Машина была куплена в 2004 году. Небольшая предистория. До Прадика был Сурф (до сих пор не удаётся выполнить обещание и опубликовать отзыв на него, т.к. всё не получается его сфотать), устраивал по всем параметрам. Но я на нём откатался уже почти 2 года, ничего неизведанного там не осталось, хотелось новых ощущений. И ещё имею маленькую слабость: люблю покупать машины (нравится сам процесс покупки) - неважно для кого: для себя, для друзей, для знакомых. Да и Сурф морально устарел - это был уже даже не вчерашний день, а прошлый век (да простит меня Тойота Хайлюкс Сурф).
Желание поменять машину было спонтанным, пять минут назад даже не думал, а потом как удар по голове, раз - и захотел. Думал не очень долго. Весьма кстати оказалось, что один знакомый находился в Японии уже несколько месяцев. Созвонился. Выяснилось, что он через пару недель уже возвращается. Нужно было торопиться.
Итак, задание: Прадо 5-дверный, хрустальный, 2-х цветный, верх белый (белый, потому что я уже заранее знал как я отделаю свою машину), люк, спойлер, губа, двигатель 1 КЗ, пробег не более 70 000, ТХ лимитед. Через несколько дней выяснилось, что Прадики со спойлером большая редкость, вернее что важнее - спойлер, или хорошая машина. На что делать упор? Разумеется на состояние машины. Прошла неделя - то пробег не устраивал, то люка не было, то цвет не белый. Представляю, что он про меня думал. Обычно заказывают любой цвет, только не белый. Наконец, звонок из Японии. Сердце радостно ёкает - ёжику понятно, что человек звонит оттуда не для того, чтобы спросить почём опиум для народа. Есть машина клёвая, красивая, цена хорошая, тысячи на три дешевле, чем я предполагал потратить, есть всё!!!!!! Сразу думаю: что-то здесь не так - и точно, один маленький нюанс - двигатель бензиновый (подумал: ничего страшного, деньги на бензин найду (на 5VZ с объемом 3 400 катался очень даже ничего) 3RZ 2 700 кубика??? Такие бывают? 700 кубиков разницы - ерунда. Стоп. Марк-2 2 000 кубиков - едет, а 2 500 - летит. Берём тайм-аут. Вспоминаю, у кого из знакомых есть Прадики. Таких пятеро. Обзваниваю. У троих КЗ-ты, у одного 5VZ 3 400 и ещё у одного как раз 3RZ 2 700. Договорился взять на пол-дня покататься по городу, съездить в аэропорт. Приезжаю, оставляю свою. Прыгаю за руль (какая хорошая посадка), завожу. Ух как взревел, видно здоровья там хватает! Трогаюсь с места, даже момент вдавливания в сиденье имел место быть. С хорошим ускорением несусь под небольшую горку по ул. Кирова к ул. Русской, потом в пробке до проспекта столетия. На Молодёжке разворот под мостом и в аэропорт. Пролетаю развязку на Второй Речке, машину уже почти люблю и хочу, топлю вперёд вверх, упираюсь во впереди идущий грузовичок, мигаю фарами, он нехотя смещается вправо, давлю на газ... и все, любовь прошла (а ты ушла, любви не зная, в душе печали не тая, так пусть тебя е... собака злая, а не такой орёл как я). Машина НЕ ЕХАЛА. Газ в пол - реакции никакой. Потом не раз сталкивался с таким эффектом, что в каком-то скоростном промежутке кик-даун не действует. Грузовик тот обгонял метров двести. Водитель Крузера, едущий сзади, слюной весь лобовик забрызгал. Еду назад на второй круг - то же самое. Всё понятно. Срочно звоню в Японию. Только КЗ! На том конце провода зловещая тишина, недовольное сопение. Сразу понял, что человек хотел сказать, я молча ответил: сам такой, сам иди туда.
