хотябы раз в 20 тык. Кто этого не делает -влетает на замену крестовин кардана.
4)У меня нет обогрева руля. Очень уж мне его нехватает.
5)Замена шаровых вместе с рычагами. Раз в 100 тык. Дороговасто. Хотя можно рычаги оставить и поставить неоригинальные шаровые –х.з. машина тяжелая, стоит ли так рисковать?
6)Эргономические просчеты: переключатель режимов подвески в темноте не подсвечивается (нашли мля на чём экономить), кнопка PWR (применяется для обгонов на трассе) расположена на тоннеле трансмиссии и на нее приходится смотреть – на ощупь не нашаришь т.к. рядом ещё одна кнопка – ежу понятно, что во время обгона как-то немножко не до этого.
7)Конструктивисткий тупизм. Странно, что на такой машине он есть. И всё же: какой умник догадался разместить блок туманок прямо напротив передних колес? Все камни и грязь летят в них. Я когда туманки менял на диодки со старых вылил около литра воды с каждой…
8)Динамика. «Это же V8!» - заявил как-то в Топ Гир Дж. Кларксон (уже и не вспомню по какому поводу) и мы, соответственно, ждем от этих v-образных почти 5 литров чего-то выдающегося – типа топнул в пол и ушёл в точку на горизонте. Ан нет. Динамика скорее напоминает локомотив, а не гоночный болид. Зато на бездоре движок тащит в легкую на минимальных оборотах!
Итого: Эту машину не стоит брать на последние деньги: да, она надежнее, чем двухсотка, и ИМХО надежнее абсолютного большинства других машин, но время берет своё – возможно где-то придется вложиться. Зато 1 раз доведете до ума и около 100 тык вообще будете только расходники менять. Это та самая машина, которую не стыдно передать детям, а может и внукам. Она ещё все современные турбо-трещётки переживет.
Наверняка найдутся люди, которые рассуждают так: «лимон… за старую машину…». Давайте посмотрим, а что можно взять «вокруг» этой суммы.
1) Первым пришёл на ум Рено Дастер. Это ИМХО неполноценный джип – да и целесообразность такой покупки (нормальная комплектация стоит больше лимона) под большим вопросом. Он, конечно получше таза будет, но с Крейсером он и рядом не стоял. Как сказал про Дастер Дж. Кларксон: «Никто и никогда не будет ездить на этом автомобиле с достоинством». Дело, конечно, Ваше, но отдавать за этот овощ более миллиона рублей? Ещё скажите, что по комфорту и надежности он не уступает 120 Прадо…
2) УАЗ Патриот. Вообще-то я с детства поклонник УАЗов, особенно 469. И уж если Вы настолько рукастый и рисковый человек, что решили потратить значительно больше миллиона на УАЗ, я бы рекомендовал старый добрый 469. ИМХО он честнее Патриота. 469 создавался для езды в танковой колонне, при должной сноровке его ремонтируют даже в чистом поле, это очень ремонтопригодная машина, хоть и выпилена консервным ножом из металла непонятного качества. Так что, если по вечерам Вам нечем заняться или Вы сознательно ищите повод улизнуть из семьи – УАЗ точно Ваш выбор. Что самое интересное, 469 под названием Хантер Экспедиция в своеобразном оранжево – черном окрасе стоит уже за лимон двести… И пофиг, что все узлы и агрегаты разрабатывали 50 лет назад и до наших дней они дошли почти в неизменном виде...
Патриот – фактически перелицованный 469. Мне искренне обидно за эту машину (как и за Страну). Не надо петь песен, какой он хороший – у родственника такой, всю душу вымотал: постоянно что-то сыпется, отваливается, отказывает, течёт… и далее по списку. Кому интересно, есть маленькая статейка «Купил головную боль. Интересно, что с ним будет ч/з 10 лет». Там коротко и по сути.
Изначально-то использовалась устаревшая база 469-го, но со временем стали делать ещё хуже. Владельцы старых Патриков уже не горят желанием менять их на новые. Вот только некоторые из «подарков от производителя»: сделали 1 бак вместо двух – прогресс! Только расположили его так, что в том же снегу машина на нем повисает… Демпфер рулевой. Какой кривопопый умник догадался расположить его ТАК? Его же (к сожалению не умника) свернет на первой же кочке. А стабилизатор поперечной устойчивости, который как плуг торчит перед редуктором заднего моста, да ещё и вместе с предыдущей приблудой клиренс уменьшает! УАЗ, вать машу, все-таки внедорожник! Как он будет ездить по бездору с такими решениями? Это как надо ненавидеть собственный народ, чтобы придумать такое??? Когда же вы, ..ляди, поставите на эту тяжелую машину нормальный двигатель? Сколько можно втюхивать людям это неедущее сопливое старьё?? Когда решите вопрос с гниением кузова? Человек покупает машину за 1,5 ляма для того, чтобы её разобрать, обработать и снова собрать по уму… А склонность к самовозгоранию? Сколько судов прошло, прежде чем производитель признал проблему!
