Добрый день
Вот открылись новые грани по расходу топлива. Вроде бы все знают по поводу перегозовки, мол свыше 2000 оборотов усиленный расход топлива идёт, поменьше нажимать газ/тормоз, спокойная езда. Всегда так и делал. НО! завязался спор на тему правильной ЭКОНОМИЧНОЙ езды. И мне привели живой пример по грузовикам, каким кунг-фу пользуются водители дальнобойщики.
Решил применить все премудрости и проверить на практике так ли это.
1) в горку стараться сделать так, что бы скорость не переключалась. Оказывается в нашей холмистой местности это основной фактор перерасхода топлива. ЕЩЕ РАЗ - именно переключение передач в горку! в этот момент теряется просто огромное кол-во энергии. Заходя в подъем не надо стараться держать скорость, надо стараться удержать СКОРОСТЬ. Даже при оборотах 1000... да, как пенсионер, да машина теряет скорость... но она не теряет топливо.
2) меньше газ/тормоз. Не в теории а на практике действительно делать так. Приносит массу неудобств. Едешь не по возможности машины, движка... а по возможности правого потока.
3) скорость 85 км/час максимальнся. Даже при 90 обороты близятся к 2 000. Цель передвигаться на оборотаз 1000-1400
Используя всего эти 3 правила я достиг нового результата по расходу! ВОТ ФОТО!
Итоги забега получились следующие (при том господа не забываем что машина в России с 2011 года):
1) 11,5л на 100км! Это была не разовая вспышка компа, а расход в течении 200 км.
2) Езда прям очень не комфортная, прям совсем... ну маразм иногда. Но это и был основной довод моего оппонента, мол ты в горку едешь - газа побольша даёшь. А тут пришлось перебарывать себя, смотреть на тахометр.
3) зависимость от потока. Мне повезло с потоком. Двигались нормально. Но эту часть я отнсу к фортуне.
Стал ли так ездить - конечно же нет. Очень неудобно, не комфортно... это личная машина, и от большого двигателя хочется получать езды вне зависимости от подъемов, спусков, потоков. Расход в 18-22л на 100км меня вполне устраивает. Для меня данный эксперимент был просто открытием новой грани понимания экономичной езды. Естественно таким образом движку протестировал, что жива, здорова, может результаты показывать хорошие.
Так же новые возможности дали понять, что делать если ты далеко, и не знаешь когда ближайшая заправка. Как себя вести в такой ситуации. Надеюсь данный тест поможет кому-нибудь в жизни при возникновении ситуации, когда надо СРОЧНО достичь экономии, всего лишь поменяв стиль езды.