Вообщем машину нашли, при отправке обнаружили отсутствие номера на двигателе. Звоню Знакомым Гаишникам - проблемы будут? Ответ: на последние деньги покупал? Нет, на солярку немного осталось.., Ну нальёшь литров 160 - поможем. Через пару недель машина пришла. О-О-О-О-О! (буква О :-) ) По кузову ни одной коцки, только фендера в 2-х местах шаркнуты. Салон весь хороший, японец, видно, не курил, только на водительской двери, вернее на ручке, небольшая потёртость, а на пассажирской двери ткань чуть выбилась из-под пластика (потом такое видел ещё на нескольких машинах). У них там, наверное, пролетариат подворовывает ткань, а может там наши работают? Очень огорчила музыка - такая же как на Сурфе. Зато товарищ очень удивился, увидев как я ловко с ней обращаюсь.
Чем отличается ТХ от ТХ лимитед (поверхностн. обзор по салону): на ТХЛ альтиметр, кренометр, компас цветной, подсветка спидометра как на Крузере100 - очень красиво, особенно ночью. Панель под дерево. Машина 1999 г., 11-й месяц . Где-то во втором полугодии 99-го японцы устроили небольшой рестайлинг (не уверен, что верно употребляю этот термин) этой машины - оптику сделали хрустальной, поменяли форму дуги , туманки стали некруглыми, изменили панель, а также ручки дверей и задние сиденья. Вроде всё, что удалось вспомнить.
Что было потом. На двигателе, который был без номера, наклейка "65 000". Как будто ремень меняли, или ещё что там делали (по-японски читать не умею), а на одометре - тысяч семьдесят с центами. Ничего не понял. Может кто пояснит. При осмотре ничего страшного не обнаружили. При постановке на учёт большой геморр из-за отсутствия номера. А я, придурок, ещё площадку чуть наждачкой не потёр, чтобы лучше осмотровику было видно отсутствие номера. В течение трёх недель мотался между экспертизой, МРЭО, автомагазином. В итоге, солярки пришлось налить. А если бы какой криминал, то, наверное, заправлял бы до сих пор. Цвет не радовал. Вроде бы белый, как и заказывал, но не то. Знаете разницу между новым белым итальянским унитазом и Эмалированной кастрюлей после 5 лет использования на кухне? Так вот, мне досталась кастрюля. Но хорошо, что у меня есть классный кузовщик, он потом сделал такую полировку, что яйца пресловутого кота меркнут.
Про то, как машина едет, написано много. Отмечу: по сравнению с Сурфом, намного удобнее сидеть, спина начала напоминать о себе реже, динамика разгона похуже, всё-таки фулл тайм. На трассе ведёт себя более устойчиво (масса побольше), но несёт чуть сильнее (машина выше). По кочкам и на гребёнке увереннее. Привыкание - за пару часов. Когда слышу разговоры про закидывание задницы - удивляюсь. Об этом можно говорить когда вы сели за руль незнакомой машины впервые и не знаете её возможностей. Потом какие-то участки этой гребёнки можно пройти на скорости 140 км и ничего. А можно и на 50 км увидеть свой зад. А если у вас закидывание происходит с завидной регулярностью, то стоит подумать - или с машиной что-то не то, или... Третий ряд сидений через некоторое время снял, толку от них нет, а боковой обзор затрудняют (при движении задом). Не умею я ездить задом по боковым зеркалам. На Праде ездить задом особенно не удобно т.к. высокий окон. проём и запаска. Разочаровало то, что заднее стекло не опускается. Порадовало, что дверь вместе с зап. колесом открывается. Расход топлива 14-15 литров. Машину хотелось красивую надёжную и удобную, и я начал шаг за шагом её наряжать и модернизировать.
Дальше замучаетесь читать. В скобках цена в баксах. Какой курс был в ноябре 2004 года не помню.
