Всем привет.
Отзыв посвящается в первую очередь тем, кто собирается преобретать данный автомобиль. Постараюсь на уровне кухни описать свое видение плюсов и минусов данного авто.
Сравнивать буду со своим предыдущим авто - ниссан патфайндер 2008 г. в максимальной комплектации. Авто примерно одного класса и ориентированы примерно на одногои того же потребителя.
Итак, прадик, в 150 кузове, рестайлинг, то есть немного измененная форма передней и задней оптики. В черном цвете, с красивым японским обвесом вкруг.
Чистокровный японец для японского рынка. В этом есть свои + и -. С одной стороны очень хорошая начальная комплектация: насколько я понял, у япов для внутреннего рынка все комплектации идут с новым оптитронным табло, а не с монохромным. Это вещь!!! Оптитрон намного круче и в плане подсветки, и в плане информативности и удобства, чем монохром. У знакомого такой же рестайлинговый прадик, только араб. Сравнивали табло. Оптитрон рулит! Лучше немного переплатить и брать с оптитроном, это точно. Помимо оптитрона, в моей стандартной японской комплектации 7 мест, люк, обвес Моделиста, заводка авто с кнопки и бесключевой доступ в авто. Для полного счастья не хватало только коженных сидений с электро регулировкой, подогрева и более расширенного функционала мультируля.
Из минусов: правый руль, возможно кого-то будет смущать, и главное - все пояснения на оптитронном бортовом компе только на японском языке. Могли бы хотя бы добавить английский. Это лично меня немного напрягает. Из примера: загорелся треугольник с ! и пояснением на японском. Весь вечер потратил, чтоб перевести эти иероглифы. Нашел таки рабочую прогу в телефон, которая делает перевод по фотографии. Оказалось все просто - сигнал о том, что в омывателе заканчивается жидкость. Где-то на форуме читал, что вроде как-то прошивают японцев и добавляют русский язык.
Я брал годовалого прадика с небольшим пробегом и идеальным состоянием по кузову, и по ходовке. По цене он немного был дешевле чем новые прадики российской сборки у официалов в комплектации стандарт. Долго думал: брать немного беганного, или все же нового с салона. На мой взгляд, лучше рискнуть и взять б/у, предварительно это самое б/у досконально осмотреть. Все же российская комплектация стандарт - это практически вообще пустой авто. Даже не беря в расчет отличия моей японской комплектации от диллерского стандарта, в обмен на небольшой пробег я получил дополнительно отличную зимнюю резину, оригинальные коврики в салон и багажник, ветровики и оханную систему Пандора 5000. На все про все, предыдущий хозяин потратил более 250 т руб. Если вы берете новое авто в салоне, то соответственно эти траты ложатся на вас, что ведет к значительному удорожанию авто. В моем случае еще и существенные различия в комплектации.
Теперь собственно о самом прадике, в сравнении с ниссан патфайндер (далее пафик):
1. Внешний вид.
На мой взгляд, это оба брутальные авто. Тут все субьективно. Пафик в предыдущем кузове ( у меня был такой) все же немного более устаревший. С 2004 по 2013гг его кузов практически не менялся. Пафик в новом кузове, это уже скорее не джип, а кроссовер.
У прадика 120 кузов в 2010г. сменился более современным 150. А с 2014г еще и рестайлинг. Но повторюсь, все субьективно.
Одно только точно, прадик значительно выше пафика, и используются подножки и ручки для посадки тут намного чаще, чем в пафике. И посадка в прадик более удобна. Сужу по своей 90 летней бабушке. Она в прадик гораздо быстрее запрыгивает, чем в пафик.
2. Салон.
