Проехав еще тысячу решил продолжить повествование о данном автомобиле.
Ну во первых потому что обсуждение модели оказалось довольно интересным, во вторых машина оказалась крайне неоднозначной , ну и в третьих почему то у меня все сильнее прогрессирует чувство , что господа маркетологи из тойоты как то меня нае…. Ну вы поняли!
Кстати дальше ряду товарищей, особенно для тем, кто видит в покупке этой машины смысл жизни и считает, что наличие Прадо автоматически возводит в касту чисто конкретных пацанов, лучше не читать сее повествования, так как я сейчас замахнусь на святое, на легендарность , императорское качество и возможно даже попытаюсь оспорить медицинско доказанную догму прямую зависимости длинны члена от комплектации Ленд Крузер Прадо.))) Лично для меня это просто одна из популярных Тойота. Не больше, не меньше. Просто машина! И пишу я не для того, что бы что то , кому то доказать. А просто высказать свое мнение. Которое может быть полезно кому то из людей, кто захочет купить такую машину . А в рекламных проспектах, поверьте, многое не написано. И на тест драйве не всегда за 10 минут проникнешься всеми мелочами тестируемого автомобиля. По этому еще раз скажу, кому не нравится мое мнение, просто не читайте. Слава богу пока в нашей стране не запрещено еще иметь свое мнение. И мне меньше всего хотелось бы кому то объяснять почему выбрана эта машина , а не та. Потому что это мое решение!
Начнем с проблемы замерзания стекол в машине… Спасибо друзья за советы из личного опыта. Проверил все! Включая картонкотерапию . Единственное что пока не стал делать, это натирать пеной для бритая стекла))) Не , этот совет меня очень заинтересовал. И я поэкспериментировал в ванной комнате ))) И зеркало реально не запотевает)))))) Причем все домочадцы поражены силой науки , но тайна действия держится мной в секрете! Но я прям не готов как морочится тим в автомобиле! Так вот стёклам тойоты. Не помогло ни что ! Проблема не ушла. Зато мне встретился водитель Прадо, который сменил их всех начиная с лохматых годов, так как его начальник очень ценит данный автомобиль. Так вот этот водитель, посмотрев на машину сказал:
- видишь вон магазин. Иди купи за 250 рублей китайский фильтр салонный;
- так я доставал фильтр в принципе . Не помогает.-
- Это тойота - таинственно произнес водитель и с ореолом не меньшей загадочности умчался вдаль!
Данный ответ поставил меня в тупик таким неожиданным поворотом. Но тем не менее век живи век учись. А я уже давно понял, что учиться на чужих ошибках куда комфортнее, чем на своих, тем более , что 250 рублей лишних в кармане было, а магазин действительно был напротив.
Купив CABINEN FILTER в упаковке с летящими белоснежными конями, кстати , за 300 рублей, достав фильтр родной, произвел осмотр двух девайсов. Китайский оказался значительно легче , мягче и каким то более воздушным, что ли. В итоге китайский фильтрующий элемент занял свое место в легендарной машине с императорским качеством… И тут не могу не отметить, что тойота все же есть тойота. В части обслуживания машин она делает весьма правильные решения. Как 15 лет назад легко снимался бардачок в праворульных машинах и на защелках была панелька фильтра. Так это осталось и сейчас. По этому процедура замена фильтра занимает 30 секунд и под силу ребенку.
НУ И ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ… запотевание лобового стекла , и значительное запотевание бокового левого, а потело именно оно – прошло!!! Рациональное и логическое объяснения, почему без фильтра стекла затягивает, а тонюсенький китайский бумажный фильтр решает проблему я не могу. Наверное , есть в этой жизни то, что действительно не объяснить рационально. Любовь, НЛО, Ети. Ну и китайский фильтр наверное из этой же категории. Во всех случаях записался к официальному дилеру по поводу гарантийных претензий к автомобилю, так как очень хочется получить ответ , пусть даже на уровне шарлатанства – «чо это было»!?
Кстати, хочу поблагодарить уважаемых читателей по поводу мысли на счет косяка уплотнителей. Я думаю что в этом есть одна из причин. Ехал в машине в легкой футболке. На трассе 27 градусов. Через 20 минут левое плечо стало просто нереально замерзать . Прям из угла обшивки и края двери возле стойки дует ледяной воздух. Даже после замены фильтра там остается пятак наледи. Реальной наледи, как бывает на пластиковых окошках плохих в морозы. Это еще один повод недовольства для посещения официалов. Жалко между текста нельзя фото прицепить. Но в конце отзыва посмотрите фото, поймете, о чем идет речь.
Если со стеклами что то хоть как то прояснилось, то в -26 нарисовалась еще проблема, стали потеть фары! Тоже повод обращения по гарантии. Не пойдет так!
Идем дальше. Не могу не сказать про свет . Не в целом он отличный. Что ближний , что дальний. Меня более чем устраивает. Но ниже увидите две фото . Вверху ближний, внизу дальний. Снято с одной точки. В чем разница??? Я так и не понял. При переключении на дальний просто шире охват освещения. Не более . Дальность как была так и остается? Непонятно…. Прям тянет покозлить на трассе, не переключая дальний. Посмотреть, будут мигать встречки или нет!?