Итак: Машина - 18 000, доставка из Японии - 500, передача денег в Японию - 80, таможня и услуги - 263, страховка, транзиты и доверенность - 24, пошлина - 6106, экспертиза в таможне - 52, в ГАИ - 100, постановка-снятие - 35. Итого 25 210. Далее купил задние стопы-капельки - 110, их установка - 7 (нужно переставлять фишки или разъёмы), хромированная накладка на задние стопы - 69 (потом благополучно облезет), колпак на запаску - 140 (ободок - хром, крышка в цвет) покупал в последнюю очередь потому как деньги заканчивались и жаба задавила брать японский за 300 баков. Если бы брал вначале, то китайским было бы что-нибудь другое. Колпаки воруют, пришлось укреплять и ставить замок в коробке, как на гаражах, а это ещё 17 (поцарапали при установке, хром облез через пару месяцев), отбойник на капот новозеландский - 150. Треснул при падении во время примерки возле магазина. Продавец не предупредил, что при открывании капота отбойник просто вываливается на асфальт, он взял всю сумму в залог и стоял с мобильником за стеклом витрины, чтобы зафиксировать момент падения (!). О возврате не могло быть и речи. Продавец заранее знал что произойдёт, занял позицию для наблюдения, убедился, что отбойник раскололся не сам, и спокойно удалился к кассе. Диалог "Тыдюрексгрёбаныймазафакапастьпорвуморгалавыколюидвадцатьтысячпионеровзаклеймяттебяпозором почему не предупредил?!?! Ответ: "Вы не спрашивали". Тем не менее, магазин признал свою вину и отдал по себестоимости за 40 (сорок!!!) долларов. Это сколько прОцентов? Точно не два! А я то думал, времена дикого накопления капиталов закончились ещё в 90-х... На конце трещины засверлили дырку, сняли напругу. Думал, поезжу немного, когда развалится, куплю новый, но служит по сей день. Хром. накладка на воздухозаборники - 35 (они бывают нескольких видов, брать лучше тонкие "Wellstar" - они элегантнее и очень хорошего качества). Пару раз на них покушались потомки Тимура и его команды. Наклейка на двери LAND CRUISER - 240 (в Японии дешевле, но лень ждать). Сейчас много вариаций. Есть просто самопальные - обычный оракал, есть китайские выпуклые, похожие на настоящие (с расстояния метров в пятьдесят). Продавцы японских говорят, что они тускнеют, матовеют, скукоживаются. Продавцы китайских клянутся, что они ими торгуют 1-2-5 лет и ничего. "Что ничего? - Ничего!" Купить эти наклейки - одно, другое - наклеить правильно. Если вы именно такую, именно эту наклейку ни разу не клеили, то не думайте, что вы самый умный. Разочарование наступит тут же. Цена ошибки велика. Пусть клеит профи за 14 уев, но перед этим предупредите - сколько эта наклейка стоит. Лучше отдать 14, чем потратить ещё 240. Спойлер на заднюю дверь, японский, в цвет - 300. Установка с прорезом дырки под зеркало и защитой от спиживания - 40. Дырку в спойлере пропилили больше, чем надо - заклеил белым оракалом. Китайский спойлер стоил тогда от 80 (сейчас цены другие и качество получше), плюс покраска - 50, плюс за установку могут взять столько, что японский окажется дешевле. В магазине их нужно брать вязанку, везти на СТО, всё перемерить, выбрать лучший, остальные вернуть. Потом вернуться на СТО, выяснить, что лучший - всё равно плохой, вернуть его китайцу, подождать пока он сбегает на склад и принесёт другие, отвезти снова всё на СТО, узнать, что это гавно ты уже привозил. Отвезти это снова всё тому, а может не тому, китайцу (все они на одно лицо), рассказать ему всё, что ты думаешь о нём, об утке по-пекински, о городе-герое Суйфэнхэ, о разрезе глаз и цвете кожи всех жителей Поднебесной... Хорошо - тот ничего не понимает, а то маленькая толпа китайских продавцов в кол-ве сто тысяч человек