И там и там он довольно таки аскетичен. У меня пафик был в максимальной комплектации, но по удобству прадик однозначно рулит. Мне с ростом 175 и весом под сотку места хватало в обоих авто. Но сиденья в прадике более удобны. На пафике был электропривод сидений и множество положений. Но как то было неудобно. Я несколько месяцев привыкал, постоянно менял положения. В прадике механика, но также куча положений. И настроить под себя сиденье гораздо проще и удобней. Интересный момент: положения регулируются механически, но в прадике есть электро привод спиного ступора, который позволяет выдвинуть его как угодно. В пафике этот ступор наоборот, выдвигался механически. И имел всего 2 положения. И честно говоря, настроив под себя сиденье, как правило передвигаешь его только вперед/назад. Механически это гораздо быстрее, чем электропривод.
В пафике правда еще была память положения сидений. В прадике, даже в максимальных комплектациях, ее почему то нет. Мелолочь, но неприятно...
Руль и там и там достаточно удобен. В прадике руль дополнительно регулируется по выносу. Это большой плюс. К тому же в прадике, используя различные положения руля, я никогда не перекрывал рулем обзор приборной доски. В пафике же, чуть сдвинул руль и часть спидометра ты уже не видешь. Единственный минус, у меня ограниченный мультируль, не все кнопки на него выведены. Очень сильно не хватает на нем регулировки громкости и переключения радиоканалов.
Отдельно про бардачки и места складирования мелочевки: в прадике их достаточно много. Бардачки более вместительны, чем в пафике.и главное, бардачек между сидениями более удобен. В пафике он был вынесен куда то назад. На него практически нельзя было положить руку для удобства при вождении. Со временем я приноровился, но это было не очень удобно. В прадике все ок. Расположен более удобно, к тому же имеется возможность выдвинуть крышку бардачка немного вперед, для удобства водителя. Дополнительно в прадике имеется возможность охлаждения данного бардачка. Это все же не полноценный холодильник. И быстро охладить в нем что то не удастся. Но летом, на дальние дистанции, очень даже ничего охлаждает различные напитки. Остальные места хранения в прадике также более удобны. И главное, они все находятся под рукой водителя, не надо никуда тянуться. Мы с женой периодически покупаем фастфуд на колесах, не выходя из авто. Соответственно в машине и обедаем. В прадике разложить фастфуд и пообедать таким образом гораздо удобнее. Имеется также крепление для 2 стаканов или бутылок под 0.5. Единственное, в пафике в дверных карманах есть возможность перевозить емкость под 1.5 л. Ни разу этим не пользовался.
Отдельно про бардачек для очков. Он присутствует в обоих авто. Правда в прадике он открывается не сразу: нажимаешь на кнопку, выдвигается обзорное зеркало, благодаря которому видео, что делают задние пасажиры. Очень удобно при езде наблюдать, чем там занят ребенок. Долгое время думал, что япы вместо подочковника засунули это зеркало. Потом как то случайно выдвинул зеркало, немного нажал на него и опа - открылся бардачек для очков. Очень оригинально и функционально.
Задние сиденья. В обоих авто спокойно помещаются 3 среднестатистических взрослых людей. И там и там часть среднего сидения опускается в полокотник. В случае с прадо в нем имеются 2 подстаканника и небольшой бардачек. В пафике также есть сзади 2 подстаканника, но выдвигаюся они почему то внизу между передними сидениями. Сомнительное удобство. Несомненный плюс прадо - возможность двигать задние сиденья вперед/назад. Это сделано для более удобной посадки на 3 ряд (у меня 7местрая комплектация). Но по сути это очень удобно, когда вам надо положить габаритные вещи в багажник.