Нет, конечно, если Вы – прирожденный автомеханик-мазохист и регулярно валяться в луже масла под машиной – Ваше призвание – то Патриот (ценой более лимона!) точно для Вас.
Обидно и очень досадно: изначально красивый и просторный автомобиль убит ужасной реализацией.
3) «Западные» машины. Сюда отнесём роверы, ауди и бэхи. Смысла нет перечислять все их косяки. Полно постов в духе «купил и разорился». Эти машины хороши новыми. На вторичку они попадают обычно в уже достаточно отжатом виде. Некоторые конструктивные решения этих машин просто ставят в тупик: у того же Х5 лючки у задних фонарей негермитичны, а под ними – платы, которые быстро гниют с вытекающими последствиями… Про Рейндж Ровер вообще есть поговорка, что если он куда-то едет, значит он едет на ремонт. Не просто так го прозвали ведровером.
Более менее из всей этой кагорты выделяется Гелик: и мощен и красив и в меру надежен. Вот только после сотки он покажется Вам тесным, а на его приведение в порядок Вы рискуете вылететь в трубу. Зато, исправив все косяки 1 раз Вы будите спокойно ездить какое-то время. Про тот же МL такого не скажешь.
Свято верующим в западные автомобили рекомендую посмотреть программы «Вторичка» и «Авто вторые руки» с Пастушенко –Ваш пыл быстро угаснет т к факты – вещь упрямая, а там они показаны очень наглядно.
На счет хваленной Шкоды скажу только одно: где они? Не прижились в суровом климате ДВ, как и Вольво… Любителям марки неплохо бы почитать статью «Шкода – брак с завода». Если на фоне той же калины, а тем более морально устаревшей «классики» (и не постыдились же старье так переименовать) Шкода может и будет хороша, то после полноценного япа Вы вряд ли будете в восторге. За стоимость того же Кодьяка (почти 2 ляма) можно купить шикарный Прадо 150. Или взять сотку и сделать из неё конфетку. Даже 200 можно найти живой, если очень постараться.
5) Шнива. Вообще не вижу смысла комментировать такой выбор. Ценник нормальной комплектации приближается к миллиону. За те же деньги можно взять TLC 90 Прадо и иметь намного меньше головняков.
Вообще непонятна логика людей, которые приобретают НАП по цене около миллиона. На руках всего 600 тыр? Не проще ли за эти деньги взять свежак беспробежный по РФ Паджеро мини, например? Гемора с ним будет однозначно меньше, чем с Нивой, устаревшей лет эдак 30 назад.
6) Форестер. Форю, рассматривали, как вариант. Он достаточно шустрый, выглядит симпатично, вот только 4WD у него, как и у большинства современных паркетников, не настоящий. Задний привод не рассчитан на ползание в глубоком снегу или что-то в этом роде. Вискомуфта перегреется (хорошо, если не выйдет из строя) и Вы окажетесь в самый неподходящий момент на моноприводе…
7) Сафарь. Вообще нисан Сафари – потрясающий автомобиль: надежные мосты, внушительная проходимость, солидный внешний вид. Мощный двигатель. Вот только обращают на себя внимание 2 момента: 1. Цена его падает достаточно быстро т.к. кузов гниет не многим медленнее, чем у Патриота и 2. Их вообще осталось мало и найти в хорошем состоянии практически нереально.
Так же некоторые конструктивные решения, мягко говоря, вызывают вопросы. Мой родственник работает автоэлектриком и он всерьёз недоумевает: зачем располагать проводку над колесной нишей, где она гарантированно сгниёт (что, кстати, обычно и происходит), а потом электрик пытается всё это как-то реанимировать…
Всех прочитавших отзыв благодарю за внимание.
Уважаемые тролли, хотел бы отметить, что прежде чем что-то написать, сам перелопатил кучу сайтов, где-то под тысячу разных отзывов, поговорил с собственниками (причём не с одним). Информирую Вас об этом для того, дабы избежать странных в наш век доступных информационных технологий вопросов в духе: «а где Вы это видели» и «с чего Вы это взяли». Такие вопросы будут игнорироваться ввиду своей изначальной несостоятельности. Например, вылезти на ту же уазбуку сегодня может каждый. И даже спецпропуск для этого не требуется.
Если есть вопросы по существу – спрашивайте, постараюсь дать полезный ответ.