пробежала бы по тебе, и потом было бы абсолютно пофиг - какой у наследников будет спойлер. Но и это ещё не всё. Ты едешь на другой базар, находишь автоотдел, на пальцах обьясняешь что тебе нужно (почему мы думаем, что при общении с иностранцами чем громче кричишь и чем сильнее коверкаешь язык тем им понятнее?). Самое интересное - продавец тебя понимает, радостно кивает головой, просит погулять минут сорок. Через пол часа ты с охапкой этих фаллоимитаторов приезжаешь на СТО . Там опять выясняется, что это - тоже гавно и, вроде, даже знакомое. Ты везёшь это обратно. Но самое интересное впереди. Когда заходишь в отдел, то видишь там 2-х китайцев - одного с первого рынка, другого - со второго. Я никогда, к своему стыду, не был в театре, но мне кажется, теперь я знаю как выглядит финальная сцена Ревизора. Оказывается, они то ли братья, то ли земляки. Потом выясняется, что они обсуждали причину ажиотажного спроса на спойлера. Тебя радует одно - ты начал различать китайцев и даже узнавать их. Они становятся как родные. Русские с китайцами братья навек. Потом дикий хохот, похлопывания по плечу. Предложения дружить если не семьями, то странами. В итоге спойлер тебе дарят. Но он тебе не нужен. Ты едешь в нормальный магазин за японским, а его уже продали. Ты заказываешь в Японии, тебе привозят от 100-го Крузера. Его ты отдаёшь на реализацию на Зелёном углу, а потом не можешь вспомнить кому. Китайский спойлер ты кому-то отдал. Этот кому-то передаривает его другому. Все с подарками все довольны. Занавес.
Накладки на подножки - 680 в Японии. У нас дороже баксов на 400. При установке обнаружили, что подножка подмята. После установки середину накладки покрасили в белый цвет, а то низ выглядел тяжеловато. Краска облупляется. Ветровик на крышу - 70 (китайский, плохо прилегает резинка, потом прожёг в гараже прислонившись к лампочке). Установка ветровиков на крышу, на капот и монтаж накладок на подножки с высверливанием - 20, хром на ручки - 28, их установка - 10. Накладка на крышку бензобака - 17 (отодрали), колпачки на диски - 17 (поржавели), очки на фары, цвет хамелеон - 155 (облупляются, время облупления прямо или обратно (в математике не силён) пропорционально цене, лучше брать дымчатые), решётка радиатора яп. - 165 баков, повторители поворотов хрустальные и хромир. ободок тонкий - 62, тонировка передн. окон - 35, установка габаритов и поворотников в накладку подножки - 56. Очень прикольно: вкл. габариты - горят, а когда вкл поворот - лампа начинает мигать. Все эти пластмасски и псевдохром сейчас намного дешевле. Итого 2 288, но это ещё не всё. Полировка - 86, подключение ченджера и установка конвертера в приёмник - 17, откл лампу непристёгнутого ремня - 2, уст. возд. сигнала - 51, замена решётки радиатора - 2, доп. двухрежимный фонарь заднего хода (1-й режим автоматически зажигается при включении задн. передачи, 2-й - принудительно, сюрприз для любителей ездить сзади на дальнем свете. Очень эффективное средство - 14, защита тросика капота - 3, укрепл. зеркал - 3, подкл. возд. сигнала на руль - 14, заглушить замки дверей - 14, защита туманок - 3, дуги - 3, снятие третьего ряда сидений - 1, сигналка - 258, мултилок - 155, иммобилайзер - 300. Коврик-ванна в багажник - 108, спинер на руль - 5, бронирование туманок - 16, масло для двиг. - 50, масл. фильтр - 17, замена масла в дв. - 6, в автомате - 28, в раздатке - 7, само масло - 20, шприцовка - 14, балансировка - 9, замена антифриза - 30, мойка двиг. - 10, проверка ремня ГРМ - 7, резинки стабилизатора поперечн. устойчивости - 28. Отключили АБС - 15 (некоторые просто тыкают отвёртку в предохранитель, а мы снимали аккуратно).