Теперь про багажник. В пафике он более обьемный. К тому же там очень много положений трансформации сидений. Можно уложить в пол весь 2 ряд и у вас будет куча места. Мне периодически по работе приходится возить крупногабарит. И в пафик влазит гораздо больше. Но! Все же эти авто предназначены не для перевозок крупного груза. И забивать крупногабаритом багажник приходится не часто. В пафике, чтоб увеличить пространство багажника, нужно проделывать несколько манипуляций с задними сиденьями, складывать подголовники и тд. В прадике зачастую достаточно просто сдвинуть немного назад задние сиденья. По мне, обладая меньшим обемом багажника, прадик более удобен в повседневно использовании. Да и сиденья в прадике откидываются гораздо легче. Единственный минус, кажется в прадике нельзя разложить сиденья в пол. Хотя я пока еще и не пробовал, возможно и можно. В обоих авто предусмотрено открытие стекла в двери багажника. Так что длинномерные груза погрузить не проблема. В пафике багажник открывется вверх. Со временем дверные лифты ослабляются и дверь начинает самопроизвольно опускаться. На прадике дверь багажника открывается в бок. Она на петлях, довольно таки тяжелая. Несомненный плюс прадика - куча скрытых бардачков как в самом багажнике, так и в двери багажника. Аптечка, инструменты, трос и тд. все отлично рассортировывается. Не нашел только место для огнетушителя. В пафике он очень удачно ставился в сетчатый боковой отсек. Тут такого нет.
Запаска и там и там полноценная, находится под днищем, достается примерно по одной и той же не очень удобной технологии.
Эргономика и качество отделки материалов в прадике на порядок выше. Зимой ничего не скрепит, пластик торпеды в прадо более приятней на ощупь, более мягкий. Ручки более удобны, они не пластмасовые, как в пафике, а прорезинены. У меня в пафике очень быстро затерлась краска на руле и в салоне. Пришлось покрывать их аквапринтом. В прадике аналогичные детали не затираются, хотя для большей эстетики, я их тоже со временем покрою аквапринтом.
.3. Ездовые качества.
У меня бензиновый прадик 2.7. 4 ступенчатая коробка-автомат. Самый распространенный вариант. И самый насущный вопрос - едет или не едет. Все зависит от человека и его манеры езды. Мне хватает. Да, в горку он тянет не особо, при обгоне быстро не ускоришься. Но в целом авто довольно таки резвое. Крейсерская скорость по трасе в 120км/ч вообще не проблема. Я живу на равнине, по горам не катаюсь, мне для городской езды такого обьема вполне хватает. О дополнительной мощи задумываешься только при обгонах на трасе. Но по субьективным ощущениям, пафик все же порезвее прадика.
Несомненный плюс прадика - это подвеска. Она просто супер. Я первый месяц просто кайфовал, как она проглатывает неровности и мелкие ухабы на дороге. Пафик в этом плане далеко позади. Конечно же все ямы и ухабы она не проглатывает, но и зубами клацать на каждой неровности не будешь. Трамвайные пути проходишь практически не замечая их.
4. Бездорожье.
В конкретных чигирях не был, но зимой в снегопад прадик показал себя очень неплохо. Ниразу нигде не застрял. Понижайка, отключаемый дифференциал - все на уровне.
Прошлой зимой на пафике в аналогичный снегопад застревал пару раз, приходилось откапываться. Обидно, когда одно колесо зарывается, а другие стоят практически на ровном месте. Включаешь все понижайки и ничего хорошего...
К тому же у прадика клиренс повыше, что повышает его проходимость.
4. Ремонт.
За 1.5 года использования моего прадика, менялись только расходники типа фильтров и масла. Да периодически делал шприцывание. Все. Периодически диагностирую ходовку. Все в шоколаде. Недавно сказали, что вроде пыльник порвался. Сняли, достали - оказалось, что спутали грязь с заводской смазкой. Пыльник был в отличном состоянии. На пафике конечно же пробег значительно больше был, но при примерно одинаковой манере езды, я каждые 3-4 месяца перебирал ходовку на пафике. Там постоянно что- то сыпалось.
По итогу:
Долго не хотел брать прадо, считал, что это переплата за бренд. Собственно поэтому изначально взял патфайндер. Сейчас координально поменял свое мнение. Прадо - это не только настоящий японский бренд, но и реально очень хорошее и надежное авто.
Провел комплексный тюнинг своего прадика. Чуть позже опишу что конкретно сделал и нужно ли это по факту или нет.