Вообще меня чем больше знакомлюсь с эти автомобилем, тем больше понимаю сколько все же много просчетов в проектировании салона. И сколько дурных решений. Ну про блок управления стеклами в водительской двери писать не буду, про то , что его проектировал человек с инвалидностью , очень маленькими и короткими ручками, уже все сказано. Но вы посмотрите на блок управления климатом. ( Фото увидите ниже) Ну скажите, зачем делать три мелких кнопки на управление печкой и зачем отдельно выносить на кнопку выключение печки. А просто нажать на уменьшение –увеличение не кошерно? То же самое с мониторчиком, на котором часы и все что можно запихать. Вроде как он не напрягает, но бегло посмотреть на время, просто не получится. Во первых он неудачно размещен, приходится отвлекаться от дороги, во вторых он так перегружен, что бегло даже не увидишь время. Ну а кнопка выбора положения обдува??? Ну почему она справой стороны, а не с левой под рукой у водителя? И вот новый Прадо в мелочах весь такой несуразный. Куда не плюнь.
Еще вам один пример дикого просчета в эргономике . Круиз. Про него поговорим отдельно. И начнем с ручки управления ( на фото посмотрите). То что положения руля управляется электроприводом, ну просто шикардос. Очень удобно, но ручка круиза почему то ушла слишком низко. И не важно какого вы роста и какой длинны ваши руки, что бы управлять круизом, вы будите ее искать. Инстинктивно на нее рука не ложиться. Ручка под рулем получается. Попробуйте взяться за руль . И 98 процентов водителей правой рукой возьмется за средину руля . Ну что мешало этот джойстик переместить на несколько сантиметров выше. И он был бы удобно лежал под правой рукой .
А теперь про работу самого круиза. Крайне несуразный алгоритм работы. Кстати при любом режиме автомата, а как вы помните из предыдущей серии, здесь у нас их три. Как только дорога уходит в малейший подъем , круиз тут же перебрасывает коробку на меньшую передачу. Причем, если бы у вас просто лежала нога на акселераторе, автомат даже бы не заметил этого. А если круиз идет в большую горку на трассе , он отматывает сразу две передачи, а то и три, рыча двигателем и поддерживая скорость . Для чего??? Почему??? Как следствия этого бреда увеличенный расход топлива. Если верить компьютеру, то средний расход на круизе вырастает примерно литра на 2. Что весьма логично с таким нелепым алгоритмом круиза.
Ну а теперь самое эротичное!!! Я даже слышал это от нескольких владельце подобных машин, но все они такие же охотники и рыбаки и честно сказать преувеличивают думал! А нет. Попадос случился и здесь. ( Посмотрите фото , ужаснетесь) Все возилось на этой машине в багажнике за все эти 2 тысячи км, это комплект родных летних колес в пластиковых пакетах. Когда доставали колеса ночью по приезду домой , видел, что замарал пластик . Ну думаю потом помою. От увиденного , мягко говоря ох….. ну вы поняли. Другого слова просто не подобрать к тому. Пластик на кожухе задней стойки оказался протерт!!!!! Протерт, мать его!!!! За 600 км езды!!! А пластик на задней двери мало что протер, на нем отпечаталось синяя фигня , от пакета, которая просто въелась в пластик!??? Это как??? Это что за б….. Честно говоря на следующей неделе намерен высказать свое негодование по полной программе с получением входящего на сей гневный листок. И займусь изучением вопроса с юридической части. Это какой то ахтунг. Не может так быть на такой машине… Есть у меня перед глазами Рав4 2001 года. Праворукий. У которого лет 7 назад одометр сломался. Так он мало что ездит и масло не жрет, у него багажник можно сказать в идеале. А повозили там- дай бог.
Вот вам легендарность и императорское качество. Нет , я понимаю, что нынче автопроизводители давно поняли, что делать надежные машины, которые ходят годами и не ломаются, просто не выгодно. Я понимаю, что на мерседесах и ауди к 100 тысячам пробега вообще беда. Это мы все проходили. Но это же Тойота!!! Тойота! И стоит она не как Уазик. В целом мне нравится машина. Он комфортная. Мягкая. Просто удобная. Но меня не покидает ощущения, что маркетологи тойоты нае.ли ( ну вы поняли) меня там миллиона на полтора ! Как минимум. Ведь это же тойота Прадо где, лопата , пила и лодка ПВХ должны иметь постоянную прописку в багажнике. Вообщем думайте друзья, думайте устроит ли Вас такие обидные нюансы за такую сумму.
P.S.
Ну и предвидя возмущение уважаемого читателя из Новосибирска, основного хранителя канонов легендарности императорского качества тавоты , сразу отвечу, нет, не жалею, немцы не вариант, были , ездили, там еще хуже . на 100 тысячах и двигатель поменять можно. Не думаю, что Крузер 200 лучше в этом плане, Уазик у меня есть. Но он для других целей, Пикап думал купить, возможно в этом году прикуплю Л200 с пробегом тысяч до 80 на механике.
За сим прощаюсь! Поездим, поглядим!