Какой стала машина после всего вышеперечисленного судить не мне, очень бы хотелось услышать ваше мнение. Одни говорят похожа на ёлку (о, кстати, ёлку надо вынести, а то жена задолбала уже). Но, как бы то ни было, мне мой Прадик нравится до сих пор. Сейчас, имея Крузер (не хвастаюсь, им сейчас никого не удивишь)периодически думаю - а не вернуться ли снова к Прадо.
Что случилось за почти год эксплуатации. Ничего. Машиной пользовался не жалея. Ездил на рыбалку летнюю и зимнюю. Проходимость хорошая. Что касается двигателя на Прадике. У товарища с которым постоянно ездим на рыбалку двиг. 3 RZ разгоняется дольше но на трассе он не отстаёт, и заправляется чаще. Однажды, когда ездили с ночёвкой, попали под хороший снегопад. Утром встали - снега по решётку. Пробивали тропу на трассу Славянка - Раздольное километров 15. Он ехал первым, снег нагребал перед собой по капот, чуть не закипел, поменялись местами - и нет проблем. Бензинка неудобна и в плане поездок далеко на север Приморья. Расстояние между заправками бывают такие, что бака не хватит. А возить канистры с бензином в салоне по дорогам, где можно кувыркнуться, удовольствие сомнительное. Мимо будет пролетать дизельная техника, а Зил 130 можно будет ждать даже не знаю сколько. Его машина устраивала полностью до тех пор, пока не покатался на моей. Сейчас он на КЗ-те, а бензиновый продаёт.
Моё мнение: если Вы любите быструю агрессивную езду, Вам не нравится плестись в хвосте, где то в глубине души Вы гонщик, то Ваш Прадик должен быть только с двигателем 5VZ или 1KZ, любите активный образ жизни, природу-охоту-рыбалку и всякий экстрим - только 1KZ. Прадо без КЗ это как любовь без коитуса, Ромео без Джульеты, лапша Доширак без кипятка.
Пробег по России ок. 30 000 км. Начала постукивать рулевая рейка. Сход-развал в норме, в передн. ступицах люфта нет, вообщем всё хорошо. Денег не потратил ни копейки. Сейчас на машине ездит мой товарищ , всем доволен, когда был в Хабаровске, при минус 32, машина завелась с пол пинка, а для счастья больше и не надо. Не помню, писал или нет, вначале ходовка постукивала, заменил все резинки стабил. поперечн. устойчивости. Что касается Прадиков бензиновых 3RZ, двигатель надёжный , у товарища ел около 20 литров. После смены фильтров, замены свечей стал есть ок 15 литров (с его слов). На 3RZ можно ездить, если у Вас не было ничего скоростного, не было КЗ, Вы никуда не торопитесь и время поездки в аэропорт ок. 1 часа вас устраивает. Если нет, то не покупайте, к нему невозможно привыкнуть, подстроиться под него. Всё время чувство неудовлетворённости. Лучше за эти деньги купить очень хороший Сурф с КЗ-том . 5VZ тоже достойный двигатель. Если он не убитый, нормальный расход в районе 15-16 литров. Я бы не сказал, что он намного динамичней чем КЗ. Скорее такой же, ну может чуть лучше, зато тише. Что не нравится в бензиновых двигателях - их постоянно колбасит. Будь то Датсун, Паджеро или Крузер у всех плавают обороты, звук работы двигателя пост. меняется (или у меня что-то с ушами). Говорят, это из-за бензина. Всё, я кончил (варианты реплик на последнюю фразу я знаю).